Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 7. Порядок и условия исполнения наказаний, не связанных С лишением свободы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Порядок и условия исполнения наказаний, не связанных с исправительным воздействием на осужденных (штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград). 2. Порядок и условия исполнения наказаний, связанных с исправительным воздействием на осужденных (обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы). 3. Порядок и условия исполнения наказаний, связанных с изоляцией от общества (арест). 4. Порядок и условия исполнения наказаний, применяемых к осужденным военнослужащим (содержание в дисциплинарной воинской части, ограничение по военной службе, арест). Литература Основная литература: 1. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. А.И. Зубкова. - М.: НОРМА, 2001. 2. Милюков С.Ф. Российская система наказаний: Серия «Современные стандарты в уголовном праве и уголовном процессе» / Науч. ред. Б.В. Волженкин. - СПб., 1998. 3. Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX - начала Xxi века: Учебник для вузов / Под ред. А.И. Зубкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2002. 4. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. В.И. Селиверстова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2002. Дополнительная литература: 1. Комарицкий С.И. Эффективность исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы. - М., 1991. 2. Михлин А. Уголовно-исполнительный кодекс: Общие положения // Российская юстиция. - 1997. - № 4. - С. 12-15. 3. Потемкина А.Г. Осужденные к исправительным работам. - М., 1991. 4. Тимершин Х.А. Исправительные работы: История и современность. - Уфа: УВШ МВД СССР, 1990. Занятие 8. Правовое регулирование освобождения от отбывания наказания. Социальная адаптация лиц, освобождаемых от наказания 1. Виды и порядок освобождения от отбывания наказания. 2. Помощь лицам, освобождаемым от отбывания наказания. 3. Социальная адаптация лиц, освобожденных от наказания, и меры по ее обеспечению. 4. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Литература Основная литература: 1. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. С.В. Степашина. - М.: Юристъ, 1999. 2. Организационно-правовые и процессуальные проблемы взаимодействия территориальных органов внутренних дел и органов исполнения наказания: Материалы научно-практического семинара. - Воронеж: ВИ МВД России, 1999. 3. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. В.И. Селиверстова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2002. 4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: Краткий комментарий. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело. 2002. Дополнительная литература: 1. Исполнение наказаний и социальная адаптация освобожденных. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1991. 2. Марагулова И.Л. Амнистия и помилование в уголовном праве. - М., 1998. 3. Советское исправительно-трудовое право: Учебник. - Л., 1989. 4. Тихонов А.А. Освобождение от отбывания наказания в виде лишения свободы: Правовые и организационные основы. - М.: ЮИ МВД России, 1994. 5. Южанин В.Е. Методические рекомендации по работе с лицами, освобожденными из мест лишения свободы. - Рязань: РИПЭ МВД России, 1996.
Занятие №9. Правовое регулирование содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений 1. Правовые основания и порядок заключения подозреваемых и обвиняемых под стражу. 2. Права и обязанности лиц находящихся под стражей. Литература Основная литература: 1.ФЗ РФ от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // СЗ РФ. – 1995. - № 29. – Ст. 2759. 2. Уголовно-исполнительное право России: учебник для студентов вузов / под ред. В.И. Селиверстова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. - 754 с. Дополнительная литература: 1. Ратникова Н.Д. Правовое регулирование режима следственного изолятора уголовно-исполнительной системы. - Воронеж, 2001. 2. Ратникова Н.Д. Проблемы правового положения подозреваемого и обвиняемого, содержащихся под стражей в следственном изоляторе. - Воронеж, 2000.
