Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административное правонарушение в сфере таможенного дела. Понятие, отличительные особенности от иных административных правонарушений.↑ Стр 1 из 15Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Административное правонарушение в сфере таможенного дела. Понятие, отличительные особенности от иных административных правонарушений. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Анализ определения административного правонарушения позволяет выявить общие признаки присущие всем административным правонарушениям, к которым следует отнести следующие: 1. Административное правонарушение – это деяние, которое принимает форму либо действия, либо бездействия. Действие– это активное невыполнение установленной обязанности или законного требования, нарушения конкретного правила, нормы, стандарта (сокрытие товаров от таможенного контроля, несоблюдение запретов и ограничений, нарушение сроков временного хранения товаров и т.д.). Бездействие – это пассивное поведение, выраженное в не совершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него обязанностей (непринятие перевозчиком мер в случае аварии или непреодолимой силы, непредставление в таможенный орган отчетности и т.д.). 2. Административное правонарушение - это общественно опасное деяние. Именно общественная опасность правонарушения обуславливает ответственность за его совершение. Отсутствие данного признака свидетельствует и об отсутствии правонарушения. Любое административное правонарушение, посягая на установленный правопорядок, причиняет ему тот или иной вред. Причем нежелательный результат может проявляться как в реальном вреде (недопоступление таможенных платежей в бюджет), так и создании условий для наступления вреда (нарушение сроков уплаты таможенных платежей). Степень общественной опасности является единственным критерием, отграничивающим административное правонарушение от преступления, которая различна у этих видов правонарушений. 3. Административное правонарушение - это противоправное деяние. Противоправность деяния заключается в том, что определенное лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом. На действие либо бездействие признанное общественно опасным устанавливается правовой запрет на их совершение. 4. Административное правонарушение – это виновное действие либо бездействие, т.е. деяние, представляющее собой проявление воли и разума действующего (либо бездействующего) лица. Вина, при совершении административного правонарушения, может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Наличие вины правонарушителя является важнейшим и необходимым признаком административного правонарушения. Человек, совершая тот или иной поступок, осознает его результат, предвидит или учитывает его последствия. Вина – это психологическое отношение правонарушителя к совершенному противоправному действию или бездействию, его последствиям. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 5. Административное правонарушение - это деяние наказуемое. Это очень важный признак административного правонарушения. Конкретное действие либо бездействие может быть признано административным правонарушением только в том случае, если за его совершение законодательством предусмотрена административная ответственность. Исходя, из вышеизложенного следует заключить, что отсутствие любого из названных признаков административного правонарушения означает, что рассматриваемое деяние не является административным правонарушением. Кроме этого, исследование указанных признаков, позволяет разграничить административные правонарушения от других видов правонарушений. Так по основному, материальному признаку – степени общественной опасности (вредности), все правонарушения подразделяются на преступления и проступки (административные, дисциплинарные и гражданско-правовые). Опираясь на общее понятие административного правонарушения, содержащееся в части 2 ст.2.1 КоАП РФ, можно дать следующее определение административного правонарушения в области таможенного дела Административное правонарушение в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) - противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, посягающее на установленные таможенным законодательством Таможенного союза и Российской Федерации правила таможенного регулирования, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. Под административным правонарушением в сфере таможенного дела следует понимать противоправное, виновно совершенное физическими или юридическими лицами, обладающими признаками общего либо специального субъектов, деяние, то есть действие либо бездействие, направленное на установленный порядок перемещения