Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция: Административный процесс: сущность и виды.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Административная юрисдикция Лекция: Дисциплинарное производство. Дисциплинарное производство – нормативно-урегулированный хар-р применения мер дисципланарное к лицам, совершимшим дисциплинарный проступок. Особенности ДП, как вида ад юр дея- ти: ü Нормами ад пр регламентируется порядок применения дисциплинарной ответсвенности только к должностным лицам ü Основание ДП выступает дисциплинарный проступок (это либо не исполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на д л обязанности и привлечение его к ответственности) ü Возбуждение дис производства, проведение и назначение дис взыскания осуществляется руководителем лица, в отношении кот возложено взыскание. В случаях прямо предусмотренных законом привлечение к дисциплинарной ответственности возможно судом.
Особенности правовой регламентации: Ø Гражданская (ФЗ «О гос гражданской службе» (гл. 12))
Ø Правоохранительная Нет единого НПА. По каждому виду службы есть единый НПА. От 14.12.2012 «О дисциплинарном уставе ОВД РФ». «О службе в ОВД РФ». От 1.11. «об утверждении устава таможенной службы» Ø Военная (УП РФ от 10.11.2007г. «Об утверждении общевоинских уставов вооруженных сил РФ» (гл.3)). Возможна как в судебном, так и во внесудебном порядке, по сравнению с гр законодательством регламентирован более детально регламентировано процессуальные нормы, в том числе по применении мер процессуального обеспечения материального проступка, для регламентации дис производства военносулужащих у нас регламентируется как законными, так и подзаконными актами (в других дис производствах осуществляетс только законод актами). Предусмотрено 12 видов дисциплинарных взысканий (установлено в зависимости от устанавливаемой должности (не применяется дисциплинарный арест). Разбирательство осуществлется единолично должностным лицом командиром. Взыскание назначается в письменной форме, однако в некоторых случаях возможно и устное взыскание. Особый порядок предусмотрен и при назначении и исполнении дис ареста военнослужащих (крайняя мера). Срок дис ареста до 30 суток, назначается дис арест за нарушение грубого дисциплинарного проступков (в приложении дисциплинарного устава, н-р: самовольное оставление воинской части, умышленное повреждение военного имущество, совершение военнослужащим ад правонарушения, за кот согласно КоАП РФ предусмотрен дисциплинарный проступок. Не применяется дис проступок к офицерам, военнослужащим женского пола, к военнослужащим, не достигшим 18 лет и военнослужащим. Кот не прошли присягу. Дис арест назначается только военным судом в порядке предусмотренным ФЗ от 01.12.2006г. «О судопроизводстве по материалам о грубых дис проступках при применение к военнослужащим дис ареста и об исполнении дис ареста». Производство по жалобам: Право на обращение граждан закрепляется К РФ (ст. 46 и ст. 33). 1. По содержанию (обращению граждан) ü Предложение (рекомендации гос органы о совершенствовании действий гос аппарата) ü Жалоба ü Заявление ü Запрос (форма обращение граждан-на по поводу получения информации от 09.02. 2009г. ФЗ) ü Ходатайства (форма обращения. Кот содержит просьбу гра-на о присвоения ему какого-нибудь статуса (н-р6 вынужденного переселенца и т.д.) 2. По субъектам ü Индивидуальный (ст. 33 К РФ) ü Коллективный 3. По форме: ü Письменная ü Устная ü В форме электронного документа 4. По порядку разрешения: ü В административном порядке жалоба ü Судебном порядке Жалоба – это обращение гр-на по поводу нарушенных прав гр-на.
