Порядок действий уполномоченных должностных лиц таможни при сообщении в средствах массовой информации сведений, содержащих данные, указывающие на наличие событий административных правонарушений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок действий уполномоченных должностных лиц таможни при сообщении в средствах массовой информации сведений, содержащих данные, указывающие на наличие событий административных правонарушений.



Сбор и анализ сообщений, содержащих данные, указывающие на наличие события АП, опубликованных или распространенных в СМИ, осуществляется пресс-секретарем таможни либо иным уполномоченным должностным лицом таможенного органа, в зоне деятельности которого находится юридический адрес СМИ.

Поступившая в таможенный орган информация об АП после регистрации либо после ее выявления на одном из этапов работы с документами, а также информация об АП, принятая в соответствии с пунктами 7 - 8 настоящих Методических рекомендаций, незамедлительно докладывается должностным лицом таможенного органа, получившим информацию об АП, соответственно заместителю руководителя ФТС России, курирующего правоохранительную деятельность таможенных органов, начальнику оперативной таможни, заместителю начальника таможни по правоохранительной деятельности, заместителю начальника таможенного поста по правоохранительной работе (при отсутствии данной должности в структуре таможенного поста - начальнику таможенного поста) либо лицам, их замещающим, которые дают письменное поручение подразделению, в функции которого входит осуществление административных расследований, о рассмотрении информации об АП (далее - поручение) (приложение N 2 к Методическим рекомендациям).

В случае, если материалы, сообщения, заявления не содержат реальную, конкретную и определенную информацию об АП, они не подлежат учету и рассматриваются в ином порядке.

Должностное лицо подразделения административных расследований (далее - ОАР), которому поручено рассмотрение, представляет для учета информацию об АП в структурное подразделение, указанное в пункте 11 настоящих Методических рекомендаций, а также своевременно представляет сотруднику, ответственному за учет информации об АП, ведение и хранение журнала учета материалов, сообщений, заявлений об административных правонарушениях (далее - журнал) и материалов рассмотрения (далее - ответственный сотрудник), данные, необходимые для заполнения журнала.

Учет поступившей информации об АП осуществляется:

в Федеральной таможенной службе - Управлением таможенных расследований и дознания (УТРД);

в оперативной таможне - учетно-регистрационным подразделением (далее - УРО) оперативной таможни;

в таможне - УРО таможни;

на таможенном посту - УРО таможенного поста.

При отсутствии в структуре таможенного органа УРО функции по регистрации и учету информации об АП осуществляются ОАР.

При отсутствии в структуре таможенного поста ОАР регистрация, учет и рассмотрение информации об АП осуществляются таможней.

Ответственность за организацию учета и рассмотрения информации об АП в таможенных органах Российской Федерации возлагается соответственно на начальника УТРД, начальника оперативной таможни, заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности, заместителя начальника таможенного поста по правоохранительной работе (при отсутствии данной должности в структуре таможенного поста - начальника таможенного поста).

Если информация об АП, опубликованная или распространенная в СМИ, содержит данные, указывающие на наличие события АП, имевшего место в зоне деятельности таможенного органа, отличного от приведенного в пункте 8 настоящих Методических рекомендаций, сотрудник, осуществляющий рассмотрение информации об АП, выполняет возможные действия по установлению наличия или отсутствия события АП и при необходимости направляет все материалы рассмотрения в соответствующий таможенный орган, где они подлежат учету и рассмотрению в соответствии с порядком, установленным настоящими Методическими рекомендациями.

Если сообщения, опубликованные или распространенные в СМИ, содержат данные, указывающие на наличие события АП, имевшего место в зоне деятельности нескольких:

таможен, располагающихся в зоне деятельности одной оперативной таможни, материалы рассмотрения направляются в соответствующую оперативную таможню;

оперативных таможен, материалы рассмотрения направляются в ФТС России.

Должностное лицо таможенного органа, проводившее рассмотрение, принимает следующие решения:

при обнаружении события АП возбуждает дело об АП;

при установлении в ходе рассмотрения информации об АП обстоятельств, исключающих производство по делу об АП (ст. 24.5 КоАП России), выносит мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

при наличии признаков контрабанды или иных преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации, вопрос о возбуждении уголовного дела решается в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

при обнаружении других правонарушений, не отнесенных к компетенции таможенных органов, направляет соответствующую информацию и имеющиеся данные по подведомственности.

При установлении в процессе рассмотрения информации об АП обстоятельств, исключающих производство по делу (ст. 24.5 КоАП России), должностное лицо, рассматривающее информацию об АП, выносит мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (далее - определение) по форме, приведенной в приложении N 6 к Методическим рекомендациям.

Определение подлежит согласованию с начальником подразделения, в функции которого входит осуществление административных расследований, и утверждению должностным лицом, назначившим проведение рассмотрения.

Определение вместе с материалами рассмотрения представляется для учета в структурное подразделение, указанное в пункте 11 настоящих Методических рекомендаций.

