Информация о состоянии законности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информация о состоянии законности



 

Губернатору Энской области

(Ф.И.О.)

000000, г. Энск, ул. Пушкина, 105

 

Информация
о состоянии законности в сфере обеспечения
здорового образа жизни несовершеннолетних

 

В связи с публикацией в газете "Энские известия" от 08.10.2010 N 158 статьи "Перекур во время перемены" по заданию прокуратуры Энской области городскими и районными прокурорами проведена проверка исполнения закона, направленного на обеспечение здорового образа жизни несовершеннолетних.

Проверка показала, что нарушения Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака", запрещающего розничную продажу табачных изделий на расстоянии менее 100 м от образовательных учреждений, допускались в 27 районах Энской области.

Прокурором Пролетарского района г. Энска установлено, что в торговом киоске, принадлежащем ООО "Волна", на расстоянии 45,3 м от границы МДОУ детский сад N 23 "Улыбка" городского округа Энска осуществлялась розничная торговля табачных изделий. Аналогичные нарушения выявлены в деятельности ООО "Спектр", ИП Сидоров.

По результатам проверки в адрес руководителей внесены представления об устранении нарушений законодательства об ограничении курения табака и возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП.

Прокурором Ленинского района установлено, что индивидуальный предприниматель Баранов А.В. с 2003 г. осуществляя предпринимательскую деятельность в магазине "Продукты", который расположен на расстоянии менее 100 м от образовательного учреждения МОУ СОШ N 13, реализовывал табачную продукцию. Аналогичные нарушения выявлены в деятельности ИП Лебедева И.Л., ИП Богатиков Р.Н., ООО "Ручеек".

По результатам проверки прокурором Ленинского района в отношении указанных лиц возбуждены дела об административном правонарушении. Кроме того, в суд направлены исковые заявления о запрете деятельности по реализации табачной продукции.

Аналогичные нарушения выявлялись прокурорами Заводского, Калининского, Сельского и других районов Энской области.

Прокурором г. Энска в адрес руководителей ГОУ СПО "Энский механико-технологический техникум", ГОУ СПО "Энский политехнический техникум", ГОУ СПО "Энский политехнический колледж" внесены представления по фактам курения табачных изделий студентами на территории образовательных учреждений.

Факты курения несовершеннолетними выявлены прокурором Речного района на территории МОУ СОШ N 12 и прокурором Бережковского района на территории образовательного учреждения ГОУ НПО ПУ-13. В адрес директоров образовательных учреждений внесены представления.

Кроме того, прокурором Речного района выявлен факт продажи табачных изделий лицу, не достигшему возраста 18 лет, в кафе "Аист". По данному факту в отношении бармена-кассира Терехиной Л.Л. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.2 КоАП.

Аналогичные нарушения по фактам розничной продажи табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет, выявлены прокурором Заводского района.

Прокуратурой Заводского района было установлено, что ИП Абрамов С.В. осуществляет розничную продажу алкогольных напитков и табачных изделий в непосредственной близости специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната N 15 VII вида г. Энска без правоустанавливающих документов на землю. В связи с этим прокуратурой района в Федеральный районный суд г. Энска направлен иск в порядке ст. 45 ГПК о прекращении незаконной деятельности.

Одновременно прокуратурой района в отношении Абрамова С.В. возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.1, 14.1, 14.2 КоАП.

Прокурором Заречного района установлено 16 фактов незаконного занятия земельных участков временными павильонами "Пиво-воды". В связи с этим в отношении виновных лиц вынесено 16 постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 КоАП. Также прокуратурой района в суд направлено 16 исковых заявлений в порядке ст. 45 ГПК о прекращении незаконной деятельности.

Прокурорами Курского, Пестовского, Покровского, Шаховского и ряда других районов установлено, что вопреки требованиям ст. 2, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 07.03.2005 N 1-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", ст. 2, 3 и 4 Закона Энской области от 03.04.2009 N 29-03 "О порядке определения мест общественного питания, в которых не разрешается розничная продажа, в том числе розлив и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" администрациями сельских поселений до настоящего времени не определены места общественного питания, в которых не разрешается розничная продажа, в том числе розлив, потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, расположенные на территории муниципального образования.

