Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Банкротство сельскохозяйственных организацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Статья 174. Особенности банкротства сельскохозяйственной организации
В настоящем Законе под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основным видом деятельности которых является выращивание (производство или производство и переработка) сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее пятидесяти процентов от общей суммы выручки. При рассмотрении дела о банкротстве сельскохозяйственной организации хозяйственным судом привлекается в качестве лица, участвующего в деле о банкротстве сельскохозяйственной организации, орган государственного управления по сельскому хозяйству и продовольствию. При продаже объектов недвижимости, используемых в целях сельскохозяйственного производства и принадлежащих сельскохозяйственной организации, в отношении которой открыто конкурсное производство, при прочих равных условиях преимущественное право на приобретение указанных объектов принадлежит сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в этой местности. В случае ликвидации вследствие банкротства сельскохозяйственной организации предоставленные ей земельные участки изымаются и предоставляются иному лицу в соответствии с законодательством об охране и использовании земель.
Статья 175. Анализ финансового состояния сельскохозяйственной организации. Санация сельскохозяйственной организации
При анализе финансового состояния сельскохозяйственной организации должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических и иных условий ведения сельскохозяйственной деятельности, а также возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены сельскохозяйственной организацией по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ. Санация сельскохозяйственной организации вводится на срок, включающий полный цикл производства сельскохозяйственной продукции, с учетом времени, необходимого для реализации этой продукции. Срок санации сельскохозяйственных организаций не может превышать более чем на один год сроки, установленные частями третьей и четвертой статьи 128 настоящего Закона. В случае, если в течение срока санации сельскохозяйственной организации имели место спад и ухудшение ее финансового состояния в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями и иными неблагоприятными условиями, срок санации может быть продлен в целом на два года.
Глава 5 БАНКРОТСТВО КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ
Статья 176. Особенности банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства
Помимо документов, предусмотренных статьей 24 настоящего Закона, к заявлению крестьянского (фермерского) хозяйства о своем банкротстве должны быть приложены документы, содержащие сведения о: составе и стоимости имущества крестьянского (фермерского) хозяйства; составе и стоимости имущества, принадлежащего членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также об источниках, за счет которых приобретено указанное имущество; размере доходов, которые могут быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ. Указанные в части первой настоящей статьи документы также прилагаются к отзыву должника - крестьянского (фермерского) хозяйства на заявление кредитора, заявление налогового или иного уполномоченного органа либо заявление прокурора.
Статья 177. Особенности санации крестьянского (фермерского) хозяйства
Крестьянским (фермерским) хозяйством в течение двух месяцев со дня принятия хозяйственным судом заявления о банкротстве крестьянского (фермерского) хозяйства может быть представлен в хозяйственный суд план восстановления платежеспособности этого крестьянского (фермерского) хозяйства. В случае, если осуществление мероприятий, предусмотренных планом восстановления платежеспособности крестьянского (фермерского) хозяйства, позволит этому хозяйству погасить требования по платежным обязательствам, а также обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений, в том числе за счет доходов, которые могут быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ, хозяйственным судом может быть введена санация крестьянского (фермерского) хозяйства независимо от решения собрания кредиторов об открытии ликвидационного производства. Санация крестьянского (фермерского) хозяйства по заявлению управляющего или любого из кредиторов может быть досрочно прекращена хозяйственным судом при невозможности продолжения деятельности этого хозяйства или отсутствии оснований для ее продолжения. Досрочное прекращение санации крестьянского (фермерского) хозяйства влечет открытие ликвидационного производства.
Статья 178. Управляющий крестьянским (фермерским) хозяйством
Управляющим крестьянским (фермерским) хозяйством может быть лицо, не имеющее лицензии управляющего, в том числе член крестьянского (фермерского) хозяйства. В этом случае управляющий крестьянским (фермерским) хозяйством не проходит государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.
Статья 179. Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства
В случае открытия в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства конкурсного производства в имущество должника включаются недвижимое имущество, находящееся в общей совместной собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь, созданные хозяйством унитарные предприятия, и другое имущество, приобретенное для крестьянского (фермерского) хозяйства на средства крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) общие средства его членов, а также имущественные права, принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству и имеющие денежную оценку, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание. В случае ликвидации вследствие банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства предоставленные для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства земельные участки изымаются и предоставляются иному лицу в соответствии с законодательством об охране и использовании земель.
