Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система управления рисками. Понятие, общая характеристика.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Управление риском - систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за совершением таможенных операций, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации (ст. 127)
Свойства системы управления риском
1. Системный характер управления риском. подразумевает комплексное рассмотрение совокупности всех рисков как единого целого, с учетом всех взаимосвязей и возможных послед-ствий. -целостность, т.е. ориентация на общую оценку совокупности рисков и борьбу с негативными последствиями их реализации с учетом характера взаимосвязи между этими рисками; -комплексность, т.е. необходимость учета сложности объекта управления (совокупности рисков), включая взаимосвязь между рисками, всевозможные последствия проявления риска и особенности влияния предлагаемых процедур на риск -способность системы к интеграции новых элементов, т.е. возможность гибкого реагирования всей системы на появление новых рисков. 2. Сложная структура системы управления риском. подразумевает необходимость одновременного анализа большого числа рисков разной природы и особенности взаимозависимости между рисками -многофункциональность иуниверсальность, т.е. способность бороться с рисками разной природы и различными последствиями их реализации; -модульность, т.е. возможность использования различных сочетаний процедур управления риском в разных ситуациях -многоуровневость, т.е. обеспечение подходящей иерархической структуры принятия решений, которая обеспечивает адекватное распределение полномочий и ответственности. 3. Высокая результативность системы управления риском. Это свойство отражает способность исследуемой совокупности мероприятий к снижению возможности возникновения неблагоприятных событий и/или к преодолению их последствий. -гибкость иадаптивность, т.е. способность к приспособлению к стремительно изменяющимся условиям -адекватность, т.е. соответствие реализуемых процедур управления риском конкретной ситуации -эффективность, т.е. способность преодолевать негативные последствия возникновения неблагоприятных ситуаций при минимальном объеме соответствующих ресурсов. Основные принципы управления рисками: • система управления риском является частью процедур общего менеджмента фирмы, что означает ее соответствие стратегии развития фирмы и институциональным особенностям ее функционирования; • особенности системы управления риском отражаются на ее целях и задачах, что подразумевает высокоспециализированный характер принятия решений в рамках системы управления риском; • при управлении риском следует учитывать внешние и внутренние ограничения, что означает согласование соответствующих специальных мероприятий с возможностями и условиями функционирования фирмы; • в отношении всей совокупности рисков должна проводиться единая политика по управлению риском, что требует комплексного и одновременного управления всеми рисками; • процесс управления риском носит динамический характер, что связано с непрерывным характером принятия решений, касающихся управления риском.
28. Нормативно-правовые требования по охране и защите государственной и иной охраняемой законом тайны при осуществлении служебной деятельности в таможенных органах.
Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I изменение на 2013 В настоящем Законе используются следующие основные понятия: государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации; носители сведений, составляющих государственную тайну, - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов; система защиты государственной тайны - совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях; допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений; доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну; гриф секретности - реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него; средства защиты информации - технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации;
Оперативно-розыскная деятельность представляет вид государственной деятельности, урегулированный нормами отрасли права, в отношении наименования которой еще не выработано единого подхода. Задачами оперативно-розыскной деятельности являются: § выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; § осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов предварительного расследования и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; § добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.
Оперативно-розыскная деятельность структурных подразделений всех таможенных органов фактически исчерпывается перечнем оперативно-розыскных мероприятий. Таковых в соответствии со ст. 6 Федерального закона РФ от 5 июля 1995 г. всего 14: опрос граждан; наведение справок; сбор образцов для сравнительного исследования; проверочная закупка; исследование предметов и документов; наблюдение; отождествление личности; обследование помещений, сооружений, участков местности и транспортных средств; контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; прослушивание телефонных переговоров; снятие информации с технических каналов связи; оперативное внедрение; контролируемая поставка оперативный эксперимент. Все перечисленные оперативно-розыскные мероприятия могут быть проведены сотрудниками управ омоченных структурных подразделений всех таможенных органов. В Таможенном кодексе РФ регламентировано производство лишь одного оперативно-розыскного мероприятия — контролируемой поставки товаров, перемещаемых через таможенную границу (ст. 435—436 главы 42). Кроме налоговой тайны таможенные органы (Федеральная таможенная служба) обязаны сохранять режим конфиденциальности и в отношении других сведений. В частности, в соответствии с п. 2 ст. 10 Там К РФ таможенные органы, их должностные лица не вправе разглашать и использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том числе государственным органам, информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию. Интересен тот факт, что ТамК РФ запрещает не только разглашать сведения, но и использовать их в личных целях (в том числе и лицами, получившими в силу закона доступ к информации, полученной от таможенных органов). Отметим, что в отличие от ТамК РФ законодательство, регламентирующее защиту охраняемой законом тайны, устанавливает либо обязанность сохранять тайну, либо запрет ее разглашения. Анализ законодательства позволяет говорить о существовании таможенной тайны, под режим которой попадают как сведения о деятельности самих таможенных органов (служебная тайна), так и иные виды конфиденциальной информации, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Статья 420 ТамК РФ к сведениям о деятельности таможенных органов относит документы и материалы, содержащие сведения о кадровом составе таможенных органов, об организации, о тактике, методах и средствах осуществления оперативно-розыскной деятельности (согласно ст. 13 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ оперативные подразделения таможенных органом осуществляют оперативно-розыскную деятельность), подлежат хранению в архивах таможенных органов в соответствии с законодательством РФ. Однако необходимо помнить, что согласно ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне» к сведениям, составляющим государственную тайну, относятся сведения в области оперативно-розыскной деятельности (в частности, о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, а также данные о финансировании этой деятельности). Поэтому, такие служебные сведения должны сохраняться в режиме государственной тайны. Таким образом, таможенные органы должны обеспечивать защиту налоговой, банковской тайны и другой конфиденциальной информации, а также в отдельном режиме – государственной тайны. Предоставление другим лицам информации, ставшей доступной таможенным органам, возможно только в определенных законом случаях. Например, федеральным органам исполнительной власти, при условии, что и данная информация им необходима для решения задач, возложенных на них законодательством РФ, в порядке, согласованном между федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и соответствующим федеральным органом исполнительной власти, с соблюдением требований законодательств РФ по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны и другой конфиденциальной информации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.91.223 (0.011 с.) |