Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производство по делам об административных правонарушенияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Административное производство – нормативно-урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающий законное и объективное расследование, рассмотрение и разрешение конкретных индивидуальных административных дел, которые объединены общностью задач – установление истины конкретного факта. Задачами производства являются: 1. всесторонность, 2. полнота, 3. объективность, 4. своевременность выяснения обстоятельств каждого дела. Причем его рассмотрение должно основываться на принципах: 1. законности, 2. равенства правонарушителей перед законом, 3. презумпции невиновности, 4. гласности, 5. открытости (за исключение случаев, когда открытое рассмотрение может повлечь разглашение охраняемых законом сведений), 6. родного языка – по общему правилу производство ведется на русском языке, имеющий статус государственного языка, но оно может вестись на государственном языке республики, на территории которой находится субъект административной юстиции. Если лицо не владеет языком производства, тогда обеспечивается возможность (реализуется его право) выступать на родном языке либо на другом свободно избранным указанными лицами языке общения. Может пользоваться услугами переводчика. Административное производство по делам об административных правонарушениях классифицируется в зависимости от: 1. Компетенции - субъекты административной юрисдикции, которые в силу правового положения могут возбуждать и (или) рассматривать подобные дела. 2. Способа разрешения дела (индивидуально или коллективно) 3. Объектов (особенная часть) 4. Видов административных санкций (наказаний) 5. Стадий производства 6. Вида исполнительного производства. Производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в следующих случаях: 1. Отсутствие события административного правонарушения 2. Отсутствие состава правонарушения 3. Действия лица в состоянии крайней необходимости 4. Амнистия (конкретного вида административного наказания) 5. Отмена закона, установившего административную ответственность 6. Истечение давностных сроков 7. Наличие по одному и тому же факту совершения противоправного деяния лицом, в отношении которого ведется административное производство, имеется постановление о назначении административного наказания либо прекращение производства по делу либо постановление о возбуждении уголовного дела. В соответствии с КоАП РФ участниками административного производства являются: 1. Лицо, в отношении которого ведется административное производство Оно вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснение, представлять доказательства, заявлять отводы и ходатайства, пользоваться юридической помощью защитника. 2. Потерпевший. Им является физическое или юридическое лицо, которым причинен физический, имущественный или моральный вред. Наряду с вышеупомянутыми правами ему предоставляется право пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановления по данному делу и т.д. 3. Законные представители физического лица. Они осуществляют защиту его права и законных интересов, в отношении которого ведется административное производство или потерпевшего, которое относится к несовершеннолетним, либо в силу своего физического или психического состояния самостоятельно не могут реализовывать свои права (законные представители – родители, усыновители, опекуны или попечители) 4. Законные представители юридического лица. Ими являются его руководители, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. 5. Защитник и представитель. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство, в нем может участвовать защитник для оказания юридической помощи потерпевшему – представитель. В качестве защитника или представителя к участию в деле допускается адвокат или иное лицо. 6. Свидетель. Лицо (физическое), которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Оно обязано явиться и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на вопросы, удостоверить подписью занесенные в протокол его показания. Свидетель вправе: a. не свидетельствовать против себя, своего супруга и близких родственников (родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки) b. давать показания на родном языке или на языке, которым владеет c. пользоваться бесплатно помощью переводчика d. делать замечания по поводу занесения его показаний в протокол Свидетель не допрашивается, а опрашивается. Если опрос осуществляется в отношении несовершеннолетнего свидетеля (до 14 лет), обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости обеспечивается присутствие законного представителя. 7. Понятой. В качестве такового может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Их число должно быть не менее 2. 8. Специалист. В качестве такового может быть привлечено любое, не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств. 9. Эксперт. Совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения. 10. Переводчик. 11. Прокурор. Как участник производства, он вправе: a. Возбуждать производство b. Участвовать в производстве (представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения) c. Приносить протест на постановление по делу, в том числе в котором он не участвовал Выделяются следующие основные стадии производства по делам об административных правонарушениях: 1. Возбуждение дела и административного расследования. 2. Разрешение дела. 3. Исполнение постановления по делам об административных правонарушениях. Наряду с основными может иметь место факультативная стадия -пересмотр постановления по делу об административных правонарушениях. Как правило, каждой стадии соответствуют определенные этапы. Так например, стадия возбуждения дела и административного расследования включает: 1) Предварительные проверки и принятие решения о возбуждении дела 2) Применение мер обеспечения по производству дела 3) Расследование I стадия На первой стадии решаются 2 задачи: установление поводов и оснований для возбуждения административного производства. Поводами к возбуждению дела об административных правонарушениях являются: 1. Непосредственное обнаружение уполномоченным субъектом достаточных данных, указывающих на наличие событий административного правонарушения. 2. Поступление из ПО, а также иных государственных или муниципальных органов, общественных объединений материалов, указывающих на наличие события административного правонарушения. 3. Сообщение и заявление физических и юридических лиц в СМИ содержащие данные, указывающие на события правонарушений. 