По данным нарушениям прокурорами Курского, Пестовского, Покровского, Шаховского и ряда других районов в адрес сельских поселений внесено 36 представлений об устранении нарушений закона.

По результатам проведенной проверки городскими и районными прокурорами внесено 89 представлений об устранении нарушений законодательства, возбуждено 89 дел об административном правонарушении, в суд направлено 48 исковых заявлений.

Данная информация в соответствии с п. 2 ст. 4 Закона о прокуратуре направляется для сведения.

 

Прокурор области государственный советник юстиции 3 класса     (Ф.И.О.)

 

Решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки

 

г. Энск "__" __________ 20__ г.

 

Рассмотрев заявление Минприроды России Энской области от 05.05.2011 о проведении с 6 мая 2011 г. по 3 июня 2011 г. внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя А.В. Кашина, осуществляющего деятельность по адресу: Энская область, Заречное лесничество, Энское участковое лесничество, квартал N 16, N 49, ИНН ____, на основании распоряжения (приказа) о проведении проверки от 05.05.2011 N 156 сообщаю, что проведение названной проверки согласовано.

 

Первый заместитель прокурора Энской области старший советник юстиции     (Ф.И.О.)

 

Решение об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки

 

г. Энск "__" _________ 20__ г.

 

Рассмотрев заявление Минприроды России Энской области от 04.05.2011 о проведении с 8 мая 2011 г. по 4 июня 2011 г. внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя К.С. Дорошина, осуществляющего деятельность по адресу: Энская область, г. Энск, ул. Карамзина, 23, ИНН ___________, на основании распоряжения (приказа) о проведении проверки от 04.05.2011 N 164 р-ГЭК сообщаю, что в согласовании проведения названной проверки отказано в связи с отсутствием оснований для проведения внеплановой выездной проверки (п. 2 ч. 11 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").

 

Первый заместитель прокурора Энской области старший советник юстиции     (Ф.И.О.)

 

Приложение 5

 

Краткий словарь основных терминов*(193)

 

Акт прокурорского надзора - закрепленная в федеральном законе форма волеизъявления исключительно прокурора-руководителя, посредством которой он обращает внимание уполномоченного на то должностного лица, органа или судьи (суда) на вскрытые в процессе осуществления надзорной деятельности нарушения закона и ставит вопрос об устранении таких нарушений.

Акт прокурорского реагирования - закрепленная в федеральном законе форма волеизъявления преимущественно прокурора-руководителя, посредством которой он обращает внимание уполномоченного на то должностного лица, органа или судьи (суда) на имеющие место нарушения закона. Применяется преимущественно в рамках осуществления надзорной деятельности, в связи с чем в теории и на практике часто встречается понятие акты прокурорского надзора, к числу которых относятся заявления (иски) в суды, постановления, представления, предостережения, предупреждения, протесты, требования.

Однако к актам прокурорского реагирования относятся также формы реагирования (представления и жалобы) вне надзорной сферы на допущенные судами общей юрисдикции и арбитражными судами при рассмотрении дел нарушения материального и (или) процессуального права.

Взаимодействие с органами публичной власти и институтами гражданского общества - деятельность прокуроров, направленная на: 1) обеспечение более эффективного обмена информацией о состоянии законности; 2) оказание необходимой правовой помощи нуждающимся в ней органам, организациям и лицам; 3) формирование у общественности позитивного образа прокуратуры, в том числе путем создания общественных советов при прокуратурах.

Задачи прокуратуры - обусловленные стоящими перед прокуратурой РФ целями и вытекающие из требований законов, а также складывающегося в стране или конкретных регионах состояния законности проблемные вопросы, решение которых достигается посредством осуществления прокурорского надзора, иных возложенных на прокуратуру функций и направлений деятельности. Задачи подразделяются на общие, специальные и частные. Задачи могут иметь нормативное закрепление в организационно-распорядительных актах Генпрокурора РФ, Главного военного прокурора, прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров.

