Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверки исполнения законов на транспортеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Прокурорские проверки проводятся: а) на воздушном транс - порте: в территориальных органах Росавиации, Госавианадзора, ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" и его филиалах; подведомственных Росавиации организациях; предприятиях воздушного транспорта всех форм собственности; эксплуатантах гражданской авиации; б) на железнодорожном транспорте: в территориальных органах Госжелдорнадзора, Росжелдора, ФГП ВО ЖДТ РФ, других предприятиях, подведомственных Росжелдору, ОАО "РЖД" и его дочерних и зависимых обществах, филиалах ОАО "РЖД" - железных дорогах, других предприятиях железнодорожного транспорта общего и необщего пользования; в) на водном транспорте: в территориальных органах госморречнадзора; подведомственных Минтрансу России, Росморречфлоту организациях: государственных бассейновых управлениях водных путей и судоходства; ФГУ: "Российский морской регистр судоходства", "Российский речной регистр", "Служба морской безопасности", "Госморспасслужба России"; ФГУП "Бассейновые аварийно-спасательные управления", "Управления аварийно-спасательных и подводно-технических работ", "Росморпорт" и их филиалы, представительства, ФГУ "Администрации морских портов", у капитанов портов; в органах государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления в части обеспечения безопасности водного транспорта и экологической безопасности, территориальных органах Росприроднадзора, Ростехнадзора, Роспотребнадзора, центрах ГИМС МЧС России, ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации", организациях, осуществляющих деятельность на водном транспорте. Проверка исполнения законов о безопасности движения и эксплуатации на воздушном транспорте осуществляется следующим образом. В территориальных управлениях госавианадзора проверяется исполнение законодательства при лицензировании; выдаче сертификатов: лицам, имеющим воздушные суда в собственности, на условиях аренды или ином законном основании и использующим его для полетов, осуществляющим техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, обеспечивающим безопасность полетов воздушных судов, требования к бортовому и наземному авиационному оборудованию (кроме аэронавигационного); образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку авиационного персонала; выдаче разрешений на выполнение разовых полетов воздушных судов; проведении инспекции гражданских воздушных судов, участии в расследовании авиационных происшествий; при учете авиационных происшествий; возбуждении производств по делам об административных правонарушениях; осуществлении контроля за исполнением предписаний. В территориальных органах Росавиации проверяется исполнение законодательства при: лицензировании деятельности по перевозке воздушным транспортом пассажиров и грузов; сертификации аэродромов, аэропортов, а также юридических лиц, обеспечивающих воздушные перевозки; выдаче разовых разрешений на прием воздушного судна в аэропорту, не оборудованном для приема такого судна; проведении конкурсов, заключении государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, связанных с обеспечением безопасности полетов и эксплуатации воздушного транспорта; управлении государственной собственностью, необходимой для обеспечения безопасности полетов, в том числе переданной федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству; аккредитации представительств иностранных организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации на территории РФ. Проверяется также законность ведения Государственного реестра гражданских аэродромов РФ и Государственного реестра аэропортов РФ; исполнения требований законодательства при обучении и повышении квалификации авиационного персонала; организации служебных расследований авиационных событий в пределах своей компетенции; выдачи разрешений на выполнение разовых полетов; исполнение законодательства о проведении обязательной сертификации типов систем и средств радиотехнического обеспечения полетов и УВД, а также их производства; образовательных учреждений, осуществляющих подготовку авиационного персонала; объектов ЕСОВД; юридических лиц, обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства России. В филиалах ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", зональных центрах УВД проверяется исполнение законодательства о безопасности полетов при использовании воздушного пространства и УВД (не допускались ли опасные сближения воздушного судна по вине авиадиспетчеров, не было ли незаконных забастовок авиадиспетчеров; отказов навигационного оборудования по причине