товаров, транспортных средств и иных предметов через таможенную границу Российской Федерации (и Таможенного союза), включая порядок применения таможенных режимов (таможенных процедур), порядок их таможенного оформления и контроля (совершения таможенных операций), а также порядок взимания и уплаты таможенных платежей, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за совершение которого предусматривается ответственность Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Особенности субъективной стороны административных правонарушений в области таможенного дела. Субъективная сторона административного правонарушения представляет собой вину и применительно к физическим лицам может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Действуя с умыслом, нарушитель сознает противоправный характер своего действия либо бездействия, предвидит возможность или неизбежность наступления вредных последствий, а также желает этого наступления (прямой умысел) или не желает, но предвидит и сознательно его допускает либо относится к нему с безразличием (косвенный умысел). Правонарушитель подлежит административной ответственности только за совершение тех общественно опасных действий или бездействий и их вредные последствия, в отношении которых установлена его личная вина. Каждая форма вины имеет важное значение для квалификации деяния, индивидуализации административных наказаний и т.д. В КоАП РФ они разграничены в конкретных составах. В ряде его статей прямо указывается на умышленную форму вины. Но в большинстве случаев умышленную форму вины можно установить только на основе анализа всех сторон состава административного правонарушения, и, прежде всего его объективной стороны. Умышленная вина может служить основанием для применение к правонарушителю более строгого наказания.
Характеристика методики расследования административных правонарушений, посягающих на порядок осуществления таможенного контроля. Общая характеристика составов нарушений таможенных правил, устанавливающих ответственность за посягательства на установленный порядок уплаты таможенных платежей. Примеры. Субъектами правонарушения могут быть –физические лица (граждане, должностные лица, предприниматели без образования юридических лиц) или юридические лица Субъективная сторона – для физических лиц может выражаться в форме умысла или неосторожности. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность выполнения требований таможенного законодательства по своевременной уплате таможенных платежей, но оно не приняло для этого все зависящие от него меры. Объект правонарушения – порядок уплаты налогов и сборов, взимаемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза. Объективная сторона административного правонарушения выражается в форме бездействия и состоит неуплате в установленные сроки таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза. Общая характеристика составов нарушений таможенных правил, устанавливающих ответственность за посягательства на условия помещения товаров под таможенные процедуры. Примеры. Статья 16.19 КоАП РФ - несоблюдение таможенной процедуры. Субъектами правонарушения могут быть – физические лица (граждане, должностные лица, предприниматели без образования юридических лиц) или юридические лица, нарушившие условия помещения товаров под таможенную процедуру. Субъективная сторона – для физических лиц может выражаться в форме умысла или неосторожности. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюсти условия помещения товара под соответствующую таможенную процедуру, но оно не приняло для этого все зависящие от него меры. Объект правонарушения – порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, помещаемых (помещенных) под таможенные процедуры. Объективные стороны административных правонарушений, предусмотренных частями 1-3 статьи 16.19 КоАП РФ выражается в форме соответствующих действий (части 1-2 статьи 16.19 КоАП РФ) или бездействия (часть 3 статьи 16.19 КоАП РФ), перечисленных в диспозициях названных частей статьи 16.19 КоАП РФ.