Законность - 1) состояние исполнения законов в обществе, обеспечение единства и укрепления которой относится к целям деятельности прокуратуры, 2) один из основополагающих принципов организации и деятельности прокуратуры, предусматривающий обязательное соблюдение прокурором при осуществлении своей деятельности требований закона, применение им только тех полномочий, которые закреплены в законе и иных легальных источниках правового регулирования.

Коллегия - совещательный орган, создаваемый в Генпрокуратуре РФ, Главной военной прокуратуре, прокуратурах субъектов РФ и приравненных к ним прокуратурах для обсуждения наиболее актуальных вопросов надзорной и иной деятельности прокуратуры, в том числе результаты проведенных в нижестоящих прокуратурах проверок организации работы с заслушиванием докладов соответствующих прокуроров. В состав коллегии входят первые лица названных органов прокуратуры (председатели), их заместители и иные работники, назначаемые в соответствии с требованиями Закона о прокуратуре. По результатам проведения коллегии принимается решение, на основании которого соответствующими прокурорами издаются приказы.

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью - самостоятельная функция прокуратуры РФ, выражающаяся в совокупности осуществляемых правоохранительными органами под руководством органов прокуратуры совместных мероприятий, направленных на стабилизацию и снижение уровня преступности в целом и конкретных ее видов, предупреждение преступных проявлений.

К числу правоохранительных органов законодательно отнесены органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности, таможенные органы и органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Участниками координационной деятельности в последнее время являются органы СК РФ, ФСИН России и ФССП России. Могут привлекаться и иные органы.

В рамках координационной деятельности выделяются самостоятельные направления, например координация деятельности по противодействию коррупции. Традиционными формами координационной деятельности являются: 1) проведение координационных совещаний; 2) организация межведомственных рабочих групп по решению определенных задач; 3) взаимный обмен информацией о состоянии преступности и ее причинах; 4) совместная подготовка проектов нормативных правовых актов; 5) издание совместных организационно-распорядительных актов; 6) проведение научно-практических конференций, семинаров и иных научных форумов; 7) совместная учеба и др.

Международное сотрудничество - взаимодействие Генпрокуратуры РФ с прокуратурами и иными органами других государств, выполняющими схожие функции, международными организациями в целях осуществления возложенных на прокуратуру РФ функций, выражающееся: 1) в реализации мероприятий, предусмотренных подписанными Российской Федерацией международными актами (конвенциями, соглашениями и т.д.), например по вопросам экстрадиции (выдачи) лиц, преследуемых за совершение уголовно-наказуемых деяний; 2) реализации положений подписанных Генпрокурором РФ соглашений с органами прокуратуры других государств по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью; 3) проведении совместных с органами других государств мероприятий (конференций, семинаров и т.д.) и иных мероприятий.

Методика прокурорского надзора - совокупность методов и приемов, применяемых прокурорами в целях выявления, устранения и предупреждения нарушений законов и способствующих им обстоятельств, установления виновных в этом лиц.

Объекты прокурорского надзора - совокупность поднадзорных прокурору органов, учреждений и иных структур, деятельность которых входит в предмет прокурорского надзора.

Полномочия прокурора - совокупность закрепленных в законах или иных легальных источниках правового регулирования форм волеизъявления прокурора при осуществлении им надзорной и иной деятельности.

Правовые средства прокурорского надзора (надзорные полномочия прокурора) - предусмотренные законом или иными легальными источниками правового регулирования формы волеизъявления прокурора при выполнении им задач, обусловленных спецификой надзорной деятельности. В зависимости от отрасли прокурорского надзора характер применяемых правовых средств может быть разным, хотя имеет место и универсальность, когда речь идет, например, о проверке исполнения законов. Правовые средства прокурорского надзора (полномочия) подразделяются на: 1) полномочия по выявлению нарушений законов и способствующих им обстоятельств, установлению виновных в их совершении лиц; 2) полномочия, направленные на устранение выявленных нарушений законов и способствующих им обстоятельств, привлечение виновных лиц к ответственности, возмещение причиненного нарушениями закона ущерба; 3) иные полномочия, например по согласованию внеплановых проверок контролирующих органов на объектах предпринимательства.

