Возбуждение дела об административном правонарушении. Административное расследование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возбуждение дела об административном правонарушении. Административное расследование



Это первая стадия производства по делам об административных правонарушениях, на которой, устанавливается факт совершения административного правонарушения.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении могут являться:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, указанных в предыдущем пункте, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

При этом дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

3) составления протокола об административном правонарушении;

4) вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

5) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;

6) оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если протокол об административном правонарушении не составляется;

7) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в области дорожного движения в случае фиксации его работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Если при рассмотрении вышеуказанных материалов, сообщений, заявлений должностное лицо отказывает в возбуждении дела, оно выносит мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 КоАП РФ, то есть при возникновении дорожно-транспортного происшествия, в результате которого был причинен вред здоровью, производится осмотр места совершения административного правонарушения.

Осмотр места совершения административного правонарушения заключается в ряде процессуальных действий, осуществляемых должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значения для дела об административном правонарушении. Перечень производимых процессуальных действий в ст. 28.1.1 КоАП РФ не указан.

Об осмотре места совершения административного правонарушения составляется протокол, который составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Осмотр места совершения административного правонарушения осуществляется указанными должностными лицами в присутствии двух понятых.

Факт административного правонарушения фиксируется в протоколе об административном правонарушении (ст.28.2 КоАП РФ) или постановлении прокурора о возбуждении дела (ст.28.4 КоАП РФ). Стадия возбуждения дела оформляется одним из двух указанных процессуальных документов. Исключение может составлять случай возбуждения дела прокурором, когда при вынесении соответствующего постановления им назначается административное расследование в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ. Проведение административного расследования возлагается на уполномоченное должностное лицо, которое по его результатам может составить протокол об административном правонарушении.

Требования к протоколу об административном правонарушении закреплены в ст. 28.2 КоАП РФ. Это требования, как к содержанию самого процессуального акта, так и к порядку его составления. О составлении протокола извещаются физическое лицо, законный представитель физического лица, законный представитель юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу. В случае их неявки при их надлежащем извещении протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие, а его копия направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело. В случае отказа от подписания протокола, а также в случае неявки указанных лиц для составления протокола в нем делается соответствующая запись. Как правило, на практике эти записи делаются в присутствии понятых, хотя их участие кодексом не предусмотрено. Копия протокола вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему.

Постановление прокурора о возбуждении дела составляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к протоколу об административном правонарушении.

Составление протокола об административном правонарушении отнесено к полномочиям должностных лиц органов, перечень которых дан в ст. 28.3 КоАП РФ. Этот перечень насчитывает порядка 90 наименований юрисдикционных органов. Кроме того, перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти и субъектами Российской Федерации.

Прокурор возбуждает дела об административных правонарушениях предусмотренных статьями, перечисленных в ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ. Если прокурор осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, он может возбудить дело о любом другом административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения. Если же необходимо дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Если по делу об административном правонарушении проводилось административное расследование, то протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования. На практике указанные сроки зачастую не соблюдаются, однако их несоблюдение не признается существенным процессуальным нарушением, поскольку они не являются пресекательными. Поэтому нарушение этих сроков не влияет на вынесение постановления о привлечении к ответственности (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 № 5), если только оно было вынесено в пределах сроков давности привлечения к ответственности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.22.220 (0.023 с.)