Лекция: Административный процесс: сущность и виды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция: Административный процесс: сущность и виды.



Административная юрисдикция

Лекция: Дисциплинарное производство.

Дисциплинарное производство – нормативно-урегулированный хар-р применения мер дисципланарное к лицам, совершимшим дисциплинарный проступок.

Особенности ДП, как вида ад юр дея- ти:

ü Нормами ад пр регламентируется порядок применения дисциплинарной ответсвенности только к должностным лицам

ü Основание ДП выступает дисциплинарный проступок (это либо не исполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на д л обязанности и привлечение его к ответственности)

ü Возбуждение дис производства, проведение и назначение дис взыскания осуществляется руководителем лица, в отношении кот возложено взыскание. В случаях прямо предусмотренных законом привлечение к дисциплинарной ответственности возможно судом.

 

Особенности правовой регламентации:

Ø Гражданская (ФЗ «О гос гражданской службе» (гл. 12))

 

Ø Правоохранительная

Нет единого НПА. По каждому виду службы есть единый НПА. От 14.12.2012 «О дисциплинарном уставе ОВД РФ». «О службе в ОВД РФ». От 1.11. «об утверждении устава таможенной службы»

Ø Военная (УП РФ от 10.11.2007г. «Об утверждении общевоинских уставов вооруженных сил РФ» (гл.3)).

Возможна как в судебном, так и во внесудебном порядке, по сравнению с гр законодательством регламентирован более детально регламентировано процессуальные нормы, в том числе по применении мер процессуального обеспечения материального проступка, для регламентации дис производства военносулужащих у нас регламентируется как законными, так и подзаконными актами (в других дис производствах осуществляетс только законод актами). Предусмотрено 12 видов дисциплинарных взысканий (установлено в зависимости от устанавливаемой должности (не применяется дисциплинарный арест). Разбирательство осуществлется единолично должностным лицом командиром. Взыскание назначается в письменной форме, однако в некоторых случаях возможно и устное взыскание. Особый порядок предусмотрен и при назначении и исполнении дис ареста военнослужащих (крайняя мера). Срок дис ареста до 30 суток, назначается дис арест за нарушение грубого дисциплинарного проступков (в приложении дисциплинарного устава, н-р: самовольное оставление воинской части, умышленное повреждение военного имущество, совершение военнослужащим ад правонарушения, за кот согласно КоАП РФ предусмотрен дисциплинарный проступок. Не применяется дис проступок к офицерам, военнослужащим женского пола, к военнослужащим, не достигшим 18 лет и военнослужащим. Кот не прошли присягу. Дис арест назначается только военным судом в порядке предусмотренным ФЗ от 01.12.2006г. «О судопроизводстве по материалам о грубых дис проступках при применение к военнослужащим дис ареста и об исполнении дис ареста».

Производство по жалобам:

Право на обращение граждан закрепляется К РФ (ст. 46 и ст. 33).

1. По содержанию (обращению граждан)

ü Предложение (рекомендации гос органы о совершенствовании действий гос аппарата)

ü Жалоба

ü Заявление

ü Запрос (форма обращение граждан-на по поводу получения информации от 09.02. 2009г. ФЗ)

ü Ходатайства (форма обращения. Кот содержит просьбу гра-на о присвоения ему какого-нибудь статуса (н-р6 вынужденного переселенца и т.д.)

2. По субъектам

ü Индивидуальный (ст. 33 К РФ)

ü Коллективный

3. По форме:

ü Письменная

ü Устная

ü В форме электронного документа

4. По порядку разрешения:

ü В административном порядке жалоба

ü Судебном порядке

Жалоба – это обращение гр-на по поводу нарушенных прав гр-на.