Предмет прокурорского надзора - исполнение законов поднадзорными прокурору органами, должностными и иными лицами. Каждая отрасль прокурорского надзора имеет свой предмет.

Представительство (в органах власти и местного самоуправления) - участие прокурора в работе органов государственной власти и местного самоуправления путем: 1) обсуждения вопросов, имеющих отношение к осуществляемым прокуратурой функциям и иным направлениям (участкам) деятельности, например региональных программ борьбы с преступностью; 2) выступления с докладом перед депутатским корпусом о состоянии законности в той или иной сфере и работе органов прокуратуры по ее укреплению; 3) поддержания внесенных в соответствующий орган актов прокурорского реагирования (протестов и представлений) и др.

Принципы организации и деятельности прокуратуры - законодательно определенная основа функционирования прокуратуры РФ, которой призваны руководствоваться в своей деятельности прокуроры. Выделяются принципы: 1) единства; 2) централизации; 3) независимости; 4) законности; 5) гласности; 6) политической независимости; 7) недопустимости вмешательства в осуществление прокурорской деятельности; 8) обязательности выполнения требований прокурора.

Прокуратура - обобщенное понятие, обозначающее как в целом совокупность органов прокуратуры, что фактически тождественно понятию система органов прокуратуры, так и относящееся к конкретно взятой прокуратуре.

Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени России надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, а также иные установленные законом функции и направления деятельности. В систему прокуратуры РФ помимо органов прокуратуры входят также учреждения прокуратуры.

Прокурор - должностное лицо органа прокуратуры, реализующее в пределах установленной компетенции определенные полномочия при осуществлении возложенных на прокуратуру РФ функций и иных направлений деятельности. Согласно Закону о прокуратуре к прокурорам относятся Генпрокурор РФ, его советники, старшие помощники и старшие помощники по особым поручениям, помощники и помощники по особым поручениям, заместители Генпрокурора РФ, их помощники по особым поручениям, заместители, старшие помощники и помощники Главного военного прокурора, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов.

Прокурор-исполнитель - должностное лицо, относящееся к категории "прокурор", не наделенное правом применения средств прокурорского реагирования. Наиболее распространенными являются должности старших помощников и помощников прокуроров городов и районов, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов в прокуратурах субъектов РФ и Генпрокуратуре РФ.

Прокурор-руководитель - должностное лицо, возглавляющее орган прокуратуры, или его заместитель. Не путать с руководителями структурных подразделений (главных управлений, управлений и отделов) органов прокуратуры, осуществляющими внутреннее руководство подчиненными работниками, но не наделенными полномочиями по применению мер прокурорского реагирования.

Прокурорский надзор - вид государственной деятельности, осуществляемый органами прокуратуры и выражающийся в проверке соблюдения Конституции РФ и действующих на территории РФ законов присущими прокурорам правовыми средствами надзора.

Прокурорский надзор подразделяется на отрасли (подфункции), к числу которых относятся: 1) надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; 2) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; 3) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; 4) надзор за исполнением законов судебными приставами; 5) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

В рамках конкретной отрасли прокурорского надзора выделяются направления (подотрасли) - например, надзор за исполнением законов о труде. В рамках каждого из направлений возможно наличие поднаправлений - например, надзор за соблюдением прав работников на безопасные условия труда.

Прокурорский работник - должностное лицо, находящееся на должности прокурора, а также другой работник органа или учреждения прокуратуры, имеющий классный чин (воинское звание).

Профилактическая работа - деятельность прокуроров, направленная на предупреждение преступных и иных противоправных деяний в целях укрепления законности. Осуществляется путем: 1) формулирования конкретных требований в актах прокурорского реагирования (представлениях об устранении нарушений законов, предостережениях о недопустимости нарушений закона); 2) выступлений в СМИ с материалами, разъясняющими положения законов, негативные последствия их неисполнения.

Работа с обращениями и прием населения - деятельность прокуроров по рассмотрению и разрешению поступающей в органы прокуратуры письменной или устной информации, в которой содержатся сведения о нарушениях законов.

