Занятие 7. Порядок и условия исполнения наказаний, не связанных С лишением свободы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 7. Порядок и условия исполнения наказаний, не связанных С лишением свободы



1. Порядок и условия исполнения наказаний, не связанных с исправительным воздействием на осужденных (штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград).

2. Порядок и условия исполнения наказаний, связанных с исправительным воздействием на осужденных (обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы).

3. Порядок и условия исполнения наказаний, связанных с изоляцией от общества (арест).

4. Порядок и условия исполнения наказаний, применяемых к осужденным военнослужащим (содержание в дисциплинарной воинской части, ограничение по военной службе, арест).

Литература

Основная литература:

1. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. А.И. Зубкова. - М.: НОРМА, 2001.

2. Милюков С.Ф. Российская система наказаний: Серия «Современные стандарты в уголовном праве и уголовном процессе» / Науч. ред. Б.В. Волженкин. - СПб., 1998.

3. Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX - начала Xxi века: Учебник для вузов / Под ред. А.И. Зубкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2002.

4. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. В.И. Селиверстова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2002.

Дополнительная литература:

1. Комарицкий С.И. Эффективность исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы. - М., 1991.

2. Михлин А. Уголовно-исполнительный кодекс: Общие положения // Российская юстиция. - 1997. - № 4. - С. 12-15.

3. Потемкина А.Г. Осужденные к исправительным работам. - М., 1991.

4. Тимершин Х.А. Исправительные работы: История и современность. - Уфа: УВШ МВД СССР, 1990.

Занятие 8. Правовое регулирование освобождения от отбывания наказания. Социальная адаптация лиц, освобождаемых от наказания

1. Виды и порядок освобождения от отбывания наказания.

2. Помощь лицам, освобождаемым от отбывания наказания.

3. Социальная адаптация лиц, освобожденных от наказания, и меры по ее обеспечению.

4. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Литература

Основная литература:

1. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. С.В. Степашина. - М.: Юристъ, 1999.

2. Организационно-правовые и процессуальные проблемы взаимодействия территориальных органов внутренних дел и органов исполнения наказания: Материалы научно-практического семинара. - Воронеж: ВИ МВД России, 1999.

3. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. В.И. Селиверстова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2002.

4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: Краткий комментарий. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело. 2002.

Дополнительная литература:

1. Исполнение наказаний и социальная адаптация освобожденных. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1991.

2. Марагулова И.Л. Амнистия и помилование в уголовном праве. - М., 1998.

3. Советское исправительно-тру­довое право: Учебник. - Л., 1989.

4. Тихонов А.А. Освобождение от отбывания наказания в виде лишения свободы: Правовые и организационные основы. - М.: ЮИ МВД России, 1994.

5. Южанин В.Е. Методические рекомендации по работе с лицами, освобожденными из мест лишения свободы. - Рязань: РИПЭ МВД России, 1996.

 

Занятие №9. Правовое регулирование содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

1. Правовые основания и порядок заключения подозреваемых и обвиняемых под стражу.

2. Права и обязанности лиц находящихся под стражей.

Литература

Основная литература:

1.ФЗ РФ от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // СЗ РФ. – 1995. - № 29. – Ст. 2759.

2. Уголовно-исполнительное право России: учебник для студентов вузов / под ред. В.И. Селиверстова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. - 754 с.

Дополнительная литература:

1. Ратникова Н.Д. Правовое регулирование режима следственного изолятора уголовно-исполнительной системы. - Воронеж, 2001.

2. Ратникова Н.Д. Проблемы правового положения подозреваемого и обвиняемого, содержащихся под стражей в следственном изоляторе. - Воронеж, 2000.

 


Методические рекомендации по изучению дисциплины.

Настоящие методические рекомендации призваны оказать помощь преподавателям при подготовке к проведению лекционных, семинарских и практических занятий по дисциплине «Уголовно-исполнительное право».