Специальный порядок обжалования Особенности: o Специальные НПА (н-р: КоАП РФ) o Особое основания обжалования (н-р: постановление по делу об административных правонарушений. 2 п о назначении наказания, п …….обжалование по норме ГПК РФ – в общем, а по административном правонарушении – КоАП РФ) o Специальные субъекты (лица, статус кот закреплен в КоАП РФ, лица, кот заинтересованы в исходе дела) o Только письменная форма обращения o Специальные сроки подачи и спец сроки рассмотрения (сокращенные сроки, н-р: производстве по делам правонарушений – 10 дней для подачи и рассмотрения) o Обжалование административное и судебное o Особенности процедуры Административная юрисдикция Лекция: Административный процесс: сущность и виды. 1. Административный процесс в широком и узком понимании. Понятие и признаки административного процесса. 2. Общая хар-ка административно-процессуального законодательства. 3. Субъекты административного процесса. 4. Принципы административного процесса. 1.Административный процесс в широком и узком понимании. Понятие и признаки административного процесса. Выделяют: социальные, биологические и т.д. Юр процесс – это деяте-ть по реализации норм права. Юр процесс – это регламентируемую правовыми нормами деятельность уполномоченным гос органом, связанных с достижением перед ними целями и задач. Признаки: 1. Имеет оформление (промежуточные и конечные результаты имеют оформление) 2. Регламентируется правовыми нормами По отраслевому признаку выделяют следующие процессы: · Гражданский процесс · Уголовный · Административный · Арбитражный · Конституционный (иногда)
Н.Г. Соищева «Административный процесс в СССР» в 60-х гг. начались проблемы вопросы «узкое (юрисдикционное) понимание административное процесса». Демин А.А. Сторонники рассматривают юрисдикционный процесс – деятельность уполномоченным органом по рассмотрению споров, возникающих между сторона ад-пр отношений в том числе по применению мер админ принуждения.
Второй подход был отмечен В.Д. Сорокин (СПб) обосновал широкий подход понимания ад пр в своей монографии «ад пр». Административный процесс – это порядок разрешения любого рода индивидуальных административных дел, возникающих в сфере гос управления. Сторонники широкого подхода (управленческая концепция ад процесса) (наша кафедра) (Козлов, Панова, Студиникина, Бахрах). Значимость подхода: необходимость правовой регламентации всей деятельности органов публичной власти по рассмотрению дел по реализации прав не только физ, но и юр лиц. (!!!!!!!).
Основные признаки административного процесса: ü Админ проц представляет собой деятельность регламентируемой нормой административного права (по средством ад-пр норм обеспечивается реализация и охрана норм др отраслей права. Н-р: конституционного, финансового и т.д.) (свобода передвижения гражданина, проведение публичных мероприятий). ü Множественность и разнообразие субъектов, осуществляющих ад проц деятельность (между учеными есть разногласия по поводу субъектов. Кононов полагает, что АП – это только форма осуществления административной власти. Старилов полагает, что АП – правосудие по административным делам, т.е. отожествляют АП, административной юстицией. АП – это не только дея-ть ОГВ, но и ОМС и должностных лиц, судов, государственно-общественных образований и т.д. Итог: особенность – АП осуществляется как в судебном, так и во внесудебном порядке (в отличие от уголовного судопроизводства) ü Основой административного процесса явл индивидуальное административное дело. В литературе сущ разные понятия «индивидуального административного дела». ИАД – это возникающие в сфере государственного управления вопрос, связанный с применением ад-пр норм и требующий в целях его разрешения распорядительных действий органов публичной власти. Административной стороной админ дела явл гос орган + по инициативе одной из сторон.
Классификация ИАД: 1. В зависимости от содержания (вид и содержание ад процессуальной нормы): o Спорного хар-ра o Бесспорного хар-ра 2. В зависимости от разрешения рассматриваемого дела o Судебный порядок o Внесудебный 3. В зависимости от инициатора o От властных субъектов o Не от властных субъектов
ü Ад пр состоит в объективном рассмотрении ад дела в точном соответствии с законом и достижения его конечного результата (результаты ад пр деятельности имеют свое правовое оформление в виде пр актов как нормативного, так и индивидуального хар-ра)
ЗАДАНИЕ НА ЛЕКЦИЮ: СОСТАВИТЬ СРАВНИТЕЛЬНУЮ ТАБЛИЦУ УГОЛОВНЫЙ, ГРАЖДАНКИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС.
Административный процесс – регламентируемая ад-пр нормами властно-публичная деятельность, уполномоченных на то гос органов и должностных лиц, состоящая в правильном, своевременном объективном разрешении административных дел и надлежащем оформлении и изменении такой результатов такой деятельности.