Используемые доказательства по делам о нарушении таможенных правил. Общая характеристика. Примеры. К средствам доказывания, которые могут использовать ТО при производстве по делам об АП относят: - опрос лица, в отношении которого ведется производство по делу -опрос потерпевшего -опрос свидетеля -назначение экспертиз -взятие проб и образцов -истребование сведений -использование специальных технических средств -проведение личного досмотра,досмотра вещей,транспортных средств -осмотр принадлежащих юридическому лицу или индвидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов -исследование документов -изъятие вещей и документов -арест товаров, транспортных средств и иных вещей Для получения доказательств по делу об АП ДЛ,осуществляющее производство по делу, вправе получать доказательства в соответствии с КоАП РФ а так же в порядке ст 26.9 КоАП РФ направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий по получению доказательств ДЛ соответствующего территориального органа. Исходя из предусмотренных кодексом средств доказывания можно выделить следующие виды доказательств: - Заключение эксперта В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы Экспертиза -исследование, проводимое экспертом в порядке, предусмотренном законодательством, для установления по материалам дела фактических данных и обстоятельств. Заключение эксперта - это его письменное сообщение о ходе и результатах проведенного исследования и о его выводах по поставленным перед ним вопросам. - Документы – письменные материалы, материалы фото- видео- и звукозаписи,информационных баз и банков данных, содержащие данные изложенные или удостоверенные в них организациями,объединениями,должностными лицами и гражданами,имеющие значения для производства.Если документы обладают признаками вещественных доказательств,они относятся к ним. - Вещественные доказательства – орудия совершения или предметы АП,в том числе орудия совершения АП,сохранившие на себе его следы - показания потерпевшего,показания свидетеля,объяснения лица,в отношении кого ведется дело Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. Показания потерпевшего/свидетеля — это его устное сообщение об обстоятельствах, имеющих значение для дела, сделанное в ходе допроса и запротоколированное в установленном законом порядке. ОБЪЯСНЕНИЯ ЛИЦА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ВЕДЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ — представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. Они отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу. - показания специальных технических средств- измерительных приборов, утвержденных в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющих соответствующие сертификаты и имеющие метрологическую проверку Примерами могут помлужить назначение товароведческой экспертизы по задержанному товару и ее заключение, сами задержанные товары, изъятые у лица и тд.
Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21 мая 2010 года«О взаимной административной помощи таможенных органов государств-членов таможенного союза» - ТК ТС -ФЗ 311 - Приказ ФТС России от 27.07.2006 № 703 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки международных запросов по делам об административных правонарушениях и в связи с проведением оперативных проверок». - Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 50 "О международных договорах Таможенного союза в сфере сотрудничества по уголовным и административным делам" (вместе с "Договором об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств - членов Таможенного союза" (Подписан в г. Астане 05.07.2010) Из нее: Часть III. ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 8 Направление запросов о предоставлении информации и документов и поручений о проведении отдельных процессуальных действий 1. Запросы о предоставлении информации и документов, поручения о проведении отдельных процессуальных действий могут направляться как между территориальными таможенными органами, так и через центральные таможенные органы в случаях, предусмотренных настоящим Соглашением. 2. В случаях, когда невозможно определить, в какой таможенный орган нужно направить запрос о предоставлении информации и документов, поручение о проведении отдельных процессуальных действий, они направляются в центральный таможенный орган запрашиваемой Стороны. 3. Запрос о предоставлении информации и документов, поручение о проведении отдельных процессуальных действий оформляются в письменной форме на бланке таможенного органа и должны содержать: а) наименование запрашиваемого таможенного органа соответствующей Стороны; б) наименование запрашивающего таможенного органа соответствующей Стороны; в) номер дела об административном правонарушении (при наличии), по которому запрашивается правовая помощь, подробное описание правонарушения и иных относящихся к нему фактов, данные о стоимости товаров, о размере ущерба, юридическую квалификацию деяния в соответствии с законодательством запрашивающей Стороны с приложением текста применяемого закона; г) имена, отчества и фамилии лиц, в отношении которых ведется административный процесс (осуществляется административное производство), свидетелей, их местожительство или местопребывание, гражданство, занятие, место и дату рождения, для юридических лиц - их полное наименование и местонахождение (если о перечисленных сведениях имеется информация); д) в поручении о вручении документа должны быть также указаны точный адрес получателя и наименование вручаемого документа; е) перечень сведений и действий, подлежащих представлению либо исполнению (для производства опроса необходимо указать, какие обстоятельства должны быть выяснены и уточнены, а также последовательность и формулировку вопросов, которые должны быть поставлены опрашиваемому). 