Для успешного проведения занятий по данной дисциплине преподавателям, прежде всего, нужно изучить текст действующего Уголовно-исполнительного кодекса РФ, Конституции РФ, Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федерального закона РФ от 15 июля 1995 г. «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Минимальных стандартных правил обращения с заключенными 1955 г., Минимальных стандартных правила ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) 1985 г., Стандартных Минимальных правил ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила) 1990 г., Правил ООН, касающихся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы 1990 г., и других международных нормативных актов, обращая внимание на изменения в законодательстве, так как в стране продолжается правовая реформа, связанная с внесением дополнений и изменений в федеральные законы и подзаконные нормативно-правовые акты.

Особое внимание при преподавании дисциплины следует уделить таким темам, как правовое положение лиц, отбывающих уголовные наказания, и их характеристика; система учреждений и органов, исполняющих наказания, и их правовое положение; классификация, прием и распределение осужденных к лишению свободы по исправительным учреждениям, правовое регулирование режима в исправительных учреждениях; порядок и условия исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы, которые являются одними из основных и знание которых может положительно отразиться в дальнейшей практической деятельности курсантов и слушателей.

При проведении лекционных занятий значительную помощь в понимании основных положений уголовно-исполнительного права и усвоении базовых понятий (правовой статус осужденного, основные средства исправления, система учреждений и органов, исполняющих наказания, классификация осужденных, режим отбывания наказания и т.п.) могут оказать многочисленные учебники, фондовые лекции, учебные пособия, монографии, сборники научных статей, научные публикации, материалы научно-практических конференций по вопросам уголовно-исполнительного и уголовного законодательства, сборники задач и практикумов, словари и альбомы схем, публикации в юридических журналах.

Изложение лекционного материала предполагает также использование нормативных актов: международного и федерального законодательства, постановлений правительства РФ, указов Президента РФ, ведомственных нормативных актов, знание которых в ряде случаев необходимо, так как некоторые нормы УИК РФ сконструированы по типу бланкетных и требуют обращения к нормативным документам, которые не являются непосредственными источниками уголовно-исполнительного права.

При проведении семинарских занятий особое внимание следует обращать на особенности уголовно-исполнительной политики на современном этапе развития общества, на принципы уголовно-исполнительного права, порядок и условия отбывания лишения свободы в разных видах исправительных учреждений и наказаний, не связанных с изоляцией от общества. Актуальность данных тем связана с тем, что именно они позволяют обеспечить системное усвоение курсантами знаний по уголовно-исполнительному праву, привить им устойчивые навыки и умения применения уголовно-исполнительных норм.

При решении задач, которые могут быть предложены на семинарских занятиях, ответ должен содержать исчерпывающее решение, а в случае отсутствия необходимой информации в условиях задачи - альтернативное решение. Решение задачи должно иметь ссылку на действующее законодательство, а при рассмотрении спорных теоретических проблем – на мнения ведущих российских ученых и материалы судебной практики. В ряде случаев правильному ответу могут способствовать комментарии к УИК РФ.

В течение периода обучения необходим рубежный контроль остаточного уровня знаний студентов, вопросы для которого имеются в соответствующем разделе учебно-методического комплекса. Его лучше проводить после изучения основных тем, ближе к завершению всего курса.

К проведению семинарских занятий желательно привлекать сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, имеющих большой стаж практической деятельности, достаточно высокую квалификацию, которые могут оказать существенную помощь при разрешении спорных ситуаций, указанных в задачах, которые не всегда регламентированы законом.

Итоговая форма контроля данной дисциплины – зачет. Он может проводиться в традиционной форме (в виде устного ответа на билет), по совокупности оценок в течение периода изучения данной дисциплины (если все они соответствуют оценкам «хорошо» и «отлично» и у слушателя нет большого количества пропуска занятий), или письменно.

Методические рекомендации по организации самостоятельной

Работы

Настоящие методические рекомендации призваны оказать помощь студентам при самостоятельной подготовке к семинарским занятиям и зачету по дисциплине «Уголовно-исполнительное право».