Структура процесса – внутренне строение административного процесса. Бахрах в структуре АП выделяет 3 вида: 1. Административно-правотворческий (по принятию ОГВ НПА) 2. Административно правонаделительный (оперативно-распорядительный) – административное производство регистрационное, приватизация 3. Административно -юрисдикционный процесс (производства по жалобам, производства по административным правонарушениям и т.д.) Козлов Ю.М. выделял 2 вида ад-пр деятельности: 1. Админитративно-процедурная (лицензия) 2. Административно-юрисдикционная (по жалобам и т.д.) Вывод: большинство ученых сводятся к тому, что ад процесс (по структуре) – совокупность различных производств, ад – часть производств. МГЮА выделяет 2 вида производства: 1. административно-процедурная 2. 2. Административно-юрисдикционное
2.Общая характеристика административно-процессуального законодательства. 1 особенность: Ад-пр законодательство, его цель –распределение порядка, процессуальные права и обязанности участников, гарантии механизмом защиты юр и физ лиц. Основной закон К РФ (п. «к» ст. 72 К РФ + ст. 76 К РФ). А-пр законодательство строится ак на федеральном, так и региональном праве (устанавливаются только нормы процедурного хар-а, кот регламентируют нормы суб РФ (регламент Правительства Вол обл). ад-пр нормы юрисдикционного хар-ра закрепляются только на федеральном уровне. 2 особенность: а-п норм они содержаться не только в законодательных. Но и подзаконных актах. Процедурные нормы они закрепляются как в законных, так и подзаконных актах (о лицензировании отдельных видах лиц, о гос регистрации (ФЗ), подзаконное нормотворчество (правила регистрации граждан ПП РФ) + административные регламенты (функциональные регламенты). Большинство ад-юр норм содержится только в фед законах, но есть исключение по дисциплинарному производству (военнослужащие – Указ Президента 2007г. дисциплинарные уставы вооруженных сил). 3 особенность: отсутствие единого кодифицированного акта. Одна из несистематизированных отраслей. Причины отсутствия отраслей – разнообразие ад-пр деятельности, кот осуществляет множество органов + отсутствие единой концепции (научной) формирования административно-пр законодательства. Остро стоит вопрос о создании административно-пр кодекса. Перспективы кодификации: Ведутся кодификации ад-пр норм. Существует проект «об административных процедурах» определены виды ад-пр производств, выделяются признаки ад-проц производств, наиболее перспективные процедуры – это ад-проц производство (К РФ). Ад про-во, как термин рассматривается в науке, как ад юрисдикция. Эти 2 термина смешивать нельзя, т.к. (см. таблицу).
Административный процесс
Административно-процедурный процесс Административно-юрисдикционный процесс
Административное судопроизводство и Административная юрисдикция (Легальный термин (включает административно-тяжебное ст. 118 К РФ, о военных судах, производство)АЮ термин научный ФЗ «О суд системе», АПК РФ) 2 вида производств: тяжебное, админ- нистративно-деликтное (правонарушение) 3 момент: АС явл предметом регулирования Нескольких норм права (админис право, Арбитражно-проц права (АПК РФ) и Гражданско-процессуального права (ГПК РФ термин АС не содержит)
1 модель АЮ – Французская – административные дела д рассматривать исполнительная власть (создание ад производства (юстиционного) в рамках исполнительной власти). 2 модель АЮ – Англо-саксонского права – любы ад дела д рассматриваться СОЮ. В Англии создаются трибуналы, кот рассматривают ад дела. 3 модель – германская – В германии созданы ад суды по рассмотрению споров с властью (административные суды власти и ад суды земель).
В настоящее время в Гос Думе находятся 2 ФКЗ: 1ый «О фед админстр делах в РФ» прошел 1 чтение в 2000г. (межрайонные административные суды, судебная коллегия по административным делам судов областного уровня, окружные административные суды и судебная коллегия по административным делам Верховного суда РФ (создана в соответствии с ФКЗ» О СОЮ РФ»)). Проект КАС РФ (посмотреть). Главный сторонник создания административных судов – это ВС РФ, а противник их создания АС РФ.