Статья 180. Продажа имущества должника - крестьянского (фермерского) хозяйства
Недвижимое имущество, а также имущественные права в отношении недвижимого имущества, входящие в имущество должника - крестьянского (фермерского) хозяйства, могут быть проданы только по конкурсу. Обязательным условием конкурса является сохранение целевого сельскохозяйственного назначения продаваемых объектов.
Глава 6 БАНКРОТСТВО БАНКОВ И НЕБАНКОВСКИХ КРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья 181. Меры по предупреждению банкротства банка
Основаниями для применения мер по предупреждению банкротства банка являются обстоятельства, при которых банк: неоднократно в течение последних шести месяцев в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах банка не удовлетворял требований отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполнял обязанности по уплате обязательных платежей в течение трех дней и более со дня наступления даты их исполнения; в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах банка не удовлетворяет требований отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанности по уплате обязательных платежей в течение трех дней и более со дня наступления даты их исполнения; допускает абсолютное снижение собственных денежных средств (капитала) более чем на двадцать процентов по сравнению с максимальной величиной, достигнутой за последние двенадцать месяцев, нарушая при этом один из обязательных нормативов, установленных Национальным банком Республики Беларусь; нарушает норматив достаточности капитала, установленный Национальным банком Республики Беларусь; нарушает в течение последнего месяца более чем на десять процентов норматив текущей ликвидности, установленный Национальным банком Республики Беларусь. В случае возникновения оснований, предусмотренных частью первой настоящей статьи, применяются следующие меры по предупреждению банкротства банка: улучшение финансового состояния банка; назначение временной администрации по управлению банком (далее - временная администрация); реорганизация банка. В случае возникновения оснований, предусмотренных частью первой настоящей статьи, банк, его учредители (участники) обязаны принимать необходимые меры по улучшению финансового состояния банка или реорганизации банка. Национальный банк Республики Беларусь в случае возникновения оснований, предусмотренных частью первой настоящей статьи, вправе потребовать от банка осуществления мер по улучшению финансового состояния банка или реорганизации банка, а также назначить временную администрацию.
Статья 182. Процедуры, применяемые при рассмотрении дела о банкротстве банка
При рассмотрении дела о банкротстве банка применяются конкурсное производство или ликвидационное производство. Мировое соглашение, защитный период и санация, предусмотренные настоящим Законом, в отношении банков не применяются.
Статья 183. Управляющий при банкротстве банка
Управляющий при банкротстве банка должен иметь лицензию управляющего, соответствовать квалификационным требованиям, установленным Национальным банком Республики Беларусь, а также иметь дополнительно специальный аттестат управляющего. Нормативными правовыми актами Национального банка Республики Беларусь определяются объем квалификационных требований к управляющему при банкротстве банка, порядок и иные условия его специальной аттестации, в том числе основания и порядок выдачи и аннулирования специального аттестата управляющего. Национальный банк Республики Беларусь вправе в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения управляющим при банкротстве банка своих обязанностей аннулировать выданный ему специальный аттестат управляющего. Решение Национального банка Республики Беларусь об аннулировании специального аттестата управляющего может быть обжаловано этим управляющим в хозяйственный суд. Национальный банк Республики Беларусь в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения управляющим при банкротстве банка своих обязанностей вправе заявить в орган государственного управления по делам о банкротстве ходатайство об аннулировании выданной ему лицензии управляющего. Управляющим при банкротстве банка может быть назначена по решению хозяйственного суда организация, осуществляющая гарантированное возмещение банковских вкладов (депозитов) физических лиц, при условии соблюдения требований, установленных настоящей статьей.
Статья 184. Улучшение финансового состояния банка
В целях улучшения финансового состояния банка могут применяться следующие меры: оказание финансовой помощи банку его учредителями (участниками) и (или) иными лицами; изменение структуры активов и пассивов банка; изменение организационной структуры банка; иные меры, применяемые в соответствии с законодательством.
Статья 185. Оказание финансовой помощи банку
Финансовая помощь банку может быть оказана в следующих формах: размещения денежных средств на депозите в данном банке со сроком возврата не менее шести месяцев и начислением процентов по ставке не выше ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь; дачи поручительств, банковских гарантий по кредитам для банка; установления отсрочки и (или) рассрочки платежа; перевода долга с согласия кредиторов банка; отказа от распределения прибыли банка в качестве дивидендов с целью направления ее на осуществление мер по улучшению финансового состояния банка; дополнительного взноса в уставный фонд банка; отказа от требований банка; иных формах, способствующих устранению причин, вызвавших необходимость принятия мер по улучшению финансового состояния банка. Денежные средства на банковских счетах и во вкладах в банке могут быть использованы его кредиторами для увеличения уставного фонда банка в порядке, установленном Национальным банком Республики Беларусь. Решение о формах и условиях оказания финансовой помощи принимается банком и лицом, оказывающим финансовую помощь банку.