4. Запрос о предоставлении информации и документов, поручение о проведении отдельных процессуальных действий могут также содержать: а) указание срока исполнения требуемых мероприятий; б) ходатайство о проведении указанных в запросе мероприятий в определенном порядке; в) ходатайство о предоставлении возможности представителям таможенных органов запрашивающей Стороны присутствовать при выполнении указанных в запросе мероприятий, а также, если это не противоречит законодательству Сторон, участвовать в их выполнении; г) иные ходатайства, связанные с выполнением запроса, поручения. 5. Запрос о предоставлении информации и документов, поручение о проведении отдельных процессуальных действий подписываются начальником запрашивающего таможенного органа или его заместителем. К запросу, поручению должны быть приложены имеющиеся копии документов, на которые имеются ссылки в тексте запроса, поручения, а также копии таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих документов и иных документов, необходимых для их надлежащего исполнения. 6. Поручения о производстве экспертиз и других процессуальных действий, исполнение которых требует дополнительных расходов для исполняющей Стороны, направляются в исключительных случаях по согласованию между центральными таможенными органами. 7. Таможенные органы Сторон могут отправлять процессуальные документы по почте непосредственно участникам административного процесса (производства), находящимся на территории другой Стороны. 8. Допускается направление повторного запроса о предоставлении информации и документов, поручения о проведении отдельных процессуальных действий по делам об административных правонарушениях при необходимости получения дополнительных сведений, уточнения информации, полученной в рамках исполнения предыдущего запроса или поручения. Статья 9 Исполнение запросов о предоставлении информации и документов и поручений о проведении отдельных процессуальных действий 1. Запрос о предоставлении информации и документов, поручение о проведении отдельных процессуальных действий исполняются в течение одного месяца со дня их получения, с пометкой «срочно» - не более 2 недель. При необходимости сокращения этих сроков делается оговорка в тексте запроса, поручения с указанием причин сокращения сроков и желаемого срока исполнения. В случае необходимости обращения в иной государственный орган запрашиваемой Стороны указанные сроки увеличиваются в соответствии с внутриведомственным порядком таможенного органа данной Стороны. 2. Запрашиваемый таможенный орган проводит все указанные в запросе, поручении действия и отвечает на все поставленные вопросы. Запрашиваемый таможенный орган вправе по своей инициативе провести не предусмотренные запросом, поручением действия, связанные с их исполнением. 3. Запрашиваемый таможенный орган направляет ответ на запрос, поручение, а также соответствующие материалы и документы (заверенные копии) непосредственно запрашивающему таможенному органу на имя руководителя таможенного органа, подписавшего запрос, поручение с обязательной ссылкой на реквизиты полученного запроса. 4. В случае невозможности исполнения в сроки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, запроса, поручения частично либо полностью, запрашиваемый таможенный орган должен информировать о предполагаемых сроках исполнения запроса, поручения запрашивающий таможенный орган. 5. Центральные таможенные органы изучают практику исполнения запросов о предоставлении информации и документов, поручений о проведении отдельных процессуальных действий, информируя друг друга о фактах ненадлежащего их исполнения. Статья 10 Особенности исполнения поручений о проведении отдельных процессуальных действий 1. Таможенные органы при исполнении поручений о проведении отдельных процессуальных и иных действий производят: опрос лиц, в отношении которых ведется административный процесс (осуществляется административное производство), и свидетелей; изъятие либо арест товаров и документов, являющихся вещественными доказательствами или предметами административного правонарушения; истребование документов, необходимых для производства по делу; осмотр; получение необходимой для производства по делу или его рассмотрения информации от государственных органов и лиц; вручение документов или их копий участникам административного процесса (производства); экспертизу и иные действия. 