Состояние законности - в обобщенном виде уровень исполнения (соблюдения и применения) законов, который обусловлен различными факторами объективного (состояние социально-экономического развития государства и регионов, качество законодательства и др.) и субъективного (уровень законопослушности населения, состояние правонарушаемости, прежде всего преступности в целом и по конкретным видам деликтов и др.) характера.

Субъекты прокурорского надзора - совокупность поднадзорных прокурору должностных и иных лиц, деятельность которых входит в предмет прокурорского надзора.

Тактика прокурорского надзора - определение и реализация прокурором путей (методов и приемов) наилучшей организации и осуществления прокурорского надзора и иной деятельности с учетом сложившейся обстановки (жизненной ситуации) в целях достижения лучших конечных результатов. Подразделяется на тактику проверки и тактику прокурорского реагирования.

Уголовное преследование - самостоятельная функция прокуратуры РФ, заключающаяся в осуществлении уполномоченными на то должностными лицами поддержания государственного обвинения по уголовным делам в судах. При этом поддержание государственного обвинения может подразделяться на поднаправления, например поддержание государственного обвинения в судах при рассмотрении дел с участием присяжных заседателей.

Управление в органах прокуратуры - непрерывный процесс принятия руководителями органов прокуратуры волевых решений, обусловленных стоящими перед системой прокуратуры или конкретным органом прокуратуры задачами, в целях обеспечения эффективности осуществляемых органами прокуратуры функций и иных направлений деятельности. Управление осуществляется как путем дачи устных поручений подчиненным прокурорам, что характерно в ситуациях, когда необходимо оперативно решить определенные частные задачи (например, направить помощника прокурора на проверку по поступившему сигналу), так и посредством издания организационно-распорядительных актов - приказов, указаний, распоряжений, а также подготовки письменных распоряжений. Управление заключается в: 1) первоначальном уяснении стоящих перед прокуратурой или конкретным органом прокуратуры задач; 2) определении путей решения задач и надлежащего исполнителя, способного справиться с поставленными задачами; 3) формулировании перед исполнителем способов решения задач, которые должны пониматься исполнителем однозначно, т.е. не быть двусмысленными или неопределенными; 4) установлении срока исполнения задачи; 5) возложении контроля за исполнением задач на конкретное должностное лицо.

Участие в правотворческой деятельности - работа прокурора по установлению в процессе осуществления своей основной деятельности недостатков (дублирования, пробелов, дефектных норм) в правовом регулировании той или иной сферы общественных отношений, подготовке мотивированных предложений, направленных на совершенствование действующей нормативной правовой базы, и доведении таких новелл до сведения уполномоченных на то органов. В большинстве субъектов РФ соответствующие прокуроры наделены правом законодательной инициативы на региональном уровне, что рассматривается как один из наиболее эффективных инструментов в реализации данного направления деятельности.

Участие прокурора в судах в рамках конституционного, гражданского и административного судопроизводства - самостоятельная функция прокуратуры РФ, выражающаяся в инициировании прокурорами в установленных законом случаях перед судами соответствующего уровня и специализации вопросов, требующих судебного решения, а также в обязательном участии прокуроров в предусмотренных законом случаях в рассмотрении судами дел определенных категорий.

В качестве направлений в рамках осуществления данной функции могут выступать определенные формы судопроизводства либо конкретная система судов, поскольку, например, гражданское и административное судопроизводство в настоящее время реализуется в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. К поднаправлениям можно отнести формы участия прокурора в том или ином судопроизводстве (поддержание иска (заявления, жалобы, запросы, представления) либо участие в силу требований закона (например, по делам о признании лица недееспособным).

Участок деятельности прокуратуры - законодательно обозначенное направление деятельности прокуратуры РФ, осуществляемое в целях обеспечения выполнения возложенных на нее функций, характеризующееся преимущественно ведомственным регулированием полномочий прокуроров. К участкам деятельности прокуратуры относятся: 1) участие в правотворческой деятельности; 2) международное сотрудничество; 3) представительство (в органах власти и местного самоуправления); 4) взаимодействие с органами публичной власти и институтами гражданского общества; 5) профилактическая работа; 6) работа с обращениями и прием населения; 7) государственный учет; иные направления деятельности.