Статья 186. Изменение структуры активов и пассивов банка
Изменение структуры активов банка может предусматривать: улучшение качества кредитования, включая замену неликвидных активов ликвидными; приведение структуры активов по срочности в соответствие со сроками обязательств, обеспечивающих их исполнение; сокращение расходов, в том числе на обслуживание долга и содержание банка; продажу активов, не приносящих дохода, а также активов, продажа которых не будет препятствовать выполнению банковских операций банком; иные меры по реструктуризации активов. Изменение структуры пассивов банка может предусматривать: увеличение собственных средств (капитала); снижение размера и (или) удельного веса текущих и краткосрочных обязательств в общей структуре пассивов; увеличение удельного веса среднесрочных и долгосрочных обязательств в общей структуре пассивов; иные меры по реструктуризации пассивов. Банк обязан в соответствии с гражданским законодательством уменьшить свой уставный фонд до размера чистых активов, если чистые активы окажутся меньше уставного фонда банка.
Статья 187. Изменение организационной структуры банка
Изменение организационной структуры банка может осуществляться в следующих формах: изменения состава и численности сотрудников банка; изменения структуры банка, в том числе сокращения и ликвидации обособленных, а также иных структурных подразделений банка; иных формах, способствующих устранению причин, вызвавших необходимость принятия мер по улучшению финансового состояния банка. При осуществлении процедуры закрытия филиала (отделения) банка могут применяться правила продажи предприятия, предусмотренные настоящим Законом.
Статья 188. Ходатайство руководителя банка о применении мер по предупреждению банкротства банка
Единоличный исполнительный орган банка (далее - руководитель банка) в случае возникновения оснований, предусмотренных частью первой статьи 181 настоящего Закона, в течение десяти дней со дня их возникновения обязан заявить в высший орган управления банка ходатайство о применении мер по улучшению финансового состояния банка или реорганизации банка при условии, что причины возникновения указанных оснований не могут быть устранены силами исполнительного органа банка. Ходатайство руководителя банка о применении мер по улучшению финансового состояния банка или реорганизации банка должно содержать рекомендации по формам, характеру и срокам применения таких мер. Высший орган управления банка, которому в соответствии с частью первой настоящей статьи заявлено ходатайство о применении мер по улучшению финансового состояния банка или реорганизации банка, должен принять решение по указанному ходатайству в течение десяти дней со дня его заявления. Руководитель банка обязан заявить в Национальный банк Республики Беларусь ходатайство о применении мер по предупреждению банкротства банка, если учредители (участники) этого банка отказались принять меры по улучшению финансового состояния банка или реорганизации банка либо не приняли соответствующего решения в срок, предусмотренный частью третьей настоящей статьи.
Статья 189. Принятие мер по улучшению финансового состояния банка по требованию Национального банка Республики Беларусь
Национальный банк Республики Беларусь вправе предъявить банку требование о принятии мер по улучшению финансового состояния банка при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 181 настоящего Закона. В требовании Национального банка Республики Беларусь о принятии мер по улучшению финансового состояния банка должны быть указаны основания для его предъявления, а также рекомендации по характеру и срокам применения таких мер. При получении требования Национального банка Республики Беларусь о принятии мер по улучшению финансового состояния банка руководитель банка обязан в течение пяти дней со дня получения требования заявить в орган управления банка, указанный в части первой статьи 188 настоящего Закона, ходатайство о применении мер по улучшению финансового состояния банка или реорганизации банка. Банк, его учредители (участники) не вправе с момента получения требования Национального банка Республики Беларусь о принятии мер по улучшению финансового состояния банка до момента получения соответствующего разрешения Национального банка Республики Беларусь принимать решения о распределении прибыли между учредителями (участниками) банка и выплате (объявлении) дивидендов, а также распределять прибыль между учредителями (участниками) банка и выплачивать им дивиденды. Если основания для предъявления Национальным банком Республики Беларусь требования о принятии мер по улучшению финансового состояния банка устранены, Национальный банк Республики Беларусь направляет банку разрешение на распределение прибыли между учредителями (участниками) банка и выплату (объявление) им дивидендов.