Методические рекомендации по изучению дисциплины. Настоящие методические рекомендации призваны оказать помощь преподавателям при подготовке к проведению лекционных, семинарских и практических занятий по дисциплине «Уголовно-исполнительное право». Для успешного проведения занятий по данной дисциплине преподавателям, прежде всего, нужно изучить текст действующего Уголовно-исполнительного кодекса РФ, Конституции РФ, Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федерального закона РФ от 15 июля 1995 г. «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Минимальных стандартных правил обращения с заключенными 1955 г., Минимальных стандартных правила ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) 1985 г., Стандартных Минимальных правил ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила) 1990 г., Правил ООН, касающихся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы 1990 г., и других международных нормативных актов, обращая внимание на изменения в законодательстве, так как в стране продолжается правовая реформа, связанная с внесением дополнений и изменений в федеральные законы и подзаконные нормативно-правовые акты. Особое внимание при преподавании дисциплины следует уделить таким темам, как правовое положение лиц, отбывающих уголовные наказания, и их характеристика; система учреждений и органов, исполняющих наказания, и их правовое положение; классификация, прием и распределение осужденных к лишению свободы по исправительным учреждениям, правовое регулирование режима в исправительных учреждениях; порядок и условия исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы, которые являются одними из основных и знание которых может положительно отразиться в дальнейшей практической деятельности курсантов и слушателей. При проведении лекционных занятий значительную помощь в понимании основных положений уголовно-исполнительного права и усвоении базовых понятий (правовой статус осужденного, основные средства исправления, система учреждений и органов, исполняющих наказания, классификация осужденных, режим отбывания наказания и т.п.) могут оказать многочисленные учебники, фондовые лекции, учебные пособия, монографии, сборники научных статей, научные публикации, материалы научно-практических конференций по вопросам уголовно-исполнительного и уголовного законодательства, сборники задач и практикумов, словари и альбомы схем, публикации в юридических журналах. Изложение лекционного материала предполагает также использование нормативных актов: международного и федерального законодательства, постановлений правительства РФ, указов Президента РФ, ведомственных нормативных актов, знание которых в ряде случаев необходимо, так как некоторые нормы УИК РФ сконструированы по типу бланкетных и требуют обращения к нормативным документам, которые не являются непосредственными источниками уголовно-исполнительного права. При проведении семинарских занятий особое внимание следует обращать на особенности уголовно-исполнительной политики на современном этапе развития общества, на принципы уголовно-исполнительного права, порядок и условия отбывания лишения свободы в разных видах исправительных учреждений и наказаний, не связанных с изоляцией от общества. Актуальность данных тем связана с тем, что именно они позволяют обеспечить системное усвоение курсантами знаний по уголовно-исполнительному праву, привить им устойчивые навыки и умения применения уголовно-исполнительных норм. При решении задач, которые могут быть предложены на семинарских занятиях, ответ должен содержать исчерпывающее решение, а в случае отсутствия необходимой информации в условиях задачи - альтернативное решение. Решение задачи должно иметь ссылку на действующее законодательство, а при рассмотрении спорных теоретических проблем – на мнения ведущих российских ученых и материалы судебной практики. В ряде случаев правильному ответу могут способствовать комментарии к УИК РФ. В течение периода обучения необходим рубежный контроль остаточного уровня знаний студентов, вопросы для которого имеются в соответствующем разделе учебно-методического комплекса. Его лучше проводить после изучения основных тем, ближе к завершению всего курса. К проведению семинарских занятий желательно привлекать сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, имеющих большой стаж практической деятельности, достаточно высокую квалификацию, которые могут оказать существенную помощь при разрешении спорных ситуаций, указанных в задачах, которые не всегда регламентированы законом. Итоговая форма контроля данной дисциплины – зачет. Он может проводиться в традиционной форме (в виде устного ответа на билет), по совокупности оценок в течение периода изучения данной дисциплины (если все они соответствуют оценкам «хорошо» и «отлично» и у слушателя нет большого количества пропуска занятий), или