Дисциплина «Уголовно-исполнительное право» играет важную роль в обучении специалистов для МЮ РФ, ФСИН РФ, МВД РФ. Цель курса - обеспечить системное усвоение студентами знаний по уголовно-исполнительному праву, привить им устойчивые навыки и умения применения уголовно-исполнительных норм в борьбе с преступностью. В соответствии с этой целью основными задачами курса являются: 1) овладение студентами глубокими и системными знаниями теории уголовно-исполнительного права, раскрытие на этой основе содержания Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК) и его реальных возможностей в борьбе с преступностью; 2) формирование у студенттов с помощью различных форм активного обучения устойчивых навыков и умений применения норм УИК в борьбе с преступностью; 3) изучение основных этапов развития уголовно-исполнительного законодательства России; 4) изучение международных актов об обращении с осужденными; 5) формирование высокого уровня правосознания в области уголовно-исполнительного права.

В результате изучения дисциплины «Уголовно-исполнительное право» студенты должны:

иметь представление:

- об основных тенденциях и закономерностях карательной (пенитенциарной) политики государства, ее значение и связи с другими составляющими политики государства в сфере борьбы с преступностью;

- об общих проблемах совершенствования исполнения наказания в России и зарубежных странах;

знать:

- основные принципы и содержание уголовно-исполнительного права;

- правовое регулирование применения основных средств исправления осужденных;

- систему учреждений и органов, исполняющих наказания и их правовое положение;

- правовое положение лиц, отбывающих наказания;

- порядок и условия исполнения наказаний;

- правовое регулирование освобождения от отбывания наказания;

уметь:

- характеризовать лиц, отбывающих наказания, и проводить их классификацию;

- анализировать требования к исполнению (отбыванию) наказания, вытекающие из содержания режима в исправительных учреждениях;

- выявлять коллизии между нормами уголовно-исполнительного законодательства и вырабатывать правовые пути их устранения;

- формулировать и обосновывать пути совершенствования уголовно-исполнительного законодательства.

Изучение курса базируется на знаниях положений Конституции РФ, основ философии, социологии, уголовного и иных отраслей российского права, а также ратифицированных Россией международных соглашениях об обращении с заключенными и осужденными. Курс тесно связан как со смежными юридическими дисциплинами: уголовным правом, криминологией, криминалистикой, оперативно-розыскной деятельностью, уголовно-процессуальным правом, так и с другими отраслями права: конституционным, административным, гражданским, трудовым правом.

Чтобы хорошо усвоить курс уголовно-исполнительного права, необходимо изучить текст УИК, а также ряд Федеральных законов РФ (например, «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы») и приказов Министерства юстиции РФ (например, «Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений», «Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы»).

Существенную помощь студентам в самостоятельном изучении некоторых тем дисциплины могут оказать учебники, фондовые лекции, учебные пособия, монографии, сборники научных статей, научные публикации, материалы научно-практических конференций по вопросам уголовно-исполнительного и уголовного законодательства, сборники задач и практикумов, словари и альбомы схем, публикации в юридических журналах.

Кроме того, следует активно использовать ресурсы правовых систем «Гарант» и «КонсультантПлюс» при поиске необходимых нормативных актов.

Планы семинарских занятий и списки необходимой нормативной и специальной литературы по каждой теме дисциплины предложены в учебно-методическом комплексе.

Изучив нормативные источники и рекомендованную литературу, необходимо акцентировать внимание на основных терминах и понятиях, составляющих основное содержание конкретной темы, мысленно составить план ответа на каждый из вопросов семинарского занятия, указанный в планах проведения занятия. При пропуске лекционного занятия следует самостоятельно восполнить содержание изучаемой темы, ведя краткий конспект и обращаясь, при необходимости, к преподавателям кафедры за разъяснениями.

Для практических задач необходимо иметь отдельную тетрадь, в которую следует подробно записывать решение с комментариями преподавателя либо практического работника, если таковой присутствует на занятии.

Итоговая контрольная форма данной дисциплины – зачет. Он может проводиться в традиционной форме (в виде устного ответа на билет), по совокупности оценок в течение периода изучения данной дисциплины (если все они соответствуют оценкам «хорошо» и «отлично» и у слушателя нет большого количества пропуска занятий), или письменно.

