Административно-правовое регулирование прохождения государственной гражданской службы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административно-правовое регулирование прохождения государственной гражданской службы.



 

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом. Который утверждается представителем нанимателя и является частью административного регламента гос органа.

В должностной регламент включается:

1. Требования к уровню и характеру знаний, образованию, навыкам гос служащего, Стажу в том числе работы по специальности

2. Должностные обязанности, права и ответственность служащих

3. Перечень вопросов по которым служащие вправе или обязан самостоятельно принимать решение

4. Перечень вопросов по которым служащий обязан или в праве участвовать при подготовки проектов нормативных актов или проектов решений.

5. Сроки и процедуры рассмотрения проектов управленческих решений, порядок согласования и их принятия.

6. Порядок служебного взаимодействия служащего с иными служащими.

7. Перечень гос услуг оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом органов. Частью административного регламента является должностной регламент

8. Показатели эффективности и результативности деятельности служащего

 

Результаты исполнения служащим должностного регламента учитываются

1. при проведении конкурса на замещения вакантной должноси или включение его в кадровый резерв.

2. При оценке его профессионально деятельности, аттестации. Квалификационного экзамена либо его поощрение.

Аттестация служащего проводится в целях определения его соответсвия занимаемой должности. Непосредственный руководитель готовит мативированный отзыв, к которому прилагаются сведения о выполненных поручениях.

Аттестации не подлежат Руководители и помошники если с ними заключен срочный служебный контракт. Сроки аттестации 1 раз в 3 года (планова аттестация).

Допускается досрочная (внеочередная) аттестация в случаях:

1. Сокращения должностей

2. В случае изменения условий оплаты труда

3. По соглашению сторон с учётом результатов годового отчёта.

 

Служащий находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребёнком до 3 лет проходит аттестацию не ранее чем через 1 год после выхода из отпуска.

 

 

По результатам аттестации гражданского служащего принимаются одно из следующих решений:

1. Соответствует замещаемой должности

2. Соответствует замещаемой должности и включается в кадровый резерв.

3. Соответствует замещаемой должности при условии прохождения переподготовки или повышения квалификации

4. Не соответствует замещаемой должности

 

По результатам аттестации издаётся правовой акт в котором формулируются выводы и заключение комиссии.

 

Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие замещающие без ограничения срока полномочий должности категорий специалисты и обеспечивающие специалисты, в отдельных случаях предусмотренных президентом РФ также руководителя.

Экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина служащему по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже 1 раза в 3 года.

Целью проведения экзамена является оценка знаний навыков и умений гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссии.

 

 

Особенности прохождения гос службы в системе правоохранительных органов.

 

Правоохранительная служба – это вид федеральной гос службы представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью по защите прав и свобод человека и гражданина

Гражданам проходящим правоохранительную службу (ПОС) присваиваются звания и классные чины.

В административно-правовой литературе нет единства мнения относительно того какие органы входят в правоохранительную службу.

Одни авторы берут за основу систему правоохранительных органов другие осуществление правоохранительных функций.

Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том что к ПОС относятся:

1. Службы в ОВД

2. Служба в учреждениях и органах уголовно исполнительной системы

3. Органах ФСБ

4. Таможенных органах

5. Служба в органах по контролю за оборотом наркотиков и психотропных веществ.

6. Служба гос противопожарной службе

7. Внутренние войска

8. Служба судебных приставов.

9. Федеральные органы гос охраны

10. СВР

 

К выделенным видам дополнительно относят прокуратуру и налоговые органы.

 

На службу в милицию имеют право поступать граждане РФ не моложе 18 лет и не старше 35 лет, имеющие образование не ниже среднего и способные личными деловыми качествами, физическим состоянием исполнять возложенные на них обязанности.

На службу в милицию исключаются: граждан имеющих судимость; уголовное преследование в отношение которых прекращено за истечением срока давности, примирением сторон, амнистией в связи с деятельным раскаянием, а также лишённые на определённый срок права занимать должности сотрудников милиции на весь этот срок.

Для поступающих в милицию устанавливается испытательный срок от 3 до 6 месяцев, в этот период лицо является стажёром.

Сотрудники милиции могут быть уволены со службы по следующим основаниям:

1. По собственному желанию

2. По достижению предельного возраста или выслуге лет.

3. Истечение срока действия контракта.

4. В связи с нарушением условий контракта

5. Сокращение штатов

6. Болезни

7. В силу служебного несоответствия

8. В случае совершения грубого нарушения служебной лисциплины.

9. В связи с призывом на военную службу.
и т.д.

 

Сотрудникам милиции запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, а также работать по совместительству в организациях кроме преподавательской научной и иной творческой деятельности, лишь только в организациях исключающих содержание иностранного капитала.

 

На службу в органы наркоконтроля имеют право поступать граждане не младше 18 лет. Но не старше 40 лет, владеющие русским языком и способные своими личными и деловыми качествами имеющимуся образованию, состоянию здоровья обеспечить выполнение функция возложенных на органы наркоконтроля.

Не может проходить службу в этих органах лицо, если оно:

1. Признанно недееспособным или ограниченно дееспособным.

2. Имеет судимость в настоящее время или в прошлом

3. Если лицо привлечено в качестве обвиняемого или в отношении него избрана мера пресечения по уголовному делу.

4. Если имеется отказ от прохождения процедуры по допуску к гос тайне.

5. Если компетентным органом вынесено решение об отказе в допуске к сведениям составляющим гос тайну.

6. Отказался от прохождения обязательной дактелоскопии

7. Имеет гражданство другого государства

8. Имеет заключение препятствующее исполнению служебных обязанностей.

 

Реформа гос службы РФ

Реформирование гос службы это один из ключевых элементов совершенствование системы гос управления РФ. Реформа гос службы обусловлена необходимостью решения ряда существующих проблем сводящихся к устранению пробелов противоречия действующего законодательства о гос службе, проблема установления соответствия социального и правового положения гос служащего и степени возлагаемой на него ответственности. Использование новых современных технологий гос управления в масштабах реализуемых программ и проектов, изменение половозрастной структуры занятого населения страны; повышения авторитета гос службы.

Целью реформирования гос службы является кардинальное повышение её эффективности в интересах развития гражданского общества, укрепления государства, создание целостной системы гос службы с учётом национальных и иных особенностей нашей страны.

Задачами реформ являются:

1. Приведение системы гос службы и технологии профессиональной деятельности в соответствии со сложившимися общественными отношениями и экономическими условиями

2. Определение видов гос службы и их законодательное урегулирование

3. Создание комплексной н\п основы регулирования гос службы (данная служба выполненна в связи с принятием закона «о системе гос службы» он был принят в соответствии с концепцией реформирования системы гос службы РФ)

4. Реформа системы гос службы осуществляется в тесной взаимосвязи с реформированием федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов и в большей степени стабильность и эффективность гражданской службы связанны с оптимизацией и стабилизацией её системы и структуры, разграничением задач, полномочий и ответственности

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.017 с.)