4. Фиксация правонарушения в области дорожного движения специальными техническими средствами. 5. Подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника транспортного средства данных о том, что в предусмотренных случаях транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: 1. Составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения. Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. 2. Составление первого протокола о применении мер, обеспечения производства по делу. 3. Составление протокола об административном правонарушении. Ст. 28.3 КоАП содержит перечень лиц и виды правонарушений, им подведомственные. В протоколе указывается дата и место его составления, фамилия, имя и отчество должностного лица, составляющего его, сведения о лице, в отношении которого он составлен, сведения о свидетелях, если они имеются, время совершения правонарушения, статья закона, предусматривающая ответственность, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица и иные сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол подписывается лицом, его составившим, физическим лицом, либо законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено производство, в случае отказа подписать протокол об этом делается соответствующая запись. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после его выявления. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о субъектах, совершивших правонарушение, протокол составляется в течение 2 суток с момента выявления правонарушения. 4. Вынесение прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. 5. Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования. 6. Вынесение постановления по делу об административном правонарушении в случае назначения административного наказания без составления протокола. Административное расследование – деятельность уполномоченных на то субъектов административной юрисдикционной деятельности по принятию решения о проведении расследования и установлению фактических обстоятельств дела. Данная стадия имеет 7 этапов: 1. Принятие решения о проведении расследования 2. Установление обстоятельств дела 3. Приостановление расследования 4. Процессуальное оформление результатов расследования 5. Направление протокола об административном правонарушении на рассмотрение компетентному субъекту 6. Дополнительное расследование 7. Повторное направление материалов дела для рассмотрения В соответствии ч.1 ст.28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, когда необходимо после выявления административного правонарушения проведение экспертизы, иных процессуальных действий, продолжительных по времени. Решение о возбуждении административного производства и проведении административного расследования принимает уполномоченное лицо, которое составляет протокол об административном правонарушении. В этом случае решение принимается в виде определения. В нем указываются фамилия, имя, отчество лица, его составившего, повод для возбуждения дела, данные, указывающие на события правонарушения и соответствующая статья КоАП или закона субъекта РФ. Копия определения в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу, либо законному представителю юридического лица, а также потерпевшему. Если решение принимается прокурором, то оно оформляется в виде постановления. Административное расследование не может проводиться в сроки более чем 1 месяц с момента возбуждения дела. В исключительных случаях допускается его продление. Решение о продлении принимается также в виде определения. По окончанию административного расследования составляется протокол об административном правонарушении, либо выносится постановление о прекращении дела. Назначение первой стадии сводится к тому, что уполномоченные субъекты осуществляют установление неочевидных обстоятельств дела, без которых невозможно принять решение о составлении протокола. II стадия - Разрешение дела Данная стадия непосредственно связана с деятельностью судьи, должностного лица, органов, уполномоченных на рассмотрение дела об административных правонарушениях. Можно выделить этапы: 1. Подготовка к рассмотрению дела На этом этапе выясняют, относится ли к компетенции субъекта рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение дела конкретным субъектом; правильность составления протокола; обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточность материалов для рассмотрения дела; имеются ли ходатайства и отводы. При подготовке к рассмотрению дела разрешаются следующие вопросы, по которым выносятся определения: a. О назначении времени и места рассмотрения дела b. О вызове лиц, участвующих в деле, за исключением прокурора c. Об истребовании дополнительных материалов, в том числе о назначении экспертизы d. Об отложении рассмотрения дела e. О возвращении протокола в случае его неправильного составления и оформления других материалов неправомочными лицами f. О передаче протокола и материалов по подведомственности g. В случае необходимости привода лиц для рассмотрения дела При наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, выносится постановление о прекращении производства. 2. Рассмотрение дела На этом этапе составляется протокол о рассмотрении дела, если дело рассматривается коллегиальным органом. Как правило, дела рассматриваются по месту совершению правонарушения, по месту работы, учебы или жительства правонарушителя. Дело должно быть рассмотрено в 15-дневный срок со дня получения компетентным субъектом протокола и иных материалов дела. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц; о продлении срока выносится определение. В отдельных случаях сроки рассмотрения могут составлять 5 дней или 48 часов. 3. Вынесение постановления или определения По результатам рассмотрения дела может быть вынесено постановление: a. О назначении административного наказания b. О прекращении производства по делу По результатам рассмотрения дела выносится определение: a. О передаче дела субъектам, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия. b. О передаче дела на рассмотрение по подведомственности. Постановление объявляется немедленно по окончанию рассмотрения дела. Его копия вручается правонарушителю или его законному представителю, а также потерпевшему по его просьбе либо в течение 3 дней с момента вынесение высылается указанным лицам. Уполномоченные субъекты на привлечение к ответственности при установлении причин административного правонарушения и условий вносят в организации и должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть поступившее представление и сообщить в течение месяца о принятых мерах
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.199.182 (0.012 с.) |