Примерная тематика рефератов

1. Уголовно-исполнительная политика: понятие, содержание и формы выражения, средства и субъекты реализации.

2. Понятие науки уголовно-исполнительного права; ее предмет, метод и задачи.

3. Принципы уголовно-исполнительного права: понятие, классификация и значение для правового регулирования порядка и условий исполнения и отбывания наказания.

4. Пенитенциарное законодательство и право России Х - начала ХХ вв.

5. Уголовно-исполнительное законодательство в советский период.

6. Понятие, содержание, задачи и формы уголовно-исполнительного законодательства.

7. Правовое положение лиц, отбывающих уголовные наказания.

8. Виды основных средств исправления осужденных и их содержание.

9. Исправительные учреждения, их виды.

10. Правовое регулирование исполнения (отбывания) наказания и применение мер исправительного воздействия.

11. Правовое регулирование исполнения предварительного заключения под стражу. Перспективы совершенствования деятельности следственных изоляторов.

12. Правовое регулирование применения к осужденным мер поощрения (при исполнении различных видов уголовных наказаний).

13. Режим в исправительных учреждениях и средства его обеспечения.

14. Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях различных видов.

15. Исполнение наказания в виде смертной казни.

16. Правовое регулирование исполнения наказания в виде ареста.

17. Исполнение наказания в виде исправительных работ.

18. Исполнение наказания в виде обязательных работ.

19. Штраф и последствия от уклонения его уплаты.

20. Порядок исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

21. Дополнительные виды наказания и их исполнение.

22. Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения свободы.

23. Порядок и условия исполнения наказания в виде ареста.

24. Исполнение наказания в виде ограничения по военной службе.

25. Исполнение наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части.

26. Правовые основания освобождения от отбывания наказания.

27. Правовое регулирование освобождения осужденных от наказания ввиду помилования или амнистии.

28. Правовое регулирование условно-досрочного освобождения от наказания.

29. Контроль за условно осужденными.

30. История развития учения об исполнении уголовного наказания.

31. Исполнение уголовных наказаний за рубежом.

32. Общая характеристика «Минимальных стандартных правил обращения с заключенными» и их реализация в законодательстве РФ об исполнении уголовного наказания.


Примерный перечень вопросов и примеры тестовых заданий для

Рубежного контроля

 

Вариант 1

1. Понятие уголовно-исполнительного права, предмет и метод.

2. Содержание режима в исправительных учреждениях.

 

Вариант 2

 

1. Правовое положение осужденных: понятие и содержание.

2. Порядок и условия исполнения наказания в виде обязательных работ и исправительных работ.

 

Вариант 3

 

1.Правовое регулирование труда в исправительных учреждениях.

2.Порядок и основания освобождения от отбывания наказания.

 

Вариант 4

1. Основные средства исправления осужденных.

2. Система учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

 

Вариант 5

1.Воспитательная работа с осужденными.

2. Понятие, функции и основные требования режима

 

Вариант 6

1. Классификация осужденных.

2. Виды исправительных учреждений.

 

 


Примеры тестовых заданий

Вариант №1

1. Закончите фразу «уголовно-исполнительная политика это -...»

а) деятельность государства по организации процесса исполнения уголовных наказаний и применения к осужденным мер исправительного воздействия.

б) деятельность государства по определению целей уголовного наказания, организации процесса исполнения уголовных наказаний и применения к осужденным мер исправительного воздействия.

в) деятельность государства по определению целей уголовного наказания, государственно-правового механизма их реализации, организации процесса исполнения уголовных наказаний и применения к осужденным мер исправительного воздействия.

г) деятельность государства по определению целей уголовного наказания, государственно-правового механизма их реализации, организации процесса исполнения уголовных наказаний.

2. К субъектам уголовно-исполнительных правоотношений не относятся

а) органы государственной власти и местного самоуправления.

б) осужденный.

в) учреждения и органы, исполняющие наказание.

г) должностные лица учреждений и органов, исполняющих наказание.

