Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По административному праву и административному процессу↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для итоговой государственной аттестации бакалавров По административному праву и административному процессу 1. Административное принуждение и его виды. Административная ответственность как вид юридической ответственности. 2. Административное правонарушение: понятие, юридический состав, виды. 3. Физические и юридические лица как субъекты административной ответственности. Права и обязанности лиц, привлекаемых к административной ответственности и иных участников производства по делам об административных правонарушениях. 4. Административные наказания: понятие, виды и правила назначения. Особенности исполнения отдельных видов административных наказаний. 5. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, виды, правовое регулирование. 6. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.
Административное принуждение и его виды. Административная ответственность как вид юридической ответственности.
Адм. принужд. используется как средство обеспеч. и охраны правопорядка в сфере гос. управл-я. Адм. принужд. как метод управл-я состоит в психич., материальном или физич. воздействии на сознание и поведение людей. Адм. принужд. присущи следующие признаки: а) применяется на основе закона. Нормами права регулируется, какие меры, при каких условиях, в каком порядке, кем могут применяться. четкая регламентация принуд. мер необходима для соблюд-я принципов неприкосновенности личности, жилища и личн. собственности граждан; б) осущ-ся посредством юрисдикционных, правоприменительных актов; в) персонифицировано, т.е. применяется только к конкретным субъектам права, нарушившим адм.-правовые нормы; г) внесудебн. порядок применения. Использование адм.-принуд. мер отнесено к компетенции соотв. исполнит. органов (должн. лиц), кот. непосредств. реализуют их без обращения в суд. д) прмен-ся в целях обеспеч. адм.-правовых норм, кот. формулируют общеобязат. правила поведения в сфере гос. упр-я, не имеющие ведомственных границ (правила безоп-сти дор. движения, обеспеч. санитарной безоп-сти). Адм. принужд. применяют: а) исп. органы, уполномоченные на осущ. правоохранительных функций в сфере гос. упр-я (ОВД, контрольно-надзорные органы); б) исполн. органы, кот. наделены спец. полномоч. по осущ-ю адм. власти; По целевому назначению меры адм. принуждения подразеляются: а) на адм.-предупредительные меры. Меры адм. предупрежд. используются в целях предупреждения правонарушения в сфере гос. упр-я, предотвращения обстоятельств, угрожающих общ. безоп-сти и носят профиклактический характер б) адм.-пресекат. меры – способы и средства принудит. возд-вия, применяемые в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления общественно опасных последствий; в) меры адм. отв-ти (адм. наказания). Адм. наказание – установленная гос. мера отв-ти за соверш. адм. правонаруш-я, примен-ся в целях предупр-я соверш-я новых правонаруш. как самим правонарушителем, так и др. лицами. Адм. наказание не может иметь своей целью унижение чел. достоинства физ. лица, совершившего адм. правонарушение, или причинение ему физ. страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юр. лица. г) административно-восстановительные меры – меры, которые применяются в целях восстановления ранее нарушенного права (возмещение ущерба, причиненного административным правонарушением, снос самовольно возведенных строений). По субъекту принуждения различают: а) гос.-правовое принуждение; б) общ.-правовое принуждение. Административная ответственность выражается в применении уполномоченным гос. органом (должностным лицом) административного наказания (административного штрафа, административного ареста и т.д.) к лицу, совершившему административное правонарушение. Основные подходы к пониманию адм. ответственности: а) Позитивная адм. ответственность – это требование к будущей активной, инициативной деятельности субъектов адм. права. б) Традиционная (ретроспективная) адм. ответственность – это вид юридической ответственности, выражающийся в применении уполномоченными органами и должными лицами адм. наказания к лицу, совершившему правонарушение. Административной ответственности присущи признаки общие для всех видов юридической ответственности. Признаки АО (общие): 1) государственное принуждение (реализация властных полномочий осуществляется через органы государственной власти) 2) нормы, регулирующие составные элементы АО, в совокупности представляют собой самостоятельный институт АП; 3) она влечет за собой наступление неблагоприятных последствий для правонарушителей, предусмотренных санкцией правовой нормы. 4) В мерах АО содержится итоговая правовая оценка деяния и нарушителя от имени государства. 5) Негативная ответственность Административная ответственность обладает и специфическими признаками. Черты АО: 1) объектом посягательства являются отношения в сфере государственного управления (на таможенные, налоговые отношения, отношения, связанные с защитой собственности, с охраной личных прав, здоровья населения) 2) средство правоохраны, борьбы с особым видом нарушений – административными правонарушениями (совершаются гораздо чаще, чем преступления) 3) субъектами АО являются как ФЛ, так и ЮЛ 4) АО – это воздействие, оказываемое полномочным лицом государства на лицо, совершившее административное правонарушение. Цель – состоит в воспитании виновного в духе уважения к закону и правопорядку, а также в предупреждении совершения новых правонарушений как лицами, привлеченными к АО, так и другими гражданами. 5) Влечет применение административного наказания. 6) Отличает порядок установления АО (Характеризуется множественностью органов, так как находится в совместном ведения РФ и субъектов РФ) 7) Широкий круг уполномоченных органов и д.л., полномочные рассматривать дела об административных правонарушениях 8) Меры АО применяются в отношении неподчиненных по службе правонарушителей, не связанных служебными отношениями. 9) Привлечение к АО не влечет для нарушителя судимости и не является основанием для его увольнения с работы 10) Особый процессуальный порядок ее реализации 11) Во всех случаях ответственность наступает перед государством, устанавливающее полномочия органов по рассмотрению дел об этих правонарушениях и назначению наказаний.