Функция прокуратуры - осуществляемый в строго регламентируемых федеральным законодательством рамках вид деятельности, направленный на достижение поставленных перед прокуратурой РФ целей, заключающийся в реализации прокурорами и следователями прокуратуры возложенных на них полномочий, исходя из установленной законами и руководящими указаниями вышестоящих прокуроров компетенции. К функциям прокуратуры относятся: 1) надзор за исполнением законов; 2) уголовное преследование; 3) координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; 4) участие прокурора в судах конституционного, гражданского и административного судопроизводства. В рамках осуществления каждой из функций могут выделяться отдельные направления (подфункции).

Цели деятельности прокуратуры - законодательно установленные ориентиры, предопределяющие смысл и содержание деятельности прокуратуры РФ, которая направлена на обеспечение: 1) верховенства закона; 2) единства и укрепления законности; 3) защиту прав и свобод человека и гражданина; 4) охраняемых законом интересов общества и государства.

 

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

*(1) Капинус О.С., Рябцев В.П.

*(2) Воронов А.Д., Кобзарев Ф.М.

*(3) Распределение обязанностей Генпрокурором РФ оформляется "приказом", прокурорами регионального уровня по этому вопросу, как правило, издаются приказы, их заместителями - распоряжения.

*(4) Воронов А.Д., Кобзарев Ф.М.

*(5) Воронов А.Д., Кобзарев Ф.М.

*(6) Андреев Б.В., Коструб В. В.

*(7) Иншаков С.М., Казарина А.Х.

*(8) Андреев Г.В., Кобзарев Ф.М., Кириллов А.А., Макаров В.А., Мусатов В.К., Рябиженко С.С., Тамбовцева В.Д. (параграфы 3.1-3.4 настоящей главы).

*(9) Номер отдела пенсионного обеспечения, как и номера "пятый", "шестой", употребляются в соответствии с уставленной индексацией подразделений управления кадров.

*(10) В соответствии с законодательством о государственной службе в федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов. В настоящее время в органах прокуратуры учрежден перечень должностей только федеральной государственной гражданской службы. Принадлежность остальных должностей федеральной государственной службы (прокуроров, их заместителей и помощников и др.) к конкретному виду государственной службы не определена. В проекте федерального закона "О статусе прокурора в Российской Федерации" предлагается закрепить особый вид службы - прокурорскую службу.

*(11) Романов В.В., Кроз М.В. Методическое руководство по профессиональному психологическому отбору абитуриентов, поступающих на учебу в Институты прокуратуры Российской Федерации. М., 1997.

*(12) Будай С.Н., Козлов Т.Л., Рябцев В.П.

*(13) Андрианов М.С., Ефремова Г.Х., Кроз М.В.

*(14) По данным Левада-Центра за 2010 г.

*(15) Бессарабов В.Г., Викторов И.С., Казарина А.Х., Маматов М.В.

*(16) См.: См.: Указы Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" и др.

*(17) Ларьков А.Н.

*(18) Крючкова Н.В.

*(19) Крючкова Н.В.

*(20) Кагамлык М.Ю.

*(21) Паламарчук А.В.

*(22) Рубцова М.В.

*(23) Кагамлык М.Ю.

*(24) Титова В.Н.

*(25) См. Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налоге на имущество физических лиц", Федеральные законы от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и др.

*(26) Игонина Н.А.

*(27) Прокурорский надзор за исполнением законодательства в сфере экономики: сборник // Прокурорский надзор за исполнением бюджетного законодательства. (Алгоритм предложен А.Е. Скачковой). М.: Академия Генпрокуратуры РФ, 2010.

*(28) Субанова Н.В.

*(29) Рубцова М.В.

*(30) Шекк А.В.

*(31) Бут Н.Д.

*(32) Бут Н.Д.

*(33) Гаджикурбанов С.Н., Добрецов Д.Г., Лихачева Е.Ю., Суслова Н.В.