3. Урегулированный нормами уголовно-исполнительного права порядок применения мер государственного принуждения посредством ограничения прав и свобод осужденного это -

а) отбывание наказания.

б) назначение наказания.

в) освобождение от наказания.

г) исполнение наказания.

 

литература*

Нормативно-правовые акты

1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. - М.: Юрид. лит. 1990.

2. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г. // Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. - М.: Юрид. лит. 1990.

3. Конвенция № 29 о принудительном или обязательном труде от 28 июня 1930 г. // Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. - М.: Юрид. лит. 1990.

4. Международные акты о правах человека: Сборник документов. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1998.

5. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными от 30 августа 1955 г. // Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. - М.: Юрид. лит. 1990.

6. Стандартные Минимальные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила) 1990 г. // Международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы. Вып. 2. - М.: Междунар. отношения, 1993.

7. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрид. лит., 2005.

8. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. - М., 2006.

9. ФЗ РФ от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // СЗ РФ. – 1995. - № 29. – Ст. 2759.

10. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1993. - № 33. - Ст. 1316.

11. Инструкция о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества // Приказ Министерства юстиции России от 12 апреля 2005 г. № 38.

12. Положение об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Утверждено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1966. - № 30. - Ст. 597; 1970. - № 24. - Ст. 206; 1981. - № 10. - Ст. 232; 1983. - № 39. - Ст. 584.

13. Положение об уголовно-исполнительных инспекциях // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 25. - Ст. 2947.

14. Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы 1990 г.// Международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы. Вып. 2. - М.: Междунар. отношения, 1993.

 

Основная литература

 

1. Антонян Ю.М., Бойко И.Б., Верещагин В.А. Насилие среди осужденных: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Антоняна. - М.: ВНИИ МВД России, 1994.

2. Бородин С.В. Борьба с преступностью: Теоретическая модель комплексной программы. - М., 1990.

3. Данилин Е.М., Курганов С.И., Лысягин О.Б., Поздняков В.И. Характеристика осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях: Пособие. - М.: ВНИИ МВД России, 1997.

4. Дементьев С.И. Лишение свободы: тюрьмы, лагеря, колонии. - Краснодар, 1996.

5. * Зубков А.А. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: учебное пособие / А.А. Зубков. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 216 с.

6. Иванов В.Д. Уголовно-исполнительное право России: Учебное пособие. – М., 2004.

7. Карпец И.И. Наказание. Социальные, правовые и криминологические проблемы. - М., 1973.

8. Коломытцев Н.А. Особо опасный рецидив преступлений и борьба с ним. - М., 1999.

9. Комарицкий С.И. Эффективность исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы. - М., 1991.

10. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. А.И. Зубкова. - М.: НОРМА, 2001.

11. Кондрашова Т.В. Проблемы уголовной ответственности за преступления против жизни, здоровья, половой свободы и половой неприкосновенности. - Екатеринбург, 2000.

12. Костюк М.Ф. Криминологическая характеристика преступности в исправительных учреждениях. - М., 1999.

13. Кочои С.М. Ответственность за корыстные преступления против собственности. - М.: Юристъ, 1998.

14. Лелеков В.А. Молодежная преступность: проблемы и опыт региональных исследований. - Воронеж, 1998.

15. Лисин А.Г., Петренко Н.И., Яковлева Е.И. Тюремная система российского государства в XVIII - начале XX в. - М., 1996.

16. Милюков С.Ф. Российская система наказаний: Серия «Современные стандарты в уголовном праве и уголовном процессе» / Науч. ред. Б.В. Волженкин. - СПб., 1998.

17. Минязева Т.Ф. Правовой статус личности осужденных в Российской Федерации. - М.: НОРМА, 2001.

18. Наказание и исправление преступников / Под ред. Ю.М. Антоняна: Пособие. - М.: ВНИИ МВД России, 1992.

19. Ной И.С. Теоретические вопросы лишения свободы. - Саратов, 1965.

20. Ратникова Н.Д. Правовое регулирование режима следственного изолятора уголовно-исполнительной системы. - Воронеж, 2001.

