Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 10. 30. Направление дела об административном правонарушенииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Дело об административном правонарушении направляется в суд, орган, ведущий административный процесс, уполномоченные его рассматривать: по делам, рассматриваемым в течение суток, – немедленно; по делам, рассматриваемым в иные сроки, – в течение пяти суток с момента окончания подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.
ГЛАВА 11 РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 11.1. Вопросы, разрешаемые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении Судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела: устанавливают, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие административный процесс; истребуют необходимые дополнительные материалы; извещают лиц, участвующих в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения. Данная статья определяет круг вопросов, которое судья либо лицо, уполномоченное рассматривать по существу административное дело, должно выяснить при подготовке к рассмотрению поступившего ему административного дела. Зачастую стадия подготовки отсутствует, дело «входит» в кабинет судьи вместе с лицом, в отношении которого ведется административный процесс. Поэтому на данной стадии заинтересованные по делу лица (лицо, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевший) имеют возможность подать жалобу (в т. ч. о прекращении производства по делу), т.к. согласно ст. 7.3 Кодекса это возможно в любой стадии процесса, заявить различные ходатайства, например об истребовании тех или иных материалов, справок, о вызове дополнительных свидетелей. Данные правомочия возможно реально осуществить путем подачи соответствующего письменного заявления, жалобы. Статья 11.2. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении 1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. 2. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест или депортацию, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, но не позднее сорока восьми часов с момента административного задержания физического лица в случае, если такое задержание было осуществлено и личность задержанного установлена. 3. Рассмотрение дела об административном правонарушении может быть приостановлено: 1) при назначении экспертизы - на срок проведения экспертизы; 2) при утрате физическим лицом дееспособности - до назначения недееспособному лицу представителя; 3) если физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не может участвовать в рассмотрении дела по причине заболевания либо имеются другие уважительные причины, препятствующие его участию в рассмотрении дела об административном правонарушении, и если указанное лицо не ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие. 4. Рассмотрение дела об административном правонарушении возобновляется, если отпали основания для его приостановления. 5. О приостановлении (возобновлении) рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, выносится мотивированное постановление. Настоящая статья устанавливает общий срок для рассмотрения материалов об административных правонарушениях в 15 дней. По делам о правонарушениях, совершение которых влечет административный арест либо депортацию сроки рассмотрения материалов более жесткие, обусловлены двумя условиями. Первое - такие дела должны начать рассматриваться в день получения лицом, полномочным рассмотреть его, административного материала. И второе - дело должно начать рассматриваться не позднее 48 часов с момента фактического задержания лица. Данные требования закона «подстегивают» лицо, составляющее протокол и собирающее материалы на необходимость передачи их в компетентный для рассмотрения орган в срок до 48 часов, и требуют соответствующий орган начать рассмотрение дела в день его поступления. Часть.2 ст. 8.2 ПИКоАП предусматривает, что физическое лицо, совершившее административное правонарушение, за которое в качестве административного взыскания предусмотрены административный арест может быть задержано на срок свыше трех часов, но не более чем на семьдесят два часа. И тут часты нарушения – лицо задерживаю более, чем на 48 часов, предусмотренных для рассмотрения дела судом. В таких случаях следует подавать жалобу на незаконное задержание. Часть 3 статьи определяет основания для приостановления производства по делу, каковыми являются назначение экспертизы на срок ее производства (сроки производства экспертиз по разным категориям дел могут быть различными в зависимости от сложности экспертизы, необходимости проведения специальных исследований, затребования различных дополнительных материалов для ее производства, загрузки экспертов), и невозможность участия лица, в отношении которого ведется административный процесс, в производстве по делу по уважительной причине, в том случае, если указанное лицо не высказало просьбу рассмотреть материал в его отсутствие. Таким образом, письменно поданное в рассматривающий административный материал орган заявление лица, в отношении которого ведется административный процесс о невозможности участия в разбирательстве дела по причине болезни, другой уважительной причине, обязывает данный орган приостановить производство по делу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.153 (0.01 с.) |