Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти



Из 15 статей главы 17 КоАП РФ, большая часть имеет видовым объектом посягательства установленный порядок осуществления правосудия.

В зависимости от видового объекта посягательства можно выделить 4 группы правонарушений: 1)административные правонарушения, связанные с невыполнением законных требований должностных лиц, осуществляющих функции государственной власти (ст.ст. 17.1, 17.7 КоАП РФ); 2) административные правонарушения, касающиеся незаконных действий, которые посягают на институты государственной власти (ст.ст. 17.2, 17.10-17.13 КоАП РФ); 3) административные правонарушения, посягающие на установленный порядок осуществления правосудия органами судебной власти (ст.ст. 17.3-17.6, 17.8, 17.9 КоАП РФ); 4) административные правонарушения, посягающие на установленный порядок принудительного исполнения судебных актов (17.14, 17.15 КоАП РФ).

Объективная сторона правонарушений первой группы выражается в действии - в создании препятствий в осуществлении деятельности члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы (ч. 1 ст. 17.1 КоАП РФ) или в бездействии - в невыполнении должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы (ч. 1 ст. 17.1 КоАП РФ); в несоблюдении должностным лицом установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы (ч. 2 ст. 17.1 КоАП РФ); в невыполнении законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (ст. 17.7 КоАП РФ).

Обязательственность исполнения законных требований члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и прокурора установлена Федеральными законами от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации"[76] и от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".[77]

Субъектами данных правонарушений выступают должностные лица, включая должностных лиц государственного органа, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения, а в отношении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ – также граждане.

Невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, а также несоблюдение установленных сроков предоставления информации члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы могут быть совершены, как умышленно, так и по неосторожности.

Создание препятствий в осуществлении деятельности члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы и невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, могут быть осуществлены только умышленно.

Объективная сторона большинства правонарушений второй группы характеризуется противоправным действием (вмешательством в деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с целью повлиять на его решения (ст. 17.2 КоАП РФ); воспрепятствованием деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (ч. 3 ст. 17.2 КоАП РФ); незаконным ношением государственных наград (ч. 1 ст. 17.11 КоАП РФ); использованием Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации в нарушение установленных правил (ст. 17.10 КоАП РФ); учреждением или изготовлением знаков, имеющих схожее название или внешнее сходство с государственными наградами (ч. 2 ст. 17.11 КоАП РФ); незаконным ношением форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов (ст. 17.12 КоАП РФ); разглашением сведений о мерах безопасности, примененных в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа либо в отношении его близких (ст. 17.13 КоАП РФ)). Но может выражаться и в бездействии – в неисполнении должностными лицами законных требований Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации или в неисполнении обязанностей, установленных Федеральным конституционным законом "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"[78] (ч. 2 ст. 17.2 КоАП РФ).

Субъектами правонарушений, предусмотренных ст. 17.2, выступают должностные лица, субъектами правонарушений, предусмотренных ст. 17.10, ч. 1 ст. 17.11 и ст. 17.13 КоАП РФ являются граждане и должностные лица, субъектами остальных правонарушений данной группы выступают граждане.

Правонарушения, предусмотренные ч.ч. 1 и 3 ст. 17.2, ст.ст. 17.11, 17.12 КоАП РФ могут быть совершены только умышленно, остальные правонарушения данной группы – как умышленно, так и по неосторожности.

Административные правонарушения, посягающие на установленный порядок осуществления правосудия препятствуют нормальной деятельности судебных органов.

Одной из статей данной группы является ст. 17.9 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за заведомо ложные показания свидетеля, пояснения специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в ходе производства по делу об административном правонарушении или в исполнительном производстве.

Свидетели, специалисты, эксперты и переводчики являются участниками производства по делам об административных правонарушениях и привлекаются в целях всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств дела.

Данные участники производства, в соответствии со ст.ст. 25.6, 25.8-25.10 КоАП РФ, предупреждаются об административной ответственности за заведомо ложные показания, пояснения, заключения, неправильный перевод.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в противоправных действиях.

Субъектами правонарушения являются граждане, соответствующие требованиям, предъявляемым к свидетелям, специалистам, экспертам и переводчикам.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.

Административные правонарушения, посягающие на установленный порядок принудительного исполнения судебных актов, установлены федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 225-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"[79], в связи с принятием федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"[80].

Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Объективная сторона правонарушений, посягающих на установленный порядок принудительного исполнения судебных актов, выражается в форме действия и бездействия.

К противоправным действиям, составляющим состав административных правонарушений данной группы относятся: представление недостоверных сведений о своих правах на имущество, отказ от получения конфискованного имущества, представление недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрата исполнительного документа, несвоевременное отправление исполнительного документа (ст. 17.14 КоАП РФ).

В форме бездействия совершаются следующие виды правонарушений: невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя (ч. 1, 3 ст. 17.14 КоАП РФ); несообщение об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства (ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ); неисполнение содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника (ч. 2 ст. 17.14); неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок (ч.ч. 1, 2 ст. 17.15 КоАП РФ).

Субъектами данных правонарушений выступают граждане, должностные лица и юридические лица. В качестве специальных субъектов – юридических лиц, законодатель указывает банки или иные кредитные организации (ч. 2 ст. 17.14 КоАП РФ). Специальными субъектами являются также должники.

Дела о правонарушениях, предусмотренных главой 17 КоАП РФ, рассматриваются судьями, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.14 и статьей 17.15 КоАП РФ, которые рассматривает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 745; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.006 с.)