21. Ратникова Н.Д. Проблемы правового положения подозреваемого и обвиняемого, содержащихся под стражей в следственном изоляторе. - Воронеж, 2000.

22. Ратникова Н.Д., Долгов А.В. Уголовно-исполнительное право: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: ВИ МВД России, 1998.

23. Селиверстов В.И. Теоретические проблемы правового положения лиц, отбывающих наказания. - М.: Академия МВД России, 1992.

24. Ткачевский Ю.М. Прогрессивные системы исполнения уголовных наказаний. М., 1997.

25. Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX - начала Xxi века: Учебник для вузов / Под ред. А.И. Зубкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2002.

26. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: Учебник для вузов / Под общ. ред. М.К. Кислицына. - М.: НОРМА, 2001.

27. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. А.А. Игнатьева. - М.: Новый Юрист, 1997.

28. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. В.И. Селиверстова. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2006.

29. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: Краткий комментарий. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело. 2002.

30. * Уголовно-исполнительное право России: учебник для вузов / А.С. Михлин, П.Г. Пономарев, В.И, Селиверстов, И.В. Шмаров, В.А. Казакова; под ред. В.И. Селиверстова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2003. - 576с.- (Серия "Institutiones").

31. * Уголовно-исполнительное право России: учебник для студентов вузов / под ред. В.И. Селиверстова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. - 754 с.

32. * Угольникова Н.В. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 185 с.- (Серия "Высшее образование").

33. * Уголовно-исполнительное право: учебник: в 2 т. / под общ. ред. Ю.И. Калинина. - М.: Логос, 2006. - Т.1: Общая часть. - 444 с.

34. * Уголовно-исполнительное право: учебник: в 2 т. / под общ. ред. Ю.И. Калинина. - М.: Логос, 2006. - Т.2: Оособенная часть. - 600 с.

Дополнительная

1. Алексеев А.А. и др. Характеристика осужденных, отбывающих наказание в тюрьмах. - М., 1997.

2. Астемиров 3.А. Научный подход к организации исправления и перевоспитания осужденных в ИТУ // Советское государство и право. - 1975. - № 10. - С.79-86.

3. Барабанов Н.П. Предупреждение и пресечение чрезвычайных ситуаций криминального характера в исправительных учреждениях: Автореф. дис. … д-ра юрид. наук. - М., 2001.

4. Беляева Л.И. Патронат в России (XIX в. - начало XX в.). Изд. 2-е, дополненное и исправленное. - Воронеж: ВИ МВД России, 2001.

5. Благов Е.В. Основы применения уголовного права. - Ярославль, 1992.

6. Васильев А.И. К вопросу о совершенствовании законодательства об исполнении наказания в виде лишения свободы. - Рязань: Рязанская высшая школа МВД СССР, 1979.

7. Горобцов В.И. Теоретические проблемы реализации мер постпенитенциарного воздействия. - Орел: Орловская высшая школа МВД России, 1995.

8. Грачев Н.Н. Педагогические аспекты воздействия режима исполнения наказания на осужденных в воспитательных колониях: Автореф. дис. … канд. пед. наук. - М., 1997.

9. Данилин Е.М., Курганов С.И., Лысягин О.Б., Поздняков В.И. Характеристика осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях: Пособие. - М.: ВНИИ МВД России, 1997.

10.Данилин Е.М., Поздняков В.И., Саблина Л.С. Организационные и психолого-педагогические проблемы исполнения наказания в отношении несовершеннолетних осужденных: Учебное пособие. - М.: ВНИИ МВД России, 1994.

11.Дементьев С.И. Лишение свободы: тюрьмы, лагеря, колонии. - Краснодар, 1996.

12.Жильцов С.В. Смертная казнь в истории России. - М.: Зерцало-М, 2002.

13.Ильяшенко А.Н. Проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних женского пола: Учебное пособие. - Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2000.

14.Исполнение наказаний и социальная адаптация освобожденных. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1991.

