Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налоговый учет. Налоговая декларация (расчет)

Поиск

 

Статья 62. Налоговый учет

 

1. Налоговым учетом признается осуществление плательщиками (иными обязанными лицами) учета объектов налогообложения и определения налоговой базы по налогам, сборам (пошлинам) путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета, если иное не установлено налоговым законодательством.

Налоговый учет ведется исключительно в целях налогообложения и осуществления налогового контроля.

2. Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета и (или) на иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

 

Статья 63. Налоговая декларация (расчет)

 

1. Налоговой декларацией (расчетом) признается письменное заявление плательщика (иного обязанного лица) на бланке установленной формы о полученных доходах и об осуществленных расходах, источниках доходов, о налоговых льготах и об исчисленной сумме налога, сбора (пошлины) и (или) о других данных, необходимых для исчисления и уплаты налога, сбора (пошлины).

2. Налоговая декларация (расчет) представляется каждым плательщиком (иным обязанным лицом), кроме плательщиков (иных обязанных лиц), указанных в пункте 1 статьи 329, пункте 1 статьи 330 настоящего Кодекса, а также плательщиков (иных обязанных лиц) в течение сроков и в части деятельности, указанных в пункте 1 статьи 328 настоящего Кодекса, по каждому налогу, сбору (пошлине), в отношении которых он признан плательщиком, и при наличии объектов налогообложения, если иное не установлено настоящим Кодексом или иными актами налогового законодательства.

При реорганизации организации налоговая декларация (расчет) представляется правопреемником (правопреемниками) реорганизованной организации отдельно по деятельности такой организации с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

При реорганизации организации в форме разделения налоговая декларация (расчет) представляется правопреемником (правопреемниками) реорганизованной организации отдельно по деятельности такой организации за период до государственной регистрации правопреемника (правопреемников) в соответствии с разделительным балансом.

При реорганизации организации в форме присоединения налоговая декларация (расчет) представляется правопреемником реорганизованной организации отдельно по деятельности такой организации за период до внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

Налоговая декларация (расчет) по деятельности реорганизованной организации представляется ее правопреемником (правопреемниками) не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем реорганизации.

Под месяцем реорганизации для целей настоящей статьи понимается месяц, на который приходится соответственно:

дата внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица;

дата государственной регистрации вновь созданных юридических лиц;

дата внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав (учредительный договор - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) юридического лица в связи с реорганизацией в форме преобразования.

2-1. При ликвидации плательщика ликвидационной комиссией (ликвидатором) до дня представления ею в регистрирующий орган ликвидационного баланса представляется налоговая декларация (расчет) по деятельности ликвидированного плательщика.

При ликвидации филиалов, представительств и иных обособленных подразделений юридических лиц Республики Беларусь юридическим лицом, налоговые обязательства которого исполняли филиал, представительство и иное обособленное подразделение, представляется налоговая декларация (расчет) по деятельности такого подразделения за период до его ликвидации не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошла ликвидация.

При прекращении иностранной организацией деятельности на территории Республики Беларусь через постоянное представительство налоговая декларация (расчет) представляется не позднее пяти рабочих дней до завершения такой деятельности.

3. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту постановки на учет плательщика (иного обязанного лица) в порядке и сроки, установленные настоящим Кодексом или иными актами налогового законодательства.

4. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в виде электронного документа, если иное не установлено частью второй пункта 8 настоящей статьи. Документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом или иными актами налогового законодательства должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), представляются на бумажном носителе.

Плательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 50 человек, представляют в налоговый орган налоговые декларации (расчеты) по установленным форматам в виде электронного документа. Плательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, среднесписочная численность работников определяется в порядке, установленном статьей 286 настоящего Кодекса, иными плательщиками - в порядке, установленном Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь.

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются в налоговый орган по месту постановки плательщика на учет в произвольной форме не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором была произведена государственная регистрация или внесена в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запись о государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав (учредительный договор - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) организации в связи с реорганизацией, при реорганизации в форме присоединения - внесена в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запись о прекращении деятельности присоединенной организации.

Вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации определяют среднесписочную численность работников за период начиная с месяца государственной регистрации или внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав (учредительный договор - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) организации в связи с реорганизацией, при реорганизации в форме присоединения - со дня внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о прекращении деятельности присоединенной организации до 1-го числа первого месяца года, следующего за годом такой регистрации (внесения изменений).

5. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена плательщиком (иным обязанным лицом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана с помощью программных и технических средств.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной плательщиком (иным обязанным лицом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе плательщика (иного обязанного лица) на копии налоговой декларации (расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать плательщику (иному обязанному лицу) подтверждение в виде электронного документа при получении налоговой декларации (расчета) с помощью программных и технических средств.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) с помощью программных и технических средств днем ее представления считается дата ее отправки.

6. Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь устанавливаются:

формы налоговых деклараций (расчетов) по налогам, сборам (пошлинам) и порядок их заполнения;

форматы представления налоговых деклараций (расчетов) по налогам, сборам (пошлинам) в виде электронного документа, порядок их заполнения и представления в налоговые органы, а также порядок приема, обработки, порядок и сроки хранения таких налоговых деклараций (расчетов) в налоговых органах;

формат подтверждения о приеме налоговой декларации (расчета) в виде электронного документа.

7. Налоговые органы не вправе требовать от плательщика (иного обязанного лица) включения в налоговую декларацию (расчет) данных, не связанных с исчислением и уплатой налога, сбора (пошлины), за исключением следующих данных:

тип декларации (расчета): ежемесячная, квартальная, с внесенными изменениями и (или) дополнениями;

наименование и код налогового органа;

место нахождения (место жительства) плательщика (иного обязанного лица);

полное наименование (фамилия, имя, отчество) плательщика (иного обязанного лица);

номер контактного телефона;

среднесписочная численность работников за отчетный период;

фонд заработной платы;

код вида экономической деятельности;

чистая прибыль (убыток), остающаяся в распоряжении организации после уплаты налогов, сборов (пошлин), отраженная в установленном порядке на счетах бухгалтерского учета.

8. При обнаружении в налоговой декларации (расчете), поданной за прошлый налоговый период либо за прошлый отчетный период текущего налогового периода, неполноты сведений или ошибок плательщик (иное обязанное лицо) должен внести изменения и (или) дополнения в налоговую декларацию (расчет), за исключением случаев, предусмотренных частью пятой настоящего пункта.

Налоговая декларация (расчет) по налогу, сбору (пошлине) с внесенными изменениями и (или) дополнениями представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения и (или) дополнения.

Если в отношении налога, сбора (пошлины), исчисляемых нарастающим итогом с начала налогового периода, неполнота сведений или ошибки обнаружены за отчетный период прошлого налогового периода, то изменения и (или) дополнения отражаются в налоговой декларации (расчете) за прошлый налоговый период. При обнаружении неполноты сведений или ошибок за прошлый отчетный период текущего налогового периода изменения и (или) дополнения отражаются в налоговой декларации (расчете), представляемой за очередной отчетный период текущего налогового периода.

В отношении налога, сбора (пошлины), исчисляемых без нарастающего итога с начала налогового периода, соответствующие сведения о вносимых изменениях и (или) дополнениях отражаются в налоговой декларации (расчете) за тот отчетный (налоговый) период, в котором обнаружены неполнота сведений или ошибки.

Налоговая декларация (расчет) по налогу, сбору (пошлине) с внесенными изменениями и (или) дополнениями не представляется в период проведения проверки за налоговый либо отчетный период, подвергаемый проверке, и за налоговый либо отчетный период, подвергнутый проверке, в случае, если такие изменения и (или) дополнения не связаны с отражением результатов проверки в бухгалтерском или налоговом учете либо с отражением в бухгалтерском или налоговом учете обстоятельств, которые наступили после начала проверки, но имеют отношение к периоду, подвергнутому проверке.

9. Внесение изменений и (или) дополнений в налоговую декларацию (расчет) по налогу на прибыль осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных настоящей статьей, с учетом особенностей, установленных статьей 143 настоящего Кодекса.

 

Глава 9

НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Статья 64. Налоговый контроль и формы его осуществления

 

1. Налоговым контролем признается система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета плательщиков (иных обязанных лиц), проверок, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, анализа информации об использовании электронных денег в качестве оплаты за товары (работы, услуги), имущественные права, осмотра движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли), и в других формах, предусмотренных налоговым и иным законодательством.

2. Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства в связи с ввозом (вывозом) товаров на территорию (с территории) Республики Беларусь в порядке, предусмотренном законами по вопросам таможенного регулирования в Республике Беларусь и (или) таможенным законодательством Таможенного союза. При этом таможенные органы пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом для налоговых органов.

3. Контроль за правильностью взимания сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь, а также за своевременностью и полнотой его перечисления в бюджет осуществляется Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и налоговыми органами.

 

Статья 65. Учет плательщиков (иных обязанных лиц)

 

 

1. Плательщики (в установленных случаях - иные обязанные лица), за исключением иностранных организаций, подлежат постановке на учет в налоговом органе соответственно:

по месту нахождения организации;

по месту жительства физического лица;

по месту нахождения недвижимого имущества - при приобретении физическими лицами, не имеющими места жительства в Республике Беларусь, права собственности, иных прав на недвижимое имущество, находящееся на территории Республики Беларусь;

по месту нахождения недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Беларусь, части белорусского предприятия как имущественного комплекса - при выплате физическим лицом, не имеющим места жительства в Республике Беларусь, иностранной организации дохода в денежной или неденежной форме от отчуждения такого имущества;

по месту нахождения белорусской организации - при выплате физическим лицом, не имеющим места жительства в Республике Беларусь, иностранной организации дохода в денежной или неденежной форме от отчуждения долей, паев (их части) в уставном фонде такой белорусской организации;

по месту нахождения организации (месту жительства физического лица) - доверительного управляющего. При этом доверительный управляющий, заключивший договор доверительного управления находящимися в собственности отдельных государственных должностных лиц долями участия (акциями, правами) в уставных фондах коммерческих организаций, не подлежит постановке на учет.

Особенности постановки на учет отдельных плательщиков налогов, сборов (пошлин) определяются Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

2. Постановка на учет в налоговом органе организации и индивидуального предпринимателя осуществляется независимо от установленных налоговым законодательством обстоятельств, с наличием которых связаны возникновение и исполнение налогового обязательства по тому или иному налогу, сбору (пошлине).

Постановка на учет юридических лиц Республики Беларусь и индивидуальных предпринимателей, за исключением юридических лиц Республики Беларусь и иных плательщиков, указанных в части третьей настоящего пункта, осуществляется при их государственной регистрации.

Постановка на учет религиозных организаций, организационных структур республиканских государственно-общественных объединений, фондов, политических партий и других общественных объединений, их союзов (ассоциаций), наделенных правами юридического лица, государственных органов, хозяйственных групп, простых товариществ, доверительных управляющих, иностранных организаций, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится по их заявлению.

Постановка на учет в налоговом органе филиалов, представительств и иных обособленных подразделений юридических лиц Республики Беларусь, исполняющих в соответствии с настоящим Кодексом налоговые обязательства этих юридических лиц, производится на основании сообщений юридических лиц о создании таких обособленных подразделений.

Форма заявления о постановке на учет в налоговом органе и сообщения юридического лица о создании филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, а также порядок их заполнения устанавливаются Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

3. Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет плательщика (иного обязанного лица) в течение двух рабочих дней со дня получения информационной карты от регистрирующего органа или заявления плательщика (иного обязанного лица) с приложением необходимых документов (сведений) либо документов (сведений) о плательщике (ином обязанном лице) и объектах налогообложения, полученных налоговым органом.

4. При постановке на учет в налоговом органе каждому плательщику (иному обязанному лицу) присваивается единый по всем налогам, сборам (пошлинам), в том числе по таможенным платежам, учетный номер плательщика.

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения учетного номера плательщика устанавливаются законодательством.

Плата за присвоение (изменение) учетного номера плательщика, снятие с учета и выдачу плательщику соответствующих документов не взимается.

5. На основе данных учета плательщиков (иных обязанных лиц) Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь ведет Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц).

Порядок ведения Государственного реестра плательщиков (иных обязанных лиц) устанавливается законодательством.

6. Сведения о плательщике (ином обязанном лице) с момента постановки его на учет признаются налоговой тайной, если иное не установлено настоящим Кодексом.

