Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика методики расследования административных правонарушений, посягающих на порядок перемещения через таможенную границу объектов интеллектуальной собственности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Как следует из положений указанного приказа Федеральной таможенной службы, Таможенные органы принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в Реестр объектов интеллектуальной собственности ФТС России (далее - Реестр), на основании письменного заявления правообладателя или его представителя, а также не внесенные в Реестр. Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, принимаются таможенными органами при ввозе товаров в Российскую Федерацию, их вывозе из Российской Федерации или совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем. Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, принимаются таможенными органами вне зависимости от таможенной процедуры, под которую помещаются товары, за некоторым исключением. Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, не применяются таможенными органами в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу: 1) физическими лицами для личного пользования, в том числе пересылаемых в их адрес в международных почтовых отправлениях; 2) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита; 3) дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций для официального и личного пользования. В целях обеспечения защиты прав на объекты интеллектуальной собственности таможенные органы могут применять систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля. При выявлении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в Реестр, и обладающих признаками контрафактных, должностные лица таможенных органов приостанавливают выпуск таких товаров сроком на 10 (десять) рабочих дней. Решение о приостановлении выпуска товаров принимается начальником таможенного органа или уполномоченным им лицом в виде резолюции на рапорте, содержащем указание признаков контрафактности и мотивированное обоснование приостановления выпуска, составленном должностным лицом подразделения по защите прав интеллектуальной собственности таможенного органа либо иным должностным лицом таможенного органа, в должностные (функциональные) обязанности которого входит осуществление таможенного контроля за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности (далее – уполномоченное должностное лицо), незамедлительно после выявления признаков контрафактности. Решение принимается до истечения срока выпуска товаров. В декларации на товары (далее – ДТ) в отношении товаров, по которым принято решение о приостановлении выпуска, проставляется штамп «Выпуск приостановлен» с указанием даты принятия решения, заверяемый подписью и проставлением оттиска личной номерной печати должностного лица таможенного органа, ответственного за выпуск товаров. Не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении выпуска товаров, таможенный орган вручает декларанту и правообладателю (их представителям) уведомления о приостановлении выпуска товаров, либо направляется уведомления курьером или любым доступным средством связи. По письменному обращению декларанта и/или правообладателя (их представителей) таможенный орган представляет дополнительную информацию о товарах, выпуск которых приостановлен (о производителе, отправителе, количестве, маркировке и др.), которая может понадобиться правообладателю (декларанту) для доказывания нарушения его прав (отсутствия нарушения прав правообладателя), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. С письменного разрешения таможенного органа правообладатель и декларант (их представители) могут брать под таможенным контролем пробы и образцы товаров, в отношении которых принято решение о приостановлении выпуска, проводить их исследование, а также осматривать, фотографировать или иным образом фиксировать такие товары. По письменному запросу правообладателя (его представителя) срок приостановления выпуска товаров может быть продлен таможенным органом, если указанные лица обратились в уполномоченные органы за защитой прав правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации. Срок, на который продлевается решение о приостановлении выпуска товаров, не может превышать 10 рабочих дней. В течение срока приостановления выпуска товаров декларант при наличии письменного согласия правообладателя на уничтожение товаров может заявить таможенную процедуру уничтожения товаров, выпуск которых приостановлен. В этом случае решение таможенного органа о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене. Если по истечении срока приостановления выпуска товаров таможенным органом не будет получено (принято) решение об изъятии товаров, наложении на них ареста либо не будет получено решение об их конфискации, решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене в день, следующий за днем истечения срока приостановления выпуска товаров. Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене до истечения срока приостановления выпуска товаров, если: - в таможенный орган поступило заявление правообладателя (его представителя) об отмене такого решения; - объект интеллектуальной собственности исключен из Реестра. Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене не позднее следующего рабочего дня со дня, когда стало известно о наличии указанных выше оснований. Отмена решения о приостановлении выпуска товаров осуществляется начальником того таможенного органа, которым принималось решение о приостановлении выпуска товаров, или уполномоченным им лицом в виде резолюции на соответствующем обращении правообладателя (его представителя) или на рапорте должностного лица подразделения по защите прав интеллектуальной собственности либо иного уполномоченного должностного лица таможенного органа, составленными не позднее дня, следующего за днем истечения срока приостановления выпуска товаров, либо дня, когда стало известно об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра. В течение трех дней после принятия решения об отмене приостановления выпуска или принятия уполномоченными органами решения об изъятии, аресте или конфискации товаров таможенный орган направляет в вышестоящий таможенный орган информацию, связанную с принятым решением о приостановлении выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, с указанием объекта интеллектуальной собственности, включенного в Реестр, номера декларации, наименования товаров, выявленных признаков контрафактности, даты уведомления правообладателя (его представителя), данных об их действиях (бездействии), причины и даты принятия решения об отмене приостановления выпуска, номера и даты решения об изъятии, аресте или конфискации товаров, наименования органа, принявшего такое решение. РТУ (таможни, непосредственно подчиненные ФТС России) в течение пяти дней после получения информации от подчиненных таможенных органов направляют обобщенную информацию по региону деятельности, касающуюся действий (бездействия) правообладателя, в ФТС России. Остальная информация направляется в ФТС России в соответствии с установленным порядком представления отчетности и/или по запросу Управления. При выявлении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не включенные в Реестр, и обладающих признаками контрафактных, таможенные органы имеют право приостановить выпуск товаров только в случае, если до совершения или на момент совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры, либо проведения таможенного контроля у таможенного органа одновременно имеется в наличии информация о том, что: 1) на (в) товарах (их упаковке) содержатся результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, которые являются объектами интеллектуальной собственности (которым предоставлена правовая охрана на территории Российской Федерации в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации), указанными в пункте 3 утвержденного ФТС России Порядка; 2) объекты интеллектуальной собственности не внесены в Реестр; 3) товары содержат объекты интеллектуальной собственности, предусмотренные Порядком, меры по защите прав на которые ранее таможенными органами не принимались; 4) товары содержат объекты интеллектуальной собственности, правообладатель которых (его представитель) имеет место нахождения (представительство) на территории Российской Федерации (реквизиты, необходимые для уведомления о приостановлении выпуска товаров); 5) ввоз товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в Реестр, в Российскую Федерацию или их вывоз из Российской Федерации либо совершение с такими товарами иных действий при их нахождении под таможенным контролем может повлечь нарушение прав правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – признаки контрафактности товаров). Признаки контрафактности товаров выявляются, как правило, на основе индикаторов и профилей риска, сформированных на основе информации, поступившей от правообладателей. Для осуществления полномочий, связанных с приостановлением выпуска товаров в соответствии с настоящей главой, таможенные органы вправе запрашивать у правообладателя необходимую информацию. Выпуск товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в Реестр, приостанавливается на 7 (семь) рабочих дней. Не позднее следующего дня после дня приостановления выпуска товаров таможенный орган информирует об этом правообладателя и декларанта. После приостановления выпуска товаров таможенный орган вправе запрашивать у правообладателя (его представителя) информацию, необходимую для выявления дополнительных признаков контрафактности товаров. По запросу правообладателя таможенные органы предоставляют информацию о товарах, в отношении которых было принято решение о приостановлении выпуска в соответствии со статьей 308 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также осуществляют отбор проб и образцов таких товаров. Таможенный орган вправе продлить срок приостановления выпуска товаров не более чем на 10 рабочих дней, если правообладатель (его представитель) направил в таможенный орган обращение в письменной форме о таком продлении и подал в ФТС России заявление о включении соответствующих объектов интеллектуальной собственности в Реестр. При несоблюдении требований пункта 2 статьи 308 Закона решение о продлении срока приостановления выпуска товаров таможенным органом не принимается, выпуск таких товаров по истечении срока приостановления выпуска возобновляется и осуществляется в порядке, установленном Кодексом и Законом, за исключением случаев, когда таможенным органом не будет получено (принято) решение об изъятии товаров, наложении на них ареста либо не будет получено решение об их конфискации. Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене до истечения срока приостановления выпуска товаров, если: - имеющаяся у таможенного органа информация о правообладателе не подтвердилась; - правообладатель (его представитель) обратился в таможенный орган с просьбой об отмене такого решения; - декларант при наличии письменного согласия правообладателя заявил таможенную процедуру уничтожения товаров. Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене не позднее следующего рабочего дня со дня, когда стало известно о наличии вышеуказанных оснований. Таможенные органы, принявшие решение о приостановлении выпуска товаров, не внесенных в Реестр, не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, направляют в вышестоящий таможенный орган информацию, связанную с принятым решением о приостановлении выпуска товаров, с указанием объекта интеллектуальной собственности, правообладателя, наименования товаров, выявленных признаков контрафактности, даты уведомления правообладателя (его представителя), данных о его действиях (бездействии), причины и даты принятия решения об отмене приостановления выпуска, номера и даты решения об изъятии, аресте или конфискации товаров. РТУ и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, не позднее следующего рабочего дня со дня получения информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, направляют данную информацию в ФТС России. ФТС России обеспечивает доведение данной информации до сведения таможенных органов. Следует заметить, что к характерным признакам контрафактной продукции, в частности, относятся: - несоответствие наименования страны происхождения, указанного на товаре (упаковке), со страной вывоза товара; - инструкция по применению товара является фото или электронной копией; - текстильные товары без указания состава ткани, инструкции по уходу; - товар перевозится навалом или в разукомплектованном виде (духи, часы, одежда и др.); - существенно занижена стоимость товара или сумма страховки по сравнению с товарами (страховкой) подобного типа; - товары представляют собой этикетки, наклейки, бирки, ярлыки, вкладыши, обложки, футляры, маркированные коробки или штампы; - отсутствие импортера или получателя товаров в списках лицензиатов; - ввоз (вывоз) осуществляется через пограничные пункты пропуска, которые не использует импортер (экспортер) подлинных товаров; - ввоз осуществляется из страны, которая не является местом изготовления подлинных товаров; - товары маркированы товарными знаками, сходными до степени смешения (т.е. ассоциирующимися в целом) с товарными знаками, указанными в Государственном реестре товарных знаков, знаков обслуживания и наименовании мест происхождения товаров, таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности; - низкое качество упаковки (в том числе, полиграфии, отсутствие защитных идентификационных марок и знаков) и самой продукции. При обнаружении и подтверждении в результате проверочных мероприятий наличия достаточных данных, свидетельствующих о событиях административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 7.12 КоАП РФ («Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав») или ст. 14.10 КоАП РФ («Незаконное использование товарного знака») должностные лица таможенных органов, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, выявившие данные правонарушения, в установленном КоАП РФ порядке возбуждают дела об административных правонарушениях в отношении лиц, нарушивших исключительные права на объекты интеллектуальной собственности. Подчеркнем, что административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.10 КоАП РФ может быть выявлено таможенным органом не только нa стадии осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров, но и в ходе таможенного контроля после выпуска товаров, (например, при проведении таможенной проверки в соответствии со ст. 110 Таможенного кодекса Таможенного союза); в ходе оперативно-розыскных мероприятий (в том числе по результатам совместных рейдов с сотрудниками УВД, подразделений Роспотребнадзора на рынках, в торговых центрах и иных местах продажи товаров); при расследовании дел об административных правонарушениях, возбужденных по другим составам (например, по ст. ст. 16.1, 16.2, 16.3 КоАП РФ); по результатам рассмотрения полученных в соответствии с п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события АП (в том числе заявлений правообладателя или организаций, представляющих интересы правообладателя на территории Российской Федерации по защите исключительных прав на товарные знаки, о привлечении к административной