Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работы органов прокуратуры Российской Федерации по передаче (приему) лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного леченияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели, основания и порядок передачи (приема) лиц, совершивших общественно опасные деяния в состоянии невменяемости, для проведения принудительного лечения в государстве их гражданства или места жительства определены в Конвенции о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения 1997 г. (г. Москва). При организации работы в этой сфере следует учитывать, что названная Конвенция действует только на территориях государств - участников СНГ, подписавших и ратифицировавших данный международный нормативный правовой акт. С другими иностранными государствами Россия не заключала договоров об оказании правовой помощи по рассматриваемому вопросу. Федеральным законом от 22.04.2002 N 190-ФЗ компетентным органом России по исполнению данной Конвенции определена Генпрокуратура РФ. Правительство РФ подготовило проект постановления "Об утверждении порядка передачи и принятия Российской Федерацией лиц, в отношении которых имеется решение суда о применении принудительных мер медицинского характера для проведения принудительного лечения", которое до сих пор не принято. На повестке дня стоит вопрос об имплементации нормативных положений названной Конвенции в УПК. Минюстом России совместно с Генпрокуратурой РФ разработаны проекты главы 53.1 УПК и соответствующего федерального закона, которые до сих пор не рассмотрены в Госдуме ФС РФ. Таким образом, на сегодняшний день в России практика передачи соответствующих лиц, включая их сопровождение, охрану, транспортировку и лечение, затруднена рядом нормативно-правовых, организационных, финансовых и других обстоятельств. Указание Генпрокурора РФ от 18.10.2008 N 212/35 восполняет пробел в нормативном регулировании деятельности органов прокуратуры при исполнении данной Конвенции. В нем определено, что организация работы по передаче (приему) лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения возлагается на ГУМПС. В соответствии со ст. 5 Конвенции решение о передаче (принятии) принимается руководителем компетентного органа не позднее 40 дней со дня поступления обращения. Решение о передаче (принятии) лица для лечения принимается Генпрокурором РФ (его заместителем). С учетом этого Генпрокурор РФ возложил на прокуроров городов районного звена обязанность проводить проверки в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния в состоянии невменяемости, в целях разрешения вопроса о возможности их передачи для принудительного лечения в иностранное государство, представлять такие материалы вышестоящему прокурору. При проведении проверок в отношении указанных лиц следует запрашивать и документы, подтверждающие невменяемость лица (п. 1.2.10 указания). В указании не установлены сроки проведения таких проверок и не определен перечень документов, которые необходимо собрать во время проверки и представить вышестоящему прокурору. Очевидно, что в перечень документов должны быть включены те из них, которые в соответствии со ст. 4 Конвенции прилагаются к письменному обращению о передаче лица для проведения принудительного лечения, а именно: 1) копия документа, удостоверяющего личность передаваемого; 2) удостоверенные копии решения суда о применении к лицу принудительных мер медицинского характера и документа о вступлении его в законную силу; 3) удостоверенная копия акта судебно-психиатрической экспертизы; 4) удостоверенная копия акта психиатрического освидетельствования на предмет изменения вида лечения; 5) справка учреждения медико-социальной экспертизы; 6) текст статей уголовного закона, в котором предусмотрено соответствующее общественно опасное деяние; 7) письменное согласие больного или его законного представителя на передачу для прохождения принудительного лечения в государство, гражданином которого он является или на территории которого имеет постоянное место жительства; 8) заявление близких родственников, если такое имеется; 9) документы, свидетельствующие о гражданстве больного, его постоянном и временном месте жительства; 10) сведения о родственниках больного; 11) другие документы и сведения, если это сочтут необходимым договаривающиеся стороны; 12) заверенный перевод обращения и прилагаемых к нему документов. Срок, в течение которого органы прокуратуры проводят сбор и проверку документов для передачи (принятия) лица, не должен превышать 10 суток, поскольку принятие решения и уведомление о нем компетентного органа иностранного государства должно быть осуществлено в течение 40 дней со дня получения обращения. Полученные от прокуратур районного звена материалы вместе с решением суда о применении принудительных мер медицинского характера, а также с обращением о передаче лица для принудительного лечения вышестоящие прокуроры в течение трех суток с момента поступления в двух экземплярах вместе с заключением направляют в ГУМПС. В соответствии с требованиями международных правовых актов и российского законодательства ГУМПС проводит проверку поступивших материалов и готовит проекты решений о передаче лица для продолжения принудительного лечения, представляет их для подписания Генпрокурору РФ (его заместителю). Решение о передаче лица для прохождения принудительного лечения должно быть подтверждено официальными документами о том, что: а) лицо, направляемое на принудительное лечение, совершило деяние, являющееся уголовно наказуемым по законодательству обеих договаривающихся сторон; б) законодательством обеих договаривающихся сторон предусмотрены аналогичные меры медицинского характера; в) у принимающей договаривающейся стороны имеется возможность обеспечить необходимое лечение и соответствующие меры безопасности; г) получено согласие больного, а в случае его неспособности к свободному волеизъявлению - согласие его законного представителя (ст. 2 Конвенции). Направленные в страны СНГ решения о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения в случае необходимости переводятся на официальный язык государства - участника данной Конвенции. О принятом решении в письменной форме сообщается лицу, подлежащему принудительному лечению, его законному представителю, а также близкому родственнику, если он обращался с заявлением о своей заинтересованности в передаче. В случае если между компетентными органами РФ и государства - участника СНГ достигнуто соглашение о передаче лица, то они непосредственно определяют место, время и порядок его передачи. Передача осуществляется с учетом того, чтобы транспортировка не отразилась отрицательно на состоянии больного и не привела к побегу или совершению какого-либо общественно опасного деяния. Поэтому независимо от того, какое ведомство отвечает за перевозку лица, страдающего психическими расстройствами, передаваемого для проведения принудительного лечения, при его транспортировке должен присутствовать медицинский работник, имеющий в распоряжении необходимые лекарственные препараты для поддержания здоровья лица, в том числе психического.
Рекомендуемая литература к главе
1. Волеводз А.Г. Правое регулирование новых направлений международного сотрудничества в сфере уголовного процесса / А.Г. Волеводз. - М.: Юрлитинформ, 2002. 2. Мельникова Э.Б. Международное сотрудничество в сфере уголовной юстиции / Э.Б. Мельникова. - М.: Проспект, 2003. 3. Натура А.И. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства: организационно-правовые основы, процессуальный порядок и формы взаимодействия: учебно-практич. пособие / А.И. Натура, А.Х. Пихов. - М.: Юрлитинформ, 2007. 4. Уголовное преследование лица, не выданного в соответствии с требованиями запрашиваемой стороны: научно-методич. пособие / под ред. С.П. Щербы. - М.: Академия Генпрокуратуры РФ, 2008. 5. Фролова М.А. Правовые и гуманитарные проблемы передачи лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения в странах СНГ: дис.... канд. юрид. наук / М.А. Фролова. - М., 2010.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.54 (0.01 с.) |