Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работы с кадрами в органах прокуратурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
От уровня организации работы с кадрами, правильного подбора, расстановки и воспитания прокурорских работников зависит эффективность выполнения стоящих перед органами прокуратуры задач по обеспечению режима законности в стране. Организация кадровой работы входит в число служебных обязанностей каждого руководителя прокуратуры. Все решения относительно кадров приобретают силу только после оформления приказом (распоряжением) руководителя органа прокуратуры. Наряду с прокурорами-руководителями работу с кадрами в прокуратуре осуществляют подразделения и (или) должностные лица, ответственные за кадровое обеспечение соответствующего органа, учреждения. Деятельность по кадровому обеспечению нуждается в эффективном управлении, заключающемся в целенаправленном воздействии на работников, объединенных общностью целей и осуществляющих согласованную и, как правило, совместную деятельность, а также в упорядочении, принятии мер организационного характера. Обычно кадровое обеспечение функциональной деятельности прокуратуры рассматривается в качестве постоянно развивающейся системы, элементами которой выступают основные направления, этапы, принципы, виды и формы работы с кадрами. При этом основное назначение этой системы состоит в обеспечении деятельности прокуратуры путем создания оптимальных организационных условий для формирования высокопрофессионального кадрового состава органов и учреждений прокуратуры, способного достигать цели, определенные Законом о прокуратуре. В свою очередь, успешность кадрового обеспечения профессиональной деятельности в системе прокуратуры во многом зависит от кадровой политики, связанной с выработкой определенной идеологии использования кадровых ресурсов на конкретно-историческом этапе развития экономических, социальных процессов в обществе и государстве, определяющих условия и перспективы функционирования прокуратуры. В настоящее время к числу основных направлений кадровой политики, стратегии работы с кадрами в системе прокуратуры следует отнести поиск новых подходов к определению условий повышения эффективности деятельности прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих, обеспечению высокого уровня профессиональной подготовки, стабильности кадров и необходимой их ротации, последовательному развитию инициативы и творческого начала у работников прокуратуры с ориентацией значимости их вклада в результаты деятельности органов прокуратуры. При этом новизна подходов состоит в: совершенствовании форм и методов работы с кадрами, механизма отбора кандидатов на должности прокурорских работников с учетом характеризующих данных, результатов обязательного профессионального психологического обследования кандидатов на должности; обеспечении проверки достоверности представляемых гражданином, претендующим на замещение должности федеральной государственной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, представителю нанимателя сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи; повышении требовательности к служебному поведению работников органов и учреждений прокуратуры. Вместе с тем повышение требовательности к прокурорским работникам и государственным гражданским служащим должно одновременно сопровождаться мерами материального и морального стимулирования. Организация работы с кадрами, как и другие функции управления в органах прокуратуры, должна базироваться на качественной правовой основе. К числу важнейших правовых актов следует отнести Конституцию РФ (ст. 129), в соответствии с которой прокуратура составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генпрокурору РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Прокуроры субъектов РФ назначаются Генпрокурором РФ по согласованию с ее субъектами РФ. Иные прокуроры назначаются Генпрокурором РФ. Эти положения наряду с разд. V Закона о прокуратуре определяют стратегию развития кадрового потенциала системы органов прокуратуры России, устанавливают порядок назначения на должности прокурорских работников, предусматривают требования, обязательные для принятия многих кадровых решений. Кроме Закона о прокуратуре кадровая работа в органах и учреждениях прокуратуры регулируется законодательством РФ о государственной гражданской службе, об образовании, трудовым и иным законодательством. Среди актов Президента РФ необходимо выделить Указы от 30.06.1997 N 659 "Об утверждении Положения о классных чинах прокурорских работников Российской Федерации", от 25.01.2011 N 90 "Об общей штатной численности органов прокуратуры Российской Федерации" и ряд других. Различные аспекты социальной поддержки прокурорских работников регламентируются в постановлениях Правительства РФ от 12.08.1994 N 942 