Нормы ТК ТС, фз «о таможенном регулировании в рф», подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие международное взаимодействие в сфере таможенного дела. Общая характеристика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормы ТК ТС, фз «о таможенном регулировании в рф», подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие международное взаимодействие в сфере таможенного дела. Общая характеристика.



Глава 17. Взаимная административная помощь таможенных органов ТК ТС

Статья 123. Взаимная административная помощь

1. В настоящей главе под взаимной административной помощью понимаются действия таможенного органа одного государства-члена таможенного союза, совершаемые по поручению таможенного органа другого государства-члена таможенного союза или совместно с ним в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и предупреждения, пресечения, расследования нарушений таможенного законодательства таможенного союза.

2. Взаимная административная помощь включает в себя:

обмен информацией между таможенными органами государств-членов таможенного союза;

взаимное признание решений, принятых таможенными органами;

проведение отдельных форм таможенного контроля, установленных настоящим Кодексом, таможенным органом одного из государств-членов таможенного союза по поручению таможенного органа другого государства-члена таможенного союза.

Взаимная административная помощь может включать и иные виды взаимодействия таможенных органов в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза.

Статья 124. Обмен информацией между таможенными органами

Таможенные органы осуществляют обмен информацией в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, в том числе в части таможенного контроля в отношении товаров, перевозимых под таможенным контролем, и транспортных средств международной перевозки, временно ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, а также подтверждения вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза.

Обмен информацией между таможенными органами производится в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, в том числе с использованием информационных систем и информационных технологий.

Статья 125. Взаимное признание решений, принятых таможенными органами

Решения таможенных органов, принятые при совершении таможенных операций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза либо вывозимых за ее пределы, находящихся под таможенным контролем, перевозимых по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, временно хранящихся, а также при проведении таможенного контроля, взаимно признаются таможенными органами государств-членов таможенного союза и имеют равную юридическую силу на таможенной территории таможенного союза в случаях, определенных таможенным законодательством таможенного союза.

Статья 126. Проведение отдельных форм таможенного контроля по поручению таможенного органа одного из государств-членов таможенного союза другому таможенному органу государства-члена таможенного союза

В целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза, а также предупреждения и пресечения нарушений таможенного законодательства таможенного союза таможенный орган одного из государств-членов таможенного союза вправе поручить таможенному органу другого государства-члена таможенного союза проведение отдельных форм таможенного контроля.

Основания, форма, порядок направления и исполнения поручения о проведении отдельных форм таможенного контроля определяются международным договором государств-членов таможенного союза.

ФЗ 311. Статья 7. Действие актов законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела в пространстве

1. Акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иные правовые акты Российской Федерации в области таможенного дела действуют на всей территории Российской Федерации, а также на территориях, находящихся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

2. Международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, может быть предусмотрено применение актов законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела на территории государства - члена Таможенного союза при вывозе товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, или продуктов их переработки с территории этого государства - члена Таможенного союза за пределы единой таможенной территории Таможенного союза (далее для целей настоящего Федерального закона - таможенная территория Таможенного союза).

3. Международным договором Российской Федерации может быть предусмотрено применение актов законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела на территории иностранного государства или применение нормативных правовых актов иностранного государства на территории Российской Федерации при осуществлении таможенными органами Российской Федерации совместного таможенного контроля с таможенными органами этого иностранного государства.

Статья 12. Функции (обязанности) таможенных органов

14) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

Глава 7. Информационные системы и информационные технологии

Статья 97. Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами

1. Информационные системы и информационные технологии используются таможенными органами в целях обеспечения выполнения возложенных на них задач, в том числе обмена информацией с федеральными органами исполнительной власти, оказания государственных услуг населению, участникам внешнеэкономической деятельности по предоставлению информации в электронном виде.

Статья 99. Информационные ресурсы таможенных органов

1. Информационные ресурсы таможенных органов составляет документированная информация (сведения), имеющаяся (имеющиеся) в распоряжении таможенных органов в соответствии с международными договорами, таможенным законодательством Таможенного союза, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, в том числе:

1) представляемая (представляемые) лицами при совершении таможенных операций в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

2) представляемая (представляемые) федеральными органами исполнительной власти в соответствии с межведомственными соглашениями об обмене информацией;

3) направляемая (направляемые) ведомствами иностранных государств по запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и (или) в соответствии с международными договорами об обмене информацией.