письменно. Методические рекомендации по организации самостоятельной Работы Настоящие методические рекомендации призваны оказать помощь студентам при самостоятельной подготовке к семинарским занятиям и зачету по дисциплине «Уголовно-исполнительное право». Дисциплина «Уголовно-исполнительное право» играет важную роль в обучении специалистов для МЮ РФ, ФСИН РФ, МВД РФ. Цель курса - обеспечить системное усвоение студентами знаний по уголовно-исполнительному праву, привить им устойчивые навыки и умения применения уголовно-исполнительных норм в борьбе с преступностью. В соответствии с этой целью основными задачами курса являются: 1) овладение студентами глубокими и системными знаниями теории уголовно-исполнительного права, раскрытие на этой основе содержания Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК) и его реальных возможностей в борьбе с преступностью; 2) формирование у студенттов с помощью различных форм активного обучения устойчивых навыков и умений применения норм УИК в борьбе с преступностью; 3) изучение основных этапов развития уголовно-исполнительного законодательства России; 4) изучение международных актов об обращении с осужденными; 5) формирование высокого уровня правосознания в области уголовно-исполнительного права. В результате изучения дисциплины «Уголовно-исполнительное право» студенты должны: иметь представление: - об основных тенденциях и закономерностях карательной (пенитенциарной) политики государства, ее значение и связи с другими составляющими политики государства в сфере борьбы с преступностью; - об общих проблемах совершенствования исполнения наказания в России и зарубежных странах; знать: - основные принципы и содержание уголовно-исполнительного права; - правовое регулирование применения основных средств исправления осужденных; - систему учреждений и органов, исполняющих наказания и их правовое положение; - правовое положение лиц, отбывающих наказания; - порядок и условия исполнения наказаний; - правовое регулирование освобождения от отбывания наказания; уметь: - характеризовать лиц, отбывающих наказания, и проводить их классификацию; - анализировать требования к исполнению (отбыванию) наказания, вытекающие из содержания режима в исправительных учреждениях; - выявлять коллизии между нормами уголовно-исполнительного законодательства и вырабатывать правовые пути их устранения; - формулировать и обосновывать пути совершенствования уголовно-исполнительного законодательства. Изучение курса базируется на знаниях положений Конституции РФ, основ философии, социологии, уголовного и иных отраслей российского права, а также ратифицированных Россией международных соглашениях об обращении с заключенными и осужденными. Курс тесно связан как со смежными юридическими дисциплинами: уголовным правом, криминологией, криминалистикой, оперативно-розыскной деятельностью, уголовно-процессуальным правом, так и с другими отраслями права: конституционным, административным, гражданским, трудовым правом. Чтобы хорошо усвоить курс уголовно-исполнительного права, необходимо изучить текст УИК, а также ряд Федеральных законов РФ (например, «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы») и приказов Министерства юстиции РФ (например, «Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений», «Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы»). Существенную помощь студентам в самостоятельном изучении некоторых тем дисциплины могут оказать учебники, фондовые лекции, учебные пособия, монографии, сборники научных статей, научные публикации, материалы научно-практических конференций по вопросам уголовно-исполнительного и уголовного законодательства, сборники задач и практикумов, словари и альбомы схем, публикации в юридических журналах. Кроме того, следует активно использовать ресурсы правовых систем «Гарант» и «КонсультантПлюс» при поиске необходимых нормативных актов. Планы семинарских занятий и списки необходимой нормативной и специальной литературы по каждой теме дисциплины предложены в учебно-методическом комплексе. Изучив нормативные источники и рекомендованную литературу, необходимо акцентировать внимание на основных терминах и понятиях, составляющих основное содержание конкретной темы, мысленно составить план ответа на каждый из вопросов семинарского занятия, указанный в планах проведения занятия. При пропуске лекционного занятия следует самостоятельно восполнить содержание изучаемой темы, ведя краткий конспект и обращаясь, при необходимости, к преподавателям кафедры за разъяснениями. Для практических задач необходимо иметь отдельную тетрадь, в которую следует подробно записывать решение с комментариями преподавателя либо практического работника, если таковой присутствует на занятии. Итоговая контрольная форма данной дисциплины – зачет. Он может проводиться в традиционной форме (в виде устного ответа на билет), по совокупности оценок в течение периода изучения данной дисциплины (если все они соответствуют оценкам «хорошо» и «отлично» и у слушателя нет большого количества пропуска занятий), или письменно. Примерная тематика рефератов 1. Уголовно-исполнительная политика: понятие, содержание и формы выражения, средства и субъекты реализации. 