Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Административное принуждение в государственном управлении

Поиск

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение......................................................... 3

1. Административное принуждение в государственном управлении.... 5

1.1. Понятие, признаки и виды государственного принуждения........... 5

1.2. Критерии правового принуждения..................................7

1.3. Общая характеристика административного принуждения............. 9

1.4. Основы правового регулирования административного принуждения в Российской Федерации......................................... …. 11

2. Система мер административного принуждения в Российской Федерации.. ………………………………………………………………….. 13

2.1. Классификация мер административного принуждения.............. 13

2.2. Административно-предупредительные меры....................... 15

2.3. Меры административного пресечения............................. 21

2.4. Меры ответственности..........................................25

2.5. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.................................................. 27

2.6. Особые меры административного принуждения.................... 28

Заключение...................................................... 34

Библиографический список....................................... 35

 

Введение

В настоящее время административное принуждения является одни из основных элементов государственной деятельности, способной оказывать влияние на различные субъекты права. Оно представляет собой использование системы административно-правовых мер воздействия в отношении населения и предприятий во внесудебном и судебном порядке с целью обеспечения правопорядка и общественной безопасности, стимулирования добровольного исполнения ими предписаний правового характера.

Его цели достигаются с помощью предупреждения и пресечения нарушения прав, привлечения виновных лиц к ответственности. Какие меры считаются административными, определяется в нормативно-правовых актах. Они предусматриваются в санкциях и диспозиция административно-правовых норм. По своему характеру эти меры бывают материальными, организационными и моральными. По общему правилу, их негативные результаты проявляются в одно и тоже время.

Суть административного принуждения имеет место быть в административно-правовой природе используемых мер. В следствии этого вряд ли можно использовать распространенное мнение, согласно которому сущность административного принуждения сводится к внесудебному, т.е. административному, порядку его применения. Скорее, напротив, природа административных мер предопределила их использование в административном порядке.

Так как существует социум, постоянно будет существовать и принуждение к чему-либо одних граждан другими. Это принуждение имеет возможность выражаться во всевозможных формах. Оно может быть законным, противоправным и не урегулированным общепризнанными нормами права вообще.

Административное принуждение правомерно если применяется на законодательной базе, т.е. используется исключительно в рамках и в порядке, предусмотренных административным законодательством.

Административное принуждение - это действием страны на субъекты права, заключающееся в причинении им каких-то ограничений в форме использования прямо предусмотренных нормами административного законодательства мер в связи с нарушениями закона или в связи с государственной потребностью путем возложения на субъекта права индивидуальным правовым актом управления дополнительной юридической обязанности либо ущемление уже имеющихся у них прав.

Целью курсовой работы является исследование сущности и видов административного принуждения.

В данной курсовой работе мы попробуем разобраться и понять что же такое административное принуждение, рассмотреть его признаки, критерии, виды. А также рассмотрим систему мер административного принуждения через разнообразные виды административного принуждения.

 

 

Глава 1. Административное принуждение в государственном управлении

Критерии правового принуждения

Правовое принуждение основывается на определенных критериях:

1. Является реакцией муниципальных органов на незаконное, вредоносное для социума поведение граждан. Его внедрение обусловлено инцидентом между волей, отраженной в правовом акте, и индивидуальной волей лиц, которые его нарушают. В ситуациях, когда же нет незаконных действий, нет и принудительных санкций. Именно тут и лежит грань правового принуждения. Следовательно, сокращение на работе, изъятие земельного участка для социальных нужд, лишение права на управление ТС лиц, лишившихся здоровья, ограничение свободы перемещения в условиях ЧС не являются мерами принуждения, несмотря на невыгодность наступивших для населения последствий. Отнюдь не любое негативное последствие, несмотря на то, что оно предусмотрено законным актом и появляется в результате осознанных действий лица,— принудительная мера. Один и тот же способ в одном случае может быть принудительным, в иных — нет (сокращение, остановка работы и др.), зависит от того, было ли незаконное деяние основанием для ее использования.

2. Правовое принуждение используется лишь только к определенным субъектам права, которые не соблюли юридические нормы. Оно персонифицировано, это влияние из вне на субъекта с целью вынудить его исполнять правовые предписания, не создавать новых нарушений, научить виновного и находящихся вокруг. Цели принудительной работы достигаются методом влияния на моральную, имущественную, организационную, физическую сферу определенного субъекта права.

3. Правовое принуждение исполняется при помощи юрисдикционных, правоприменительных актов. Сами по себе юридические нормы усматривают лишь вероятность принуждения. Реально же властно-принудительные качества правового регулирования сосредотачиваются в актах применения права.

