Протест на закон субъекта Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Протест на закон субъекта Российской Федерации



 

Председателю Энской

Губернской Думы

(Ф.И.О.)

 

ул. Красноармейская, 17,

г. Энск, 000100

 

Протест
на подпункт "б" пункта 3 ст. 12 Закона
Энской области от 07.07.2010 N 28-ГД
"О нормативных правовых актах Энской области"

 

В соответствии с подп. "б" п. 3 ст. 12 Закона Энской области от 07.07.2010 N 28-ГД "О нормативных правовых актах Энской области" нормативный правовой акт Энской области (его часть) прекращает свое действие в случаях принятия по тому же вопросу нового нормативного правового акта, которому противоречат положения ранее принятого (изданного) нормативного правового акта (его части) или который поглощает его (его часть).

Данная норма не соответствует требованиям федерального законодательства, не отвечает критериям определенности, ясности и недвусмысленности.

Вопросы совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ закреплены в ч. 1 ст. 72 Конституции РФ.

Согласно ст. 73 Конституции РФ вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти.

В силу ч. 2, 5 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, которые не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с ч. 1 и 2 данной статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Частями 4, 6 ст. 76 Конституции РФ провозглашено, что вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ республики, края, области, города федерального значения автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта РФ, изданным в соответствии с ч. 4 настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта РФ.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Таким образом, федеральным законодательством разграничена компетенция субъектов РФ по вопросам принятия законов по предметам совместного ведения и по вопросам, относящимся к собственному правовому регулированию субъектов.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Энской области "О нормативных правовых актах Энской области" под нормативным правовым актом Энской области понимается документ, принятый (изданный) органом государственной власти Энской области, его должностным лицом в пределах своей компетенции либо принятый на референдуме Энской области, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы, рассчитанный на неопределенный круг лиц и многократное исполнение и обладающий обязательной юридической силой на территории Энской области.

Пунктом 1 ст. 7 регионального Закона установлено, что закон Энской области - это нормативный правовой акт, принятый в соответствии с установленной процедурой Энской Губернской Думой или на референдуме Энской области и обладающий высшей юридической силой по отношению к подзаконным нормативным правовым актам Энской области.

В силу п. 2 ст. 3 указанного Закона законы Энской области обладают высшей юридической силой по отношению к подзаконным нормативным правовым актам Энской области.

Как следует из анализа данных норм, законы Энской области являются нормативными правовыми актами высшей юридической силы по отношению к подзаконным актам и являются равносильными по юридической силе друг другу.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.

Изложенное свидетельствует, что после принятия федерального закона по предметам совместного ведения, нормативные правовые акты субъекта РФ должны быть приведены в соответствие с ним.

Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ установлен срок для приведения закона субъекта РФ в соответствие с федеральным законодательством - в течение трех месяцев.

Вместе с тем, как следует из анализа подп. "б" п. 3 ст. 12 Закона Энской области от 07.07.2010 N 28-ГД, нормативный правовой акт Энской области (его часть) прекращает свое действие в случаях принятия по тому же вопросу нового нормативного правового акта, которому противоречат положения ранее принятого (изданного) нормативного правового акта (его части) или который поглощает его (его часть), т.е. автоматически прекращает свое действие.

Означенная норма не разграничивает сферу регулирования нормативного правового акта Энской области и случаи прекращения действия такого акта (его части) по указанным основаниям (по вопросам совместного ведения (принятие федерального закона иного федерального нормативного правового акта) либо по вопросам, относящимся к компетенции субъекта).

Таким образом, любой нормативный правовой акт, принятый органом государственной власти области, автоматически прекращает действие ранее принятого по тому же вопросу нормативного правового акта, обладающего большей юридической силой.

Принятие федерального закона по вопросам совместного ведения также автоматически прекращает действие ранее принятого нормативного правового акта субъекта РФ, что свидетельствует о противоречии данной нормы требованиям п. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ.

Кроме того, в силу ст. 7 Закона Энской области "О нормативных правовых актах Энской области", устанавливающей равную юридическую силу законов Энской области, данная норма противоречит требованиям указанной статьи.

В соответствии с п. 1 ст. 27 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ правовые акты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, противоречащие Конституции РФ, федеральным законам, подлежат опротестованию соответствующим прокурором в установленном законом порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Закона о прокуратуре,

 

Предлагаю:

1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Энской Губернской Думы. О дне и времени рассмотрения уведомить прокурора.

2. Привести нормы подп. "б" п. 3 ст. 12 Закона Энской области от 07.07.2010 N 28-ГД "О нормативных правовых актах Энской области" в соответствие с федеральным законодательством.

3. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру Энской области.

 

Прокурор области государственный советник юстиции 3 класса     (Ф.И.О.)

 

Протест на устав муниципального образования

 

Председателю Думы

городского округа Энска

(Ф.И.О.)

г. Энск, ул. Строителей, 25

 

Протест
на ч. 3 ст. 22 Устава городского округа Энска

 

Устав городского округа Энск принят решением Думы городского округа Энска от 10.07.2010 N 294.

Согласно ст. 22 Устава городского округа Энска избирательная комиссия городского округа Энска организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутатов Думы городского округа Энска, Главы городского округа Энска, голосования по вопросам изменения границ городского округа Энска, преобразования городского округа Энска.

Частью 3 Устава городского округа Энска определено, что срок полномочий Избирательной комиссии городского округа Энска составляет четыре года. Условия и порядок продления срока полномочий Избирательной комиссии городского округа Энска определяются в соответствии с федеральным законом.

Положения ч. 3 ст. 22 Устава городского округа Энска противоречат федеральному закону.

Статьей 24 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Данное положение, касающееся срока полномочий избирательных комиссий, применяется в отношении соответствующих избирательных комиссий, которые сформированы после дня вступления в силу Федерального закона от 04.06.2010 N 117-ФЗ.

Таким образом, положение Устава городского округа Энска по установлению срока полномочий Избирательной комиссии городского округа Энска противоречит ст. 24 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Закона о прокуратуре,

 

Требую:

1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Думы. О дне и времени рассмотрения уведомить прокурора.

2. Часть 3 ст. 22 Устава городского округа Энска привести в соответствие с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ.

3. О результатах рассмотрения сообщить прокурору г. Энска.

 

Прокурор города Энска старший советник юстиции   (Ф.И.О.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.84.110.120 (0.011 с.)