износа; направляется ли информация о фактах незаконного использования воздушного пространства, отклонения от границ воздушной трассы, маршрута полета в компетентные органы, принимаются ли меры реагирования). На авиапредприятиях, у эксплуатантов воздушных судов авиации общего назначения следует проверять законность государственной регистрации судов и аэродромов; использования воздушных судов в коммерческих целях: соблюдение порядка использования воздушного пространства, имеются ли у эксплуатантов свидетельства, лицензии, сертификаты, разрешения, соблюдаются ли их условия; аттестован ли авиаперсонал; не истек ли срок службы судна, нет ли фактов фальсификации данных о налете часов; соблюдаются ли авиаперсоналом правила (нормы) летной, технической эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов, правила загрузки и центровки воздушных судов, порядок проведения регламентных работ, контроль качества ГСМ, специальных жидкостей, используемых в судах; нет ли фактов эксплуатации судов с недопустимыми неисправностями, осуществления их ремонта неспециализированными организациями, нарушения межремонтных сроков, использования для ремонта контрафактных, некондиционных или неаутентичных деталей; переоборудования судов без согласия производителя; не скрываются ли от учета авиационные происшествия; нет ли фактов эксплуатации судов при отсутствии на борту необходимой документации (свидетельств, лицензий, формуляров и т.п.), не устарела ли она; соблюдаются ли требования по охране труда, режим труда и отдыха авиаперсонала; каково состояние медицинского обеспечения полетов; нет ли фактов провоза незарегистрированных пассажиров и неоформленных грузов, нарушений, связанных с перевозкой опасных грузов; не примыкают ли к аэродромам объекты, повышающие риск авиационных происшествий. Железнодорожный транспорт. В территориальных органах Госжелдорнадзора выясняется: нет ли нарушений закона при расследовании и учете транспортных происшествий, в частности, когда комиссия по служебному расследованию не формировалась в случаях крушения или аварии; законны ли принимаемые органами Ространснадзора меры ограничительного и профилактического характера, обеспечивающие безопасность; контролируется ли выполнение требований об устранении нарушений в установленные сроки, а при их невыполнении применяются ли меры административного воздействия, инициируются ли процедуры приостановления и отзыва лицензий; нет ли дублирования функций Ростехнадзора и Росжелдора, налажено ли взаимодействие этих органов. В территориальных органах Росжелдора проверяется: как реализуются Агентством функции компетентного органа РФ по перевозкам опасных грузов железнодорожным транспортом; обоснованны ли решения об открытии железнодорожных станций и путей, о примыкании к железнодорожным путям строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей; отвечает ли предъявляемым требованиям работа в сфере технического регулирования; должным ли образом контролируется деятельность филиалов ФГП ВО ЖТ РФ и других подведомственных организаций. В филиалах и подразделениях ФГП ВО ЖТ РФ выясняется: направляются ли в уполномоченные органы протоколы о нарушении пропускного режима охраняемого объекта (ст. 20.17 КоАП), соответствуют ли они установленным требованиям; обеспечена ли охрана наиболее важных объектов железнодорожного транспорта, сопровождаются ли опасные грузы подразделениями ведомственной охраны; соответствует ли законодательству деятельность в сфере обеспечения пожарной безопасности; налажено ли взаимодействие подразделений ведомственной охраны с органами внутренних дел на транспорте, МЧС России; нет ли фактов осуществления деятельности, не соответствующей уставным задачам предприятия. В подразделениях филиалов ОАО "РЖД" - железных дорог, других перевозчиков, владельцев транспортной инфраструктуры проверяется: ведется ли надлежащий учет нарушений законодательства о безопасности, в частности, учет случаев недоброкачественного ремонта; своевременно ли направляется информация установленным законодательством адресатам о транспортных происшествиях, нет ли фактов сокрытия этих происшествий; обеспечены ли безопасные условия перевозок пассажиров, грузов, багажа; обеспечивается ли безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, пожарная безопасность; обеспечивается ли безопасность при обслуживании и содержании подъездных путей, переданных ОАО "РЖД" в пользование грузополучателям; соответствуют ли закону локальные нормативные акты транспортных предприятий, не используются ли акты, утратившие силу; принимаются ли надлежащие меры по обеспечению безопасности движения, обустройству и оборудованию железнодорожных переездов (ст. 15 