ТОП 10:

Все указанные обстоятельства указываются в постановлении по делу об административном правонарушении.



 

Статья 11.8. Протокол судебного заседания

1. В судебном заседании ведется протокол. Если лицо, в отношении которого ведется административный процесс, при рассмотрении дела об административном правонарушении полностью признает свою вину, не заявляет о необходимости исследовать доказательства, ведение протокола необязательно.

2. В протоколе судебного заседания указываются место и дата заседания, время его начала и окончания; какое дело об административном правонарушении рассматривается; каким судьей рассматривается дело; секретарь судебного заседания (секретарь судебного заседания – помощник судьи); сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела; данные о лице, в отношении которого ведется административный процесс; ход судебного заседания; ходатайства участников административного процесса; разъяснение участникам административного процесса их прав и обязанностей; содержание объяснений, вопросов и ответов, выступлений участников судебного заседания; указание на постановления, вынесенные в ходе судебного заседания, решение суда по делу об административном правонарушении, разъяснение срока и порядка его обжалования; ознакомление с протоколом судебного заседания и разъяснение срока подачи на него замечаний.

3. Протокол составляется, подписывается судьей и секретарем судебного заседания (секретарем судебного заседания – помощником судьи) не позднее трех суток со дня рассмотрения дела.

4. Судья обязан обеспечить лицу, в отношении которого ведется административный процесс, другим участникам административного процесса возможность ознакомиться с протоколом судебного заседания.

5. Участники административного процесса вправе представить свои замечания в отношении полноты и правильности составления протокола судебного заседания в течение трех суток после его подписания.

6. Замечания на протокол судебного заседания рассматриваются в течение трех дней судьей, который в необходимых случаях вправе вызвать лиц, их подавших.

7. О принятии или отклонении замечаний на протокол судебного заседания судья выносит мотивированное постановление. Постановление и замечания на протокол судебного заседания приобщаются к протоколу судебного заседания.

Требования к протоколу судебного заседания и к протоколу заседания коллегиального органа по своему содержанию идентичны. Они определяют необходимость ведения протокола разбирательства по делу об административном правонарушении, в котором фиксируется ход и результаты данного разбирательства, в первом случае касаясь ведения протокола при разбирательстве дела на заседании коллегиального органа, рассматривающего административное производство, во втором случае при разбирательстве дела об административном правонарушении судом. Данные статьи перечисляют требования, предъявляемые к протоколу, указывают на необходимость ознакомления участников процесса с ним при заявлении последними ходатайства, определяют право участников процесса представлять свои замечания на протокол, реагируя таким образом на неточности и неверное отражение в протоколе хода разбирательства, фиксации пояснений участников процесса, обязывают коллегиальный орган (суд) рассматривать замечания.

Части 3 и 4 статьи ПИКоАП предусматривают право на ознакомление с протоколом и представления на него замечаний не только лицу, в отношении которого ведется административный процесс, но и другим участникам процесса. Из этого следует, что такое право распространяется и на свидетелей, что можно отметить в качестве прогрессивного момента настоящего кодекса.

Замечания на протокол следует подавать в виде ходатайства с просьбой принять их и удовлетворить.

Законодатель указывает, что замечания на протокол могут быть представлены заинтересованными лицами в течение трех суток после подписания протокола. Данный момент предполагает, что в течение этого срока вы должны и ознакомиться с протоколом, иначе как можно представить замечания на него.

Здесь существует проблемный момент, в том, что заинтересованные лица могут попустить трехдневный срок, т.к. об подписании протокола их никто не уведомляет, факт подписания протокола нигде не фиксируется.

В интересах заинтересованного лица сразу по окончании рассмотрения дела подать ходатайства с просьбой уведомить о подписании протокола судебного заседания. В таком случае срок будет течь с момента получения такого уведомления об изготовлении протокола.

 

Статья 11.9. Постановление по делу об административном правонарушении

1. Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд, орган, ведущий административный процесс, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, выносят постановление.

2. Постановление должно содержать время и место вынесения постановления; наименование суда, органа, ведущего административный процесс; фамилию, имя и отчество судьи, должностного лица; состав коллегиального органа, вынесшего постановление; сведения о лице, в отношении которого ведется административный процесс; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении; обоснование принятия того или иного решения с указанием на соответствующую часть статьи, статью Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за данное административное правонарушение; принятое по делу решение; срок и порядок обжалования постановления. В случае, указанном в части 4 статьи 11.5 настоящего Кодекса, суд, орган, ведущий административный процесс, в постановлении о наложении административного взыскания вправе не раскрывать содержание доказательств виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс.

3. В постановлении по делу должен быть решен вопрос о вещественных доказательствах и об ином имуществе и документах, изъятых при осуществлении административного процесса, в том числе:

1) исключен;

2) об уничтожении предметов, не представляющих ценности и не могущих быть использованными, или о выдаче этих предметов в случае их выдачи по ходатайству заинтересованных лиц или организаций;

3) исключен;

4) об оставлении при деле на весь срок его хранения либо передаче заинтересованным лицам или организациям документов, являющихся вещественными доказательствами.

4. В постановлении по делу об административном правонарушении в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства, за которое в качестве административного взыскания предусмотрена депортация, при принятии решения о депортации в том числе должны быть решены вопросы:

1) о сроке закрытия въезда в Республику Беларусь;

2) о государстве, в которое депортируются иностранный гражданин или лицо без гражданства;

3) о пункте пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, в котором будет осуществляться депортация.

5. Постановление коллегиального органа принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствовавших на заседании.

6. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, рассматривающими дело, а постановление коллегиального органа – председательствующим и секретарем коллегиального органа.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.241.176 (0.007 с.)