2. Понятие науки уголовно-исполнительного права; ее предмет, метод и задачи. 3. Принципы уголовно-исполнительного права: понятие, классификация и значение для правового регулирования порядка и условий исполнения и отбывания наказания. 4. Пенитенциарное законодательство и право России Х - начала ХХ вв. 5. Уголовно-исполнительное законодательство в советский период. 6. Понятие, содержание, задачи и формы уголовно-исполнительного законодательства. 7. Правовое положение лиц, отбывающих уголовные наказания. 8. Виды основных средств исправления осужденных и их содержание. 9. Исправительные учреждения, их виды. 10. Правовое регулирование исполнения (отбывания) наказания и применение мер исправительного воздействия. 11. Правовое регулирование исполнения предварительного заключения под стражу. Перспективы совершенствования деятельности следственных изоляторов. 12. Правовое регулирование применения к осужденным мер поощрения (при исполнении различных видов уголовных наказаний). 13. Режим в исправительных учреждениях и средства его обеспечения. 14. Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях различных видов. 15. Исполнение наказания в виде смертной казни. 16. Правовое регулирование исполнения наказания в виде ареста. 17. Исполнение наказания в виде исправительных работ. 18. Исполнение наказания в виде обязательных работ. 19. Штраф и последствия от уклонения его уплаты. 20. Порядок исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. 21. Дополнительные виды наказания и их исполнение. 22. Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения свободы. 23. Порядок и условия исполнения наказания в виде ареста. 24. Исполнение наказания в виде ограничения по военной службе. 25. Исполнение наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части. 26. Правовые основания освобождения от отбывания наказания. 27. Правовое регулирование освобождения осужденных от наказания ввиду помилования или амнистии. 28. Правовое регулирование условно-досрочного освобождения от наказания. 29. Контроль за условно осужденными. 30. История развития учения об исполнении уголовного наказания. 31. Исполнение уголовных наказаний за рубежом. 32. Общая характеристика «Минимальных стандартных правил обращения с заключенными» и их реализация в законодательстве РФ об исполнении уголовного наказания. Примерный перечень вопросов и примеры тестовых заданий для Рубежного контроля
Вариант 1 1. Понятие уголовно-исполнительного права, предмет и метод. 2. Содержание режима в исправительных учреждениях.
Вариант 2
1. Правовое положение осужденных: понятие и содержание. 2. Порядок и условия исполнения наказания в виде обязательных работ и исправительных работ.
Вариант 3
1.Правовое регулирование труда в исправительных учреждениях. 2.Порядок и основания освобождения от отбывания наказания.
Вариант 4 1. Основные средства исправления осужденных. 2. Система учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.
Вариант 5 1.Воспитательная работа с осужденными. 2. Понятие, функции и основные требования режима
Вариант 6 1. Классификация осужденных. 2. Виды исправительных учреждений.
Примеры тестовых заданий Вариант №1 1. Закончите фразу «уголовно-исполнительная политика это -...» а) деятельность государства по организации процесса исполнения уголовных наказаний и применения к осужденным мер исправительного воздействия. б) деятельность государства по определению целей уголовного наказания, организации процесса исполнения уголовных наказаний и применения к осужденным мер исправительного воздействия. в) деятельность государства по определению целей уголовного наказания, государственно-правового механизма их реализации, организации процесса исполнения уголовных наказаний и применения к осужденным мер исправительного воздействия. г) деятельность государства по определению целей уголовного наказания, государственно-правового механизма их реализации, организации процесса исполнения уголовных наказаний. 2. К субъектам уголовно-исполнительных правоотношений не относятся а) органы государственной власти и местного самоуправления. б) осужденный. в) учреждения и органы, исполняющие наказание. г) должностные лица учреждений и органов, исполняющих наказание. 3. Урегулированный нормами уголовно-исполнительного права порядок применения мер государственного принуждения посредством ограничения прав и свобод осужденного это - а) отбывание наказания. б) назначение наказания. в) освобождение от наказания. г) исполнение наказания.