2. Процессуальные и иные действия по делам об административных правонарушениях производятся в соответствии с законодательством запрашиваемой Стороны. 3. В том случае, если законодательство запрашиваемой Стороны требует для производства отдельных процессуальных действий вынесения специальных постановлений уполномоченных должностных лиц, то их вынесение производится по месту исполнения поручения. 4. По согласованию таможенных органов Сторон процессуальные действия на территории запрашиваемой Стороны могут производиться в присутствии или с участием представителей таможенного органа запрашивающей Стороны в соответствии с законодательством запрашиваемой Стороны. Для этих целей таможенные органы запрашивающей Стороны могут командировать на определенный срок сотрудников таможенных органов. 5. По просьбе запрашивающего таможенного органа запрашиваемый таможенный орган заблаговременно сообщает о планируемом времени и месте исполнения поручения о проведении отдельных процессуальных действий для рассмотрения запрашивающим таможенным органом возможности присутствовать его представителям при исполнении поручения. 6. В случае, если точный адрес указанного в запросе, поручении лица неизвестен, запрашиваемый таможенный орган принимает в соответствии с законодательством своей Стороны необходимые меры для установления адреса. Статья 11 Обмен информацией 1. Центральные таможенные органы принимают меры по организации обмена информацией в электронном виде об административных правонарушениях и лицах, их совершивших. 2. Каждая из Сторон предоставляет по письменному запросу другой Стороны сведения о привлечении лиц к административной ответственности, если эти лица привлекаются к административной ответственности на территории запрашивающей Стороны. 3. Центральные таможенные органы направляют друг другу информационно-аналитические и методические материалы, касающиеся правоприменительной практики по делам об административных правонарушениях. Статья 12 Методическая помощь Центральные таможенные органы принимают меры по разработке совместных методических материалов, касающихся практики производства (ведения процесса) по делам об административных правонарушениях, обучению и повышению квалификации сотрудников таможенных органов. Статья 13 Отказ в содействии 1. В оказании правовой помощи по делам об административных правонарушениях отказывается, если исполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим существенным интересам запрашиваемой Стороны либо противоречит ее законодательству. 2. В случае, если правовая помощь не могла быть оказана, одновременно с возвратом документов запрашивающий таможенный орган незамедлительно уведомляется об обстоятельствах, которые препятствуют исполнению запроса, поручения. Из конвенции найроби: 1. Договаривающиеся Стороны, принявшие обязательства по одному или нескольким Приложениям к настоящей Конвенции, соглашаются, что их таможенные службы будут оказывать друг другу взаимное содействие в целях предотвращения, расследования и пресечения таможенных правонарушений в соответствии с положениями настоящей Конвенции. 2. Таможенная служба Договаривающейся Стороны может обратиться с просьбой о взаимном содействии, как это предусмотрено в пункте 1 настоящей статьи, в ходе любого расследования или в связи с любым административным или судебным разбирательством, проводимым этой Договаривающейся Стороной. Если разбирательство проводится не таможенной службой, то просьба об оказании содействия должна быть ограничена рамками ее компетенции в данном разбирательстве. Соответственно, если расследование проводится в стране службы, к которой обращена просьба, то последняя оказывает содействие в пределах ее компетенции в данном разбирательстве. 3. Взаимное содействие, предусмотренное в пункте 1 настоящей статьи, не распространяется на просьбы об аресте лиц или взимании пошлин, налогов, сборов, штрафов и других денежных средств от имени другой Договаривающейся Стороны. Статья 3 Если Договаривающаяся Сторона считает, что запрашиваемое содействие наносит ущерб ее суверенитету безопасности или другим важным национальным интересам либо наносит ущерб законным торговым интересам любого государственного или частного предприятия, она может отказать в предоставлении такого содействия или оказать его, обусловив определенными условиями или требованиями. Статья 4 Если таможенная служба одной Договаривающейся Стороны обращается с просьбой об оказании содействия, которое она сама, в случае аналогичного обращения другой Договаривающейся Стороны, оказать не сможет, она должна в своем запросе обратить на это внимание. Выполнение такой просьбы осуществляется по усмотрению запрошенной Договаривающейся Стороны. Статья 5 1. Любые сведения, документы и другая информация, переданные или полученные во исполнение настоящей Конвенции: (а) используются исключительно в целях, предусмотренных настоящей Конвенцией, включая использование в судебных и административных разбирательствах, и при условии соблюдения ограничений, которые могут быть установлены таможенной службой, их предоставившей; а также (б) охраняются в получившей их стране той же степенью конфиденциальности и официальной секретности, как и сведения, документы и другая информация, полученные на ее собственной территории. 