В Германии действуют 2 процессуальных законов: Закон об административном производстве 1976г. (устанавливает общие положения об административных производствах в органах власти). Закон об административно-судебном процессе 1960г. (регламентирует особенности административного судопроизводства).
Во Франции действует Кодекс административной юрисдикции 2003г. (Гос овеет). В 2006 в Болгарии был принят Административно-процессуальный кодекс (порядок административного порядка, как в органах власти, так и в суд порядке, осуществляет Высший административный суд и административные суды районов).
3.Субъекты административного процесса. Субъекты дминистративно-процессуального права – лицо, кот нормы права наделили возможностью вступать в административные правоотношения, закрепляя за ним комплекс прав и обязанностей. Субъект административного процесса – это участник ад-пр отношения, кот реализует в этом отношении и права и обязанности. Для того, чтобы суб права стал субъектом ад-пр права: это норма, кот закрепляет права и обязанности для его реализации, во-вторых, необходима правосубъектоность (правоспособность и дееспособность), в-третьих, это юр факт, как основание возникновения, изменения и прекращения правоотношения. 2 группы субъектов правоотношения: 1. Субъекты, действующие от властных полномочий (правильно и своевременно разрешить дело). ОИВ. Система ОИВ закреплена в ст.118 К РФ (федеральная и суб РФ). Указ Президента № 314. Перечень фед органов ИВ Указ № 637 от 12.05.2012г. все уровня подчинения остались те же самые. Перечень органов только изменен некоторые органы были упразднены. 2. Субъекты, кот не имеющие гос- властные полномочия (система органов определяется самостоятельно, а общие принципы закреплены в ФЗ № 134-ФЗ) Также к субъектам м отнести и суды и ОМС (но ОМС при наделении ад властных полномочий от ОИВ РФ ст. 138 К РФ). Передача полномочий осуществляется только на основании закона. Закон Вол обл о наделении ОМС государственно властных полномочий». Прокурор м участвовать на стадии рассмотрения ад дела, на стадии пересмотра ад дела, на стадии участия в ад производстве и т.д. 2 группа – это физ и юр лица. Их прав и обязанности в ад правоотношениях м рассмотреть в иных ФЗ, подзаконных актах. 4.Принципы административного процесса. Принцип – это основные начала и идеи, кот лежат в основе административно-процессуальная деятельность ну и кот д выражать сущность процесса. М выделить 3 группы ад процесса: 1. Общеправовые принципы (те принципы, кот действуют во всех правовых сферах гос-ва и общества, они закреплены в К РФ. Все они нашли отражение и по организации в ад-пр: ü Законности ü Равенства (ст. 19 К РФ) ü Гласности (ст. 123 К РФ) ü Государственного языка (ст. 26 К РФ) ü Обеспечение права на защиту (ст. 45, ст. 46 К РФ) ü Принцип охраны прав и свобод личности (ст. 2 К РФ) ü И др 2. Обще процессуальные принципы (те принципы, кот характерны для всех видов процессов) ü Состязательности ü Принцип установления истины по делу ü Принцип презумпции невиновности (исключение в административном производстве) ü Принцип компетентности ü Ответственности 3. Специальные (отраслевые) принципы – кот положены в основу админитративно-проц деятельности. ü Экономичности ü Принцип двуступенчатости (в рамках предусмотрено обязательное досудебное производство0 ü Активности (со стороны ОИВ в части запросов) В науке сущ 2 подхода понятия ад юрисдикции: 1 т.з.: АЮ – это вид административно-пр деятельности, осуществляемой как в суд. Так и во внесудебной форме с целью разрешения ад-правовых споров, возникающих в сфере гос управления (широкий подход). В широком смысле рассматриваются следующие дела: Производство по делам административных правонарушений, дисциплинарное производство, согласительное производство и производство по рассмотрению дел не образующих состав административного правонарушения 2 т.з.: АЮ (узкий подход) – это деятельность по рассмотрению дел административных правонарушений. Лекция: Дисциплинарное производство. Дисциплинарное производство – нормативно-урегулированный хар-р применения мер дисципланарное к лицам, совершимшим дисциплинарный проступок. Особенности ДП, как вида ад юр дея- ти: ü Нормами ад пр регламентируется порядок применения дисциплинарной ответсвенности только к должностным лицам ü Основание ДП выступает дисциплинарный проступок (это либо не исполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на д л обязанности и привлечение его к ответственности) ü Возбуждение дис производства, проведение и назначение дис взыскания осуществляется руководителем лица, в отношении кот возложено взыскание. В случаях прямо предусмотренных законом привлечение к дисциплинарной ответственности возможно судом.
