Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Поиск

Ответ.

 

Статья 7.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

 

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) чистосердечное раскаяние физического лица, совершившего административное правонарушение;

2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий такого правонарушения;

3) добровольное возмещение или устранение причиненного вреда либо исполнение возложенной на лицо обязанности, за неисполнение которой налагается административное взыскание;

4) наличие на иждивении у физического лица, совершившего административное правонарушение, малолетнего ребенка;

5) совершение административного правонарушения вследствие стечения тяжелых личных, семейных или иных обстоятельств;

6) совершение административного правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

7) совершение административного правонарушения несовершеннолетним или лицом, достигшим семидесяти лет;

8) совершение административного правонарушения беременной женщиной.

2. Суд, орган, ведущий административный процесс, могут признать смягчающими административную ответственность и иные обстоятельства, не указанные в настоящей статье.

3. Смягчающее административную ответственность обстоятельство, предусмотренное статьей Особенной части настоящего Кодекса в качестве признака административного правонарушения, не может учитываться при определении меры ответственности физического лица, совершившего административное правонарушение.

 

Статья 7.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

 

1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного деяния, несмотря на требование прекратить его;

2) совершение административного правонарушения повторно;

3) вовлечение несовершеннолетнего в административное правонарушение;

4) совершение административного правонарушения группой лиц, то есть хотя бы двумя физическими лицами, совместно участвовавшими в его совершении в качестве исполнителей;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения по мотивам расовой, национальной либо религиозной розни;

7) совершение административного правонарушения в отношении женщины, беременность которой заведомо известна физическому лицу, совершившему административное правонарушение;

8) совершение административного правонарушения с использованием лица, заведомо для физического лица, совершившего административное правонарушение, страдающего психическим заболеванием или слабоумием;

9) совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ;

10) совершение административного правонарушения должностным лицом в связи с исполнением служебных обязанностей;

11) совершение административного правонарушения в отношении заведомо малолетнего, престарелого или лица, находящегося в беспомощном состоянии.

2. Суд, орган, ведущий административный процесс, в зависимости от характера административного правонарушения могут не признать отягчающим административную ответственность обстоятельство, указанное в пункте 2 части первой настоящей статьи.

3. Суд, орган, ведущий административный процесс, не могут признать отягчающим ответственность обстоятельство, не указанное в настоящей статье.

4. Отягчающее административную ответственность обстоятельство, предусмотренное статьей Особенной части настоящего Кодекса в качестве признака административного правонарушения, не может учитываться при определении меры ответственности физического лица, совершившего административное правонарушение.

 

 

Вопрос 246

Основания освобождения от административной ответственности.

Ответ.

 

Статья 8.1. Общие положения об освобождении от административной ответственности

 

Лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности лишь в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

 

Статья 8.2. Освобождение от административной ответственности при малозначительности правонарушения

 

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности в случае признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

2. Малозначительным признается деяние, содержащее признаки какого-либо административного правонарушения и причинившее незначительный вред охраняемым настоящим Кодексом правам и интересам.

 

Статья 8.3. Освобождение от административной ответственности с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность

 

Физическое лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при наличии одного из обстоятельств, указанных в пунктах 2, 3, 6 части первой статьи 7.2 настоящего Кодекса.

 

Статья 8.4. Освобождение от административной ответственности в связи с примирением с потерпевшим

 

Физическое лицо, совершившее административное правонарушение, влекущее административную ответственность по требованию потерпевшего либо его законного представителя, освобождается от административной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим либо его законным представителем.

 

Статья 8.5. Освобождение от административной ответственности военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине

 

Военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине (статья 4.7 настоящего Кодекса), совершившие административные правонарушения, могут быть освобождены от административной ответственности с передачей материалов о правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса о привлечении их к дисциплинарной ответственности, за исключением случаев, когда в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрены такие виды административных взысканий, как лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью, конфискация, взыскание стоимости предмета административного правонарушения, а также если повторное совершение административного правонарушения влечет уголовную ответственность.

