ТОП 10:

Статья 6.14. Оценка доказательств



1. Каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в их совокупности - с точки зрения их достаточности для принятия решения по делу об административном правонарушении.

2. Относящимися к делу об административном правонарушении признаются доказательства, посредством которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для данного дела. Не являются относящимися к делу доказательства, которые не способны устанавливать или опровергать подлежащие доказыванию обстоятельства.

3. Допустимыми признаются доказательства, полученные в установленном настоящим Кодексом порядке и из предусмотренных законом источников.

4. Доказательство признается недопустимым, если оно получено с нарушением конституционных прав и свобод гражданина или требований настоящего Кодекса, связанным с лишением или ограничением прав участников административного процесса или нарушением иных правил административного процесса.

5. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу вынесения решения по делу об административном правонарушении, а также использоваться для доказывания любого обстоятельства, указанного в статье 6.2 настоящего Кодекса.

6. Достоверными признаются доказательства, если они соответствуют действительности. В основу процессуальных решений, принимаемых судом, органом, ведущим административный процесс, могут быть положены только достоверные доказательства.

7. Достаточными признаются доказательства, когда их совокупность позволяет установить обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении.

Оценка доказательств – мыслительная деятельность, имеющая своей целью определение относимости, допустимости, достоверности и достаточности всех собранных доказательств в их совокупности для окончания административного процесса и разрешения материала с принятием решения по существу.

Оценка доказательств осуществляется по внутреннему убеждению. Никакие доказательства не имеют заранее установленной силы.

Таким образом, оценка доказательств осуществляется по четырём критериям:

ü относимость;

ü допустимость;

ü достоверность;

ü достаточность.

Относимыми к делу признаются доказательства, посредством которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для данного дела. Не являются относящимися к делу доказательства, которые не способны устанавливать или опровергать подлежащие доказыванию обстоятельства.

Если признано, что доказательство не относится к делу, то дальнейшая его оценка делается излишней.

Допустимыми признаются доказательства, полученные:

ü уполномоченными на то должностными лицами;

ü в установленном ПИКоАП порядке;

ü из предусмотренных законом источников.

Если те или иные сведения получены из ненадлежащего источника, то они не могут быть положены в основу решения по делу. Таковы же последствия допущенного в ходе доказывания нарушения процессуальных норм, определяющих процедуру собирания и закрепления доказательств. При разрешении дела доказательства, не обладающие свойством допустимости, не могут приниматься во внимание, поскольку доказательственной силой не обладают.

Оценка достоверности доказательств состоит в определении соответствия их действительности. Она является решающим звеном всей оценки и представляет нередко большую трудность вследствие противоречивости доказательств, оспаривания их сторонами, изменения содержания в ходе процесса и т.д. Однако орган, ведущий административный процесс, разрешая дело, обязан во всех случаях прийти к правильному решению о достоверности каждого доказательства, на основании которого делаются выводы о существенных для дела обстоятельствах.

Достаточными признаются доказательства, когда их совокупность позволяет установить обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу.

Оценка доказательств по внутреннему убеждению свидетельствует о том, что суд, должностное лицо, ведущее административный процесс оценивают доказательства, руководствуясь законом и своим внутренним убеждением, основанным на всестороннем, полном и объективном рассмотрении всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства для названных органов и должностных лиц не имеют заранее установленной силы.

 

ГЛАВА 7 ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ И РЕШЕНИЙ СУДЬИ,

ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА,

ВЕДУЩЕГО АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС

Статья 7.1. Право обжалования действий и решений судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс

Действия и решения судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, кроме постановления по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы в установленном настоящим Кодексом порядке участниками административного процесса, а также иными юридическими и физическими лицами, если производимые процессуальные действия и решения затрагивают их права и законные интересы.

 

Статья 7.2. Порядок обжалования

1. Действия и решения должностного лица органа, ведущего административный процесс, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий государственный орган, прокурору или в суд. Жалоба, поступившая после направления дела об административном правонарушении в суд, орган, ведущий административный процесс, уполномоченные его рассматривать, рассматривается вместе с делом об административном правонарушении.

2. Действия и решения судьи могут быть обжалованы председателю суда. Действия и решения председателя суда могут быть обжалованы председателю вышестоящего суда.

3. Административное задержание физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, может быть обжаловано прокурору или в районный (городской) суд.

 

Статья 7.3. Сроки подачи жалоб и порядок их рассмотрения

1. Жалоба на действия и решения судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, может быть подана в течение срока ведения административного процесса и до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

2. Запрещается передавать жалобу для рассмотрения должностному лицу, действия которого обжалуются.

3. Жалоба рассматривается с участием лиц, указанных в статье 7.1 настоящего Кодекса, если они заявили ходатайство об этом. Неявка указанных лиц в суд, орган, ведущий административный процесс, не препятствует рассмотрению жалобы.

4. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, обязано в пределах своих полномочий немедленно принять меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов участников административного процесса, а также иных лиц, указанных в статье 7.1 настоящего Кодекса.

5. При рассмотрении жалобы может быть принято решение о полном или частичном ее удовлетворении с отменой или изменением обжалуемого решения либо об отказе в удовлетворении жалобы.

6. Если обжалуемыми неправомерными действиями или решениями причинен вред участникам административного процесса, а также иным лицам, указанным в статье 7.1 настоящего Кодекса, им должны быть разъяснены право на возмещение или устранение вреда и порядок осуществления этого права.

При рассмотрении дела в отсутствии лица, в отношении которого ведется административный процесс, теряется право на подачу жалобы на судью, должностное лицо органа, ведущего административный процесс.

Жалоба может быть подана с начала административного процесса до оглашения постановления по делу об административном правонарушении. При подаче жалобы необходимо письменно ходатайствовать о ее рассмотрении в Вашем присутствии. В таком случае в рассмотрении дела должен быть объявлен перерыв до принятия решения по жалобе.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.226.179 (0.008 с.)