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утв. МПС России 29.06.1998 N ЦП-566); соблюдаются ли требования к техническому обслуживанию и ремонту пути, локомотивов, вагонов и других транспортных средств; не допускается ли эксплуатация подвижного состава, выработавшего установленные сроки службы, не имеющего разрешений на дальнейшую эксплуатацию либо прошедшего ремонт с продлением срока полезного использования, не имеющего сертификатов соответствия и др. Проверка исполнения законодательства о безопасности транспортировки опасных грузов и пожарной безопасности включает выяснение прокурорами следующих вопросов: созданы ли на предприятии аттестованные аварийно-спасательные формирования по ликвидации чрезвычайных ситуаций или заключены ли соответствующие договоры со специализированными организациями; оснащаются ли локомотивные бригады и лица, сопровождающие опасный груз, необходимыми средствами защиты; имеют ли предприятия - отправители или получатели опасных грузов лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность с этими грузами, соблюдаются ли лицензионные требования и условия; застрахована ли ответственность организаций за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте; соблюдается ли законодательство о промышленной безопасности при подготовке вагонов к погрузке, наливу опасных веществ; соответствуют ли транспортные средства предъявляемым требованиям промышленной безопасности; в надлежащем ли техническом состоянии подвижной состав, используемый при перевозках опасных грузов; соблюдают ли грузоотправители технические требования к подготовке транспортировки опасного груза, исключающие его утечку, самовозгорание, взрыв, вредное воздействие на окружающую среду; соответствует ли подвижной состав нормам пожарной безопасности; разработаны ли планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; создан ли резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведена ли разработка паспортов безопасности опасных объектов; создана ли система оповещения и связи на случай возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций; прошли ли обучение и аттестацию работники, связанные с операциями с опасными грузами; зарегистрированы ли участки транспортирования опасных веществ железнодорожным транспортом как опасные производственные объекты. Водный транспорт. В территориальных управлениях Госморречнадзора проверяется исполнение законодательства при: лицензировании, контроле за соблюдением лицензионных требований, информировании налоговых органов о предоставлении, приостановлении, переоформлении лицензий; регистрации судов, совершении регистрационных действий, контроле сведений, направляемых для формирования реестров судов; выдаче свидетельств о праве плавания под Государственным флагом РФ и свидетельств о праве собственности на судно внутреннего плавания; выдаче временных свидетельств о праве плавания под Государственным флагом РФ иностранным судам, зарегистрированным в реестре арендованных судов внутреннего водного транспорта; ведении специального учета бесхозяйных судов, установлении собственников затонувших судов; организации проверок состояния гидротехнических сооружений и его соответствия декларациям безопасности, а также при выдаче предписаний об обеспечении безопасности таких сооружений; расследовании транспортных происшествий, проверке заключений по результатам расследования аварийных случаев с морскими судами; осуществлении классификации и учета транспортных происшествий; применении мер ограничительного, профилактического характера; возбуждении производств и принятии решений по делам об административных правонарушениях; осуществлении контроля за исполнением предписаний. В государственных бассейновых управлениях водных путей и судоходства Росморречфлота проверяется исполнение законодательства при: управлении государственной собственностью, необходимой для обеспечения безопасности плавания и экологической безопасности; проведении работ по содержанию внутренних водных путей, судоходных гидротехнических сооружений на них и подходов к причалам общего пользования; навигационно-гидрографическому обеспечению плавания судов в акваториях речных портов и по внутренним водным путям; выявлении бесхозяйных судов; направлении соответствующей информации в территориальные органы Ространснадзора, органы местного самоуправления; оказании услуг по диспетчерскому регулированию движения судов; согласовании проектов добычи полезных ископаемых для изготовления строительных материалов, используемых на внутренних водных путях; аттестации работников, ответственных за обеспечение безопасности; организации проведения судоподъемных работ и подводно-технических работ; проведении работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и плавучих объектов; проверке соответствия деятельности уставным задачам, наличия необходимых лицензий (например, при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, буксировке судов и др.), законности распоряжения капитанов портов, обязательных для исполнения (ч. 4 ст. 38 КВВТ). В ФГУ "Администрации морских портов" проверяется исполнение законодательства при: проведении работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море (в том числе разработка плана ликвидации разливов нефти в порту, проверка работы нефтетерминалов, складов горюче-смазочных материалов, контроля наличия сил и средств для ликвидации последствий происшествий - нефтемусоросборочных судов, заградительных бон, сорбентов); предотвращении загрязнения акватории морского порта отходами производства и потребления, сточными и нефтесодержащими водами; реализации мероприятий по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания; получении информации о возникновении ситуаций, создающих угрозу безопасности деятельности, осуществляемой в морском порту, о загрязнении территории и акватории морского порта; задержании судов в соответствии со ст. 81 КТМ; издании обязательных постановлений. В деятельности капитана морского порта проверяется исполнение законодательства при: регистрации судов и выдаче судам судовых документов; регистрации права собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки и иных прав на суда; выдаче соответствующих документов; выдаче свидетельств о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения; расследовании аварийных случаев с судами; привлечении лиц, нарушивших правила безопасности мореплавания и порядка в порту, к административной ответственности и др. В ФГУ "Российский морской регистр судоходства", "Российский речной регистр" (находятся в ведении Минтранса России) проверяется: ведение учета судов, классифицированных Регистром; соблюдение сроков постановки на учет, снятия судов с классификационного учета, освидетельствования судов; правильность освидетельствования судов в эксплуатации; законность переклассифицирования судов и др. В центрах ГИМС МЧС России проверяется исполнение законодательства при: осуществлении классификации, государственной регистрации, учете маломерных судов, присвоении им государственных номеров; проведении технического надзора и выдаче документов на зарегистрированные маломерные суда, базы для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов и др. В организациях водного транспорта выясняется: имеются ли у них свидетельства, лицензии, сертификаты, соблюдаются ли условия их действия; имеют ли эксплуатируемые суда необходимые документы (ст. 25-27, 31 КТМ, ст. 14 КВВТ), допускаются ли нарушения при регистрации судов; аттестованы ли экипажи судов и работники береговых подразделений, ответственные за безопасную эксплуатацию судов и портовых средств, имеют ли они дипломы и квалификационные свидетельства, а также свидетельства, удостоверяющие их годность к работе по состоянию здоровья; соблюдаются ли правила ведения судовых документов; своевременно ли собственник или фрахтователь судна сообщает в регистрирующий орган сведения об изменениях, вносимых в реестры судов; исполняют ли судовладельцы обязанности по охране окружающей среды (ст. 39 КВВТ); имеются ли факты перевозки грузов в не приспособленных для этого или переоборудованных судах, соблюдаются ли требования к судам при перевозке нефтепродуктов, опасных химических веществ; заключались ли договоры аренды судов компаний, имеющих признаки фирм-однодневок; соблюдаются ли экипажем правила технической эксплуатации судов, погрузки, крепежа грузов; имеются ли факты самостоятельного плавания судов, подлежащих обязательной лоцманской проводке; исполняет ли судовладелец обязанности, предусмотренные ст. 60 КТМ, ч. 1 ст. 34 КВВТ, а собственник затопленного судна - обязанность по его поднятию согласно ст. 109 КТМ, ст. 47 КВВТ; имеются ли факты эксплуатации судов с недопустимыми неисправностями; при отсутствии на борту необходимой документации (свидетельств, копий лицензий, формуляров и т.