 

Статья 8.6. Освобождение от административного взыскания или замена административного взыскания более мягким вследствие заболевания

 

Физическое лицо, заболевшее после наложения на него административного взыскания психическим расстройством (заболеванием) или иным заболеванием, препятствующим исполнению наложенного административного взыскания, по ходатайству органа, исполняющего постановление о наложении административного взыскания, может быть освобождено органом, вынесшим указанное постановление, от административного взыскания или назначенное административное взыскание может быть заменено на более мягкое.

 

Статья 8.7. Освобождение от административной ответственности жертв торговли людьми

 

Физическое лицо, совершившее административное правонарушение в силу обстоятельств, вызванных совершением в отношении его деяний, влекущих ответственность по статье 181 Уголовного кодекса Республики Беларусь, либо деяний, направленных на его использование в целях сексуальной или иной эксплуатации, ответственность за которые предусмотрена статьями 171, 171-1, 181-1, 182, 187 Уголовного кодекса Республики Беларусь, освобождается от административной ответственности.

 

ПРОЦЕССУАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

20 декабря 2006 г. N 194-З

 

Принят Палатой представителей 9 ноября 2006 года

Одобрен Советом Республики 1 декабря 2006 года

 

ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Глава 1

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1.1. Законодательство, определяющее порядок административного процесса <*>

--------------------------------

<*> Статьи в настоящем Кодексе обозначаются несколькими арабскими цифрами, разделенными точками. Цифры до точки обозначают номер главы, а после точки - порядковый номер статьи в пределах главы; части статей и примечаний (за исключением статей, имеющих одну часть) нумеруются арабскими цифрами с точкой, пункты частей - арабскими цифрами со скобкой.

 

1. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях устанавливает порядок административного процесса, права и обязанности его участников, а также порядок исполнения административного взыскания.

2. Настоящий Кодекс является единственным законом, устанавливающим порядок административного процесса, действующим на территории Республики Беларусь. Нормы других законодательных актов, устанавливающих порядок административного процесса, права и обязанности его участников, подлежат включению в настоящий Кодекс.

3. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях основывается на Конституции Республики Беларусь и общепризнанных принципах международного права. Если вступившими в силу международными договорами Республики Беларусь предусмотрены иные правила, чем те, которые установлены настоящим Кодексом, применяются правила международных договоров.

4. Порядок административного процесса, установленный настоящим Кодексом, является единым и обязательным для всех государственных органов, иных организаций и должностных лиц, ведущих административный процесс, а также для иных его участников.

 

Статья 1.2. Задачи Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

 

1. Задачами Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях являются установление правовой процедуры осуществления административного процесса, регулирование исполнения постановления о наложении административного взыскания, обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, которым административным правонарушением причинены вред жизни или здоровью либо имущественный или моральный вред, а равно защита прав, свобод и законных интересов лиц, подвергнутых административному взысканию.

2. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях призван способствовать формированию в обществе уважения к правам и свободам человека и гражданина, утверждению справедливости.

 

Статья 1.3. Действие Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

 

1. Административный процесс на территории Республики Беларусь ведется в соответствии с настоящим Кодексом независимо от места совершения административного правонарушения.

2. При ведении административного процесса применяется закон, действующий соответственно во время начала ведения административного процесса, подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению, рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения административного взыскания.

3. Действие настоящего Кодекса распространяется на граждан Республики Беларусь, иностранных граждан, лиц без гражданства, индивидуальных предпринимателей, государственные органы и их должностных лиц, а также на юридические лица.

4. В отношении лиц, обладающих правом дипломатической неприкосновенности, процессуальные действия, установленные настоящим Кодексом, производятся лишь по их просьбе или с их согласия. Согласие на производство этих действий испрашивается через Министерство иностранных дел Республики Беларусь.

 

Статья 1.4. Разъяснение отдельных терминов Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

 

Для целей единообразного и точного применения терминов, используемых в настоящем Кодексе, принимаются следующие их определения:

административно арестованные - физические лица, подвергнутые административному взысканию в виде административного ареста и отбывающие его в местах, определяемых органом, ведающим исполнением административных взысканий;

административный процесс - установленный настоящим Кодексом порядок деятельности его участников по делу об административном правонарушении;

близкие родственники - родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, а также супруг (супруга) потерпевшего, физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, свидетеля;

вред - вред жизни или здоровью либо имущественный или моральный вред, подлежащий денежному измерению;

