Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Пересмотр постановлений, вступивших в законную силуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Данная стадия производства (глава 30 КоАП РФ) является факультативной, поскольку ее инициирование зависит от лиц, имеющих право подавать жалобу, и прокурора. Тем не менее, она является важной, т. к. на этой стадии проверяется законность и обоснованность вынесенных процессуальных актов. Пересмотру могут подлежать как не вступившие, так и вступившие в законную силу постановления. Не вступившие в законную силу постановления могут быть обжалованы лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ или опротестованы прокурором. Жалоба (протест) подается в органы или суд, уполномоченные ее (его) рассматривать в соответствии с определенной в ст. 30.1 КоАП РФ подведомственностью (территориальной подсудностью). Постановление вынесенное: 1) судьей обжалуется в вышестоящий суд; 2) коллегиальным органом или судебным приставом-исполнителем - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа или судебного пристава-исполнителя; 3) должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; 4) иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ. В данном порядке подлежат обжалованию постановления, вынесенные не судами общей юрисдикции по подведомственным им делам, а уполномоченными органами или должностными лицами (п. 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 января 2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Также в п. 11 постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ разъясняет, что положения ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ не могут толковаться как исключающие предусмотренное п. 3 ч. 1 этой статьи право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обжаловать в вышестоящий орган постановления, вынесенные в отношении них должностными лицами, по делам об административных правонарушениях. Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ могут подать жалобу вышестоящим органам и должностным лицам. Жалоба (протест) может приноситься через орган или суд, которые вынесли постановление либо непосредственно в вышестоящий орган или суд, уполномоченные эту жалобу рассматривать. Если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд. В Кодексе не урегулирована ситуация, когда жалоба подана одновременно и лицом, в отношении которого вынесено постановление по делу, и потерпевшим, а также принесен протест прокурора. Как показывает практика, если жалоба указанных лиц и протест прокурора принесены в суд, то судья объединяет их в одно производство, поскольку он не связан доводами жалоб и протеста, а рассматривает дело в полном объеме. Поэтому решение будет выноситься единое для всех участников. Общий срок для подачи жалобы — 10 суток со дня получения или вручения копии постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам он может быть восстановлен должностным лицом, судьей, которые уполномочены рассматривать жалобу. Для обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства об избирательных правах и правах на участие в референдуме граждан Российской Федерации, установлен специальный, пятидневный срок. Порядок пересмотра по делу осуществляется по той же схеме, что и рассмотрение дела. Судья, должностное лицо, уполномоченные рассматривать жалобу решают ряд вопросов при подготовке к рассмотрению жалобы. Рассмотрение жалобы (протеста) осуществляется судьей, должностным лицом единолично. Однако в соответствии с Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»[30] пересмотр не вступивших в силу актов военных судов осуществляется вышестоящими судами коллегиально в составе 3 судей (ст.ст. 10,15). Поскольку Федеральный конституционный закон имеет большую юридическую силу, чем КоАП, постольку применению подлежат нормы первого. Порядок рассмотрения жалобы (протеста) состоит из двух групп действий: обеспечительных (п. 1-7 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ) и непосредственно направленных на рассмотрение жалобы (протеста) (п. 8-9 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ). При пересмотре судья, вышестоящее должностное лицо проверяют законность и обоснованность постановления, они не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу. Это общий срок рассмотрения жалобы. В Кодексе определены также специальные сроки рассмотрения жалобы. Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению; на постановление об административном приостановлении деятельности, а также по делам о правонарушениях, выразившихся в нарушении законодательства об избирательных правах и правах на участие в референдуме граждан, — в пятидневный срок. По результатам рассмотрения жалобы судья, должностное лицо выносят одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, при малозначительности правонарушения, а также при недоказанности обстоятельств дела; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности. Требования к решению предъявляются такие же, как и к постановлению по делу. Оно подлежит немедленному оглашению после вынесения. Его копия в течение 3 суток вручается или высылается лицу, в отношении которого вынесено было постановление, потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе. Пересмотр решений по жалобе на постановление осуществляется в том же порядке и те же сроки, что и пересмотр постановления по делу. Вступившие в законную силу постановления и решения по жалобе (протесту) пересматриваются в порядке надзора по протестам прокуроров в соответствии со ст. 30.11 КоАП. Правом принесения протеста обладают Генеральный прокурор Российской Федерации, прокурор субъекта Российской Федерации, их заместители. Статья 30.11 КоАП РФ не содержит процессуальные правила, регулирующие пересмотр в порядке надзора. Поэтому разъяснения отдельных вопросов даются в актах Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 32 постановления от 24.03.2005 г. разъяснил, что положения ст. 30.11 КоАП РФ не лишают гражданина права непосредственно обращаться с жалобой на вступившее в законную силу постановление к председателю или заместителю соответствующего вышестоящего суда. В противном случае будет нарушено право этих лиц на судебную защиту, закрепленное в ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации. Вступившие в законную силу постановление, решение по жалобе на постановление могут быть пересмотрены председателями судов субъектов Российской Федерации, Председателем Верховного Суда Российской Федерации, их заместителями, а также Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в соответствии с правилами АПК РФ. Конституционный Суд РФ в определении от 4 апреля 2006 г. № 113-О указал, что до законодательного урегулирования в КоАП РФ пределов и оснований проверки, полномочий судей суда надзорной инстанции, сроков для обжалования (опротестования) вступившего в законную силу судебного акта и порядка рассмотрения жалобы (протеста) в суде надзорной инстанции судам общей юрисдикции при разрешении соответствующих вопросов надлежит руководствоваться положениями главы 36 АПК РФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.110 (0.006 с.) |