Критерии для сравнения Административное Судебное
1. Правовое регулирование. 1. Конституция РФ, Закон РФ от 27.04.1993г. об обжаловании в суд действий решений, нарушающих права гра-н
ФЗ о порядке рассмотрения обращения гра-н. Регламенты: Статутный регламент, функциональные регламенты (административное регламенты, кот определяют процедуру выполнения гос функций и гос услуг), должностные регламенты. + регламентации – более конкретизированы этапы обжалования, сроки рассмотрения, конкретно обращаться к гражданам, более полный ответ по жалобе.   Законодательство суб РФ: Право суб РФ регламентировать порядок рассмотрения гр-н (ст. 71 и ст. 72 К РФ). П КС РФ от 18.07.2012 № 19 (п.4) – суб РФ м принимать НПА, предусматривающие дополнительные гарантии права на обращения, при этом законодатель суб РФ не должен устанавливать обязанности и обремения, превышающие по своему уровню, кот определяются фед законодательством (разложение дополнительных гарантий гр-н на ОМС и их должностных лиц).     ГПК РФ + закон по обжалованию
2.Основания для подачи жалобы 2.Действия (бездействия), решения гос органов, ОМС и их должностных лиц.
3.Право на подачу жалобы 3. Гр-не, чьи права нарушены, иностранные гр-не и лица без гр-ва. Согласно П КС РФ № 19 таким правом обладают и объединения гр-н (юр лица)
4.По форме 4. Письменная (реквизиты: ФИО должностного лица, почтовый адрес, по кот дб назначен ответ, документы необходимые)анонимные жалобы не рассматриваются, нечитабельные жалобы тоже не рассматриваются, жалобы. Кот содержат нецензурные слова, жалобы, на кот неоднократно давался ответ, устная (рассматриваются в ходе личного приема, определяются гос органом. Доводятся до сведений граждан, чтобы попасть на прием необходимо паспорт). Если в обращении гр-н находятся вопросы, кот не находятся в компетенции гос органа, то в ответе даются разъяснения. 4.Письменная, но допустим и электронный вариант тоже
5.В какой орган подается жалоба 5.Подается в вышестоящий орган либо вышестоящему должностному лицу. Переподача высшему должностному лицу не предусматривается (рассмотрение в течении 3 дней). П КС РФ – жалобу м подать не только в гос орган и должностным лицам, но и в иные субъекты, выполняющие публичные функции. 5. Подается в СОЮ либо по месту жительства либо по месту нахождения органа, чьи интересы обжалуются.
6.Гос пошлина 6. Не оплачивается 6. Оплачивается
7. Сроки подачи 7. Сроков не установлено для подачи жалобы 7. 2 срока: 1). 3 мес, когда гр-ну стало известно о нарушении прав и свобод 2). 1 мес, со дня получения гр-на уведомления об отказе в удовлетворении его жалобы в ад порядке либо истечения этого срока после того, ак он м узнать
8.Порядок рассмотрения жалобы 8. Определяется в законы 2006г. (как такого порядка нет, только принципы ст. 10, 15 дней – предоставление информации, гос орган д дать письменный ответ, уведомить гр-на о переадресации гр-на, в каких случаях жалоба обращается обратно (ст. 11). 8. По ГПК РФ: Гл. 25 ГПК РФ: 1). Суд по просьбе гр-на м приостановить исполнения обжалуемого действия или решения либо по просьбе гр-на либо по своей инициате 2). Если в ГПО – гр-н обязан факт нарушения обеспечить. Доказать д гос орган или ОМС (должностное лицо) 3). Распределение издержек – если действия признаны незаконными, то все издержки исполняются на орган. Исключения. Если действия гос органа б признано законным суд издержки все равно возлагаются на гос орган, если первоначально гр-н обращался в административном порядке, а жалобы была оставлена без ответа, либо ответ был дан с нарушением сроков.
9. Срок рассмотрения жалобы 9. 30 дней со дня регистрации жалобы 9. ст. 257 ГПК РФ – 10 дней в суд порядке
10. Права гр-н в производстве 10. ст. 5 Закона 2006 года 10. ГПК РФ (ст. 34)

 

Специальный порядок обжалования

Особенности:

o Специальные НПА (н-р: КоАП РФ)

o Особое основания обжалования (н-р: постановление по делу об административных правонарушений. 2 п о назначении наказания, п …….обжалование по норме ГПК РФ – в общем, а по административном правонарушении – КоАП РФ)

o Специальные субъекты (лица, статус кот закреплен в КоАП РФ, лица, кот заинтересованы в исходе дела)

o Только письменная форма обращения

o Специальные сроки подачи и спец сроки рассмотрения (сокращенные сроки, н-р: производстве по делам правонарушений – 10 дней для подачи и рассмотрения)

o Обжалование административное и судебное

o Особенности процедуры

Административная юрисдикция

Лекция: Административный процесс: сущность и виды.