Физические и юридические лица как субъекты административной ответственности. Права и обязанности лиц, привлекаемых к административной ответственности и иных участников производства по делам об административных правонарушениях. Применительно к физическим лицам общим субъектом адм-й отв-ти явл. лица, совершившие адм-е прав-я, которые достигли 16-летнего возраста, вменяемое, т.е. способным по состоянию своего психического здоровья осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия). Невменяемые лица, которые в силу хронического или временного психического расстройства не могли осознавать характер своих действий (бездействия), не являются субъектами адм-й отв-ти и не могут быть привлечены к отв-ти. Юр. лица подлежат адм. ответственности за совершение правонарушений в случаях, предусмотренных КоАП и законами субъектов РФ. Признание юр. лица субъектом адм. ответственности на уровне единого закона означает, что в случае привлечения юр. лица к адм. ответственности на него распространяются в равной мере общие задачи, принципы законодательства об адм. правонарушениях, правила назначения адм. наказаний, процессуальный порядок возбуждения, рассмотрения, вынесения решения о привлечении к ответственности и его исполнения. Ответственность юридических лиц наступает только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина При этом юр. лицо, привлекаемое к адм. ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. За совершение адм. правонарушений юридическим лицом могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: предупреждение; административный штраф; конфискация орудия совершения или предмета адм. правонарушения, административное приостановление деятельности Вид и размер адм. наказания налагается на юр. лицо с учетом характера правонарушения, имущественного и финансового положения юр. лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность (см. комментарий к ст.4.1). Назначение адм. наказания юр. лицу не освобождает от адм. ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к адм. ответственности физического лица не освобождает от адм. ответственности за данное правонарушение юр. лицо. Ин. граждане, лица без гражданства и ин. юридические лица, совершившие на территории РФ адм. правонарушения, подлежат адм. ответственности на общих основаниях. Не подлежат адм. ответственности иностранные граждане, совершившие на территории РФ адм. правонарушение, но пользующиеся иммунитетом от адм. юрисдикции РФ в соответствии с федеральными законами и международными договорами РФ. Иммунитет от адм. юрисдикции распространяется на глав дипломатических представительств, членов дипломатического персонала, членов их семей, глав консульских представительств и некоторых консульских должностных лиц, а также членов государственных делегаций, осуществляющих официальные визиты в Российскую Федерацию. Вопрос об адм. ответственности вышеперечисленных лиц разрешается в соответствии с нормами международного права. К участникам производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ отнесены следующие субъекты: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевший; законные представители физического или юридического лица, защитник, представитель, свидетель, понятой, специалист, эксперт, переводчик, прокурор (ст. 25.1). Указанные лица наделены определенными правами, и на них возложены соответствующие обязанности. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний. Свидетель вправе: 1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников; 2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет; 3) пользоваться бесплатной помощью переводчика; 4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол. Специалист обязан: 1) явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении; 2) участвовать в проведении действий, требующих специальных познаний, в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий; 3) удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты. Специалист вправе: 1) знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету действий, совершаемых с его участием; 2) с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям; 3) делать заявления и замечания по поводу совершаемых им действий. Заявления и замечания подлежат занесению в протокол. Эксперт обязан: 1) явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении; 2) дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам, а также требуемые объяснения в связи с содержанием заключения. Эксперт имеет право отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных познаний или если предоставленных ему материалов недостаточно для дачи заключения. Эксперт вправе: 1) знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения; 2) с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям; 3) указывать в своем заключении имеющие значение для дела обстоятельства, которые установлены при проведении экспертизы и по поводу которых ему не были поставлены вопросы. Прокурор в пределах своих полномочий вправе: 1) возбуждать производство по делу об административном правонарушении; 2) участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; 3) приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия. Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в области предпринимательской деятельности, может быть допущен к участию в деле в качестве защитника.
Вопросы для итоговой государственной аттестации бакалавров по административному праву и административному процессу 1. Административное принуждение и его виды. Административная ответственность как вид юридической ответственности. 2. Административное правонарушение: понятие, юридический состав, виды. 3. Физические и юридические лица как субъекты административной ответственности. Права и обязанности лиц, привлекаемых к административной ответственности и иных участников производства по делам об административных правонарушениях. 4. Административные наказания: понятие, виды и правила назначения. Особенности исполнения отдельных видов административных наказаний. 5. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, виды, правовое регулирование. 6. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.68.97 (0.01 с.) |