Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование и развитие науки АП. Наука АП и наука управление.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Административное право – как правовая дисциплина и самостоятельная отрасль права начала формироваться в процессе исторического развития гос. аппарата в 15-16 вках. Изначально АП рассматривалось как полицейское право, «наука полиции», «Наука права внутреннего управления». Основателями науки «полицейское право» являются: Юсти и Зоненфельс. Полицейское право по мнению Бельского на первоначальном этапе регулировало как охранительные так и некоторые управленческие общественные отношения, которые на первоначальном этапе были неразрывно связанны. Во 2ой 1\2 19 века от полицейского права отделяются такие разделы, как: «Органы исполнительной власти», «государственная служба», «Административная юстиция», что безусловно расширяло понятие гос. управления и являлось фундаментом для формирования АП. С другой стороны понятие полиция постепенно сужалась и становилась содержанием явления управление, обозначая особую разновидность называемую «полицейским управлением» и в конечном счёте полицейское право приобретает статус подъотрасли АП, нормы которой регулировали правоохранительную деятельность исполнительной власти. Герюжинский указывал в своё время что термин полиция имеет греческое происхождение и буквально означает городское, государственное устройство. С конца 14 века изначально его стали употреблять во Франции, а затем и в Германии, понимая элементы общественного прядка, общественное благополучие, а так же правительственную деятельность, направленную на его обеспеченность. По мнению Старилова основными предпосылками становления и формирования АП с учётом накопленного исторического опыта стали следующие факторы: 1. Обеспечение общественного благополучия и защита общества от опасности 2. Создание аппарата управления и упорядочение управленческой деятельности 3. Установление в нормативных актах взаимных прав и обязанностей граждан и государства. 4. Обеспечивание законности в сфере публичного правления 5. Определения правовым путём порядка рассмотрения споров между гражданами или государственными управленческими структурами.
Родиной административного права считается Франция. Административно-правовые нормы стран континентальной правовой системы, регламентирует прежде всего организацию системы гос. управления, их взаимно, а также опосредуют отношения между административными учреждениями и гражданами, внутреннюю структуру и правовой статус. В отличии от континентально-правовой системе в англо саксонской правовой системе АП стала развиваться как самостоятельная отрасли немного позднее. В Великобритании в отношении органов гос. управления применялись нормы общего права. В конце 19 века, необходимость создания АП была обоснованна в США. На этот период приходятся процессы монополизации экономики, что потребовало новых методов управления и создания органов, выходящих за рамки традиционного понимания исполнительных органов. В 1887 году закон «о междуштатной торговле» учредил первое независимое агентство – комиссию по междуштатной торговле. В отличии от федеральных департаментов комиссия была наделена не только исполнительными. Но и нормотворческими и квазесудебными полномочиями. Это противоречило конституционным предписаниям, поэтому регулирования деятельности независимых агентств не могло быть отнесено к сфере КП. Широкое распространение подобных органов обусловило появление специального законодательства и особой отрасли – АП. В советский период гос. управление рассматривалось в следующем контексте: 1. Как один из видов гос. деятельности, прежде всего исполнительно распорядительного характера наряду с законодательной деятельности правосудием и прокурорским надзором. 2. В условиях плановой экономике, централизации управления, государственное управление отождествляется с гос. руководством всеми процессами 3. В содержаниях гос. управления включались организационно-распорядительные функции в том числе гос. регулирования и гос. контроля., но в то же время к функциям гос. управления не относились правоохранительные функции
Что касается АП и науки управления, то по мнению Воловича АП (как наука) исследует общественные отношения связанные с обеспечением организованности, дисциплины, инициативы и координации. Наука управления изучает организацию и управление как целенаправленное функционирование определённым образом упорядоченных систем на основе анализа функции управления, научно обоснованной стратегии, тактики и цели управления.
Административно правовые нормы (АПН) Понятие. Особенности и виды АПН Учитывая общепринятое определение «права» в теории АПН можно определить как: 1. Общеобязательное правило поведения для неопределённого круга лиц, установленное государством в лице уполномоченных органов или должностных лиц имеющие формальное выражение, рассчитанные на неоднократное применение и защищённое принудительной силой государства.
АПН свойственны как общие так и специфические черты. К общим относятся, то что АПН: 1. Правило поведения соблюдение которого обеспечивается организационными разъяснительными стимулирующими и принудительными средствами. К специфическим признакам относятся: 1. Обеспечивание публичных интересов 2. Организующее начало в системе регулирования управленческих отношений. 3. Одностороннее всластвующее воздействие на субъекты права (объекты управления) 4. Принудительность
Идентичных признаков придерживается Алёхин По мнению Козлова приведённый список следует дополнить с тем что: 1. Выражают сущность исполнительной власти 2. Служат интересам режима законности 3. Являются вторичными, подзаконными по отношениям к нормам законодательства.
Однако последний признак за частую не рассматривается поскольку признаётся иерархичность АПН, т.е. признаётся их закрепления на уровне конституции РФ, а также законов, а не только на уровне подзаконных н\п актов. Учитывая изложенное АПН определяются как общеобязательное правило поведения носящее преимущественно императивный характер, опосредующее отношение в сфере гос. управления внутриорганизационной деятельности органов власти. Носящее публичный характер обеспеченную принудительной силой государства. АПН могут быть классифицированы по различным основаниям: 1. По назначению · Материальные · Процессуальные 2. По юридическому содержанию · Обязывающие · Уполномочивающие · Дозволительные · Запрещающее · Стимулирующие · Рекомендательные 3. По характеру: · Регулятивные · Охранительные 4. По юридической силе нормы АП: · Законодательные · Подзаконные 5. По территориальному масштабу действия · Федеральные · Региональные · Межтерриториальные · Межведомственные · Местные · Локальные 6. По времени действия · Бессрочные · Срочные 7. По объёму регулирования · Общие · Отраслевые · Межотраслевые 8. По адресам · Организации функционирования органов исполнительной власти · Организации и деятельности частных и коммерческих структур · Административно-правовой статус граждан, гос. предприятий и учреждений, общественных объединений и религиозных организаций и гос служащих
Структура АПН 1. Гипотеза 2. Диспозиция 3. Санкция
Необходимо отметить что под структурой АПН понимается её внутреннее строение, качественная характеристика связей между её частями (элементами)
Гипотеза Гипотеза – содержит указание на условия её применения. Гипотеза подразделяется на 1. абстрактную – указываются общие условия её применения 2. казуистическую – чёткой определённости или частности
Диспозиция это само правило поведения выраженное в самой норме. Оно может быть определенной и относительно определённой. Диспозиции можно подразделить на: 1. предписывающие 2. Уполномочивающие 3. Запрещающие
Санкиця содержит указание на меры административного принуждения (наказания) применяемые к нарушителю.
Юридическое содержание и юридический характер предписаний, как основания классификации АПН. Важное практическое значение имеет классификация АПН в зависимости от их конкретного юр. содержания. В её основе находится тот или иной вариант метода админисративного правового регулирования правового отношения. С этих позиций выделяются следующие виды АПН: 1. Обязывающие – т.е. предписывающие предусмотренных данной нормой условиях совершать определённые действия, как правило в таких нормах властные веления могут быть выражены в качестве обязательного предписания 2. Запрещающие
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.217 (0.008 с.) |