1. Административный процесс в широком и узком понимании. Понятие и признаки административного процесса.

2. Общая хар-ка административно-процессуального законодательства.

3. Субъекты административного процесса.

4. Принципы административного процесса.

1.Административный процесс в широком и узком понимании. Понятие и признаки административного процесса.

Выделяют: социальные, биологические и т.д. Юр процесс – это деяте-ть по реализации норм права. Юр процесс – это регламентируемую правовыми нормами деятельность уполномоченным гос органом, связанных с достижением перед ними целями и задач.

Признаки:

1. Имеет оформление (промежуточные и конечные результаты имеют оформление)

2. Регламентируется правовыми нормами

По отраслевому признаку выделяют следующие процессы:

· Гражданский процесс

· Уголовный

· Административный

· Арбитражный

· Конституционный (иногда)

 

Н.Г. Соищева «Административный процесс в СССР» в 60-х гг. начались проблемы вопросы «узкое (юрисдикционное) понимание административное процесса». Демин А.А. Сторонники рассматривают юрисдикционный процесс – деятельность уполномоченным органом по рассмотрению споров, возникающих между сторона ад-пр отношений в том числе по применению мер админ принуждения.

 

Второй подход был отмечен В.Д. Сорокин (СПб) обосновал широкий подход понимания ад пр в своей монографии «ад пр». Административный процесс – это порядок разрешения любого рода индивидуальных административных дел, возникающих в сфере гос управления. Сторонники широкого подхода (управленческая концепция ад процесса) (наша кафедра) (Козлов, Панова, Студиникина, Бахрах). Значимость подхода: необходимость правовой регламентации всей деятельности органов публичной власти по рассмотрению дел по реализации прав не только физ, но и юр лиц. (!!!!!!!).

 

Основные признаки административного процесса:

ü Админ проц представляет собой деятельность регламентируемой нормой административного права (по средством ад-пр норм обеспечивается реализация и охрана норм др отраслей права. Н-р: конституционного, финансового и т.д.) (свобода передвижения гражданина, проведение публичных мероприятий).

ü Множественность и разнообразие субъектов, осуществляющих ад проц деятельность (между учеными есть разногласия по поводу субъектов. Кононов полагает, что АП – это только форма осуществления административной власти. Старилов полагает, что АП – правосудие по административным делам, т.е. отожествляют АП, административной юстицией. АП – это не только дея-ть ОГВ, но и ОМС и должностных лиц, судов, государственно-общественных образований и т.д. Итог: особенность – АП осуществляется как в судебном, так и во внесудебном порядке (в отличие от уголовного судопроизводства)

ü Основой административного процесса явл индивидуальное административное дело. В литературе сущ разные понятия «индивидуального административного дела». ИАД – это возникающие в сфере государственного управления вопрос, связанный с применением ад-пр норм и требующий в целях его разрешения распорядительных действий органов публичной власти. Административной стороной админ дела явл гос орган + по инициативе одной из сторон.

 

Классификация ИАД:

1. В зависимости от содержания (вид и содержание ад процессуальной нормы):

o Спорного хар-ра

o Бесспорного хар-ра

2. В зависимости от разрешения рассматриваемого дела

o Судебный порядок

o Внесудебный

3. В зависимости от инициатора

o От властных субъектов

o Не от властных субъектов

 

ü Ад пр состоит в объективном рассмотрении ад дела в точном соответствии с законом и достижения его конечного результата (результаты ад пр деятельности имеют свое правовое оформление в виде пр актов как нормативного, так и индивидуального хар-ра)

 

ЗАДАНИЕ НА ЛЕКЦИЮ: СОСТАВИТЬ СРАВНИТЕЛЬНУЮ ТАБЛИЦУ УГОЛОВНЫЙ, ГРАЖДАНКИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС.