Если сообщения, опубликованные или распространенные в СМИ, содержат данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, имевшего место в зоне деятельности нескольких таможен Регионального таможенного управления, материалы рассмотрения направляются в соответствующее Региональное таможенное управление; нескольких Региональных таможенных управлений - материалы рассмотрения направляются в ФТС России.

Если информация об АП, опубликованная или распространенная в СМИ, содержит данные, указывающие на наличие события АП, имевшего место в зоне деятельности таможенного органа, отличного от приведенного в пункте 8 настоящих Методических рекомендаций, сотрудник, осуществляющий рассмотрение информации об АП, выполняет возможные действия по установлению наличия или отсутствия события АП и при необходимости направляет все материалы рассмотрения в соответствующий таможенный орган, где они подлежат учету и рассмотрению в соответствии с порядком, установленным настоящими Методическими рекомендациями.

Если сообщения, опубликованные или распространенные в СМИ, содержат данные, указывающие на наличие события АП, имевшего место в зоне деятельности нескольких:

таможен, располагающихся в зоне деятельности одной оперативной таможни, материалы рассмотрения направляются в соответствующую оперативную таможню;

оперативных таможен, материалы рассмотрения направляются в ФТС России.

 

Порядок действий должностного лица таможенного органа при попытке его склонения к совершению незаконных действий (бездействия) при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Недобросовестные участники ВЭД, нарушающие таможенные правила, нередко предпринимают попытки подкупить должностных лиц таможенных органов. Из многих регионов России регулярно приходят сообщения о провале таких попыток.

В соответствии с ФЗ № 273 от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции» Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Так же необходимо уведомить начальника ТО и отдела, в котором работает служащий.

Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказ Федеральной таможенной службы от 18 января 2010 г. N 57 г. Москва «Об утверждении Порядка уведомления должностными лицами таможенных органов начальников таможенных органов о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений»

Должностные лица таможенных органов Российской Федерации (далее - должностные лица таможенных органов) обязаны уведомлять начальников таможенных органов обо всех случаях непосредственного обращения к ним каких-либо лиц с целью склонения к злоупотреблению служебным положением, даче или получению взятки, злоупотреблению полномочиями, коммерческому подкупу либо иному незаконному использованию своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконного предоставления такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также склонения к совершению указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Невыполнение должностным лицом таможенного органа обязанности по уведомлению начальника таможенного органа о фактах является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица таможенных органов с момента обращения в целях склонения их к совершению коррупционного правонарушения заполняют уведомление на имя начальника таможенного органа (далее - уведомление), в котором указывают информацию о фактах обращения в целях склонения должностного лица таможенного органа к совершению коррупционных правонарушений, по рекомендуемому образцу или в произвольной форме в соответствии с перечнем сведений, содержащихся в уведомлениях, с изложением фактических обстоятельств происшедшего, а также информируют в устной форме непосредственных начальников о факте обращения и направлении уведомления.

К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения должностного лица к совершению коррупционных правонарушений.

Должностное лицо таможенного органа передает документ без регистрации лично либо при отсутствии такой возможности - по каналам факсимильной связи (по телефону) должностному лицу оперативно-дежурного подразделения (подразделения таможенной охраны и оперативно-дежурной службы) таможенного органа, где должностное лицо проходит государственную службу, не позднее одних суток с момента факта обращения каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

При наличии достаточных данных о совершенном или готовящемся преступлении коррупционной направленности должностные лица таможенных органов, склоняемые к совершению уголовно наказуемого деяния, могут обратиться с заявлением в подразделение собственной безопасности таможенного органа

Должностные лица таможенных органов вправе уведомить органы прокуратуры и другие государственные органы о фактах обращения к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, о чем обязаны сообщить непосредственному начальнику, а также в подразделение собственной безопасности таможенного органа.

Регистрация уведомлений осуществляется в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения каких-либо лиц в целях склонения должностного лица таможенного органа к совершению коррупционных правонарушений круглосуточно должностными лицами оперативно-дежурных подразделений (подразделений таможенной охраны и оперативно-дежурной службы) таможенных органов.

О поступившем в течение рабочего дня и зарегистрированном в журнале уведомлении должностным лицом оперативно-дежурного подразделения (подразделения таможенной охраны и оперативно-дежурной службы) незамедлительно докладывается начальнику таможенного органа (лицу, его замещающему), который принимает решение:

о направлении уведомления на рассмотрение в комиссию таможенного органа по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

о направлении уведомления, содержащего сведения о совершенном или готовящемся преступлении, в подразделение собственной безопасности таможенного органа.

Об уведомлениях, поступивших в таможенный орган в выходные и праздничные дни, должностное лицо оперативно-дежурного подразделения (подразделения таможенной охраны и оперативно-дежурной службы) докладывает начальнику таможенного органа во время очередного доклада об оперативной обстановке.

Подразделение собственной безопасности таможенного органа производит проверку указанных в материалах сведений и регистрацию сообщений о преступлениях в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также в порядке, утвержденном приказом ФТС России от 12 января 2007 г. N 23 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях" (зарегистрирован Минюстом России 6 марта 2007 г., peг. N 9035).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1004; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.48 (0.02 с.)