литература* Нормативно-правовые акты 1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. - М.: Юрид. лит. 1990. 2. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г. // Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. - М.: Юрид. лит. 1990. 3. Конвенция № 29 о принудительном или обязательном труде от 28 июня 1930 г. // Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. - М.: Юрид. лит. 1990. 4. Международные акты о правах человека: Сборник документов. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1998. 5. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными от 30 августа 1955 г. // Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. - М.: Юрид. лит. 1990. 6. Стандартные Минимальные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила) 1990 г. // Международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы. Вып. 2. - М.: Междунар. отношения, 1993. 7. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрид. лит., 2005. 8. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. - М., 2006. 9. ФЗ РФ от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // СЗ РФ. – 1995. - № 29. – Ст. 2759. 10. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1993. - № 33. - Ст. 1316. 11. Инструкция о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества // Приказ Министерства юстиции России от 12 апреля 2005 г. № 38. 12. Положение об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Утверждено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1966. - № 30. - Ст. 597; 1970. - № 24. - Ст. 206; 1981. - № 10. - Ст. 232; 1983. - № 39. - Ст. 584. 13. Положение об уголовно-исполнительных инспекциях // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 25. - Ст. 2947. 14. Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы 1990 г.// Международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы. Вып. 2. - М.: Междунар. отношения, 1993.
Основная литература
1. Антонян Ю.М., Бойко И.Б., Верещагин В.А. Насилие среди осужденных: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Антоняна. - М.: ВНИИ МВД России, 1994. 2. Бородин С.В. Борьба с преступностью: Теоретическая модель комплексной программы. - М., 1990. 3. Данилин Е.М., Курганов С.И., Лысягин О.Б., Поздняков В.И. Характеристика осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях: Пособие. - М.: ВНИИ МВД России, 1997. 4. Дементьев С.И. Лишение свободы: тюрьмы, лагеря, колонии. - Краснодар, 1996. 5. * Зубков А.А. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: учебное пособие / А.А. Зубков. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 216 с. 6. Иванов В.Д. Уголовно-исполнительное право России: Учебное пособие. – М., 2004. 7. Карпец И.И. Наказание. Социальные, правовые и криминологические проблемы. - М., 1973. 8. Коломытцев Н.А. Особо опасный рецидив преступлений и борьба с ним. - М., 1999. 9. Комарицкий С.И. Эффективность исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы. - М., 1991. 10. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. А.И. Зубкова. - М.: НОРМА, 2001. 11. Кондрашова Т.В. Проблемы уголовной ответственности за преступления против жизни, здоровья, половой свободы и половой неприкосновенности. - Екатеринбург, 2000. 12. Костюк М.Ф. Криминологическая характеристика преступности в исправительных учреждениях. - М., 1999. 13. Кочои С.М. Ответственность за корыстные преступления против собственности. - М.: Юристъ, 1998. 14. Лелеков В.А. Молодежная преступность: проблемы и опыт региональных исследований. - Воронеж, 1998. 15. Лисин А.Г., Петренко Н.И., Яковлева Е.И. Тюремная система российского государства в XVIII - начале XX в. - М., 1996. 16. Милюков С.Ф. Российская система наказаний: Серия «Современные стандарты в уголовном праве и уголовном процессе» / Науч. ред. Б.В. Волженкин. - СПб., 1998. 17. Минязева Т.