2. Такие сведения, документы или другая информация могут быть использованы в других целях только с письменного разрешения предоставившей их таможенной службы и подлежат любым ограничениям, установленным этой службой, а также положениями пункта 1(б) настоящей статьи. Статья 6 1. Связь между Договаривающимися Сторонами, предусмотренная настоящей Конвенцией, будет осуществляться непосредственно между таможенными службами. Таможенные службы Договаривающихся Сторон назначают подразделения или официальных лиц, ответственных на такую связь, и сообщают Генеральному Секретарю Совета их фамилии и адреса. Генеральный Секретарь передает эту информацию другим Договаривающимся Сторонам. 2. Таможенная служба запрошенной Договаривающейся Стороны принимает с учетом законодательства, действующего на ее территории, все необходимые меры для выполнения запроса о содействии. 3. Таможенная служба запрошенной Договаривающейся Стороны дает ответ на просьбу об оказании содействия в возможно короткий срок. Статья 7 1. Запросы об оказании содействия в соответствии с настоящей Конвенцией обычно направляются в письменной форме и содержат необходимые сведения, а также сопровождаются такими документами, которые могут быть сочтены полезными. 2. Письменные запросы составляются на языке, приемлемом для соответствующих Договаривающихся Сторон. Все документы, сопровождающие такие запросы, в случае необходимости переводятся на взаимоприемлемый язык. 3. Договаривающиеся Стороны в любых случаях принимают запросы об оказании содействия и приложенные к ним документы, составленные на английском или французском языках, или с приложенным переводом на эти языки. 4. В случаях, когда запросы о содействии, в частности, ввиду срочности, не были оформлены в письменной форме, запрошенная Договаривающаяся Сторона вправе потребовать письменное подтверждение. Статья 8 Все расходы, возникающие в связи с привлечением в соответствии с настоящей Конвенцией экспертов и свидетелей, оплачиваются запрашивающей Договаривающейся Стороной. Договаривающиеся Стороны будут отклонять требования о возмещении любых других расходов, связанных с выполнением настоящей Конвенции. Статья 9 В целях продвижения основных целей настоящей Конвенции Совет и таможенные службы Договаривающихся Сторон принимают меры к поддержанию прямых личных контактов между подразделениями, ответственными за предотвращение, расследование и пресечение таможенных правонарушений. Статья 10 Для целей настоящей Конвенции любое Приложение, или Приложения, по которым Договаривающаяся Сторона приняла на себя обязательства, считаются неотъемлемой частью Конвенции, и любые ссылки на Конвенцию в отношении этой Договаривающейся Стороны считаются содержащими ссылку на это Приложение или Приложения. Статья 11 Положения настоящей Конвенции не препятствуют оказанию любого более широкого взаимного содействия, которое отдельные Договаривающиеся Стороны предоставляют или могут предоставлять в будущем. Обмен информацией между таможенными службами по их собственной инициативе 3. Таможенные службы Договаривающихся Сторон по своей собственной инициативе и без задержки передают другим таможенным службам, которые могут быть прямо заинтересованы, любую имеющуюся информацию, касающуюся: а) действий, которые являются или предполагается, что они являются контрабандой наркотиков или психотропных веществ, или которые возможно могут ей способствовать; б) лиц, о которых известно, что они занимаются действиями, о которых говорится в пункте (а) выше, или, в той мере, в какой информация, касающаяся таких лиц, может быть передана согласно национальному законодательству, лиц, подозреваемых в участии в таких действиях, а также автотранспортных средств, судов, самолетов и других средств транспорта, используемых или подозреваемых в использовании при таких действиях; в) новых способов или методов контрабанды наркотических средств или психотропных веществ; г) веществ, которые впервые разработаны или стали впервые использоваться как