дело об административном правонарушении - обособленное производство, которое включает в себя заявление, сообщение об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, постановление о наложении административного взыскания и иные материалы, относящиеся к административному правонарушению;

жалоба - требование о восстановлении прав, свобод и законных интересов, нарушенных при осуществлении административного процесса;

жилище - помещение, предназначенное для постоянного или временного проживания людей (индивидуальный дом, квартира, комната в гостинице, дача, садовый домик и т.п.), а также те его составные части, которые используются для отдыха, хранения имущества либо для удовлетворения иных потребностей человека (балконы, застекленные веранды, кладовые и т.п.);

законные представители - родители, усыновители, опекуны, попечители потерпевшего, физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, представители организаций, на которых законодательством Республики Беларусь возложено выполнение обязанностей опекунов и попечителей над потерпевшим, физическим лицом, в отношении которого ведется административный процесс;

защита - процессуальная деятельность, осуществляемая в целях обеспечения прав, свобод и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется административный процесс;

заявитель - физическое либо юридическое лицо, обратившееся в суд, орган, ведущий административный процесс, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, за защитой своего действительного или предполагаемого права либо сообщившее об известном ему готовящемся или совершенном административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях;

лицо, в отношении которого ведется административный процесс, - физическое или юридическое лицо, в отношении которого судом, органом, ведущим административный процесс, устанавливается виновность в совершении административного правонарушения;

лицо, подвергнутое административному взысканию, - физическое или юридическое лицо, в отношении которого вступило в законную силу постановление о наложении административного взыскания;

материалы - предметы и документы, являющиеся составной частью дела об административном правонарушении либо представленные для приобщения к нему;

ночное время - промежуток времени с 22 до 6 часов;

орган, ведущий административный процесс, - государственный орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, должностное лицо, в пределах своей компетенции составляющее протокол об административном правонарушении и ведущее подготовку дела об административном правонарушении либо налагающее административное взыскание;

повестка - письменное уведомление о вызове в суд, орган, ведущий административный процесс, для производства процессуальных действий;

постановление - решение, вынесенное судьей или органом, ведущим административный процесс;

представители - близкие родственники, другие члены семьи потерпевшего, физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, их законные представители, адвокаты, представители юридического лица, индивидуального предпринимателя;

привод - принудительное доставление физического лица, не явившегося без уважительной причины по вызову в суд, орган, ведущий административный процесс;

процессуальные действия - предусмотренные настоящим Кодексом и производимые в соответствии с его положениями действия уполномоченных на то должностных лиц, совершаемые в ходе административного процесса;

процессуальный срок - период времени, который начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало, и оканчивается в день наступления соответственно даты или события. Если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, то последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день, кроме случаев исчисления срока при задержании, административном аресте, краткосрочном выезде административно арестованного за пределы специального учреждения, исполняющего административное взыскание в виде административного ареста;

родственники - лица, находящиеся в родственной связи, имеющие общих предков до прадеда и прабабки включительно, а также супруг (супруга), близкие родственники супруга (супруги);

суд - образованный в установленном законодательством Республики Беларусь порядке суд Республики Беларусь, рассматривающий и разрешающий дела об административных правонарушениях;

судья - профессиональный судья общего или хозяйственного суда Республики Беларусь;

участники административного процесса - судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, лицо, в отношении которого ведется административный процесс, защитник, потерпевший, законный представитель, представитель, секретарь судебного заседания, свидетель, эксперт, специалист, переводчик, понятой;

ходатайство - устная или письменная просьба, обращенная к суду, органу, ведущему административный процесс;

члены семьи - близкие родственники, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные физические лица, проживающие совместно с участником административного процесса и ведущие с ним общее хозяйство.

 

Глава 2

ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА

 

Статья 2.1. Задачи административного процесса

 

Задачами административного процесса являются защита личности, ее прав, свобод и законных интересов, интересов юридических лиц, общества и государства путем быстрого и полного рассмотрения дел об административных правонарушениях, изобличения и привлечения виновных к административной ответственности; обеспечение правильного и единообразного применения закона с тем, чтобы каждый, кто совершил административное правонарушение, был подвергнут справедливому административному взысканию и ни один невиновный не был привлечен к административной ответственности.