Особенности правовой регламентации: Ø Гражданская (ФЗ «О гос гражданской службе» (гл. 12))
Ø Правоохранительная Нет единого НПА. По каждому виду службы есть единый НПА. От 14.12.2012 «О дисциплинарном уставе ОВД РФ». «О службе в ОВД РФ». От 1.11. «об утверждении устава таможенной службы» Ø Военная (УП РФ от 10.11.2007г. «Об утверждении общевоинских уставов вооруженных сил РФ» (гл.3)). Возможна как в судебном, так и во внесудебном порядке, по сравнению с гр законодательством регламентирован более детально регламентировано процессуальные нормы, в том числе по применении мер процессуального обеспечения материального проступка, для регламентации дис производства военносулужащих у нас регламентируется как законными, так и подзаконными актами (в других дис производствах осуществляетс только законод актами). Предусмотрено 12 видов дисциплинарных взысканий (установлено в зависимости от устанавливаемой должности (не применяется дисциплинарный арест). Разбирательство осуществлется единолично должностным лицом командиром. Взыскание назначается в письменной форме, однако в некоторых случаях возможно и устное взыскание. Особый порядок предусмотрен и при назначении и исполнении дис ареста военнослужащих (крайняя мера). Срок дис ареста до 30 суток, назначается дис арест за нарушение грубого дисциплинарного проступков (в приложении дисциплинарного устава, н-р: самовольное оставление воинской части, умышленное повреждение военного имущество, совершение военнослужащим ад правонарушения, за кот согласно КоАП РФ предусмотрен дисциплинарный проступок. Не применяется дис проступок к офицерам, военнослужащим женского пола, к военнослужащим, не достигшим 18 лет и военнослужащим. Кот не прошли присягу. Дис арест назначается только военным судом в порядке предусмотренным ФЗ от 01.12.2006г. «О судопроизводстве по материалам о грубых дис проступках при применение к военнослужащим дис ареста и об исполнении дис ареста». Производство по жалобам: Право на обращение граждан закрепляется К РФ (ст. 46 и ст. 33). 1. По содержанию (обращению граждан) ü Предложение (рекомендации гос органы о совершенствовании действий гос аппарата) ü Жалоба ü Заявление ü Запрос (форма обращение граждан-на по поводу получения информации от 09.02. 2009г. ФЗ) ü Ходатайства (форма обращения. Кот содержит просьбу гра-на о присвоения ему какого-нибудь статуса (н-р6 вынужденного переселенца и т.д.) 2. По субъектам ü Индивидуальный (ст. 33 К РФ) ü Коллективный 3. По форме: ü Письменная ü Устная ü В форме электронного документа 4. По порядку разрешения: ü В административном порядке жалоба ü Судебном порядке Жалоба – это обращение гр-на по поводу нарушенных прав гр-на.
Специальный порядок обжалования Особенности: o Специальные НПА (н-р: КоАП РФ) o Особое основания обжалования (н-р: постановление по делу об административных правонарушений. 2 п о назначении наказания, п …….обжалование по норме ГПК РФ – в общем, а по административном правонарушении – КоАП РФ) o Специальные субъекты (лица, статус кот закреплен в КоАП РФ, лица, кот заинтересованы в исходе дела) o Только письменная форма обращения o Специальные сроки подачи и спец сроки рассмотрения (сокращенные сроки, н-р: производстве по делам правонарушений – 10 дней для подачи и рассмотрения) o Обжалование административное и судебное o Особенности процедуры
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.24 (0.015 с.) |