Ф. Правовой статус личности осужденных в Российской Федерации. - М.: НОРМА, 2001. 18. Наказание и исправление преступников / Под ред. Ю.М. Антоняна: Пособие. - М.: ВНИИ МВД России, 1992. 19. Ной И.С. Теоретические вопросы лишения свободы. - Саратов, 1965. 20. Ратникова Н.Д. Правовое регулирование режима следственного изолятора уголовно-исполнительной системы. - Воронеж, 2001. 21. Ратникова Н.Д. Проблемы правового положения подозреваемого и обвиняемого, содержащихся под стражей в следственном изоляторе. - Воронеж, 2000. 22. Ратникова Н.Д., Долгов А.В. Уголовно-исполнительное право: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: ВИ МВД России, 1998. 23. Селиверстов В.И. Теоретические проблемы правового положения лиц, отбывающих наказания. - М.: Академия МВД России, 1992. 24. Ткачевский Ю.М. Прогрессивные системы исполнения уголовных наказаний. М., 1997. 25. Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX - начала Xxi века: Учебник для вузов / Под ред. А.И. Зубкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2002. 26. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: Учебник для вузов / Под общ. ред. М.К. Кислицына. - М.: НОРМА, 2001. 27. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. А.А. Игнатьева. - М.: Новый Юрист, 1997. 28. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. В.И. Селиверстова. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2006. 29. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: Краткий комментарий. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело. 2002. 30. * Уголовно-исполнительное право России: учебник для вузов / А.С. Михлин, П.Г. Пономарев, В.И, Селиверстов, И.В. Шмаров, В.А. Казакова; под ред. В.И. Селиверстова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2003. - 576с.- (Серия "Institutiones"). 31. * Уголовно-исполнительное право России: учебник для студентов вузов / под ред. В.И. Селиверстова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. - 754 с. 32. * Угольникова Н.В. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 185 с.- (Серия "Высшее образование"). 33. * Уголовно-исполнительное право: учебник: в 2 т. / под общ. ред. Ю.И. Калинина. - М.: Логос, 2006. - Т.1: Общая часть. - 444 с. 34. * Уголовно-исполнительное право: учебник: в 2 т. / под общ. ред. Ю.И. Калинина. - М.: Логос, 2006. - Т.2: Оособенная часть. - 600 с. Дополнительная 1. Алексеев А.А. и др. Характеристика осужденных, отбывающих наказание в тюрьмах. - М., 1997. 2. Астемиров 3.А. Научный подход к организации исправления и перевоспитания осужденных в ИТУ // Советское государство и право. - 1975. - № 10. - С.79-86. 3. Барабанов Н.П. Предупреждение и пресечение чрезвычайных ситуаций криминального характера в исправительных учреждениях: Автореф. дис. … д-ра юрид. наук. - М., 2001. 4. Беляева Л.И. Патронат в России (XIX в. - начало XX в.). Изд. 2-е, дополненное и исправленное. - Воронеж: ВИ МВД России, 2001. 5. Благов Е.В. Основы применения уголовного права. - Ярославль, 1992. 6. Васильев А.И. К вопросу о совершенствовании законодательства об исполнении наказания в виде лишения свободы. - Рязань: Рязанская высшая школа МВД СССР, 1979. 7. Горобцов В.И. Теоретические проблемы реализации мер постпенитенциарного воздействия. - Орел: Орловская высшая школа МВД России, 1995. 8. Грачев Н.Н. Педагогические аспекты воздействия режима исполнения наказания на осужденных в воспитательных колониях: Автореф. дис. … канд. пед. наук. - М., 1997. 9. Данилин Е.М., Курганов С.И., Лысягин О.Б., Поздняков В.И. Характеристика осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях: Пособие. - М.: ВНИИ МВД России, 1997. 10.Данилин Е.М., Поздняков В.И., Саблина Л.С. Организационные и психолого-педагогические проблемы исполнения наказания в отношении несовершеннолетних осужденных: Учебное пособие. - М.: ВНИИ МВД России, 1994. 11.Дементьев С.