п.), не устарела ли названная документация; соблюдаются ли требования о минимальной численности состава экипажа; скрываются ли капитанами судов, судовладельцами от учета транспортные происшествия; соблюдаются ли правила охраны труда, режим труда и отдыха экипажей судов, застрахованы ли они; имеются ли факты провоза незарегистрированных и незастрахованных пассажиров, неоформленных грузов, нарушений при перевозке опасных грузов, правил пожарной безопасности; заключен ли соответствующий договор на диспетчерское обслуживание; своевременно ли информируют владельцы сооружений, расположенных на внутренних водных путях, бассейновые органы государственного управления на внутреннем водном транспорте о возникновении угрожающих безопасности ситуаций для принятия соответствующих мер; соблюдают ли судовладельцы, хозяйствующие субъекты Санитарные правила для морских и речных портов от 02.06.1989 N 4962-89, СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" и др. (имеются ли у них программы производственного контроля, проекты организации санитарно-защитных зон, санитарно-эпидемиологические заключения на проекты ПДВ, ПДС; не нарушают ли сроки прохождения медицинских осмотров; имеют ли приемно-очистные сооружения для обработки нефтесодержащих вод с судов); соблюдают ли администрации морских портов и организации, эксплуатирующие водный транспорт и объекты инфраструктуры. Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (утв. постановлением Правительства РФ от 21.08.2000 N 613), в том числе имеют ли аварийно-спасательные формирования, аттестованные в установленном порядке, или договоры с профессиональными формированиями на ликвидацию разливов нефти и нефтепродуктов. В ходе проверок исполнения законов, направленных на предотвращение актов терроризма на транспорте, выясняется исполнение требований Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности": обеспечивают ли субъекты транспортной инфраструктуры транспортную безопасность на должном уровне (ч. 1 ст. 4 Закона). В частности, проверяется исполнение требований к оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (ст. 5 Закона), наличие соответствующей правовой базы, устанавливающей порядок проведения оценки уязвимости и категорирования, разработки планов безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Прокурор выясняет: проведена ли установленными законом организациями (специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями ФСБ и МВД России) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Если такая оценка проводилась на основе публичного договора по установленным тарифам, то утверждены ли результаты оценки компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Следует учитывать, что сведения о результатах оценки и сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности, являются информацией ограниченного доступа, составляют государственную тайну; соблюдаются ли требования о категорировании, установлении уровней безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, обеспечении транспортной безопасности, осуществлено ли категорирование компетентными органами, включены ли категорированные объекты в соответствующий реестр; разработаны ли на основе проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств планы обеспечения транспортной безопасности, предусматривают ли они систему мер безопасности, утверждены ли они уполномоченным органом; соблюдаются ли ограничения при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности; передают ли субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчика установленные сведения о пассажирах для автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, осуществляют ли органы Ространснадзора контроль на данном участке; соблюдают ли субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязанности по незамедлительному информированию об угрозах и совершении актов незаконного вмешательства, выполняют ли предписания уполномоченных должностных лиц; оказывают ли содействие в выявлении, предупреждении актов незаконного вмешательства, ликвидации их последствий, установлении их причин; привлекаются ли вышеуказанные субъекты к ответственности за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности; сертифицированы ли технические средства, используемые для обеспечения антитеррористической защиты, и службы безопасности. В органах Ространснадзора прокурор проверяет исполнение требований о контроле (надзоре) за выполнением транспортными организациями положений федеральных законов "О противодействии терроризму" и "О транспортной безопасности", программ по антитеррористической деятельности на отдельных видах транспорта. В ходе проверок исполнения трудового законодательства на объектах транспорта выясняется, соблюдаются ли работодателями требования законодательства: к персоналу, в особенности к руководящему составу; о наличии документов об образовании, квалификации, специальных знаний и др.; проведении конкурсов на замещение вакантных должностей; получении транспортными организациями соответствующих сертификатов, лицензий, разрешений, документов; заключении трудового договора, реквизитах договора, пресечении фактов заключения гражданско-правовых договоров вместо трудовых; соблюдении трудовых прав несовершеннолетних и женщин; рабочем времени, времени