Форма государственного управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма государственного управления.



 

Гос власть не реализуется сама по себе она реализуется в деятельности отдельных органов наделённых определёнными полномочиями

Форма гос управления является способом выражения государственно-властного содержания и характеризует специфическую роль исполнительной власти.

Форма – это способ выражения, то каким образом исполнительная власть выражает себя во вне.

Это выражения может быть разным.

 

Формы зависят от многих факторов:

1. От характера компетенции властного органа

2. От особенности управляемого объекта.

3. От конкретных целей.

4. От тех задач которое разрешает гос в процессе своей деятельности

Сами по себе формы реализации исполнительной власти требуют юридической регламентации, которая осуществляется административно-правовыми нормами.

 

Наиболее значимыми формами гос управления являются:

1. Правовые формы – основное отличие, что данная форма влечёт строго определённые последствия. Всегда возникают именно те последствия которые прописаны в акте.

2. Неправовые формы – основаны на подзаконных н\п актах и таким же образом регламентированы. Но они не влекут определённых юридических последствий, они влекут появления предпосылки для юридических последствий.

 

Основным способом реализации власти являются правовые ФГУ.

В правовых ФГУ в юридической форме управления выделяют группы актов относящиеся к ним.:

1. Правовые акты (это как н\п акты так и индивидуальные ненормативные акты.)

2. Совершение на основе правовых актов действий юридического характера.

 

Грань между индивидуальные ненормативные актами и действиями юридического характера тонка.

Учитывая что ФГУ реализуются на основе закона требования к этим формам реализации определяются именно административно-правовыми нормами.

В зависимости от тех требования которые применяют, ФГУ могу быть разделены на несколько групп.

I. По степени юридического выражения

1. Основная форма ()

2. Действия влекущие юридические последствия

II. В зависимости от достигаемых результатов

1. Позитивное (издание индивидуальных ненормативных правовых актов)

2. Негативная реакция государства (является следствие неправомерного поведения. Гос лишает или ограничивает гражданина в определённых правах и свободах)

III. По направленности

1. Те которые воздействуют на внешние общественные отношения в сфере гос управления

2. Те формы которые воздействуют на внутреопаратное гос управление (начальник и подчинённый)

IV. По объёму правового регулирования

1. Общие обязательные

2. Отнесённые к конкретному субъекту (позволяет выделит индивидуальные ненормативные правовые акты)

V. По характеру решения вопросов

1. Процедурные

2. Процессуальные

 

Есть разные понимания в а\п литературе в понимании административного процесса.

Есть 2 понимания:

1. Узкий

2. Широкий (Бахрах, Сорокин)

 

VI. По субъектному выражению

1. Односторонние – действие государства, которое даёт указание каким-либо органам

2. Двусторонние (многосторонние) – такие формы которые реализуют совместными действиями одновременно несколькими органами исполнительной власти

Выделения данного критерия позволяет выделить кто является источником деятельности

 

VII. В зависимости от инициативы

1. Которые реализуются органами исполнительной власти по своей инициативе

2. Инициатором которых является граждане.

VIII. По условиям применения

1. Те которые реализуются в обычных условиях

2. ФГУ которые реализуются в чрезвычайных обстоятельствах

 

IX. Выделяются особенности ФГУ в зависимости от объектов управления

1. Граждане и ЮЛ

2. Частной собственности и индивидуальной собственности.

X. По юридическому содержанию

1. Предписывающие

2. Запретительный

3. Дозволительный

 

Правовые акты управления.

Это те ФГУ которые подвержены наибольшей юридической регламентации

Признаки, которые позволяют разграничить данные ФГУ от других.

1. ПАУ всегда являются юридическим вариантом управленческого решения

2. Любой ПАУ издаётся только полномочным субъектом и только в пределах его компетенции определённой админ законодательством.

3. В любом правовом акте отражается юридическая воля изъявления соответствующего субъекта исполнительной власти

4. Любой правовой акт является императивным

 

5. Любой правовой акт определяет правила должного поведения определённого круга лиц или не определённого.

6. Любой правовой акт является подзаконным.

7. Исходя из того что любой акт является подзаконным, то он занимает определённое место в системе н\п актов страны.

8. Любой правовой акт как правило издаётся в письменной форме. Но как правило ряд актов может быть передан либо устно, либо путём конклюдентных действий.

9. Любой ПАУ издаётся с учётом определённых процедур.

 

10. Любой правовой акт может быть оспорен в предусмотренном законом порядке.

 

В случае несоблюдения содержащихся в акте правовых предписаний возникают отрицательные юридические послесдвия.

 

Правовой акт управления – это основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного органа исполнительной власти направленного на установление а\а норм или возникновение, изменении или прекращения а\п отнрощнеий в целях реализации задач и функций исполнителдьной влатси.

 

 

Виды актов управления

 

Правовой акт является основной разновидностью актов управления.

Он представляет собой – основанное на законе одностороннее, юридически-властное волеизъявление полномочного субъекта направленное на установление АП норам возникновение, изменение или прекращение АП отношений в целях реализации задач и функций государственной администрации.