 

Критерии для сравнения Уголовный процесс Гражданский процесс Административный процесс
1.Понятие 1. УП – это урегулированные уголовно-процессуальным законом правоотношения и деятельность его участников при определяющей роли в пределах своих полномочий органа дознания, следователя, прокурора и суда по установлению наличия или отсутствия фактических и юридических оснований для наступления уголовной ответственности за совершение преступления. 1.ГП – это урегулированное нормами гражданского процессуального права деятельность суда, других участников процесса, органов исполняющих судебные акты по рассмотрению и разрешению гражданских дел а также исполнению судебных постановлений. 1. АП – это регламентируемая административно-правовыми нормами властно-публичная деятельность, уполномоченных на то гос органов и должностных лиц, состоящая в правильном, своевременном объективном разрешении административных дел и надлежащем оформлении и изменении такой результатов такой деятельности.  
2.Законодательство (правовое регулирование) 2.УПК РФ. 2.ГПК РФ. 2.АПК РФ.
3.Признаки 3.1).УП представляет собой деятельность, регулируемой нормой угловно-процессуального права. 2). УПП осуществляется только в судебном порядке. 3). Основой УП явл уголовное дело.   3.1).Гр процесс представляет собой деятельность нормой гражданско-процессуального права. 2). ГП осуществляется как в судебном порядке, так и во внесудебном порядке (разбирательство в третейском суде). 3.1). Административный процесс представляет собой деятельность регламентируемой нормой административного права 2). АП осуществляется как в судебном, так и во внесудебном порядке 3). Основой административного процесса явл индивидуальное административное дело.
4.Участники      

 

 

Административный процесс – регламентируемая ад-пр нормами властно-публичная деятельность, уполномоченных на то гос органов и должностных лиц, состоящая в правильном, своевременном объективном разрешении административных дел и надлежащем оформлении и изменении такой результатов такой деятельности.

 

Структура процесса – внутренне строение административного процесса. Бахрах в структуре АП выделяет 3 вида:

1. Административно-правотворческий (по принятию ОГВ НПА)

2. Административно правонаделительный (оперативно-распорядительный) – административное производство регистрационное, приватизация

3. Административно -юрисдикционный процесс (производства по жалобам, производства по административным правонарушениям и т.д.)

Козлов Ю.М. выделял 2 вида ад-пр деятельности:

1. Админитративно-процедурная (лицензия)

2. Административно-юрисдикционная (по жалобам и т.д.)

Вывод: большинство ученых сводятся к тому, что ад процесс (по структуре) – совокупность различных производств, ад – часть производств.

МГЮА выделяет 2 вида производства:

1. административно-процедурная

2. 2. Административно-юрисдикционное

Критерии для сравнения Административно-процедурное производство Административно-юрисдикционное производство
1.понятие 1. АПП – это нормативно урегулирования порядок совершения процессуальных действий по осуществлению различного рода управленческих процедур ОИВ и должностных лиц 1.АЮП – нормативно урегулированный порядок совершения проц действий по разрешению, возникающих в сфере гос управления ад-правовых споров
2.правовые основы 2.регламентация осуществляется как на федеральном уровне, так и на уровне суб РФ, как законодательного, так и подзаконного характера. 2.регламентация возможна только на федеральном уровне, но есть одно исключение с ФЗ «О порядке рассмотрения и обращения граждан» (П КС РФ № 19 – устанавливать дополнительные гарантии защиты прав гр-н при их обращении к ОИВ. В рамках дисциплинарного производства Указ президента «Об утверждении общевоинских уставов вооруженных сил» - регламентируется  
3.прежмет производства 3.Идвидуальное административное дело без спорного характера 3.административно правовой спор. Административно-правовой спор – это возникающий в сфере гос управления разногласия между сторонами административно правовых отношений.
4.порядок разрешения 4.характерен только внесудебный порядок – это исключительная приерогатива ОИВ и их должностных лиц 4.как судебный, так и внесудебный порядок
5.предмет правовой оценки, содержание административного дела. 5.предмет правовой оценки – документы (на лицензирование. В рамках нормотворческой процедуры) 5.поведение (действие) сторон возникшего спора
6.по результату производства 6.результатом мб: 1). Удовлетворение прав и законных интересов физ и юр лиц 2). Обеспечение эффективной работы гос аппаратом 6.результатом мб применение мер гос принуждения 9административная и дисциплинарная)
7.по форме исполнимого решения 7.нормативные, так и не нормативные акты (НПА – Постановление П РФ. Ненормативное – распоряжение П РФ) 7.ненормативный правоприменительный акт, направленный к конкретному субъекту
8.виды производств 8.2 группы: 1). Правонаделительные (те проц производства, кот связаны с удовлетворением законных прав физ и юр лиц (производства по предложениям, запросам, контрольно-надзорное производство) 2). Организационные (связаны с обеспечением, функционированием гос органов): А. норматворческое производство, Б. производства связанные с прохождением гос службы 8.виды: 1). Производство по жалобам 2). Дисциплинарное производство 3). Согласительное производство 4). Производство по делам об административных правонарушений 5). Производство о нарушениях законодательства, не образующих состав административного правонарушения (ФЗ «О защите конкуренции»)