 

Статья 66. Порядок постановки на учет и снятия с учета в налоговом органе

 

 

1. Религиозные организации, организационные структуры республиканских государственно-общественных объединений, фондов, политических партий и других общественных объединений, их союзов (ассоциаций), наделенные правами юридического лица, хозяйственные группы представляют заявление о постановке на учет в налоговый орган по месту их нахождения не позднее десяти рабочих дней со дня получения свидетельства о государственной регистрации, государственные органы - в налоговый орган по месту их нахождения не позднее десяти рабочих дней со дня издания (принятия) нормативного правового акта, в соответствии с которым они образованы, простые товарищества - в налоговый орган по месту их нахождения не позднее десяти рабочих дней со дня заключения договора о совместной деятельности, доверительные управляющие - в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства физического лица) - доверительного управляющего не позднее десяти рабочих дней со дня заключения договора доверительного управления имуществом. К заявлению прилагаются:

1.1. религиозными организациями:

оригинал и копия устава;

оригинал и копия свидетельства о государственной регистрации;

оригиналы и копии документов, подтверждающих служебное положение руководителя юридического лица, лица, исполняющего его обязанности;

оригиналы и копии документов, подтверждающих полномочия лица, осуществляющего руководство бухгалтерским учетом;

1.2. организационными структурами юридических лиц Республики Беларусь, указанных в части первой настоящего пункта, наделенными правами юридического лица, - оригинал и копия свидетельства о государственной регистрации;

1.3. государственными органами - сведения о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми они образованы;

1.4. хозяйственными группами:

оригинал и копия свидетельства о государственной регистрации хозяйственной группы;

оригинал и копия договора о создании хозяйственной группы;

оригинал и копия договора, в соответствии с которым один из участников хозяйственной группы наделен полномочиями по ведению дел такой группы (если хозяйственная группа создается способом, не предусматривающим учреждение центральной компании или предоставление полномочий по ведению дел хозяйственной группы головной организации, и полномочия такого участника по ведению дел хозяйственной группы не вытекают из акта законодательства). Если в соответствии с условиями указанного договора полномочия участника хозяйственной группы по ведению ее дел подтверждаются доверенностью, представляются копия и оригинал доверенности;

1.5. простыми товариществами:

оригинал и копия договора о совместной деятельности;

оригинал и копия доверенности, выданной участнику простого товарищества, на которого в соответствии с договором о совместной деятельности возложено ведение дел товарищества, если такие полномочия участнику простого товарищества не предоставлены договором;

1.6. доверительными управляющими - информация о заключении договора доверительного управления имуществом с указанием его номера, даты заключения, срока действия, а также наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества физического лица, в интересах которых осуществляется управление имуществом (вверителя или выгодоприобретателя).

Оригиналы документов, указанных в подпунктах 1.1 - 1.6 части первой настоящего пункта, после их сверки с копиями подлежат возврату.

2. Иностранные организации подлежат постановке на учет в налоговом органе по их заявлению, подаваемому:

2.1. иностранной организацией, получившей в Министерстве иностранных дел Республики Беларусь или ином уполномоченном органе в случаях, установленных законодательством, разрешение на открытие представительства, - в налоговый орган по месту нахождения представительства в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения такого разрешения.

К заявлению прилагаются оригинал и копия разрешения на открытие представительства, выданного Министерством иностранных дел Республики Беларусь или иным уполномоченным органом (представительства иностранных банков представляют оригинал и копию уведомления Национального банка Республики Беларусь о разрешении на открытие представительства иностранного банка), а также оригиналы и копии положения о представительстве и доверенности на руководителя представительства;

2.2. исключен;

2.3. при приобретении права собственности, иных прав на недвижимое имущество, находящееся на территории Республики Беларусь, - в налоговый орган по месту нахождения такого имущества до государственной регистрации возникновения права собственности, иных прав на недвижимое имущество, сделок с недвижимым имуществом.

К заявлению прилагаются доверенность (оригинал либо копия) или иной документ, подтверждающий полномочия на совершение сделок, иных юридических действий от имени иностранной организации, включая полномочия на представление ее интересов в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, а также оригинал и копии документов либо выписка из документов, являющихся основанием для государственной регистрации права собственности, иных прав на недвижимое имущество, находящееся на территории Республики Беларусь;

2.4. при проведении на территории Республики Беларусь аттракционов и зверинцев - в налоговый орган по месту проведения таких мероприятий до начала их проведения.