ответственности конкретного лица, незаконно использующего соответствующий товарный знак, знак обслуживания и наименование места происхождения товаров в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации). Отметим, что таможенные органы правомочны возбуждать дела об административных правонарушениях по ст. 14.10 КоАП РФ только в случае установления факта ввоза контрафактных товаров на территорию Российской Федерации (то есть места, времени и способа такого ввоза), вследствие чего такими действиями правонарушителем было нарушено исключительное право правообладателя товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров. При неустановлении факта ввоза товара в Российскую Федерацию, таможенные органы должны направить материалы, содержащие информацию об АЛ, для принятия решения в порядке ст. 28.1 КоАП РФ в органы внутренних дел (полиции) либо в подразделения Роспотребнадзора, которые уполномочены составлять протоколы об АЛ на основании п. 1 ч. 2 ст. 28.3 и п. 63 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ соответственно. Не могут рассматриваться в качестве достаточных данных, указывающих на наличие события АП, предусмотренного ст. 14.10 КоАП РФ, такие обстоятельства как: - присутствие на обнаруженных на внутреннем рынке Российской Федерации товарах надписей на иностранном языке, свидетельствующих об их производстве за границей; - низкое качество товаров, отсутствие сведений о месте изготовления продукции, присутствие на товарах товарных знаков иностранных компаний-правообладателей; - наличие товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товаров в таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности либо в Государственном реестре товарных знаков, знаков обслуживания и наименования мест происхождения товаров Роспатента без установления факта непредоставления правообладателем права на использование указанных обозначений конкретному правонарушителю. В случае выявления данных, свидетельствующих о незаконном использовании права на товарный знак, знак обслуживания и наименование места происхождения товаров, до возбуждения дела об административном правонарушении должно быть однозначно установлено: - охраняются ли обнаруженные объекты интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации; если охраняются, то кому принадлежит исключительное право на товарный знак, знак обслуживания и на наименование места происхождения товара; - предоставлялось (передавалось) ли правообладателем право (заключался ли договор, соглашение или получалось ли согласие владельца) на использование товарного знака, знака обслуживания, наименования - места происхождения товаров конкретному лицу для соответствующих однородных товаров; - признаки контрафактности товаров, позволяющие их отличить от оригинальных товаров (по возможности с представлением образцов оригинальных товаров с нанесенными на них обозначениями (объектами интеллектуальной собственности) либо подробного описания конкретного обозначения, на основании которого выдано свидетельство на товарный знак, - знак обслуживания и наименование места происхождения товара (при условии их предоставления правообладателем). Говоря о выявлении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.12 КоАП РФ, обратим внимание, что не могут расцениваться как наличие достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ, такие обстоятельства, как: - присутствие на обнаруженных на внутреннем рынке Российской Федерации товарах (например, на компакт-дисках) надписей на английском языке (на русском языке надписи отсутствуют); - наличие сведений о выявленных объектах авторского права и смежных прав в таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности либо в реестре Министерства культуры Российской Федерации, которое ведет реестр лицензиатов, без установления факта незаключения автором или обладателем смежных прав с конкретным лицом соглашения на использование последним объектов авторских и смежных прав; - заявление автора или обладателя смежных прав о привлечении к административной ответственности конкретного лица (без проведения надлежащей проверки поступившей информации на предмет установления факта перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации). До возбуждения дела об административном правонарушении, с целью установления достаточных данных, свидетельствующих о наличии события административного правонарушения, при осуществлении таможенного контроля необходимо получить сведения: - об авторе или обладателе смежных прав (их правопреемниках) на экземпляры аудиовизуальных произведений, аналогичной произведениям, обнаруженным в ходе проверки (истребовать документы, подтверждающие права на тиражирование и распространение произведений); - об отсутствии разрешения автора или обладателя смежных прав на совершение лицом действий по использованию объектов авторских и смежных прав; - о размере ущерба, возможно причиненного действиями правонарушителя; - о признаках контрафактности произведений, позволяющих их отличить от оригинальных произведений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.37.85 (0.015 с.) |