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям", от 28.04.2003 N 247 "Об организации назначения, перерасчета размера, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, ежемесячных доплат к пенсиям отдельным категориям граждан" и др. На ведомственном уровне важное значение имеют приказы Генпрокурора РФ от 11.11.1996 N 66 "Об основных направлениях работы с кадрами в органах прокуратуры Российской Федерации", от 06.05.2009 N 142 "О порядке уведомления прокурорскими работниками и федеральными государственными гражданскими служащими органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений", от 09.11.2009 N 983-к "Об утверждении Инструкции по учету кадров прокурорских работников в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации", от 30.12.2009 N 406 "О порядке установления в органах прокуратуры Российской Федерации времени фактического выполнения задач по обеспечению законности и правопорядка на территориях республик Северо-Кавказского региона Российской Федерации", от 02.02.2010 N 36 "Об утверждении Инструкции о порядке направления в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации", от 17.03.2010 N 114 "Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации", от 12.08.2010 N 316 "Об организации профессиональной переподготовки прокурорских работников, включенных в резерв для выдвижения на должности прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров", от 04.10.2010 N 373 "О мерах по совершенствованию подготовки, повышении квалификации и профессиональной переподготовки прокурорских работников" и др. Немаловажное значение для регламентации организации работы с кадрами в органах прокуратуры имеют методические рекомендации, подготавливаемые Генпрокуратурой РФ по различным проблемным вопросам кадровой работы, которые определяют направления и систему конкретных действий в рассматриваемой сфере, что в значительной мере способствуют повышению эффективности организации всех видов работы с кадрами в прокуратуре. Наряду с обязательным формированием качественных правовых основ, эффективность управления и организации работы с кадрами в прокуратуре обусловливается также существующей структурой построения системы органов прокуратуры, состоящей, как правило, из трех звеньев (уровней), отличающихся единством и централизацией построения системы этих органов, подчиненностью нижестоящих прокуроров вышестоящим и имеющимися особенностями прохождения ее работниками государственной службы. Прокуроры городов, районов, приравненных к ним специализированных прокуратур в пределах компетенции осуществляют работу с кадрами не только основного персонала, но и вспомогательного, в частности: а) ведут учет и подбор кандидатов для поступления в вузы в порядке целевой подготовки кадров; б) формируют список лиц, желающих поступить на службу в органы прокуратуры на вакантные должности помощников прокуроров и государственных гражданских служащих и отвечающих установленным требованиям; в) организуют работу по предаттестационной подготовке молодых специалистов, повышению профессиональной подготовки прокурорских работников и государственных гражданских служащих; г) готовят и подписывают аттестации на своих заместителей, помощников, специалистов; д) вносят предложения вышестоящему прокурору о назначении, перемещении и освобождении прокурорских работников и государственных гражданских служащих, их поощрении и дисциплинарной ответственности, присвоении им классных чинов; е) налагают дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, строгого выговора, а также увольнения работников, назначаемых ими на должность. На уровне прокуратур субъектов РФ, приравненных к ним специализированных прокуратур вместе с прокурорами-руководителями функции кадрового обеспечения осуществляются управлениями (отделами) кадров, старшими помощниками (помощниками) прокуроров по кадрам. Эти должностные лица и подразделения организуют кадровую работу не только непосредственно в аппарате данных прокуратур, но и в соответствующих прокуратурах районного звена. Прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур в соответствии с Законом о прокуратуре (ст. 18) руководят деятельностью прокуратур городов, районов и приравненных к ним специализированных прокуратур, могут вносить изменения в штатные расписания подчиненных прокуратур в пределах полномочий, численности и фонда оплаты труда, установленных Генпрокурором РФ. Кроме того, в пределах компетенции они назначают на должность и освобождают от должности работников подразделений аппаратов прокуратур (за исключением своих заместителей), а также заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров и других работников нижестоящих прокуратур. Этим прокурорам предоставлено право налагать дисциплинарные взыскания на работников, назначенных на должность Генпрокурором РФ (кроме своих