 

2.Общая характеристика административно-процессуального законодательства.

1 особенность: Ад-пр законодательство, его цель –распределение порядка, процессуальные права и обязанности участников, гарантии механизмом защиты юр и физ лиц. Основной закон К РФ (п. «к» ст. 72 К РФ + ст. 76 К РФ).

А-пр законодательство строится ак на федеральном, так и региональном праве (устанавливаются только нормы процедурного хар-а, кот регламентируют нормы суб РФ (регламент Правительства Вол обл). ад-пр нормы юрисдикционного хар-ра закрепляются только на федеральном уровне.

2 особенность: а-п норм они содержаться не только в законодательных. Но и подзаконных актах. Процедурные нормы они закрепляются как в законных, так и подзаконных актах (о лицензировании отдельных видах лиц, о гос регистрации (ФЗ), подзаконное нормотворчество (правила регистрации граждан ПП РФ) + административные регламенты (функциональные регламенты). Большинство ад-юр норм содержится только в фед законах, но есть исключение по дисциплинарному производству (военнослужащие – Указ Президента 2007г. дисциплинарные уставы вооруженных сил).

3 особенность: отсутствие единого кодифицированного акта. Одна из несистематизированных отраслей. Причины отсутствия отраслей – разнообразие ад-пр деятельности, кот осуществляет множество органов + отсутствие единой концепции (научной) формирования административно-пр законодательства.

Остро стоит вопрос о создании административно-пр кодекса.

Перспективы кодификации:

Ведутся кодификации ад-пр норм. Существует проект «об административных процедурах» определены виды ад-пр производств, выделяются признаки ад-проц производств, наиболее перспективные процедуры – это ад-проц производство (К РФ). Ад про-во, как термин рассматривается в науке, как ад юрисдикция. Эти 2 термина смешивать нельзя, т.к. (см. таблицу).

 

Административный процесс

 

 


Административно-процедурный процесс Административно-юрисдикционный процесс

 

Административное судопроизводство и Административная юрисдикция

(Легальный термин (включает административно-тяжебное

ст. 118 К РФ, о военных судах, производство)АЮ термин научный

ФЗ «О суд системе», АПК РФ)

2 вида производств: тяжебное, админ-

нистративно-деликтное (правонарушение)

3 момент: АС явл предметом регулирования

Нескольких норм права (админис право,

Арбитражно-проц права (АПК РФ) и

Гражданско-процессуального права

(ГПК РФ термин АС не содержит)

 

Критерии для сравнения Административное судопроизводство Административная юрисдикция
1.понятие 1.АС – легальный термин (он закрепляется в НПА: ст. 118 К РФ, ФЗ «О судебной системе в РФ», АПК РФ). 1.АЮ – термин научный
     

 

1 модель АЮ – Французская – административные дела д рассматривать исполнительная власть (создание ад производства (юстиционного) в рамках исполнительной власти).

2 модель АЮ – Англо-саксонского права – любы ад дела д рассматриваться СОЮ. В Англии создаются трибуналы, кот рассматривают ад дела.

3 модель – германская – В германии созданы ад суды по рассмотрению споров с властью (административные суды власти и ад суды земель).

 

В настоящее время в Гос Думе находятся 2 ФКЗ: 1ый «О фед админстр делах в РФ» прошел 1 чтение в 2000г. (межрайонные административные суды, судебная коллегия по административным делам судов областного уровня, окружные административные суды и судебная коллегия по административным делам Верховного суда РФ (создана в соответствии с ФКЗ» О СОЮ РФ»)). Проект КАС РФ (посмотреть). Главный сторонник создания административных судов – это ВС РФ, а противник их создания АС РФ.

