Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Единство прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Одним из видов субъектов АП являются граждане, участие которых в АПО обеспечивается административная правосубъектность. Граждане как субъекты АП, характеризуются наличием административно-правового положения (зачастую в литературе его называют административно-правовой статус) которое в это положение включается: правосубъектность, система их прав, свобод и обязанностей, предусмотренных административно-правовыми нормами, а также различного рода гарантии. В юридической литературе приводятся различные классификации прав и обязанностей являющихся элементом административно-правового положения граждан.
Алёхин выделяет 2 группы: 1. Статутные – указывающие на положение гражданина в социальной структуре страны т они имеют универсальный характер. 2. Адекватные – к числу, которых относятся: a. Социально-экономические права (частная собственность, свобода предпринимательства) b. Социально-художественные (результаты литературного, художественного и научного творчества, право на образования, свобода слова и мнений.) c. Политические права (принадлежность гражданина как субъекта политического сообщества, участие в гос. управлении, право на государственную службу. Участие в политических партиях, право на защиту, подачу жалобы, заявление.)
В зависимости от механизма реализации выделяются права абсолютные (безусловные). Которые реализуются гражданами по своему усмотрению ив этом случае органы управления обязаны создать необходимые условия для их осуществления и защиты для которого необходим акт компетентного органа.
По кругу лиц и по основаниям возникновения выделяются: 1. Общие права (для всех) 2. Специальные права (льготы)
При взаимодействии с органами исполнительной власти граждане реализуют следующие основные права: 1. На участие в управлении непосредственно или через своих представителей – данное право также обеспечивается правом на равный доступ к государственной службы 2. Проводить публичные мероприятия – 3. Обращаться лично, а также направлять индивидуальные коллективные обращения в муниципальные и государственные органы – речь идёт о положении ст. 33 Конституции РФ в соответствии с которой в развитии её положений в 2006 году был принят ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Обращения вправе осуществлять свободно и добровольно каждый гражданин на безвозмездной основе. Обращаться в гос. орган или должностному лицу допускается в форме предложений, заявлений и жалоб (письменная форма), а также в устной форме. Под предложениями понимаются рекомендации гражданина по совершенствованию законов, иных нормативных актов деятельности гос. органов и местного самоуправления, развитию общественных отношений, а также улучшению социально-экономических и иных сфер деятельности. Заявления содержит просьбу гражданина о содействии в реализации его либо иных лиц конституционных прав либо сообщение о нарушении действующего законодательства, недостатках в работе гос. и муниципальных органов и должностных лиц. Либо критиков деятельности указанных субъектов. Жалоба содержит просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов в том числе и других лиц. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений содержащихся в них в том числе касающиеся частной жизни гражданина без его согласия. Ст. 46 Конституции предусматривает право граждан в сфере осуществления государственного управления на обжалование в суд решений и действий исполнительных органов и должностных лиц. Глава 25 ГПК – гражданин в праве оспорить в суде решение действие, бездействие государственного или муниципального органа, должностного лица, а также муниципального или гос. служащего если считают. Что нарушены их права и свободы. Граждане вправе обратится непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчинённости государственный или муниципальный орган должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Суд в праве приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решение суда. К решениям оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия) в результате которых: a. Нарушены права и свободы гражданина b. Созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод c. На гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к ответственности. Гражданина вправе обратится в суд с заявлением в течении 3 месяцев со дня когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. 4. На свободу и личную неприкосновенность. - гарантирует государством личная безопасность и здоровье человека, состоящий в недопущении, пресечении и ненаказуемости посягательств на физическую нравственную, психическую неприкосновенность и личную безопасность.
5. Право на передвижения – нормативной основой его реализации является закон «о праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» (ограничение этого правила допускается только на основании закона) Место пребывания – это гостиница. Санаторий, дом отдыха, больница, другое подобное учреждение а также жилое помещение не являющееся местом жительства гражданина в котором он проживает временно. Под местом жительства понимается жилой дом, квартира, специализированные дома, общежития, дома маневренного фонда, дома ветеранов, инвалидов и т.д., а также иное жилое помещение в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, договору найма, аренда, либо на иных законных основаниях. В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнение им обязанностей перед другими гражданами, гос. и обществом. Вводится регистрационный учёт по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Регистрация по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учёта по месту жительства. Гражданин РФ изменивший место жительства обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратится к должностному лицу ответственному за регистрацию с заявлением установленной формы. Гражданин должен быть зарегистрирован по месту жительства не позднее 3 дней со дня предъявления им документам. Снятия гражданина с учёта осуществляется в следующих случаях a. Изменение места жительства (на основании заявления) b. Призыв на военную службу c. Осуждение к лишению свободы d. Признание безвестно отсутствующим e. Смерть ил объявление решением суда умершем. f. Выселение из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования им g. Обнаружение несоответствующих действительности сведений послуживших основанием для регистраций Право граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства может быть ограниченно в пограничной полосе, в закрытыз военных городках, в ЗАТО, в зонах экологического бедствия. На отдельных территориях и в населённых пунктах где существует опасность распространения инфекции, массовых заболеваний или отравлений. 6. Право свободно использовать и распространять информацию. – ФЗ «об обеспечении доступа к информации о деятельности гос. органов и органов местного самоуправления», ФЗ «об информации, информационных технологиях и о защите информации»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.112.15 (0.006 с.) |