Способы выявления и пресечения административных правонарушений в сфере таможенного дела. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы выявления и пресечения административных правонарушений в сфере таможенного дела.



 

41. Содержание определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Смоделировав условную практическую ситуацию, по определенному составу административного правонарушения подготовить (схематично) проект данного процессуального документа (состав правонарушения называет преподаватель).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в определении.

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

Содержание протокола об административном правонарушении. Смоделировав условную практическую ситуацию, по определенному составу административного правонарушения подготовить (схематично) проект данного процессуального документа (состав правонарушения называет преподаватель).

При возбуждении дела об административном правонарушении, несомненно, особое значение имеет процессуальное оформление протокола об административном правонарушении. Под протоколом об административном правонарушении понимается такой процессуальный документ, в котором отражаются сведения, связанные с фактом противоправного деяния и характеризующие нарушителя.

В соответствии с КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется во всех случаях, за исключением тех, когда дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором или же рассматриваются в рамках упрощенного производства, то есть когда административное наказание назначается без составления протокола.

В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол (постановление); сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; место, время совершения и событие административного правонарушения; статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, нормативный акт, предусматривающие ответственность за данное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Обратим внимание, что КоАП РФ образец бланка протокола об административном правонарушении не установлен, ввиду чего при составлении данного процессуального документа должностные лица таможенных органов используют бланк (форму), определенную ФТС России.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушнии, а также потерпевшему (на практике, в делах об административных првонарушениях, относящихся к компетенции таможенных органов, такая сторона по делу, как потерпевший появляется при возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 14.10 и 7.12 КоАП РФ) вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения

В случае проведения административного расследования протокол об АП составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями КоАП РФ, перечень должностных лиц таможенных органов РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, а также осуществлять административного задержания, установлены Приказом ФТС России от 01.03.2012 №368 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание». Обратим внимание, что приказом ограничены полномочия ряда должностных лиц таможенных органов в части составления протоколов по делам об административных правонарушениях и осуществления административного задержания. Поскольку дознаватели, должностные лица авиационных подразделений таможенных органов, должностные лица, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность (в том числе начальники оперативно-розыскных подразделений и их заместители) не включены в перечень, установленный ФТС России, то в соответствии с ч.3 ст. 28.1 КоАП они не вправе возбуждать дела об административных правонарушениях.

N п/п Наименование должности Статьи КоАП РФ, по которым должностные лица таможенных органов уполномочены возбуждать дела об административных правонарушениях
  Должностные лица центрального аппарата ФТС России <*> а) Ст. 6.15, Ч.1 ст 7.12, Ст. 11.14, Ст. 11.15, Ст 14.10, Ч.1 ст. 15.6, Ч.2 ст. 15.7, Ст. 15.8, Ст.15.9, Ст. 15.25, Ст. ст. 16.1 - 16.24, Ч..1 ст. 19.4, Ч..1 ст. 19.5, Ст.19.6, Ст.19.7, Ст. 19.26, Ч.2 ст. 20.23 - указанные должностные лица таможенных органов РФ при выполнении возложенных на них функций; б) Ст. 17.7, Ст. 17.9, Ч.1 ст. 20.25 - указанные должностные лица таможенных органов РФ, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях.    
  Начальник управления, отдела и их заместители
  Старший уполномоченный по особо важным делам
  Уполномоченный по особо важным делам
  Старший уполномоченный
  Уполномоченный
  Должностные лица региональных таможенных управлений <*>
  Начальник управления, службы, отдела, специального отряда быстрого реагирования и их заместители
  Начальник отделения, старший оперуполномоченный по особо важным делам, старший уполномоченный по особо важнымделам, главный инспектор, главный государственный таможенный инспектор
  Оперуполномоченный по особо важным делам, уполномоченный по особо важным делам, ведущий инспектор
  Старший оперуполномоченный, старший уполномоченный, старший инспектор, старший государственный таможенный инспектор
  Оперуполномоченный, уполномоченный, инспектор, государственный таможенный инспектор
  Должностные лица таможен, таможенных постов <*>
  Начальник таможни, таможенного поста, отдела, специального отряда быстрого реагирования и их заместители
  Начальник отделения, старший оперуполномоченный по особо важным делам, старший уполномоченный по особо важнымделам, главный инспектор, главный государственныйтаможенный инспектор
  Оперуполномоченный по особо важным делам, уполномоченный по особо важным делам, ведущий инспектор
  Старший оперуполномоченный, старший уполномоченный, старший инспектор, старший государственный таможенный инспектор
  Оперуполномоченный, уполномоченный, инспектор, государственный таможенный инспектор
  Командир большого таможенного судна, командир среднего таможенного судна, командир малого таможенного суднаиихпомощники

Содержание постановления о назначении административного наказания без составления протокола. Случаи составления данного процессуального документа. Смоделировав условную практическую ситуацию, по определенному составу административного правонарушения подготовить (схематично) проект процессуального документа (состав правонарушения называет преподаватель).