 

В Германии действуют 2 процессуальных законов: Закон об административном производстве 1976г. (устанавливает общие положения об административных производствах в органах власти). Закон об административно-судебном процессе 1960г. (регламентирует особенности административного судопроизводства).

 

Во Франции действует Кодекс административной юрисдикции 2003г. (Гос овеет). В 2006 в Болгарии был принят Административно-процессуальный кодекс (порядок административного порядка, как в органах власти, так и в суд порядке, осуществляет Высший административный суд и административные суды районов).

 

3.Субъекты административного процесса.

Субъекты дминистративно-процессуального права – лицо, кот нормы права наделили возможностью вступать в административные правоотношения, закрепляя за ним комплекс прав и обязанностей.

Субъект административного процесса – это участник ад-пр отношения, кот реализует в этом отношении и права и обязанности. Для того, чтобы суб права стал субъектом ад-пр права: это норма, кот закрепляет права и обязанности для его реализации, во-вторых, необходима правосубъектоность (правоспособность и дееспособность), в-третьих, это юр факт, как основание возникновения, изменения и прекращения правоотношения.

2 группы субъектов правоотношения:

1. Субъекты, действующие от властных полномочий (правильно и своевременно разрешить дело). ОИВ. Система ОИВ закреплена в ст.118 К РФ (федеральная и суб РФ). Указ Президента № 314. Перечень фед органов ИВ Указ № 637 от 12.05.2012г. все уровня подчинения остались те же самые. Перечень органов только изменен некоторые органы были упразднены.

2. Субъекты, кот не имеющие гос- властные полномочия (система органов определяется самостоятельно, а общие принципы закреплены в ФЗ № 134-ФЗ)

Также к субъектам м отнести и суды и ОМС (но ОМС при наделении ад властных полномочий от ОИВ РФ ст. 138 К РФ). Передача полномочий осуществляется только на основании закона. Закон Вол обл о наделении ОМС государственно властных полномочий».

Прокурор м участвовать на стадии рассмотрения ад дела, на стадии пересмотра ад дела, на стадии участия в ад производстве и т.д.

2 группа – это физ и юр лица. Их прав и обязанности в ад правоотношениях м рассмотреть в иных ФЗ, подзаконных актах.

4.Принципы административного процесса.

Принцип – это основные начала и идеи, кот лежат в основе административно-процессуальная деятельность ну и кот д выражать сущность процесса.

М выделить 3 группы ад процесса:

1. Общеправовые принципы (те принципы, кот действуют во всех правовых сферах гос-ва и общества, они закреплены в К РФ. Все они нашли отражение и по организации в ад-пр:

ü Законности

ü Равенства (ст. 19 К РФ)

ü Гласности (ст. 123 К РФ)

ü Государственного языка (ст. 26 К РФ)

ü Обеспечение права на защиту (ст. 45, ст. 46 К РФ)

ü Принцип охраны прав и свобод личности (ст. 2 К РФ)

ü И др

2. Обще процессуальные принципы (те принципы, кот характерны для всех видов процессов)

ü Состязательности

ü Принцип установления истины по делу

ü Принцип презумпции невиновности (исключение в административном производстве)

ü Принцип компетентности

ü Ответственности

3. Специальные (отраслевые) принципы – кот положены в основу админитративно-проц деятельности.

ü Экономичности

ü Принцип двуступенчатости (в рамках предусмотрено обязательное досудебное производство0

ü Активности (со стороны ОИВ в части запросов)

В науке сущ 2 подхода понятия ад юрисдикции:

1 т.з.: АЮ – это вид административно-пр деятельности, осуществляемой как в суд. Так и во внесудебной форме с целью разрешения ад-правовых споров, возникающих в сфере гос управления (широкий подход). В широком смысле рассматриваются следующие дела: Производство по делам административных правонарушений, дисциплинарное производство, согласительное производство и производство по рассмотрению дел не образующих состав административного правонарушения

2 т.з.: АЮ (узкий подход) – это деятельность по рассмотрению дел административных правонарушений.