Правовые акты определяют правило должного поведения, являются разновидностью «служебных документов» и могут иметь письменную, устную или конклюдентную форму.

Характерными чертами правового акта безусловно как акта управления является

1. Подзаконность,

2. правовой характер

3. Императивность

4. Авторитарность

 

Правовые акты носят официальный характер, ими продолжаются права субъектов, также они выступают в качестве юридических фактов и могут быть основаниями для издания других актов управления.

 

По юр свойствам правовые акты подразделяются на:

1. Нормативные

2. Индивидуальные

3. Смешанные

 

По срокам действия:

1. Бессрочные

2. Срочные

3. Временные

 

По территории:

1. Федеральные

2. Региональные

3. Местные

 

По органам их издавшим:

1. Указы

2. Постановления

3. Распоряжения

4. Инструкции

5. Приказы

И т.д.

 

По предмету ведения (по отраслевому критерию):

1. Сельскохозяйственные

2. Транспортные

3. Информационные

4. Военные

И т.д.

 

По характеру компетенции:

1. Общие

2. Межотраслевые

3. Отраслевые

4. Специальные

 

ПО методам принятие:

1. Принятые коллегиально

2. единолично

 

Правовые акты отличаются от ряда служебных документов таких как протоколы, справки, дипломы, которые не соответствуют характерным признакам правовых актов.

Основным критерием классификации правовых актов является их юридические свойства. В соответствии с ним они подразделяются на:

1. Нормативные - непосредственно выражают регулятивную функцию административного права по средствам их принятия:

а. Обеспечивается механизм реализации конституционного и а\п статуса граждан и общественных объединений

б. Конкретизируются нормы высшей юридической силы

в. Определяются типовые правила поведения в сфере гос управления

г. Определяются организационно-правовой статус элементов системы органов исполнительной власти подведомственной президенту или правительству РФ.

д. Устанавливаются необходимые ограничения и запреты. Возлагаются специальные обязанности и предоставляются соответствующие права, реализуемые в сфере гос управления.

е. Определяется порядок совершения определённых действий исполнительно-распорядительного характера

ж. Осуществляется охрана установленного в сфере гос управления порядка отношений.

2. Индивидуальные – право-исполнительные, распорядительные акты. Они выражают конкретное юридически-властное волеизъявление органа исполнительной власти его должностного лица. Ими решаются индивидуальные дела в области управления, формулируется конкретный адресат. Индивидуальные акты также являются юр фактами обеспечивая оперативное воздействие на объект управления. Могут использоваться для реализации норм иных отраслей и должны приниматься в соответствии с административным законодательством.

 

Правовые акты управления также могут классифицироваться по их наименованию:

1. Указы и распоряжения президента РФ

2. Постановление и распоряжение правительства РФ

3. Постановление, приказы, распоряжение, инструкции, правила, положения и т.д. издающиеся ФОИВ.

4. Указы (постановления и распоряжения высшего должностного лица субъекта РФ)

 

Требования предъявляемые к актам гос управления.

 

1. Основным требованием к их содержанию является то что они не должны противоречить конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, т.е. административному законодательству понимаемому в узком смысле.

2. Они должны издаваться полномочными органами, чётко выражать цели, задачи, а также юридические последствия вызываемые их изданием.

3. Не нарушать или ограничивать компетенцию правовой статус и оперативную самостоятельность нижестоящих организаций и их подразделений.

4. Издаваться в строгом соответствии с установленными процедурами

5. Быть рациональными и научно обоснованными.

 

Акты с административной санкцией издаются законодательными органами РФ, действуют на всей территории РФ и имеют общенормативный характер. Региональное административное законодательство в этой части должно соответствовать требованиям сформулированными КоАПом РФ.

Акты гос управления презюмируются как изданные в соответствии с действующим законодательством. В отношении них действуют и другие презумпции.

Это:

1. презумпция невиновности,

2. презумпция легальности действий осуществляемых в рамках законности

 

Требования к актам управления по своему содержанию носят социально-политический, организационно-правовой, культурологический и организационно-технический характер.

Подписанный правовой акт должен иметь обязательные реквизиты:

1. Наименования органа издавшего его

2. Наименование и его название

3. Дата его подписания (утверждения)

4. Его номер

5. Печать, штамп

6. Наименование должности и фамилия лица его подписавшего.

 

Несоблюдение установленных требований может послужить основаниями для их приостановление действия и отмены.

 

Наиболее типичными вариантами оспаривания актов управления является:

1. Опротестование – принесение протестов на акты должностных лиц органами прокуратуры.

2. Обжалование – в судебном порядке гражданами правовых актов управления, нарушающих их права и законные интересы.

 

Типичные случае приостановление и исполнения правовых актов управления

1. Президент РФ вправе приостанавливать деятельность актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия конституции и ФЗ.

2. Правительство РФ вносит предложение президенту о приостановлении действия актов региональных органов исполнительной власти в случае их противоречия федеральному законодательству, международным обязательствам РФ. А также нарушения прав и свобод человека и гражданина.

3. Принесение протеста прокурора на постановление о назначении административного наказания, что приостанавливает его исполнение до рассмотрения протеста.

 

Методы гос управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.20 (0.035 с.)