ТОП 10:

Важно настаивать на опросе всех сотрудников ОВД, которые выступают свидетелями правонарушения.



 

Статья 11.5. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с объявления состава коллегиального органа или представления судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Председательствующий на заседании коллегиального органа, судья или должностное лицо органа, ведущего административный процесс, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, объявляют, какое дело подлежит рассмотрению, в отношении кого ведется административный процесс, устанавливают факт явки участников административного процесса, разъясняют лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности, до начала дачи объяснений свидетелей удаляют из помещения, в котором рассматривается дело об административном правонарушении, разъясняют право отвода, оглашают протокол об административном правонарушении, разрешают ходатайства, устанавливают порядок дачи объяснений и исследования доказательств.

3. Исследование доказательств при рассмотрении дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с положениями статей 10.10, 10.11, 10.13–10.24 настоящего Кодекса.

4. В случае признания лицом, в отношении которого ведется административный процесс, своей вины, когда это признание не оспаривается кем-либо из участников административного процесса и не вызывает у суда, органа, ведущего административный процесс, сомнений, суд, орган, ведущий административный процесс, с согласия участников административного процесса после опроса лица, в отношении которого ведется административный процесс, и выяснения у него, не является ли его признание вынужденным, вправе ограничиться исследованием лишь тех доказательств, на которые укажут участники административного процесса, либо объявить об окончании рассмотрения дела об административном правонарушении. При этом суд, орган, ведущий административный процесс, должны разъяснить участникам административного процесса, что отказ от исследования доказательств влечет недопустимость обжалования или опротестования постановления по делу об административном правонарушении по этому основанию.

Настоящая статья определяет непосредственно порядок начала разбирательства дела об административном правонарушении, перечисляя последовательность процессуальных действий органа (суда), осуществляющего рассмотрение дела об административном правонарушении. Из статьи усматривается ведущая и определяющая роль председательствующего по делу.

Ходатайства могут быть заявлены на любой стадии процесса. Неудовлетворения ходатайства не исключает возможность заявления такого же ходатайства в последующем. При заявлении ходатайства следует разъяснить для чего оно заявлено. Так, например, ходатайство о вызове и опросе в качестве свидетеля защиты заявлено, чтобы он подтвердил алиби лица, в отношении которого ведется административный процесс.

При наличии технической возможности заявляйте ходатайства о проведении видеосъемки процесса. Если ходатайство будет удовлетворено, весь ход судебного заседания можно будет записать на информационный носить и приобщить к материалам дела (диск будет храниться в материалах дела – копия у вас). Аудиозапись можно производить, не спрашивая разрешения суда.

В случае признания лицом вины, протокол судебного заседания не ведется. В этом случае невозможно обжаловать постановление по административному делу по мотивам имевших место процессуальных нарушений.

 

Статья 11.6. Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении

Председательствующий коллегиального органа, судья или должностное лицо органа, ведущего административный процесс, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении обязаны выяснить:

было ли совершено административное правонарушение;

виновно ли данное физическое лицо в его совершении;

подлежит ли физическое лицо административной ответственности;

имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;

причинен ли вред административным правонарушением;

виновно ли юридическое лицо в совершении административного правонарушения;

подлежит ли юридическое лицо административной ответственности, если статьей Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях за данное правонарушение установлена административная ответственность юридического лица;

иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статья 11.6 ПИКоАП перечисляет обстоятельства, которые должны быть выяснены в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, т.е. имело ли вообще место административное правонарушение, если да, то виновно ли данное конкретное физическое или юридическое лицо в совершении данного правонарушения, если виновно, то подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли при этом смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, причинен ли вред, если да, то кому и какой, а также указывает на необходимость выяснения и других различных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения каждого конкретного дела.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 23.21.4.239 (0.003 с.)