 

Статья 2.2. Законность при осуществлении административного процесса

 

1. Суд, орган, ведущий административный процесс, при ведении административного процесса обязаны соблюдать требования настоящего Кодекса.

2. Нарушение положений настоящего Кодекса при ведении административного процесса влечет установленную законом ответственность и признание решений, принятых по делу об административном правонарушении, не имеющими юридической силы.

3. Доказательства, полученные с нарушением порядка, установленного настоящим Кодексом, не имеют юридической силы и не могут являться основанием для принятия решения по делу об административном правонарушении.

 

Статья 2.3. Обеспечение защиты прав и свобод

 

1. Суд, орган, ведущий административный процесс, обязаны обеспечить защиту прав, свобод и законных интересов участников административного процесса, создать установленные настоящим Кодексом условия для ее осуществления, своевременно принимать меры по удовлетворению их законных требований.

2. Ограничение прав и свобод участников административного процесса допускается только по основаниям и в порядке, установленным настоящим Кодексом.

3. Никто не может быть понужден к исполнению обязанностей, не установленных настоящим Кодексом, либо к отказу от своих прав.

4. Никто не должен принуждаться к даче объяснений против самого себя, членов своей семьи, близких родственников.

5. В случае причинения административным правонарушением имущественного вреда суд, орган, ведущий административный процесс, обязаны принять меры к его возмещению.

6. Вред, причиненный лицу в результате нарушения его прав и свобод при ведении административного процесса, подлежит возмещению в предусмотренном законодательством Республики Беларусь порядке.

 

Статья 2.4. Неприкосновенность личности

 

1. Никто не может быть задержан за совершение административного правонарушения при отсутствии на то законных оснований и в нарушение порядка, установленного настоящим Кодексом.

2. Судья, прокурор, орган, ведущий административный процесс, обязаны немедленно освободить всякого незаконно задержанного, административно арестованного свыше срока, предусмотренного законом или постановлением о наложении административного взыскания.

3. Никто из участвующих в административном процессе физических лиц не должен подвергаться насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.

4. Содержание физического лица, задержанного за административное правонарушение или административно арестованного, должно осуществляться в условиях, исключающих угрозу для его жизни и здоровья.

 

Статья 2.5. Уважение чести и достоинства личности, деловой репутации

 

При ведении административного процесса запрещаются действия и решения, унижающие честь и умаляющие достоинство личности, либо порочащие деловую репутацию физического или юридического лица, либо создающие опасность для жизни и здоровья участников административного процесса.

 

Статья 2.6. Неприкосновенность жилища и иных законных владений

 

1. Неприкосновенность жилища и иных законных владений гарантируется законом. Никто не вправе войти в жилище и иное законное владение лица против его воли.

2. Производство процессуальных действий, связанных со вторжением в жилище и иные законные владения, осуществляется по основаниям и в порядке, установленным настоящим Кодексом.

 

Статья 2.7. Презумпция невиновности

 

1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

 

Статья 2.8. Обеспечение права на защиту физического лица, в отношении которого ведется административный процесс

 

1. Физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, имеет право на защиту. Это право оно может осуществлять как лично, так и с помощью защитника в порядке, установленном настоящим Кодексом.

2. Судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, обязаны разъяснить физическому лицу, в отношении которого ведется административный процесс, предоставленные ему права и принять меры к тому, чтобы оно имело фактическую возможность использовать все установленные настоящим Кодексом средства и способы для своей защиты.

3. Нарушение права физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, на защиту является основанием для отмены вынесенного в отношении его постановления о наложении административного взыскания.

 

Статья 2.9. Публичность административного процесса

 

Государственные органы, должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать меры по обнаружению административного правонарушения, выявлению лиц, его совершивших, для привлечения их к административной ответственности.

 

Статья 2.10. Всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств дела

 

1. Суд, орган, ведущий административный процесс, обязаны принять все предусмотренные законом меры по всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств административного правонарушения, устанавливая как уличающие, так и оправдывающие, как смягчающие, так и отягчающие ответственность обстоятельства, а также другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, защиты прав и законных интересов лиц, участвующих в административном процессе.

2. Запрещается принуждение к даче объяснений путем насилия, угроз и применения иных незаконных мер.