К заявлению прилагаются доверенность (оригинал либо копия) или иной документ, подтверждающий полномочия на совершение сделок, иных юридически значимых действий от имени иностранной организации, включая полномочия на представление ее интересов в отношениях, регулируемых налоговым законодательством;

2.5. иностранной организацией, осуществляющей или собирающейся осуществлять на территории Республики Беларусь деятельность через организацию (исключая простые товарищества и хозяйственные группы) или физическое лицо, признаваемые постоянным представительством иностранной организации, - соответственно в налоговый орган по месту нахождения такой организации или по месту жительства такого физического лица до начала осуществления такой деятельности.

К заявлению прилагаются копия контракта (договора) иностранной организации с организацией или физическим лицом, через которых иностранная организация осуществляет или собирается осуществлять свою деятельность на территории Республики Беларусь, а также доверенность (оригинал либо копия) или иной документ, подтверждающий полномочия на совершение сделок, иных юридически значимых действий от имени иностранной организации, включая полномочия на представление ее интересов в отношениях, регулируемых налоговым законодательством.

Оригиналы документов, указанных в части второй подпункта 2.1 и части второй подпункта 2.3 настоящего пункта, после их сверки с копиями подлежат возврату.

3. При постановке на учет в налоговом органе иностранной организацией помимо документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, представляются выписка из торгового регистра страны ее места нахождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранной организации в соответствии с законодательством страны ее места нахождения, выданное не позднее трех месяцев до дня представления документов для постановки на учет в налоговом органе, а также копии учредительных документов иностранной организации (иностранного банка).

Иностранной организацией, указанной в подпункте 2.1 пункта 2 настоящей статьи, представляются копия выписки из торгового регистра страны ее места нахождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранной организации в соответствии с законодательством страны ее места нахождения, выданное не позднее трех месяцев до дня представления документов для постановки на учет в налоговом органе.

4. Документы, выданные на территории другого государства, представляемые для постановки плательщика на учет в налоговом органе, должны быть оформлены в соответствии с законодательством этого государства. В налоговый орган представляются оригиналы и (или) в установленных законодательством случаях копии документов, удостоверенные компетентными органами иностранных государств (либо судами, либо нотариусами (нотариальными конторами), либо иными компетентными органами иностранных государств). Эти документы (оригиналы, в установленных случаях - копии документов) должны быть легализованы в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Республики Беларусь, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь.

5. Документы, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на белорусский или русский язык. Верность перевода или подлинность подписи переводчика должны быть засвидетельствованы нотариально либо дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Республики Беларусь.

6. Иностранная организация, состоящая на учете в налоговом органе, информирует налоговый орган по месту осуществления деятельности через постоянное представительство на территории Республики Беларусь, включая проведение аттракционов и зверинцев, об осуществлении такой деятельности до ее начала.

7. Постановка на учет филиалов, представительств и иных обособленных подразделений юридического лица Республики Беларусь, исполняющих налоговые обязательства этого юридического лица, осуществляется налоговым органом по месту нахождения такого обособленного подразделения на основании сообщения юридического лица о создании обособленного подразделения, представляемого в сроки, установленные подпунктом 1.9.4 пункта 1 статьи 22 настоящего Кодекса.

К сообщению прилагается копия положения о филиале, представительстве и об ином обособленном подразделении с одновременным предъявлением налоговому органу для сверки оригинала такого положения.

8. Постановка на учет в налоговом органе физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится на основании их заявления, которое подается физическими лицами:

8.1. уплачивающими подоходный налог с физических лиц, перечисляющими налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, - в налоговый орган по месту жительства не позднее последнего дня срока, установленного для представления налоговой декларации (расчета) в соответствии с законодательными актами о подоходном налоге с физических лиц, о налоге на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство;

8.2. исключен;

8.3. не имеющими места жительства в Республике Беларусь, при приобретении права собственности, иных прав на недвижимое имущество, находящееся на территории Республики Беларусь, - в налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества до государственной регистрации возникновения права собственности, иных прав на недвижимое имущество, сделок с недвижимым имуществом;