15.Квашис В.Е., Шевелев Ю.К. Воспитательная работа по предупреждению побегов из ИТУ. - М., 1971.

16.Клепицкий И. Преступление, административное правонарушение и наказание в России в свете Европейской Конвенции о правах человека // Государство и право. - 2000. - № 3. - С. 72-76.

17.Комарицкий С.И. Эффективность исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы. - М., 1991.

18.Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации и Минимальным стандартным правилам обращения с заключенными / Под общ. ред. П.Г. Мищенкова. - М.: Экспертное бюро - М., 1997.

19.Костюк М.Ф. Криминологическая характеристика преступности в исправительных учреждениях. - М., 1999.

20.Костюк М.Ф. Уголовно-правовые и криминологические проблемы борьбы с преступностью в исправительных учреждениях: Автореф. дис. … д‑ра юрид. наук. - М., 2000.

21.Лисин А.Г., Петренко Н.И., Яковлева Е.И. Тюремная система Российского государства в XVIII - начале XX вв.: Учебное пособие. - М., 1996.

22.Лукашук И.И., Наумов А.В. Выдача обвиняемых и осужденных в международном уголовном праве. - М., 1998.

23.Марагулова И.Л. Амнистия и помилование в уголовном праве. - М., 1998.

24.Михлин А. Уголовно-исполнительный кодекс: Общие положения // Российская юстиция. - 1997. - № 4. - С. 12-15.

25.Михлин А.С. Осужденные. Кто они? - М.: 1996.

26.Михлин А.С., Ноянова О.Е., Яковлева Л.В. Отбывание наказания в тюрьмах Англии и Уэльса // Государство и право. - 1996. - №2. - С.131-134.

27.Нечеловеческие условия содержания в СИЗО и тюрьмах России отметили эксперты совета Европы // Человек и закон. - 1997. - №3. - С.24-27.

28.Новый Уголовный кодекс Франции. - М.: Юрид. колледж МГУ, 1993.

29.Олейник А.Н. Тюремная субкультура в России: от повседневной жизни до государственной власти. - М.: ИНФРА-М, 2001.

30.Петров С.М. Государственное управление уголовно-исполнительной системой и пути ее реформирования: Монография. - Домодедово: РИПК МВД России, 1995.

31.Пирожков В.Ф. Криминальная психология. Подросток в условиях социальной изоляции. - Кн. 2-я. - М.: Ось-89, 1999.

32.Поиски выхода. Преступность, уголовная политика, места заключения в постсоветстком пространстве. - М.: Права человека, 1996.

33.Пономарев П.Г. Международно-правовые стандарты обращения с заключенными и национальные варианты их реализации. - Рязань: РВШ МВД России, 1994.

34.Потемкина А.Г. Осужденные к исправительным работам. - М., 1991.

35.Ратникова Н.Д. Проблемы правового положения подозреваемого и обвиняемого, содержащихся под стражей в следственном изоляторе. - Воронеж, 2000.

36.Российская тюрьма: Уголовно-исполнительная система в цифрах и расчетах // Труд. - 1997, 16 апреля.

37.Селиверстов В., Шмаров И. Правовое регулирование исполнения наказания в виде лишения свободы и смертной казни // Российская юстиция. - 1997. - №5. - С.47-48.

38.Селиверстов В.И. Правовое положение лиц, отбывающих наказание (теория и прикладные проблемы): Дис. … д-ра юрид. наук. - М., 1992.

39.Селиверстов В.И. Развитие правового статуса осужденных на основе норм Конституции Российской Федерации // Совершенствование законодательства и практики учреждений, исполняющих наказания, на основе Конституции Российской Федерации. - М.: ВНИИ, 1995.

40.Сизый А.Ф. Международно-правовые стандарты обращения с заключенными и проблемы их реализации: Учебно-методическое пособие. - Рязань: РИПЭ МВД России, 1996.

41.Совершенствование законодательств и программ учреждений, исполняющих наказания, на основе Конституции Российской Федерации. - М.: ВНИИ МВД России, 1995.