И. Лишение свободы: тюрьмы, лагеря, колонии. - Краснодар, 1996. 12.Жильцов С.В. Смертная казнь в истории России. - М.: Зерцало-М, 2002. 13.Ильяшенко А.Н. Проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних женского пола: Учебное пособие. - Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2000. 14.Исполнение наказаний и социальная адаптация освобожденных. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1991. 15.Квашис В.Е., Шевелев Ю.К. Воспитательная работа по предупреждению побегов из ИТУ. - М., 1971. 16.Клепицкий И. Преступление, административное правонарушение и наказание в России в свете Европейской Конвенции о правах человека // Государство и право. - 2000. - № 3. - С. 72-76. 17.Комарицкий С.И. Эффективность исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы. - М., 1991. 18.Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации и Минимальным стандартным правилам обращения с заключенными / Под общ. ред. П.Г. Мищенкова. - М.: Экспертное бюро - М., 1997. 19.Костюк М.Ф. Криминологическая характеристика преступности в исправительных учреждениях. - М., 1999. 20.Костюк М.Ф. Уголовно-правовые и криминологические проблемы борьбы с преступностью в исправительных учреждениях: Автореф. дис. … д‑ра юрид. наук. - М., 2000. 21.Лисин А.Г., Петренко Н.И., Яковлева Е.И. Тюремная система Российского государства в XVIII - начале XX вв.: Учебное пособие. - М., 1996. 22.Лукашук И.И., Наумов А.В. Выдача обвиняемых и осужденных в международном уголовном праве. - М., 1998. 23.Марагулова И.Л. Амнистия и помилование в уголовном праве. - М., 1998. 24.Михлин А. Уголовно-исполнительный кодекс: Общие положения // Российская юстиция. - 1997. - № 4. - С. 12-15. 25.Михлин А.С. Осужденные. Кто они? - М.: 1996. 26.Михлин А.С., Ноянова О.Е., Яковлева Л.В. Отбывание наказания в тюрьмах Англии и Уэльса // Государство и право. - 1996. - №2. - С.131-134. 27.Нечеловеческие условия содержания в СИЗО и тюрьмах России отметили эксперты совета Европы // Человек и закон. - 1997. - №3. - С.24-27. 28.Новый Уголовный кодекс Франции. - М.: Юрид. колледж МГУ, 1993. 29.Олейник А.Н. Тюремная субкультура в России: от повседневной жизни до государственной власти. - М.: ИНФРА-М, 2001. 30.Петров С.М. Государственное управление уголовно-исполнительной системой и пути ее реформирования: Монография. - Домодедово: РИПК МВД России, 1995. 31.Пирожков В.Ф. Криминальная психология. Подросток в условиях социальной изоляции. - Кн. 2-я. - М.: Ось-89, 1999. 32.Поиски выхода. Преступность, уголовная политика, места заключения в постсоветстком пространстве. - М.: Права человека, 1996. 33.Пономарев П.Г. Международно-правовые стандарты обращения с заключенными и национальные варианты их реализации. - Рязань: РВШ МВД России, 1994. 34.Потемкина А.Г. Осужденные к исправительным работам. - М., 1991. 35.Ратникова Н.Д. Проблемы правового положения подозреваемого и обвиняемого, содержащихся под стражей в следственном изоляторе. - Воронеж, 2000. 36.Российская тюрьма: Уголовно-исполнительная система в цифрах и расчетах // Труд. - 1997, 16 апреля. 37.Селиверстов В., Шмаров И. Правовое регулирование исполнения наказания в виде лишения свободы и смертной казни // Российская юстиция. - 1997. - №5. - С.47-48. 38.Селиверстов В.И. Правовое положение лиц, отбывающих наказание (теория и прикладные проблемы): Дис. … д-ра юрид. наук. - М., 1992. 39.Селиверстов В.И. Развитие правового статуса осужденных на основе норм Конституции Российской Федерации // Совершенствование законодательства и практики учреждений, исполняющих наказания, на основе Конституции Российской Федерации. - М.: ВНИИ, 1995. 40.Сизый А.Ф. Международно-правовые стандарты обращения с заключенными и проблемы их реализации: Учебно-методическое пособие. - Рязань: РИПЭ МВД России, 1996. 41.Совершенствование законодательств и программ учреждений, исполняющих наказания, на основе Конституции Российской Федерации. - М.: ВНИИ МВД России, 1995. 