*(34) Организация работы городской (районной) прокуратуры: методич. пособие / под ред. С.И. Герасимова. М.: НИИ прокуратуры, 2001.

*(35) Александрова Л.И., Борисов С.В., Диканова Т.А., Муляев А.Г.

*(36) В настоящее время такие разъяснения публикуются, в частности, в журнале "Таможня".

*(37) Например, вывозные ставки на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории РФ и ТС, регламентируются постановлением Правительства РФ от 24.08.2011 N 714; на вывозимые лесоматериалы - постановлением от 16.06.2010 N 442 и т.д.

*(38) Новеллой ТК ТС является институт уполномоченного экономического оператора. Это лицо (осуществляющее деятельность по производству товаров и (или) экспортирующее товары), имеющее право на предоставление ему упрощенных процедур. Прокурор проверяет: соблюдены ли условия присвоения статуса оператора: предоставление этим лицом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и др.; отвечают ли эти лица установленным требованиям; предоставляются ли им предусмотренные законом преимущества.

*(39) Терешина З. В ответе за безопасность // Информационно-аналитическое обозрение "Таможня". 2010. N 10 (249). С. 5-6.

*(40) Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (31 октября 2003 г.) и Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (27 января 1999 г.), Федеральные законы от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27.07.2007 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Имеются многочисленные указы Президента, постановления Правительства РФ по вопросам государственной службы и противодействия коррупции.

*(41) Приказ Генпрокурора РФ от 15.05.2010 N 209 "Об усилении прокурорского надзора в сфере реализации Национальной стратегии противодействия коррупции" требует усиления надзора на рассматриваемом участке, своевременного предупреждения коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий.

*(42) Конституция РФ, ТК ТС, ГК (ст. 140, 141, 317), НК (п. 5 ст. 45, п. 5 ст. 46 и др.), Федеральные законы от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (ст. 5, 30 и др.), от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (ст. 4, 35, 68 и др.), от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (ст. 4, 195), постановления Правительства РФ, в том числе от 30.09.2004 N 506, которым утверждено Положение о Федеральной налоговой службе, инструкции, положения и указания ЦБ РФ, другие подзаконные правовые акты органов валютного регулирования. К международным договорам относятся Статьи соглашения Международного валютного фонда (Бреттон-Вудс, 22 июля 1944 г.), участниками которого являются 170 стран, в том числе Россия - с 1 июня 1992 г.; Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими Сообществами и их государствами-членами, с другой (Корфу, 24 июня 1994 г.).

*(43) Их статус регулируется, прежде всего, Законом о валютном регулировании, Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". В основе отнесения к категории резидентов и нерезидентов юридических лиц лежат общепризнанные в международном частном праве критерии "инкорпорации" и "оседлости". Резиденты - созданы (учреждены) в России, нерезиденты - за ее пределами.

*(44) Порядок открытия и ведения счетов, в том числе специальных счетов, устанавливает ЦБ РФ. Порядок открытия и закрытия в России кредитными организациями банковских счетов в валюте РФ и иностранных валютах установлен Инструкцией ЦБ РФ от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)".

*(45) Частью 7 ст. 12 Закона о валютном регулировании и постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 N 819 "Об утверждении Правил предоставления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами Российской Федерации" установлена обязанность резидентов - юридических лиц представлять указанные отчеты.

*(46) Правительство РФ, действуя как орган общей компетенции: 1) координирует деятельность органов валютного контроля с ЦБ РФ; 2) обеспечивает взаимодействие не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг, таможенных и налоговых органов как агентов валютного контроля с ЦБ РФ.

*(47) Предоставлено право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов документы (копии документов), указанные в ч. 4 ст. 23 Закона о валютном регулировании: удостоверяющие личность физического лица; статус юридического лица (для нерезидентов), о государственной регистрации юридического лица (для резидентов); свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; таможенные документы, подтверждающие ввоз валюты РФ и иностранной валюты, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме; паспорт сделки и др. Таможенные органы вправе требовать только те документы, которые непосредственно относятся к перемещению через таможенную границу наличной валюты или документированных ценных бумаг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.112 с.)