отдыха, в том числе времени отпуска; охране труда, коллективном договоре; привлечении работников к дисциплинарной, материальной, административной ответственности; техническом состоянии транспортных средств и их оборудования, документах на них, ремонте, предупреждении фактов использования контрафактных деталей; использовании контролирующими органами полномочий. Нормативной базой проверки исполнения законов о защите прав государства как собственника на транспорте являются ГК, федеральные законы от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"; постановления Правительства РФ от 06.06.2003 N 333 "О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия", от 03.12.2004 N 738 "Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("Золотой акции")", от 03.12.2004 N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия", от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" (им утверждено Положение об учете федерального имущества); приказы Минтранса России от 07.07.1997 N 71 "О реализации полномочий Минтранса России по управлению имуществом, находящимся в федеральной собственности", от 08.10.1998 N 125 "Об обеспечении сохранности имущества транспортного комплекса, находящегося в федеральной собственности". Применительно к сфере железнодорожного транспорта необходимо учитывать положения Федерального закона от 27.02.2003 N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", постановлений Правительства РФ от 18.09.2003 N 585 "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги"" и от 06.02.2004 N 57 "Об ограниченных в обороте объектах имущества открытого акционерного общества "Российские железные дороги". На воздушном транспорте Воздушный кодекс устанавливает, что имущество государственной авиации и объекты единой системы организации воздушного движения могут находиться только в федеральной собственности, за исключением имущества авиации органов внутренних дел, которое может быть собственностью субъектов РФ (ст. 7). В Федеральном законе от 08.01.1998 N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации" закреплен порядок передачи аэропортов из федеральной собственности в собственность субъектов РФ. Прокуроры проверяют исполнение законодательства Росимуществом, Росжелдором, Росавиацией, Росморречфлотом, их территориальными подразделениями, транспортными организациями. В частности, выясняется: соблюден ли порядок государственной регистрации предприятия, назначения на должность его руководителя, заключения с ним трудового договора; не нарушаются ли порядок и условия закрепления государственного имущества за предприятием, утвержден ли уполномоченным органом устав предприятия, вносимые в него изменения, соответствует ли устав требованиям законодательства; согласовываются ли с уполномоченным органом крупные сделки, а также иные сделки, подлежащие согласованию; правомерны ли решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях; не заключались ли предприятием сделки в интересах руководства предприятия и каковы последствия этих сделок (искусственное завышение себестоимости продукции, создание условий для хищения государственного имущества). В ходе проверки необходимо ознакомиться с решениями о реорганизации предприятия и использовании государственного имущества предприятия, дать правовую оценку действиям по управлению и распоряжению имуществом. В этих целях изучаются все учредительные документы о создании новых предприятий с участием проверяемого, договоры поручительства, займа, залога и аренды, купли-продажи имущества, законность списания имущества. При проверках акционерных обществ, созданных в процессе акционирования и приватизации на базе государственных предприятий, устанавливается: соблюдены ли порядок преобразования предприятия в акционерное общество и продажи его акций; не нарушены ли права государства как акционера. В органах исполнительной власти следует выяснить: ведется ли учет государственного имущества и контроль за его использованием по назначению и сохранностью; законны ли решения об использовании, распоряжении и приватизации объектов транспорта; осуществляется ли государственный контроль за деятельностью акционерных обществ, доля которых закреплена в государственной собственности, и каким образом обеспечивается защита прав и интересов государства; соблюдается ли порядок передачи в аренду государственного имущества, ведется ли учет (реестр) договоров аренды и контроль за поступлением доходов; принимаются ли меры к возврату имущества после истечения срока аренды, к защите прав государства как собственника и акционера (направляются ли иски в суды, каковы результаты их рассмотрения).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.153 (0.015 с.) |