Лекция: Дисциплинарное производство.

Дисциплинарное производство – нормативно-урегулированный хар-р применения мер дисципланарное к лицам, совершимшим дисциплинарный проступок.

Особенности ДП, как вида ад юр дея- ти:

ü Нормами ад пр регламентируется порядок применения дисциплинарной ответсвенности только к должностным лицам

ü Основание ДП выступает дисциплинарный проступок (это либо не исполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на д л обязанности и привлечение его к ответственности)

ü Возбуждение дис производства, проведение и назначение дис взыскания осуществляется руководителем лица, в отношении кот возложено взыскание. В случаях прямо предусмотренных законом привлечение к дисциплинарной ответственности возможно судом.

 

Особенности правовой регламентации:

Ø Гражданская (ФЗ «О гос гражданской службе» (гл. 12))

 

Ø Правоохранительная

Нет единого НПА. По каждому виду службы есть единый НПА. От 14.12.2012 «О дисциплинарном уставе ОВД РФ». «О службе в ОВД РФ». От 1.11. «об утверждении устава таможенной службы»

Ø Военная (УП РФ от 10.11.2007г. «Об утверждении общевоинских уставов вооруженных сил РФ» (гл.3)).

Возможна как в судебном, так и во внесудебном порядке, по сравнению с гр законодательством регламентирован более детально регламентировано процессуальные нормы, в том числе по применении мер процессуального обеспечения материального проступка, для регламентации дис производства военносулужащих у нас регламентируется как законными, так и подзаконными актами (в других дис производствах осуществляетс только законод актами). Предусмотрено 12 видов дисциплинарных взысканий (установлено в зависимости от устанавливаемой должности (не применяется дисциплинарный арест). Разбирательство осуществлется единолично должностным лицом командиром. Взыскание назначается в письменной форме, однако в некоторых случаях возможно и устное взыскание. Особый порядок предусмотрен и при назначении и исполнении дис ареста военнослужащих (крайняя мера). Срок дис ареста до 30 суток, назначается дис арест за нарушение грубого дисциплинарного проступков (в приложении дисциплинарного устава, н-р: самовольное оставление воинской части, умышленное повреждение военного имущество, совершение военнослужащим ад правонарушения, за кот согласно КоАП РФ предусмотрен дисциплинарный проступок. Не применяется дис проступок к офицерам, военнослужащим женского пола, к военнослужащим, не достигшим 18 лет и военнослужащим. Кот не прошли присягу. Дис арест назначается только военным судом в порядке предусмотренным ФЗ от 01.12.2006г. «О судопроизводстве по материалам о грубых дис проступках при применение к военнослужащим дис ареста и об исполнении дис ареста».

Производство по жалобам:

Право на обращение граждан закрепляется К РФ (ст. 46 и ст. 33).

1. По содержанию (обращению граждан)

ü Предложение (рекомендации гос органы о совершенствовании действий гос аппарата)

ü Жалоба

ü Заявление

ü Запрос (форма обращение граждан-на по поводу получения информации от 09.02. 2009г. ФЗ)

ü Ходатайства (форма обращения. Кот содержит просьбу гра-на о присвоения ему какого-нибудь статуса (н-р6 вынужденного переселенца и т.д.)

2. По субъектам

ü Индивидуальный (ст. 33 К РФ)

ü Коллективный

3. По форме:

ü Письменная

ü Устная

ü В форме электронного документа

4. По порядку разрешения:

ü В административном порядке жалоба

ü Судебном порядке

Жалоба – это обращение гр-на по поводу нарушенных прав гр-на.