В ряде случаев КоАП РФ предусматривается осуществление производства по делу об административном правонарушении в упрощенном порядке — без составления протокола: должностное лицо, обнаружившее нарушение, самостоятельно принимает решение о наложении административного наказания и исполняет решение немедленно или разъясняет порядок исполнения назначенного наказания. Административное наказания без составления протокола возможно при условии, если оно не представляет серьезной опасности и не влечет вредных последствий. Формальными признаками подобной незначительности административного правонарушения выступают вид административного наказания и его размер.

Административное наказание без составления протокола назначается в виде предупреждения и в виде административного штрафа. При этом назначение без составления протокола административного наказания в виде административного штрафа таможенными органами осуществляется в случае, если размер штрафа не более одного минимального размера оплаты труда, при нарушении таможенных правил — не более десяти минимальных размеров оплаты труда. В данном случае используются постановления-квитанции установленного образца.

 

 

Содержание протокола изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении. Подготовить (схематично) проект данного процессуального документа.

Согласно положениям ст. 27.10 КоАП РФ допускается изъятие вещей, явившихся орудиями совершения, или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении. Такие вещи и документы могут быть обнаружены на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, досмотре транспортного средства, осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений, находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества.

Изъятие указанных вещей и документов представляет собой административно-правовую меру воздействия, состоящую в принудительном лишении физического или юридического лица возможности пользоваться и распоряжаться этими вещами и документами. Изъятие вещей и документов осуществляется в целях пресечения административного правонарушения и обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения принятого по делу постановления. В ряде случаев изъятие документов необходимо для установления личности лица, совершившего противоправное деяние.

Подчеркнем, что вещи, явившиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документы, имеющие значение доказательств по делу об административном правонарушении, изымаются на время, до принятия по этому делу решения. После рассмотрения этого дела, в зависимости от назначенного наказания, орудия совершения и предметы административного правонарушения либо конфискуются, либо реализуются (при возмездном изъятии), либо изымаются из оборота и подлежат передаче в соответствующие организации (или уничтожению), либо возвращаются законному владельцу, а при его неустановлении передаются в собственность государства.

До рассмотрения дела об административном правонарушении изъятые вещи и документы хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Если те или иные предметы в силу их громоздкости или иных причин не могут храниться совместно с делом, они должны быть сфотографированы, по возможности опечатаны и храниться в месте, указанном лицом или органом, в производстве которого дело находится (о чем в деле должна иметься соответствующая справка). Изъятые огнестрельное оружие и патроны к нему, иное оружие, а также боевые припасы хранятся в порядке, определяемом Министерством внутренних дел РФ.

В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

Об изъятии вещей и документов составляется протокол.

В протоколе должны быть подробно описаны изъятые вещи и документы, в частности, зафиксированы признаки, позволяющие выделить предмет из числа ему подобных и обусловливающие его доказательственное значение. В протоколе необходимо обязательно указывать сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей (например, о материале, форме, размере, цвете предмета, сорте и качестве изделия и т. д.), в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов.

Материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фотосъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

 

 

Содержание протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей. Случаи составления данного процессуального документа по делу об административном правонарушении. Подготовить (схематично) проект названного процессуального документа.

Когда товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно или их сохранность может быть обеспечена без изъятия, они подвергаются аресту.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими. Однако товары, транспортные средства и вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.

При необходимости товары, транспортные средства, иные вещи, на которые наложен арест, упаковываются и опечатываются. В случае отчуждения или сокрытия товаров, транспортных средств, вещей, на которые наложен арест, лицо, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, или хранитель подлежит ответственности.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется должностными лицами, которые вправе производить административное задержание физического лица, а также указанными в ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ и уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, иных государственных органов. Арест осуществляется в присутствии владельца вещей и двух понятых. Однако в случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца. При необходимости процедура ареста фиксируется с помощью фото- и киносъемки, видеозаписи, иными установленными способами фиксации вещественных доказательств.

Допустимость ареста товаров, транспортных средств и иных вещей по решению должностных лиц органов исполнительной власти в качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях определена Конституционным Судом РФ1, который прямо указал, что до вынесения судебного решения административные органы и должностные лица, реализующие полномочия по осуществлению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, вправе налагать арест на имущество, поскольку подобная мера не связана с лишением имущества. Дело в том, что товары, транспортные средства и иные вещи, явившиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, изымаются на время, до принятия по этому делу решения.

После рассмотрения этого дела, в зависимости от назначенного наказания, орудия совершения и предметы административного правонарушения либо конфискуются, либо реализуются (при возмездном изъятии), либо изымаются из оборота и подлежат передаче в соответствующие организации (или уничтожению), либо возвращаются законному владельцу, а при его неустановлении передаются в собственность государства. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы о вещах, на которые наложен арест.

Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей составляется протокол. Фиксация соответствующих сведений в других составленных протоколах, в том числе в протоколе об административном правонарушении, не допускается. В протоколе об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и о лице, во владении которого находятся товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест.

В протоколе должны быть подробно описаны вещи, на которые наложен арест, указаны их идентификационные признаки, позволяющие выделить эти вещи из числа им подобных и обусловливающие их доказательственное значение (например, сведения о материале, форме, размере, цвете вещи и т. д.), а также сделана запись о применении фотосъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении ареста с применением фотосъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к протоколу.

Копия протокола об аресте товаров, транспортных средств, иных вещей вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю.

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 3220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.227.112.145 (0.05 с.)