42.Совершенствование исполнения наказания в виде лишения свободы в отношении женщин. - М.: ВНИИ МВД России, 1994.

43.Советское исправительно-тру­довое право: Учебник. - Л., 1989.

44.Современные США: Энциклопедический справочник. - М., 1988.

45.Стручков Н.А., Шупилов В.П. Исполнение уголовного наказания в капиталистиче­ских странах (США, Япония): Учебное пособие. Вып. 3. - М.: Академия МВД СССР, 1978.

46.Тимершин Х.А. Исправительные работы: История и современность. - Уфа: УВШ МВД СССР, 1990.

47.Тихонов А.А. Освобождение от отбывания наказания в виде лишения свободы: Правовые и организационные основы. - М.: ЮИ МВД России, 1994.

48.Уголовное право буржуазных стран. Общая часть: Сборник законодательных ак­тов. - М.: Университет дружбы народов, 1990.

49.Фойницкий И.Я. Учение о наказании в связи с тюрьмоведением. - М.: Городец, 2000.

50.Хаманева Н.Ю. Уполномоченный по правам человека - защита прав граждан. - М., 1998.

51.Хохряков Р.Ф. Колонии-поселения и условия отбывания наказания в них // Законность. - 1998. - № 6.

52.Хохряков Р.Ф. Парадоксы тюрьмы. - М.: Интердетектив, 1992.

53.Шамис А.В. Основные средства карательно-воспитательного воздействия на осужденных и механизм их реализации в исправительных учреждениях: Дис. … д-ра юрид. наук в виде научного доклада. - М.: ВНИИ МВД России, 1996.

54.Щерба С.П., Перцова Л.В. Побеги из воспитательно-трудовых колоний: Учебное пособие. - М.: ВНИИ МВД России, 1993.

55.Южанин В.Е. Методические рекомендации по работе с лицами, освобожденными из мест лишения свободы. - Рязань: РИПЭ МВД России, 1996.

 

 

Вопросы для подготовки к зачету

1. Понятие уголовно-исполнительной политики, ее цель, задачи, со­держание и стратегия.

2. Социальные факторы, определяющие стратегию и основные направ­ления формирования и развития уголовно-исполнительной политики.

3. Понятие уголовно-исполнительного права и его основные призна­ки как самостоятельной отрасли права.

4. Предмет регулирования уголовно-исполнительного права. Задачи, метод, принципы.

5. Основные этапы развития уголовно-исполнительного права. Транс­формация исправительно-трудового права в уголовно-исполнительное.

6. Место уголовно-исполнительного права в системе отраслей права, регулирующих борьбу с преступностью.

7. Понятие и система уголовно-исполнительного законодательства. Соотношение уголовно-исполнительного права и уголовно-исполнитель­ного закона.

8. Уголовно-исполнительное законодательство и международные пра­вовые акты, их соотношение.

9. Иные нормативные правовые акты в сфере регулирования уголов­но-исполнительных правоотношений, их система.

10. Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства.

11. Действие уголовно-исполнительного закона в пространстве и во времени.

12. Действие уголовно-исполнительного законодательства в отноше­нии осужденных военнослужащих.

13. Виды и структура норм уголовно-исполнительного законода­тельства.

14. Основания исполнения наказаний и иных мер уголовно-правово­го воздействия.

15. Принципы уголовно-исполнительного законодательства.

16. Уголовно-исполнительные правоотношения. Возникновение, из­менение и прекращение.

17. Понятие исполнения и отбывания наказания. Их (основные черты и содержание.

18. Режим исполнения наказания: понятие, основные элементы.

19. Функции режима исполнения наказания.

20. Исправление осужденных. Понятие и основные теоретические по­зиции.

21. Основные средства исправления осужденных.

22. Понятие и содержание исправительного воздействия.

23. Дифференциация исполнения наказания: понятие, критерии, зада­чи. Применение исправительного воздействия.

24. Индивидуализация исполнения наказания: понятие, задачи. При­менение исправительного воздействия.

25. Понятие правового положения (статуса). Виды правового стат



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.94 (0.209 с.)