Статья 190. План улучшения финансового состояния банка
Национальный банк Республики Беларусь вправе потребовать от банка разработку плана улучшения финансового состояния банка и осуществление мероприятий, предусмотренных этим планом. В плане улучшения финансового состояния банка должны быть: оценка финансового состояния банка; формы и размеры участия учредителей (участников) банка и (или) иных лиц, оказывающих помощь в улучшении финансового состояния банка; меры по сокращению расходов на содержание банка; меры по получению дополнительных доходов; меры по возврату просроченной дебиторской задолженности; меры по изменению организационной структуры банка; срок восстановления уровня достаточности собственных средств (капитала) и текущей ликвидности банка. Форма плана улучшения финансового состояния банка устанавливается нормативными правовыми актами Национального банка Республики Беларусь. План улучшения финансового состояния банка представляется в Национальный банк Республики Беларусь в срок, им установленный. Национальный банк Республики Беларусь контролирует выполнение плана улучшения финансового состояния банка.
Статья 191. Последствия неисполнения обязанностей банка о применении мер по предупреждению банкротства банка
В случаях неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения руководителем банка обязанностей, предусмотренных частями первой, второй и четвертой статьи 188 и частью второй статьи 189 настоящего Закона, а также непринятия мер по улучшению финансового состояния банка руководитель банка несет ответственность в соответствии с законодательством. За невыполнение требований статей 188 - 190 настоящего Закона Национальный банк Республики Беларусь вправе в соответствии с законодательством применить к банку иные меры воздействия.
Статья 192. Временная администрация
Временная администрация является специальным органом управления банка, назначаемым Национальным банком Республики Беларусь в порядке, установленном настоящим Законом и нормативными правовыми актами Национального банка Республики Беларусь. Временная администрация действует в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства. Полномочия исполнительных органов банка в период деятельности временной администрации могут быть либо ограничены, либо приостановлены актом Национального банка Республики Беларусь о назначении временной администрации в порядке и на условиях, установленных настоящей главой.
Статья 193. Основания для назначения временной администрации
Национальный банк Республики Беларусь вправе назначить временную администрацию, если: банк в связи с отсутствием или недостаточностью средств на корреспондентских счетах банка не удовлетворяет требований отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанности по уплате обязательных платежей в течение семи дней и более со дня наступления даты их исполнения; банк допускает абсолютное снижение собственных денежных средств (капитала) более чем на тридцать процентов по сравнению с максимальной величиной, достигнутой за последние двенадцать месяцев, нарушая при этом один из обязательных нормативов, установленных Национальным банком Республики Беларусь; банк в течение последнего месяца более чем на двадцать процентов нарушает норматив текущей ликвидности, установленный Национальным банком Республики Беларусь; банк в установленный срок не исполняет требований Национального банка Республики Беларусь о замене руководителя банка либо принятии мер по улучшению финансового состояния банка или реорганизации банка; в соответствии с законодательными актами имеются основания для отзыва у банка специального разрешения (лицензии) на осуществление банковской деятельности. Акт Национального банка Республики Беларусь о назначении временной администрации публикуется Национальным банком Республики Беларусь в его печатном органе в течение пятнадцати дней со дня его принятия.
Статья 194. Срок действия временной администрации
Временная администрация назначается Национальным банком Республики Беларусь на срок до восемнадцати месяцев. Национальный банк Республики Беларусь вправе после отзыва специального разрешения (лицензии) на осуществление банковской деятельности продлить срок действия временной администрации не более чем на шесть месяцев, либо до момента сформирования органов, осуществляющих реорганизацию или ликвидацию банка, либо до момента назначения управляющего. Общий срок действия временной администрации не может превышать тридцати месяцев.
Статья 195. Руководитель временной администрации
Временная администрация возглавляется руководителем, имеющим специальный аттестат управляющего, который выдается Национальным банком Республики Беларусь лицу, имеющему лицензию управляющего, в соответствии со статьей 183 настоящего Закона. Руководитель временной администрации: формирует ее состав и несет ответственность за ее деятельность; осуществляет деятельность от имени банка в случае приостановления полномочий его исполнительных органов.