 

Статья 2.11. Язык, на котором ведется административный процесс

 

1. Административный процесс в Республике Беларусь ведется на белорусском или русском языке.

2. Участнику административного процесса, не владеющему или недостаточно владеющему языком, на котором ведется административный процесс, обеспечивается право устно или письменно делать заявления, давать объяснения, заявлять ходатайства, подавать жалобы, выступать при рассмотрении дела об административном правонарушении на родном языке или на языке, которым он владеет. В этих случаях, а также при ознакомлении с делом об административном правонарушении он вправе бесплатно пользоваться помощью переводчика в порядке, установленном настоящим Кодексом.

3. Постановление суда, органа, ведущего административный процесс, в установленном настоящим Кодексом порядке вручается лицу, в отношении которого ведется административный процесс, его законному представителю, защитнику, представителю в переводе на их родной язык или на язык, которым они владеют.

 

Статья 2.12. Равенство перед законом, равенство защиты прав, свобод и законных интересов

 

1. Все лица, участвующие в административном процессе, равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту их прав, свобод и законных интересов.

2. Административный процесс осуществляется на основе равенства физических лиц перед законом независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства или места пребывания, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. Административный процесс осуществляется на основе равенства юридических лиц перед законом независимо от формы собственности, места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

4. Никто не может пользоваться преимуществами и привилегиями, противоречащими закону. Особенности порядка ведения административного процесса в отношении отдельных категорий лиц или отдельных категорий дел об административных правонарушениях устанавливаются настоящим Кодексом.

 

Статья 2.13. Независимость судьи и должностного лица органа, ведущего административный процесс

 

1. Судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, независимы и принимают решение по делу только в соответствии с законодательством.

2. Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств административного правонарушения либо с целью добиться принятия незаконного решения влечет установленную законом ответственность.

 

Статья 2.14. Открытое рассмотрение дела об административном правонарушении

 

1. Дело об административном правонарушении рассматривается открыто.

2. Закрытое рассмотрение дела об административном правонарушении допускается в целях предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах жизни физических лиц, участвующих в административном процессе, либо сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.

3. Закрытое рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется с соблюдением всех правил административного процесса.

 

Статья 2.15. Прокурорский надзор за исполнением законов при ведении административного процесса

 

1. Прокурор осуществляет надзор за исполнением законодательных актов Республики Беларусь при ведении административного процесса.

2. Осуществляя надзор за ведением административного процесса, прокурор в пределах своей компетенции:

1) требует от должностного лица органа, ведущего административный процесс, представления материалов об административном правонарушении;

2) дает письменные указания по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, и направляет их органам, ведущим административный процесс;

3) санкционирует производство процессуальных действий и применение мер обеспечения административного процесса в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом;

4) проверяет законность применения административного задержания физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, и иных мер обеспечения административного процесса, а также наложения административных взысканий;

5) освобождает своим постановлением физическое лицо, незаконно подвергнутое административному задержанию;

6) отменяет своим постановлением противоречащие законодательным актам Республики Беларусь постановления о производстве процессуальных действий и применении мер обеспечения административного процесса, за исключением постановлений, вынесенных судом;

7) опротестовывает противоречащие законодательным актам Республики Беларусь постановления по делам об административных правонарушениях;

8) поручает органу, ведущему административный процесс, подготовку дела об административном правонарушении для рассмотрения (по административным правонарушениям, протоколы по которым не составляются прокурором);

9) истребует из соответствующих суда, органа, ведущего административный процесс, дела об административных правонарушениях;

10) приостанавливает исполнение вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, за исключением постановлений о наложении административного взыскания в виде административного ареста или депортации.

3. Поручения, постановления и указания прокурора по делу об административном правонарушении направляются органу, ведущему административный процесс, и подлежат рассмотрению и исполнению в срок, установленный прокурором.

 

Статья 2.16. Право обжалования процессуальных действий, постановлений

 

Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, защитник, потерпевший, законный представитель, представитель, свидетель, эксперт, специалист, переводчик, понятой, иные лица, участвующие в административном процессе, вправе обжаловать процессуальное действие или постановление, принятое по делу об административном правонарушении, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

 

Вопрос 247



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.124 (0.01 с.)