2. Документы, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в том числе таможенная декларация, могут представляться в форме электронного документа при соблюдении требований к документированию информации, установленных законодательством Российской Федерации.

 

35. Порядок подготовки ответов на международные запросы.

Правовая помощь (договоры о правовой помощи), договоры, заключаемые государствами по вопросам сотрудничества ТО в сфере административных правонарушений.

Статья 7 Порядок исполнения запросов

1. Запрос исполняется в срок не более одного месяца со дня его получения. При необходимости сокращения этого срока в тексте запроса делается соответствующая оговорка с указанием причины и желаемого срока исполнения запроса.

В случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящей статьи, срок исполнения запроса увеличивается на период времени, необходимый для получения дополнительной информации.

В случае невозможности исполнения запроса частично или полностью в указанный срок, запрашиваемый таможенный орган информирует о предполагаемых сроках исполнения запрашивающий таможенный орган.

2. Если таможенный орган не располагает запрашиваемой информацией, то принимает меры к получению этой информации, действуя от собственного имени, в соответствии с законодательством своего государства.

3. Запрашиваемый таможенный орган вправе:

1) обратиться к запрашивающему таможенному органу с просьбой о предоставлении дополнительной информации, если это необходимо для исполнения запроса;

2) отказать запрашивающему таможенному органу в исполнении запроса, письменно уведомив о таком отказе и его причинах, в случаях, указанных в статье 8 настоящего Соглашения.

4. Запрашиваемый таможенный орган направляет ответ на запрос, а также соответствующие материалы запрашивающему таможенному органу на имя должностного лица, подписавшего письмо, содержащее запрос.

5. В ответе на запрос запрашиваемый таможенный орган представляет:

документы (либо их заверенные копии) и сведения, запрошенные запрашивающим таможенным органом;

информацию о проведенных формах таможенного контроля и его результатах, если запрашиваемый таможенный орган проводил таможенный контроль по собственной инициативе;

иные документы (либо их заверенные копии) и сведения, которые могут способствовать принятию запрашивающим таможенным органом решений и мер, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государства-члена таможенного союза, таможенный орган которого направил запрос.

6. Таможенные органы осуществляют обмен сведениями о результатах таможенного контроля, проведенного с использованием информации, полученной на основании настоящей статьи.

Статья 8 Отказ в предоставлении информации по запросу

В предоставлении информации по запросу отказывается, если:

1) запрос не соответствует требованиям, указанным в статье 6 настоящего Соглашения;

2) запрашивающий таможенный орган не предоставил необходимую информацию в течение двух месяцев со дня направления в его адрес запроса о предоставлении дополнительной информации, необходимой для исполнения запроса;

3) выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, национальной безопасности, противоречит законодательству государства-члена таможенного союза или международным договорам государства-члена таможенного союза, в таможенный орган которого направлен запрос;

4) запрос объективно не может быть исполнен по причинам, не зависящим от запрашиваемого таможенного органа;

5) запрашиваемый таможенный орган не считает достаточными для исполнения запроса основания, указанные в запросе в соответствии с пунктом 2 статьи 5 настоящего Соглашения.

Статья 9 Направление информации по собственной инициативе

Таможенный орган одного государства-члена таможенного союза направляет информацию таможенному органу другого государства-члена таможенного союза по собственной инициативе, если:

1) данная информация может свидетельствовать о нарушениях законодательства таможенного союза и (или) законодательства государства-члена таможенного союза, таможенному органу которого направляется информация;

2) имеются иные основания полагать, что данная информация представляет интерес для этого таможенного органа.

Исполнение запроса о правовой помощи в Российской Федерации предусмотрено статьей 29.1.5 КоАП РФ, согласно которой:

1. cуд, должностные лица федеральных органов исполнительной власти исполняют переданные им в установленном порядке запросы о правовой помощи по делам об административных правонарушениях, поступившие от соответствующих компетентных органов и должностных лиц иностранных государств, в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на началах взаимности, которая предполагается, пока не доказано иное;

2. При исполнении запроса о правовой помощи применяются нормы КоАП РФ. В случае, если в запросе содержится просьба о применении процессуальных норм законодательства иностранного государства, должностное лицо, исполняющее запрос, применяет законодательство этого иностранного государства при условии, что его применение не противоречит законодательству Российской Федерации и практически осуществимо;