Статья 196. Последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей руководителем временной администрации
В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем временной администрации своих обязанностей он несет ответственность в соответствии с законодательством. В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем временной администрации своих обязанностей Национальный банк Республики Беларусь имеет право: отстранить его от исполнения обязанностей руководителя временной администрации; запретить ему исполнение обязанностей руководителя временной администрации на срок до одного года; аннулировать выданный ему специальный аттестат руководителя временной администрации. Решения Национального банка Республики Беларусь, предусмотренные частью второй настоящей статьи, могут быть обжалованы лицом, являющимся руководителем временной администрации, в хозяйственный суд. Национальный банк Республики Беларусь при неисполнении или ненадлежащем исполнении руководителем временной администрации своих обязанностей вправе заявить в орган государственного управления по делам о банкротстве ходатайство об аннулировании лицензии управляющего.
Статья 197. Функции временной администрации при ограничении полномочий исполнительных органов банка
При ограничении полномочий исполнительных органов банка временная администрация: участвует в разработке мероприятий по улучшению финансового состояния банка и осуществляет контроль за их проведением; осуществляет контроль за распоряжением имуществом банка в пределах, установленных настоящей статьей; выполняет иные функции в соответствии с законодательством. При выполнении предусмотренных частью первой настоящей статьи функций временная администрация: получает от органов управления банка необходимую информацию и документы, касающиеся деятельности банка; согласовывает сделки банка, связанные с распоряжением его имуществом, указанные в части третьей настоящей статьи; заявляет в Национальный банк Республики Беларусь ходатайство о приостановлении полномочий органов управления банка, если они противодействуют выполнению функций временной администрации либо это необходимо для применения мер по предупреждению банкротства банка. Органы управления банка только с согласия временной администрации вправе совершать сделки: связанные с передачей недвижимого имущества в аренду, залог, внесением его в качестве вклада в уставный фонд третьих лиц, а также с распоряжением таким имуществом иным образом; связанные с распоряжением другим имуществом, балансовая стоимость которого составляет более одного процента балансовой стоимости активов банка, в том числе с получением и выдачей кредитов и займов, выдачей гарантий и поручительств, уступкой прав требований, предоставлением отступного, новацией обязательств, переводом и прощением долга, а также учреждением доверительного управления; с заинтересованными лицами в отношении банка.
Статья 198. Функции временной администрации при приостановлении полномочий исполнительных органов банка
При приостановлении полномочий исполнительных органов банка временная администрация: осуществляет полномочия исполнительных органов банка; разрабатывает мероприятия по улучшению финансового состояния банка, организует их и осуществляет контроль за их проведением; принимает меры по обеспечению сохранности имущества и документации банка; устанавливает кредиторов банка и размеры их требований; принимает меры к взысканию задолженности перед банком; заявляет в Национальный банк Республики Беларусь ходатайство о приостановлении удовлетворения требований кредиторов банка; выполняет иные функции в соответствии с законодательством. При выполнении предусмотренных частью первой настоящей статьи функций временная администрация: получает от органов управления банка необходимую информацию и документы, касающиеся деятельности банка; предъявляет от имени банка иски в общие суды, хозяйственные и (или) третейские суды; назначает представителей временной администрации в филиалы банка, а также в органы управления его дочерних организаций; согласовывает решения совета директоров (наблюдательного совета) банка или общего собрания учредителей (участников) банка, за исключением решений, предусмотренных частью третьей настоящей статьи; вправе отстранить членов исполнительных органов (члена исполнительного органа) банка от работы (должности) и приостановить им (ему) выплату заработной платы. Временная администрация только с согласия совета директоров (наблюдательного совета) банка или общего собрания учредителей (участников) банка в пределах их компетенции, установленной законодательством и учредительными документами банка, вправе совершать сделки, связанные с: передачей недвижимого имущества в аренду, залог, внесением его в качестве вклада в уставный фонд третьих лиц, а также с распоряжением таким имуществом иным образом; распоряжением другим имуществом, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов банка, в том числе с получением и выдачей кредитов и займов, выдачей гарантий и поручительств, уступкой прав требований, предоставлением отступного, новацией обязательств, переводом и прощением долга, а также учреждением доверительного управления. Совет директоров (наблюдательный совет) банка или общее собрание учредителей (участников) банка в пределах их компетенции, установленной законодательными актами и учредительными документами банка, вправе расширить полномочия временной администрации по распоряжению имуществом банка.
Статья 199. Функции исполнительных органов банка при приостановлении их полномочий в период деятельности временной администрации
При приостановлении в период деятельности временной администрации полномочий исполнительных органов банка: исполнительные органы не вправе принимать решений по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательными актами и учредительными документами банка; решения иных органов банка вступают в силу после их согласования с временной администрацией. Исполнительные органы банка в случае приостановления их полномочий в период деятельности временной администрации не позднее дня, следующего за днем назначения временной администрации, обязаны передать ей печати и штампы банка, а в сроки, согласованные с временной администрацией, - бухгалтерскую и иную документацию банка, материальные и иные ценности. Противодействие со стороны членов органов управления банка и других работников банка выполнению функций временной администрацией влечет за собой ответственность, установленную законодательными актами.