заместителей), за исключением понижения их в классном чине, лишения нагрудных знаков "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации" и "За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации", а также увольнения из органов прокуратуры (приказ Генпрокурора РФ от 06.08.2002 N 48 "О полномочиях руководителей органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации в дисциплинарной и некоторых других сферах"). Генпрокурор РФ, руководя системой прокуратуры РФ, реализует следующие полномочия по вопросам организации работы с кадрами: а) издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры РФ, в том числе в сфере кадрового обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры; б) устанавливает в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда штаты и структуру Генпрокуратуры РФ, штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры; в) заключает трудовые договоры с первым заместителем и заместителями Генпрокурора РФ, руководителями подразделений и другими прокурорскими работниками Генпрокуратуры РФ. Кроме того, к исключительной компетенции Генпрокурора РФ относятся вопросы назначения, перемещения, увольнения прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров, прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров, их первых заместителей и заместителей, ректора и проректоров Академии Генпрокуратуры РФ, директоров и заместителей директоров институтов Академии, всех работников Генпрокуратуры РФ. Непосредственно кадровую работу в структуре Генпрокуратуры РФ обеспечивает управление кадров, состоящее из шести отделов. Первым отделом (кадров центрального аппарата) осуществляется кадровое обеспечение подразделений Генпрокуратуры РФ. В ведении второго отдела (штатов и методического обеспечения) находятся вопросы подготовки предложений по штатной численности и структуре органов и учреждений прокуратуры, а также проработки проектов документов по методическому обеспечению кадровой работы. Третьим отделом (кадров территориальных органов прокуратуры) проводится работа по кадровому обеспечению деятельности прокуратур субъектов РФ и приравненных к ним специализированных прокуратур. Отделом пенсионного обеспечения (четвертым*(9)) осуществляется работа по назначению пенсий, установлению ежемесячных пенсионных надбавок, взаимодействию с ветеранами и ветеранскими организациями органов и учреждений прокуратуры. Отделом подготовки и повышения квалификации кадров (пятым) организуется и контролируется деятельность по подготовке, повышению квалификации и профессиональной переподготовки кадров органов и учреждений прокуратуры. Отделом по вопросам государственной гражданской службы проводится работа по всему спектру вопросов кадрового обеспечения применительно к федеральным государственным гражданским служащим системы прокуратуры РФ. Управление кадров выполняет следующие основные функции: а) комплектование подразделений Генпрокуратуры РФ, территориальных и специализированных органов прокуратуры РФ прокурорскими работниками и федеральными государственными гражданскими служащими, обладающими необходимыми профессиональными и моральными качествами; б) реализация в пределах компетенции мероприятий по противодействию коррупции; в) осуществление приема граждан, должностных и иных лиц по отнесенным к компетенции Управления вопросам; г) обеспечение деятельности Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Генпрокуратуры РФ, аттестационной комиссии Генпрокуратуры РФ по соблюдению требований к служебному поведению прокурорских работников и урегулированию конфликта интересов, комиссии Генпрокуратуры РФ по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, а также аттестационной комиссии, конкурсной аттестационной комиссии гражданских служащих, комиссии Генпрокуратуры РФ по установлению выслуги лет; д) ведение резерва кадров для выдвижения на руководящие должности в системе прокуратуры РФ и кадрового резерва на федеральной государственной гражданской службе, организацию работы с лицами, состоящими в резерве кадров; е) сбор, обработку, накопление, анализ информации о состоянии штатов в системе прокуратуры РФ, методическое обеспечение работы с кадрами; ж) формирование статистической отчетности о состоянии работы с кадрами; з) организация подготовки, обучения и воспитания кадров для прокуратуры РФ, повышения квалификации и профессиональной переподготовки прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих; и) реализацию совместно с подразделениями Генпрокуратуры РФ мероприятий по мобилизационной подготовке кадров прокуратуры РФ; к) представление в установленном порядке информации о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера прокурорских работников и членов их семей для размещения на официальном сайте Генпрокуратуры РФ; л) ведение автоматизированных систем "Надзор", "Кадры" и "Пенсия", принятие мер по дальнейшей компьютеризации информационных потоков; м) участие в международном сотрудничестве Генпрокуратуры РФ; н) осуществление мероприятий, связанных с подготовкой и проведением в системе прокуратуры РФ государственных праздников, Дня работника прокуратуры Российской Федерации и Дня юриста; о) ведение в установленном порядке баз данных об участниках и ветеранах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., ветеранах и пенсионерах органов и учреждений прокуратуры, а также иных категориях граждан; п) выработку предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности прокурорских работников и государственных гражданских служащих; р) внесение предложений, направленных на повышение материального уровня, улучшение условий труда, быта и отдыха работников прокуратуры РФ, совершенствование социальных гарантий, в том числе по обеспечению обязательного государственного страхования и дополнительного профессионального образования, социальной защищенности работников, ветеранов и пенсионеров прокуратуры; с) организацию и проведение спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", а также Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации, утв. приказом Генпрокурора РФ от 17.03.2010 N 114. Важным направлением работы управления кадров является контроль соблюдения порядка и условий прохождения федеральной государственной гражданской службы в органах прокуратуры, исполнения органами прокуратуры требований законодательства РФ, приказов и иных нормативных правовых актов Генпрокурора РФ по кадровым вопросам. Управление кадров также занимается подготовкой резерва для выдвижения на должности начальников главных управлений, управлений и отделов Генпрокуратуры РФ и их заместителей, прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров и их заместителей. Соответственно отделы управления кадров готовят материалы о назначении и об освобождении прокурорских работников по должностям, назначение на которые являются исключительной компетенцией Генпрокурора РФ, о присвоении классных чинов, по аттестации руководящих работников. Кроме того, в пределах полномочий готовят проекты организационно-распорядительных актов, регулирующих соответствующие вопросы кадрового обеспечения деятельности прокуратуры. Участие в решении различных вопросов кадровой работы в Генпрокуратуре РФ входит также в компетенцию первого заместителя и заместителей Генпрокурора РФ, начальников главных управлений, управлений и отделов, которые несут ответственность за формирование высокопрофессионального состава прокурорских кадров. Особо следует отметить роль в кадровом обеспечении органов прокуратуры заместителей Генпрокурора РФ и начальников управлений (главного управления) Генпрокуратуры РФ в федеральных округах в данных округах, которые принимают участие в рассмотрении вопросов, связанных с назначением и освобождением от должностей прокуроров субъектов РФ и их заместителей, прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, организацией их стажировки, с формированием резерва для выдвижения на должности руководителей прокуратур субъектов РФ. В соответствии с приказом Генпрокурора РФ от 06.08.2002 N 48 проекты аттестации на прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров и их заместителей согласуются с заместителями Генпрокурора РФ в федеральных округах. В последние годы Генпрокуратурой РФ повышены требования к подготовке и отбору кадров, уровню профессиональной подготовки и воспитанию прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих системы прокуратуры, проведению ротации кадров. Прокуратура РФ обладает сбалансированным кадровым составом, обеспечивающим необходимое сочетание молодых и опытных работников, функционирует система подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки, созданы необходимые условия продвижения по службе, стабильно невысоким остается количество вакантных должностей. Вместе с тем в работе с кадрами следует использовать современные методы и формы, передовой опыт отбора кандидатов на службу, больше внимания уделять профессиональной подготовке молодых специалистов, а также вопросам повышения качества аттестации, формированию и использованию резерва кадров, перемещения по службе, осуществления дисциплинарной практики; проведению воспитательной работы, профилактики коррупционных проявлений, организации психологического, пенсионного обеспечения и др. Данные обстоятельства нацеливают в первую очередь руководителей органов прокуратуры, работников кадровых подразделений, других лиц, ответственных за работу с кадрами, на качественное улучшение организации кадровой работы, поиск резервов по совершенствованию этой деятельности, повышение ответственности за результаты работы в рассматриваемой сфере.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.239 (0.009 с.) |