3. При исполнении запроса о правовой помощи могут присутствовать представители иностранного государства, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации или письменными обязательствами о взаимодействии на началах взаимности;

4. Если запрос о правовой помощи не может быть исполнен полностью или в какой-либо части, полученные документы возвращаются с указанием причин, воспрепятствовавших его исполнению, через орган, его получивший, либо по дипломатическим каналам в тот компетентный орган иностранного государства, от которого исходил запрос;

5. Запрос о правовой помощи возвращается полностью или в какой-либо части в случае, если:

1) он полностью или в какой-либо части противоречит законодательству Российской Федерации или международному договору Российской Федерации, в соответствии с которым он направлялся;

2) исполнение запроса полностью или в какой-либо части может нанести ущерб суверенитету или безопасности Российской Федерации;

3) аналогичные запросы государственных органов Российской Федерации не исполняются в иностранном государстве на началах взаимности.

В случае совершения административного правонарушения на территории Российской Федерации иностранным юридическим лицом или иностранным гражданином, впоследствии оказавшимся за ее пределами, и невозможности производства процессуальных действий с его участием на территории Российской Федерации все материалы возбужденного и расследуемого дела об административном правонарушении передаются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, которая решает вопрос об их направлении в компетентные органы иностранного государства для осуществления административного преследования.

Запрос компетентного органа иностранного государства об осуществлении административного преследования в отношении гражданина Российской Федерации, совершившего административное правонарушение на территории иностранного государства и возвратившегося в Российскую Федерацию, или российского юридического лица, совершившего административное правонарушение за пределами территории Российской Федерации, рассматривается Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Производство по делу об административном правонарушении и его рассмотрение в таких случаях осуществляются в порядке, установленном КоАП РФ.

При этом, следует обратить внимание, что порядки обмена информацией по делам об административных правонарушениях между таможенными органами государств-членов Таможенного союза (1), таможенными органами государств-участников Содружества Независимых Государств(2), таможенными органами Российской Федерации и таможенными органами иных государств в рамках межправительственных соглашений (3) имеют существенные различия.

К примеру, международные запросы по делам об административных правонарушениях в таможенные службы иностранных государств (не государств-участников Содружества Независимых Государств и государств-членов Таможенного союза) или международные правоохранительные организации таможенные органы Российской Федерации направляют через Главное управление таможенных расследований и дознания ФТС России, которое принимает решение о целесообразности направления каждого запроса и, в случае положительного решения, передает запрос в Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России для приведения в соответствие правовым актам о международном таможенном сотрудничестве, перевода на иностранный язык и направления в таможенную службу соответствующего иностранного государства либо в международную правоохранительную организацию. Данные запросы могут направляться по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.17, 16.18, 16.19, 16.21 КоАП РФ, и должны содержать просьбу предоставить документы или информацию (наиболее важную и существенную), а не являться поручением на совершение отдельных процессуальных действий на территории иностранного государства. Сроки исполнения таких международных запросов межправительственными соглашениями о взаимной помощи и сотрудничестве в таможенных делах не оговариваются.

Таможенные органы государств-участников Содружества Независимых Государств (региональные таможенные управления, таможни) имеют право запрашивать напрямую друг у друга информацию или документы по делам об административных правонарушениях. Срок исполнения запроса не более 2 месяцев, с пометкой «срочно» - не более 2 недель.

Возможности таможенных органов государств-членов Таможенного союза в рамках правовой помощи по делам об административных правонарушениях более широки – кроме обмена информацией об административных правонарушениях и лицах, их совершивших, направления запросов, они также имеют право поручать друг другу проведение отдельных процессуальных действий. Запрос о предоставлении информации и документов, поручение о проведении отдельный процессуальных действий исполняется в течение одного месяца со дня их получения, с пометкой «срочно» - не более 2 недель.

 

Порядок действий уполномоченного должностного лица таможенного органа при непосредственном выявлении административного правонарушения. Первичные процессуальные документы, используемые в таможенных органах для фиксирования административных правонарушений.

В соответствии с пп.1 п.1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и возбуждение дела об административных правонарушениях происходит, как правило, при проведении уполномоченными должностными лицами таможенных органов различных мероприятий в рамках таможенного контроля.

Смотри вопрос 37,38

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 753; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.037 с.)