Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, признаки и виды государственного принужденияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государственное принуждение – вид общественного принуждения, совокупность мер психологического, физиологического, материального или же организационного влияния, используемых уполномоченными субъектами в определенном порядке вне зависимости от воли субъектов использования в целях обеспечения общественного порядка и социальной безопасности. В настоящее время а также в будущем принуждение необходимо для охраны правопорядка, частной собственности, прав и интересов населения и организаций, создания обычных условий для работы аппарата общественной власти. Это хотя и не ключевой, но значительный и неминуемый способ властвования. Государственное принуждение обладает следующими признаками: • является разновидностью общественного принуждения; • по своей внутренне мотивационной природе является конфликтом между гос. волей, выражающейся в законах, и индивидуальной волей лиц, совершивших правонарушения; • носит законный характер; • представляет собой документ внешнего психического, физического, материального или организационного влияния; • влияние осуществляется на сознание, волю или поведение субъекта; • исполняется посредством использования соответствующих мер; • обуславливается инцидентом между гос. волей, выраженной в законах, и волей субъекта применения; • использование гос. насилия вызывает причинение лицу право ограничений негативного характера; • причиной использования служат факты совершения или угрозы совершения преступления; • используется в целях обеспечения правопорядка и общественной безопасности; • реализуется в рамках правоотношений охранительного типа. В обществе имеются всевозможные виды принуждения. По объекту влияния выделяют психическое, материальное, организационное и физическое воздействие. Последнее может быть нацелено на личность и ее активы. Примерами организационного влияния являются увольнение, исключение, лишение прав, ликвидация организаций. Это разделение в значительной степени символическое, так как зачастую эти методы воздействия на граждан и организации сочетаются. Принудительные меры могут применяться как к личным, так и к корпоративным субъектам права. По юридическому аспекту довольно принципиально различать легальное (правовое) и нелегальное, не основанное на законе принуждение (насилие). Видами незаконного принуждения считается враждебность и агрессия других государств, покорения, внешнее насилие. Внутри государства источниками насилия могут быть преступность, охлократия (власть толпы, самосуд), бандократия (власть нелегальных формирований). Источником насилия внутри государства зачастую являются злоупотребления ее императивных структур, некомпетентность, халатность должностных лиц, то есть административный само произвол. Но нас интересует принуждение прежде всего как метод охраны правопорядка, как способ государственной деятельности. Юриспруденция анализирует правовое принуждение, которое используется на основе юридических норм и в связи с их нарушением понуждает к соблюдению властных предписаний общественной власти.[1] Имеются следующие типы государственного принуждения: 1. административное принуждение (способ гос. управления, базирующийся на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного влияния, используемых уполномоченными субъектами в определенном процессуальном порядке с целью обеспечения общественного порядка и социальной защищенности); 2. уголовное принуждение (это предусмотренные УПК РФ средства принудительного воздействия на участников уголовного судопроизводства, применяемые дознавателем, следователем, прокурором и судом в целях обеспечения надлежащего поведения его участников и для предотвращения противодействия с их стороны нормальному ходу расследования и судебного разбирательства); 3. гражданско-правовое принуждение (вытекает из нарушения имущественных и личных неимущественных прав граждан и организаций. Основной нормативный акт – ГК РФ); 4. дисциплинарное принуждение (это применение на основе юридических норм в процессе исполнительно-распорядительной деятельности субъектами дисциплинарной (линейной) власти принудительных мер к подчиненным в связи с совершением дисциплинарных (а в установленных специальными нормами случаях и иных) преступлений).
Критерии правового принуждения Правовое принуждение основывается на определенных критериях: 1. Является реакцией муниципальных органов на незаконное, вредоносное для социума поведение граждан. Его внедрение обусловлено инцидентом между волей, отраженной в правовом акте, и индивидуальной волей лиц, которые его нарушают. В ситуациях, когда же нет незаконных действий, нет и принудительных санкций. Именно тут и лежит грань правового принуждения. Следовательно, сокращение на работе, изъятие земельного участка для социальных нужд, лишение права на управление ТС лиц, лишившихся здоровья, ограничение свободы перемещения в условиях ЧС не являются мерами принуждения, несмотря на невыгодность наступивших для населения последствий. Отнюдь не любое негативное последствие, несмотря на то, что оно предусмотрено законным актом и появляется в результате осознанных действий лица,— принудительная мера. Один и тот же способ в одном случае может быть принудительным, в иных — нет (сокращение, остановка работы и др.), зависит от того, было ли незаконное деяние основанием для ее использования. 2. Правовое принуждение используется лишь только к определенным субъектам права, которые не соблюли юридические нормы. Оно персонифицировано, это влияние из вне на субъекта с целью вынудить его исполнять правовые предписания, не создавать новых нарушений, научить виновного и находящихся вокруг. Цели принудительной работы достигаются методом влияния на моральную, имущественную, организационную, физическую сферу определенного субъекта права. 3. Правовое принуждение исполняется при помощи юрисдикционных, правоприменительных актов. Сами по себе юридические нормы усматривают лишь вероятность принуждения. Реально же властно-принудительные качества правового регулирования сосредотачиваются в актах применения права. 4. Принуждение используется на основе права. Юридические нормы регламентируют, какие меры, при каких обстоятельствах, в каком порядке, кем могут использоваться.[2] Законом устанавливаются основания для использования органами гос. власти мер принуждения, укрепляются признаки (составы нарушений), при наличии коих используются принудительные способы. В нормативном порядке уточняется, какие принудительные меры и в каком объеме могут использоваться при наличии легитимных причин. Большой смысл имеет отчетливая регламентация процесса использования принудительных способов, определение круга субъектов принуждения и их зон ответственности. Процедура воплощения принудительного воздействия устанавливается правом и создает нужные гарантии для охраны прав и интересов населения и организаций. Любую принудительную меру необходимо рассматривать как допустимое правовой нормой отрицательное изменение статуса личности, организации. Лишь только в правовых рамках уполномоченные государством органы и должностные лица имеют все шансы ограничивать права и свободы субъектов права. 5. Существует государственная монополия на нормативное регламентирование правового принуждения. Лишь только правительство вправе издавать юридические нормы, которые устанавливают: кто, какие меры принуждения, в каком порядке может использовать. Лишь только государство, обладающее особым аппаратом принуждения, вправе применять принудительные меры к населению и к организациям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.143 (0.007 с.) |