4.  Принуждение используется на основе права. Юридические нормы регламентируют, какие меры, при каких обстоятельствах, в каком порядке, кем могут использоваться.[2]

Законом устанавливаются основания для использования органами гос. власти мер принуждения, укрепляются признаки (составы нарушений), при наличии коих используются принудительные способы. В нормативном порядке уточняется, какие принудительные меры и в каком объеме могут использоваться при наличии легитимных причин. Большой смысл имеет отчетливая регламентация процесса использования принудительных способов, определение круга субъектов принуждения и их зон ответственности. Процедура воплощения принудительного воздействия устанавливается правом и создает нужные гарантии для охраны прав и интересов населения и организаций.

Любую принудительную меру необходимо рассматривать как допустимое правовой нормой отрицательное изменение статуса личности, организации. Лишь только в правовых рамках уполномоченные государством органы и должностные лица имеют все шансы ограничивать права и свободы субъектов права.

5. Существует государственная монополия на нормативное регламентирование правового принуждения. Лишь только правительство вправе издавать юридические нормы, которые устанавливают: кто, какие меры принуждения, в каком порядке может использовать. Лишь только государство, обладающее особым аппаратом принуждения, вправе применять принудительные меры к населению и к организациям.

 

Глава 2. Система мер административного принуждения в Российской Федерации

Меры ответственности

Административная ответственность - вид юридической ответственности за нарушение административного или иного законодательства, которая выражается в использовании уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему правонарушение.

Административной ответственности присущи признаки общей юридической ответственности. Между тем в законодательстве можно отыскать не только общие признаки юридической ответственности, но и особые признаки, свойственные именно данному виду ответственности.

В целом ключевые черты административной ответственности выглядят следующим образом:

1) административная ответственность регламентируется исключительно федеральными законами или законами субъектов РФ в отличие от мер административного принуждения, которые могут устанавливаться также и подзаконными актами. ОТ сюда следует, что она содержит свою собственную законодательную базу;

2) причиной административной ответственности служит административное нарушение;

3) субъектами административной ответственности может являться как население, так и юридические лица;

4) за административные правонарушения предусмотрены административные наказания;

5) административные наказания используются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц: судами, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, их официальными лицами; [11]

6) административные наказания используются органами и должностными лицами на не подчиненных им правонарушителей. Согласно этой характеристики, административная ответственность значительно отличается от дисциплинарной, меры которой к рабочим и служащим применяются в порядке подчиненности должностным лицом;

7) привлечение административного наказания не влечет судимости, что характерно для уголовной ответственности;

8) меры административной ответственности используются в соответствии с законом, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях, т. е. КоАП РФ.

От сюда следует, что административной ответственности присущ ряд характеристик, различающих ее от иных видов ответственности. Но ключевая особенность административной ответственности заключается в том, что ее базой является административное правонарушение, а мерами - административные наказания.

Существуют следующие основные виды административных наказаний:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу (права управления транспортным средством, права охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств);

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности.

 

Заключение

Наконец, верное использование способа принуждения органами гос. управления, а именно ОВД, гарантирует производительность управленческой деятельности, работы административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает предпосылки для постепенного уменьшения и устранения правонарушений.

Принуждение в сфере управленческой работы нацелено на обеспечение правомерности поведения участников управленческих отношений, функционирование и защиту такого режима, при котором бы обязательно выполнялись правовые предписания, существования устойчивой системы управленческих отношений, основанных на принципах законности.

Принуждение считается в абсолютной мере правовым, подчиняется общим основам права, используется на базе жесткой правовой регламентации, нормативного установления оснований, порядка и процедуры реализации, определенных мер принудительного влияния.

Предназначением принуждения является восстановление социальной справедливости, воспитание правонарушителей, пресечении новых правонарушений. Оно имеет также карательный и устрашающий элементы, которые, однако, имеют подчинительный характер и нацелены на пресечение правонарушений, воспитание и исправление лиц, их совершивших.

Принуждение не содержит цели причинить нарушителю физические мучения или унизить его человеческое достоинство, хотя, к сожалению, на практике иногда все выглядит иначе.

 

Библиографический список

Нормативно – правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: [принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г.: с учетом поправок, внес. законами РФ о поправках к Конституции Рос. Федерации от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. №7-ФКЗ, от 5 фев. 2014 г. №2-ФКЗ, от 21 июля 2014г. №11-ФКЗ] // Собр. законодательстваРос. Федерации. – 2014. - №3, ст. 4398.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 09.03.2016).

4. О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации - Федеральный закон № 27-ФЗ (ред. от 30.12.2015) от 06.02.1997 г.

5. О Государственной границе Российской Федерации - Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1.

6. О защите конкуренции на рынке финансовых услуг - Федеральный закон № 117-ФЗ от 23.06.1999 г.

7. О полиции - Федеральный закон РФ № 3-ФЗ от 07.02.2011 г.

8. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения - Федеральный закон РФ N 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) от 30.03.1999

9. О чрезвычайном положении - Федеральный конституционный закон № 3-ФКЗ от 30.05.2001 г.

10. Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы - Федеральный закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 г.

11. Об утверждении инструкции о порядке осуществления привода - Приказ МВД РФ от 21.06.2003 N 438 (Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2003 N 4878)

12. Об утверждении правил перемещения транспортных средств… - Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. N 1496

 

Литература

1. Алехин А.П. Административное право /А.П.Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов // М., 2003 г.

2. Бахрах Д.Н. Административное право /Д.Н. Бахрах // М., 2005 г.

3. Дмитриев Ю.А. Административное право Российской Федерации /Ю.А. Дмитриев, И.А. Полянский, Е.В. Трофимов // Ростов н/Д., 2008 г.

4. Каплунов А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел (системно-правовой анализ). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук /А.И. Каплунов // М. 2005 г.

5. Макарейко Н.В. Административное право /Н.В. Макарейко // М., 2009 г.

6. Попкова Е.С. Юридическая ответственность и ее соотношение с иными правовыми формами государственного принуждения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук /Е.С. Попкова // М. 2001 г.

7. Попов Л.П. Административное право /Л.П. Попов // М., 2005 г.

8. Россинский Б.В. Административное право /Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов // М., 2009 г.

9. Солдатов А.П. Административное право Российской Федерации /А.П. Солдатов, В.А. Мельников // Учебник. М., 2006 г.


[1] Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2005 г.

[2] Административное право, Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., Москва, 2009

[3] Макарейко Н.В. Административное право, Москва, 2009

[4] Ст. 55 Конституции РФ

[5] Федеральный закон РФ «О полиции» № 3-ФЗ от 07.02.2011 г.

[6] Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

[7] Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» № 3-ФКЗ от 30.05.2001 г

[8] Федеральный закон РФ «О полиции» № 3-ФЗ от 07.02.2011 г.

[9] Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

[10] Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» № 3-ФКЗ от 30.05.2001 г.

[11] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ

[12] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 09.03.2016)

 

[13] Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение......................................................... 3

1. Административное принуждение в государственном управлении.... 5

1.1. Понятие, признаки и виды государственного принуждения........... 5

1.2. Критерии правового принуждения..................................7

1.3. Общая характеристика административного принуждения............. 9

1.4. Основы правового регулирования административного принуждения в Российской Федерации......................................... …. 11

2. Система мер административного принуждения в Российской Федерации.. ………………………………………………………………….. 13

2.1. Классификация мер административного принуждения.............. 13

2.2. Административно-предупредительные меры....................... 15

2.3. Меры административного пресечения............................. 21

2.4. Меры ответственности..........................................25

2.5. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.................................................. 27

2.6. Особые меры административного принуждения.................... 28

Заключение...................................................... 34

Библиографический список....................................... 35

 

Введение

В настоящее время административное принуждения является одни из основных элементов государственной деятельности, способной оказывать влияние на различные субъекты права. Оно представляет собой использование системы административно-правовых мер воздействия в отношении населения и предприятий во внесудебном и судебном порядке с целью обеспечения правопорядка и общественной безопасности, стимулирования добровольного исполнения ими предписаний правового характера.

Его цели достигаются с помощью предупреждения и пресечения нарушения прав, привлечения виновных лиц к ответственности. Какие меры считаются административными, определяется в нормативно-правовых актах. Они предусматриваются в санкциях и диспозиция административно-правовых норм. По своему характеру эти меры бывают материальными, организационными и моральными. По общему правилу, их негативные результаты проявляются в одно и тоже время.

Суть административного принуждения имеет место быть в административно-правовой природе используемых мер. В следствии этого вряд ли можно использовать распространенное мнение, согласно которому сущность административного принуждения сводится к внесудебному, т.е. административному, порядку его применения. Скорее, напротив, природа административных мер предопределила их использование в административном порядке.

Так как существует социум, постоянно будет существовать и принуждение к чему-либо одних граждан другими. Это принуждение имеет возможность выражаться во всевозможных формах. Оно может быть законным, противоправным и не урегулированным общепризнанными нормами права вообще.

Административное принуждение правомерно если применяется на законодательной базе, т.е. используется исключительно в рамках и в порядке, предусмотренных административным законодательством.

Административное принуждение - это действием страны на субъекты права, заключающееся в причинении им каких-то ограничений в форме использования прямо предусмотренных нормами административного законодательства мер в связи с нарушениями закона или в связи с государственной потребностью путем возложения на субъекта права индивидуальным правовым актом управления дополнительной юридической обязанности либо ущемление уже имеющихся у них прав.

Целью курсовой работы является исследование сущности и видов административного принуждения.

В данной курсовой работе мы попробуем разобраться и понять что же такое административное принуждение, рассмотреть его признаки, критерии, виды. А также рассмотрим систему мер административного принуждения через разнообразные виды административного принуждения.

 

 

Глава 1. Административное принуждение в государственном управлении



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.46 (0.009 с.)