Статья 200. Ходатайство руководителя временной администрации об отзыве специального разрешения (лицензии) на осуществление банковской деятельности
(в ред. Закона Республики Беларусь от 29.06.2006 N 137-З)
При установлении оснований для отзыва у банка специального разрешения (лицензии) на осуществление банковской деятельности руководитель временной администрации обязан заявить в Национальный банк Республики Беларусь ходатайство об отзыве специального разрешения (лицензии) на осуществление банковской деятельности.
Статья 201. Счета банка в период деятельности временной администрации
Временная администрация имеет право ограничить количество корреспондентских счетов банка, открытых в иных банках. При ограничении количества корреспондентских счетов банка временная администрация определяет счета, подлежащие закрытию. Остатки денежных средств с этих счетов перечисляются на корреспондентский счет банка (основной счет банка), открытый в учреждении Национального банка Республики Беларусь в установленном порядке.
Статья 202. Споры, связанные с деятельностью временной администрации
Банк в порядке, установленном законодательными актами, вправе обжаловать решение Национального банка Республики Беларусь о назначении временной администрации в хозяйственный суд. Обжалование решения Национального банка Республики Беларусь о назначении временной администрации не приостанавливает ее деятельности. Если виновными действиями временной администрации причинен банку вред, то акционеры банка, владеющие в совокупности не менее чем одним процентом акций (собственник имущества банка - унитарного предприятия), вправе предъявить в хозяйственный суд иск к руководителю временной администрации о возмещении банку реального ущерба или иск к Национальному банку Республики Беларусь о возмещении Национальным банком Республики Беларусь реального ущерба, если он нанесен в результате необоснованного назначения временной администрации.
Статья 203. Приостановление удовлетворения требований кредиторов банка
В случае приостановления полномочий исполнительных органов банка и при наличии оснований, предусмотренных абзацем вторым части первой статьи 193 настоящего Закона, Национальный банк Республики Беларусь вправе приостановить удовлетворение требований кредиторов банка на срок не более трех месяцев. Приостановление удовлетворения требований кредиторов банка распространяется на платежные обязательства, возникшие до момента назначения временной администрации. В течение срока приостановления удовлетворения требований кредиторов банка: не начисляются проценты, неустойка (штраф, пеня) и иные экономические (финансовые) санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение платежных обязательств; не допускается взыскание по исполнительным и иным документам, взыскание по которым производится в бесспорном (безакцептном) порядке; приостанавливаются исполнительные производства по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании судебных решений, вступивших в законную силу до момента назначения временной администрации, по взысканию задолженности по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью граждан, и морального вреда, а также задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих у должника по трудовому договору (контракту), выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов; запрещается удовлетворение требований учредителя (участника) банка о выделении ему доли (пая) в уставном фонде банка в связи с выходом из состава учредителей (участников) банка. На сумму требований по платежным обязательствам в размере, определенном на момент приостановления удовлетворения требований кредиторов без учета начисленных процентов, неустойки (штрафа, пени) и иных экономических (финансовых) санкций, начисляются проценты по ставке рефинансирования Национального банка Республики Беларусь. Приостановление удовлетворения требований кредиторов банка не распространяется на требования: физических лиц, перед которыми банк несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью; по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих у должника по трудовому договору (контракту), и выплате вознаграждений по авторским договорам; по оплате организационно-хозяйственных расходов, необходимых для деятельности банка. На период приостановления удовлетворения требований кредиторов банка Национальный банк Республики Беларусь может устанавливать для банка индивидуальные обязательные нормативы.
Статья 204. Отказ от исполнения договора банка и недействительность сделок банка
В случае приостановления полномочий исполнительных органов банка руководитель временной администрации с момента ее назначения вправе отказаться от исполнения договора банка в порядке, установленном настоящим Законом. В случае приостановления полномочий исполнительных органов банка сделка, совершенная банком, по заявлению руководителя временной администрации или других лиц может быть признана хозяйственным судом недействительной по основаниям, предусмотренным настоящим Законом и иными актами законодательства.
Статья 205. Расходы временной <
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.12.181 (0.014 с.) |