Критерии для сравнения Административное Судебное
1. Правовое регулирование. 1. Конституция РФ, Закон РФ от 27.04.1993г. об обжаловании в суд действий решений, нарушающих права гра-н
ФЗ о порядке рассмотрения обращения гра-н. Регламенты: Статутный регламент, функциональные регламенты (административное регламенты, кот определяют процедуру выполнения гос функций и гос услуг), должностные регламенты. + регламентации – более конкретизированы этапы обжалования, сроки рассмотрения, конкретно обращаться к гражданам, более полный ответ по жалобе.   Законодательство суб РФ: Право суб РФ регламентировать порядок рассмотрения гр-н (ст. 71 и ст. 72 К РФ). П КС РФ от 18.07.2012 № 19 (п.4) – суб РФ м принимать НПА, предусматривающие дополнительные гарантии права на обращения, при этом законодатель суб РФ не должен устанавливать обязанности и обремения, превышающие по своему уровню, кот определяются фед законодательством (разложение дополнительных гарантий гр-н на ОМС и их должностных лиц).     ГПК РФ + закон по обжалованию
2.Основания для подачи жалобы 2.Действия (бездействия), решения гос органов, ОМС и их должностных лиц.
3.Право на подачу жалобы 3. Гр-не, чьи права нарушены, иностранные гр-не и лица без гр-ва. Согласно П КС РФ № 19 таким правом обладают и объединения гр-н (юр лица)
4.По форме 4. Письменная (реквизиты: ФИО должностного лица, почтовый адрес, по кот дб назначен ответ, документы необходимые)анонимные жалобы не рассматриваются, нечитабельные жалобы тоже не рассматриваются, жалобы. Кот содержат нецензурные слова, жалобы, на кот неоднократно давался ответ, устная (рассматриваются в ходе личного приема, определяются гос органом. Доводятся до сведений граждан, чтобы попасть на прием необходимо паспорт). Если в обращении гр-н находятся вопросы, кот не находятся в компетенции гос органа, то в ответе даются разъяснения. 4.Письменная, но допустим и электронный вариант тоже
5.В какой орган подается жалоба 5.Подается в вышестоящий орган либо вышестоящему должностному лицу. Переподача высшему должностному лицу не предусматривается (рассмотрение в течении 3 дней). П КС РФ – жалобу м подать не только в гос орган и должностным лицам, но и в иные субъекты, выполняющие публичные функции. 5. Подается в СОЮ либо по месту жительства либо по месту нахождения органа, чьи интересы обжалуются.
6.Гос пошлина 6. Не оплачивается 6. Оплачивается
7. Сроки подачи 7. Сроков не установлено для подачи жалобы 7. 2 срока: 1). 3 мес, когда гр-ну стало известно о нарушении прав и свобод 2). 1 мес, со дня получения гр-на уведомления об отказе в удовлетворении его жалобы в ад порядке либо истечения этого срока после того, ак он м узнать
8.Порядок рассмотрения жалобы 8. Определяется в законы 2006г. (как такого порядка нет, только принципы ст. 10, 15 дней – предоставление информации, гос орган д дать письменный ответ, уведомить гр-на о переадресации гр-на, в каких случаях жалоба обращается обратно (ст. 11). 8. По ГПК РФ: Гл. 25 ГПК РФ: 1). Суд по просьбе гр-на м приостановить исполнения обжалуемого действия или решения либо по просьбе гр-на либо по своей инициате 2). Если в ГПО – гр-н обязан факт нарушения обеспечить. Доказать д гос орган или ОМС (должностное лицо) 3). Распределение издержек – если действия признаны незаконными, то все издержки исполняются на орган. Исключения. Если действия гос органа б признано законным суд издержки все равно возлагаются на гос орган, если первоначально гр-н обращался в административном порядке, а жалобы была оставлена без ответа, либо ответ был дан с нарушением сроков.
9. Срок рассмотрения жалобы 9. 30 дней со дня регистрации жалобы 9. ст. 257 ГПК РФ – 10 дней в суд порядке
10. Права гр-н в производстве 10. ст. 5 Закона 2006 года 10. ГПК РФ (ст. 34)

 

Специальный порядок обжалования

Особенности:

o Специальные НПА (н-р: КоАП РФ)

o Особое основания обжалования (н-р: постановление по делу об административных правонарушений. 2 п о назначении наказания, п …….обжалование по норме ГПК РФ – в общем, а по административном правонарушении – КоАП РФ)

o Специальные субъекты (лица, статус кот закреплен в КоАП РФ, лица, кот заинтересованы в исходе дела)

o Только письменная форма обращения

o Специальные сроки подачи и спец сроки рассмотрения (сокращенные сроки, н-р: производстве по делам правонарушений – 10 дней для подачи и рассмотрения)

o Обжалование административное и судебное

o Особенности процедуры



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.118 с.)