42.Совершенствование исполнения наказания в виде лишения свободы в отношении женщин. - М.: ВНИИ МВД России, 1994. 43.Советское исправительно-трудовое право: Учебник. - Л., 1989. 44.Современные США: Энциклопедический справочник. - М., 1988. 45.Стручков Н.А., Шупилов В.П. Исполнение уголовного наказания в капиталистических странах (США, Япония): Учебное пособие. Вып. 3. - М.: Академия МВД СССР, 1978. 46.Тимершин Х.А. Исправительные работы: История и современность. - Уфа: УВШ МВД СССР, 1990. 47.Тихонов А.А. Освобождение от отбывания наказания в виде лишения свободы: Правовые и организационные основы. - М.: ЮИ МВД России, 1994. 48.Уголовное право буржуазных стран. Общая часть: Сборник законодательных актов. - М.: Университет дружбы народов, 1990. 49.Фойницкий И.Я. Учение о наказании в связи с тюрьмоведением. - М.: Городец, 2000. 50.Хаманева Н.Ю. Уполномоченный по правам человека - защита прав граждан. - М., 1998. 51.Хохряков Р.Ф. Колонии-поселения и условия отбывания наказания в них // Законность. - 1998. - № 6. 52.Хохряков Р.Ф. Парадоксы тюрьмы. - М.: Интердетектив, 1992. 53.Шамис А.В. Основные средства карательно-воспитательного воздействия на осужденных и механизм их реализации в исправительных учреждениях: Дис. … д-ра юрид. наук в виде научного доклада. - М.: ВНИИ МВД России, 1996. 54.Щерба С.П., Перцова Л.В. Побеги из воспитательно-трудовых колоний: Учебное пособие. - М.: ВНИИ МВД России, 1993. 55.Южанин В.Е. Методические рекомендации по работе с лицами, освобожденными из мест лишения свободы. - Рязань: РИПЭ МВД России, 1996.
Вопросы для подготовки к зачету 1. Понятие уголовно-исполнительной политики, ее цель, задачи, содержание и стратегия. 2. Социальные факторы, определяющие стратегию и основные направления формирования и развития уголовно-исполнительной политики. 3. Понятие уголовно-исполнительного права и его основные признаки как самостоятельной отрасли права. 4. Предмет регулирования уголовно-исполнительного права. Задачи, метод, принципы. 5. Основные этапы развития уголовно-исполнительного права. Трансформация исправительно-трудового права в уголовно-исполнительное. 6. Место уголовно-исполнительного права в системе отраслей права, регулирующих борьбу с преступностью. 7. Понятие и система уголовно-исполнительного законодательства. Соотношение уголовно-исполнительного права и уголовно-исполнительного закона. 8. Уголовно-исполнительное законодательство и международные правовые акты, их соотношение. 9. Иные нормативные правовые акты в сфере регулирования уголовно-исполнительных правоотношений, их система. 10. Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства. 11. Действие уголовно-исполнительного закона в пространстве и во времени. 12. Действие уголовно-исполнительного законодательства в отношении осужденных военнослужащих. 13. Виды и структура норм уголовно-исполнительного законодательства. 14. Основания исполнения наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия. 15. Принципы уголовно-исполнительного законодательства. 16. Уголовно-исполнительные правоотношения. Возникновение, изменение и прекращение. 17. Понятие исполнения и отбывания наказания. Их (основные черты и содержание. 18. Режим исполнения наказания: понятие, основные элементы. 19. Функции режима исполнения наказания. 20. Исправление осужденных. Понятие и основные теоретические позиции. 21. Основные средства исправления осужденных. 22. Понятие и содержание исправительного воздействия. 23. Дифференциация исполнения наказания: понятие, критерии, задачи. Применение исправительного воздействия. 24. Индивидуализация исполнения наказания: понятие, задачи. Применение исправительного воздействия. 25. Понятие правового положения (статуса). Виды правового стат
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.56 (0.016 с.) |