8.4. плательщиками сбора за осуществление ремесленной деятельности, сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, а также единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц в случаях, предусмотренных подпунктом 1.2 пункта 1 статьи 294 настоящего Кодекса, - в налоговый орган по месту жительства до начала осуществления такой деятельности;

8.5. частными нотариусами - в налоговый орган не позднее десяти рабочих дней со дня получения свидетельства о регистрации частного нотариуса. К заявлению прилагается копия свидетельства о регистрации с одновременным предъявлением налоговому органу для сверки оригинала такого свидетельства;

8.6. адвокатами - в налоговый орган по месту жительства не позднее десяти рабочих дней со дня получения свидетельства о регистрации адвоката. К заявлению прилагается копия свидетельства о регистрации адвоката с одновременным предъявлением налоговому органу для сверки оригинала такого свидетельства.

9. Постановка на учет в налоговом органе физических лиц может быть осуществлена также на основании документов (сведений) о таком плательщике и об объектах налогообложения, полученных налоговым органом.

10. Одновременно с заявлением о постановке на учет в налоговом органе физические лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, представляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

11. Постановка на учет физических лиц осуществляется на основании следующих документов:

иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, - копии миграционной карты либо разрешения на временное проживание или специального разрешения на право разовой реализации товаров на рынках на территории Республики Беларусь;

граждан Республики Беларусь, не имеющих регистрации по месту жительства, - копии свидетельства о регистрации по месту пребывания (при его наличии).

Документы, указанные в части первой настоящего пункта, представляются в налоговые органы соответствующими государственными органами в течение одного рабочего дня со дня получения запроса из налогового органа. Физические лица вправе самостоятельно представить данные документы в налоговый орган.

12. В случае изменения места нахождения или места жительства, влекущего необходимость постановки плательщика (иного обязанного лица) на учет в другом налоговом органе, снятие с учета в налоговом органе по прежнему месту нахождения или жительства производится в течение двух рабочих дней со дня подачи плательщиком (иным обязанным лицом) заявления об изменении места нахождения или места жительства либо получения налоговым органом сведений об изменении места нахождения или места жительства плательщика (иного обязанного лица) от государственного органа.

13. При ликвидации или реорганизации организации, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя снятие с учета производится налоговым органом в течение десяти рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Снятие с учета доверительного управляющего производится налоговым органом в течение десяти рабочих дней по истечении срока действия договора доверительного управления имуществом (всех договоров доверительного управления имуществом - при заключении двух и более таких договоров).

14. В случае принятия организацией решения о ликвидации своего филиала или иного обособленного подразделения снятие с учета филиала или иного обособленного подразделения производится налоговым органом в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления, представляемого организацией в сроки, установленные в подпункте 1.9.4 пункта 1 статьи 22 настоящего Кодекса.

 

Статья 67. Обязанности органов, уполномоченных лиц, осуществляющих государственную регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей, учет и государственную регистрацию имущества и прав на него, опеку, попечительство или управление имуществом подопечного, нотариальное удостоверение права на наследство и договоров отчуждения, а также ведение учета персональных данных физических лиц

 

1. Государственные органы и организации, осуществляющие государственную регистрацию организаций, обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации о ее государственной регистрации в пятнадцатидневный срок со дня произведенной государственной регистрации, а в отношении организаций, постановка на учет в налоговом органе которых осуществляется при их государственной регистрации, - в течение двух рабочих дней со дня их государственной регистрации, о ликвидации организации - в течение трех рабочих дней со дня внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи об исключении из него организации.

2. Государственные органы и организации, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, обязаны сообщать в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя о его государственной регистрации в течение двух рабочих дней со дня произведенной государственной регистрации, а о прекращении его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - в течение трех рабочих дней со дня внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи об исключении из него индивидуального предпринимателя.

3. Государственные органы и организации, осуществляющие учет и (или) государственную регистрацию в отношении имущества и прав на него, ведение учета персональных данных физических лиц, обязаны передавать в налоговые органы сведения, необходимые для осуществления налогового контроля.

Перечень и порядок передачи таких сведений устанавливаются законодательством.

Регистраторы, осуществляющие государственную регистрацию нотариально не удостовере<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.194 (0.01 с.)