наркотические средства или психотропные вещества, и которые представляют собой предмет контрабанды. Помощь по запросу, относящаяся к наблюдению 4. По запросу таможенной службы Договаривающейся Стороны, таможенная служба другой Договаривающейся Стороны, в рамках своей компетенции и своих возможностей, ведет специальное наблюдение на протяжении конкретного периода за: а) передвижениями, особенно за въездом на и выездом со своей территории, конкретных лиц, на достаточных основаниях подозреваемых в профессиональном или обычном участии в контрабанде наркотических средств и психотропных веществ на территории запрашивающей Договаривающейся Стороны; б) перемещениями наркотических средств и психотропных веществ, которые, по сообщению таможенной службы запрашивающей Договаривающейся Стороны, вызывают существенный незаконный оборот, направленный на территорию этой Договаривающейся Стороны или с ее территории; в) конкретными местами, где накоплены запасы наркотических средств и психотропных веществ, что дает основание предполагать, что они должны быть использованы для незаконного импорта на территорию запрашивающей Договаривающейся Стороны; г) конкретными автотранспортными средствами, судами, самолетами и другими средствами транспорта, которые на достаточных основаниях подозреваются в использовании для контрабанды наркотических средств и психотропных веществ на территорию запрашивающей Договаривающейся Стороны, и передает доклад об этом наблюдении таможенной службе запрашивающей Договаривающейся Стороны. Расследования по запросу от имени другой Договаривающейся Стороны 5. По запросу таможенной службы одной Договаривающейся Стороны, таможенная служба другой Договаривающейся Стороны при соблюдении законов и правил, действующих на территории последней, производит расследования, чтобы получить доказательства, касающиеся любой контрабанды наркотических средств и психотропных веществ, расследуемой на территории запрашивающей Договаривающейся Стороны, и берет показания у любых лиц, разыскиваемых в связи с этой контрабандой, или у свидетелей и экспертов и передает результаты расследования, а также любые документы или другие доказательства таможенной службе запрашивающей Договаривающейся Стороны. Действия таможенных служащих одной Договаривающейся Стороны 6. Там, где недостаточно показаний, предоставляемых только в виде письменного показания, по запросу таможенной службы одной Договаривающейся Стороны таможенная служба другой Договаривающейся Стороны, в меру своих возможностей, выделяет своих служащих для дачи показаний в суде или трибунале на территории запрашивающей Договаривающейся Стороны в качестве свидетелей или экспертов по вопросу контрабанды наркотических средств или психотропных веществ. В запросе о выступлении в суде, в частности, указывается, в связи с каким делом и в каком качестве предполагается заслушать данного служащего. Таможенная служба Договаривающейся Стороны, удовлетворяющая просьбу, давая санкцию на выступление в суде, указывает пределы, которые должны соблюдаться ее служащими при даче показаний. 7. По письменному запросу таможенной службы одной Договаривающейся Стороны, таможенная служба другой Договаривающейся Стороны разрешает, где она считает уместным и в рамках своей компетенции и возможностей, служащим запрашивающей службы присутствовать на территории запрашиваемой Договаривающейся Стороны в связи с расследованиями или официальным докладом о контрабанде наркотических средств и психотропных веществ, представляющей интерес для запрашивающей Договаривающейся Стороны. 8. Там, где обе Договаривающиеся Стороны считают уместным, и в рамках законов и правил, действующих на их территориях, служащие таможенной службы одной Договаривающейся Стороны участвуют, по запросу другой Договаривающейся Стороны, в расследованиях, проводимых на территории этой другой Договаривающейся Стороны. Накопление информации 9. Таможенные службы Договаривающихся Сторон передают Генеральному Секретарю Совета указанную ниже информацию, в той степени, в какой эта информация представляет международный интерес. 10. Генеральный Секретарь Совета создает и постоянно обновляет центральную справочную картотеку информации, передаваемой ему Договаривающимися Сторонами, и использует информацию из этой картотеки для подготовки кратких обзоров и исследований о новых и повторяющихся тенденциях в контрабанде наркотических средств и психотропных веществ. Он периодически обновляет картотеку, чтобы ликвидировать информацию, которая, с его точки зрения, перестала представлять практическую ценнос
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 2639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.183.21 (0.015 с.) |