Статья 11. 3. Возврат дела об административном правонарушении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 11. 3. Возврат дела об административном правонарушении



1. Судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, в случае несоблюдения требований к форме или содержанию протокола об административном правонарушении либо к перечню прилагаемых к нему материалов в пятидневный срок возвращают дело об административном правонарушении органу, ведущему административный процесс и направившему дело об административном правонарушении для рассмотрения, вынося соответствующее постановление. После устранения недостатков дело об административном правонарушении вновь может быть направлено в суд, орган, ведущий административный процесс. Срок рассмотрения дела об административном правонарушении в этом случае исчисляется со дня повторного получения судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. Судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, направляют дело об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности, если будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к их компетенции.

Вышеизложенная статья предусматривает обязанность лица, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении, возвратить дело органу, составившему протокол в случае обнаружения недостатков в содержании протокола и прилагаемых к нему материалов. Данные недостатки могут касаться как формы, так и содержания указанных документов. Поэтому при ознакомлении с протоколом, в случае обнаружения в составленном протоколе тех или иных недостатков, упущений, неверных данных, иногда следует не реагировать на них бурно на начальной стадии, а промолчать до «лучших времен», т.к. все сомнения (а, следовательно, упущения, исправления) должны трактоваться в пользу лица, в отношении которого ведется административный процесс.

Статья 11.3-1. Соединение дел об административных правонарушениях

1. В одном административном процессе могут быть соединены дела об административных правонарушениях:

1) о нескольких административных правонарушениях, совершенных одним лицом, если они подведомственны одному и тому же суду, органу, ведущему административный процесс;

2) о совершении одного и того же административного правонарушения физическим и юридическим лицом;

3) о совершении одного и того же административного правонарушения совместно двумя или более физическими лицами;

4) начатые по встречным заявлениям о совершении административных правонарушений, ответственность за которые наступает по требованию потерпевшего либо законного представителя.

2. О соединении дел об административных правонарушениях выносится постановление суда, органа, ведущего административный процесс, у которых находится одно из рассматриваемых дел об административных правонарушениях.

3. Срок рассмотрения соединенных дел об административных правонарушениях исчисляется со дня получения судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, дела об административном правонарушении, которое поступило по времени первым.

 

Статья 11.4. Лица, участвующие в рассмотрении дела об административном правонарушении

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении участие физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, законных представителей несовершеннолетнего или недееспособного, в отношении которых ведется административный процесс, обязательно. Дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без указанных лиц, если:

1) физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, признает свою вину или письменно ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие;

2) физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, законный представитель лица, в отношении которого ведется административный процесс, извещенные надлежащим образом, уклоняются от явки в суд, орган, ведущий административный процесс. Привод таких лиц осуществляется, если не представляется возможным рассмотреть дело по существу в их отсутствие;

3) физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, получило повестку и не уведомило суд, орган, ведущий административный процесс, которые его вызвали, о наличии уважительных причин, препятствующих его явке по вызову в назначенный срок;

4) постановление о наложении административного взыскания выносится в порядке, предусмотренном частью 3-1 статьи 10.3 настоящего Кодекса.

2. Защитник участвует в деле об административном правонарушении, если об этом ходатайствуют физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, или его законный представитель. При неявке защитника рассмотрение дела откладывается, но не более чем на пять дней.

4. Другие участники административного процесса могут участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, если их участие признают необходимым судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, по своей инициативе или по ходатайству лиц, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение, может участвовать в его рассмотрении, если ходатайствует об этом.

Настоящая статья определяет перечень лиц, без которых рассмотрение дела об административном правонарушении невозможно. Таковыми в первую очередь являются физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс и его защитник. Рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется административный процесс, допускается лишь, в случае еслифизическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, признает свою вину или письменно ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие. Второй возможный случай рассмотрения дела без участия лица – когда лицо уклоняется от явки в соответствующий орган и невозможно осуществление в отношении его привода. Данный случай, по нашему мнению, не касается лица, которое вообще не знает, что в отношении него ведется административный процесс, т.е. лица, которому не был объявлен протокол о совершении им того или иного деяния.

Важно установить тот факт, что лицо на самом деле уклонялось от явки в суд. Доказательством этого может служить уведомление о том, что повестка получена лицом под роспись.

Часть 2 статьи определяет, что защитник в административный процесс вступает по ходатайству лица, в отношении которого ведется административный процесс, и неявка защитника в процесс влечет его отложение. Очевидно, что лицо, в отношении которого ведется административный процесс вправе заявлять ходатайство о представлении его интересов в процессе определенным защитником (адвокатом), которого он знает и которому доверяет, и данное ходатайство должно быть удовлетворено, так как право на конкретного защитника является гарантией права на защиту. Если защитник не явился по уважительной причине, то процесс откладывается на срок до 5 дней, что может быть полезным (т.к. в административном процессе время играет в пользу лица, в отношении которого ведется административный процесс).

Неучастие в процессе лица, в отношении которого ведется административный процесс, не исключает участия защитника.

Часть 4 статьи касается других участником административного процесса (свидетелей, специалистов, экспертов) необходимость участия которых в процессе определяется органом, рассматривающим административное дело с учетом мнения лица, в отношении которого ведется административный процесс его защитника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.005 с.)