Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стадии производства по делам об административных правонарушениях

Поиск

Стадии производства: 1.возбуждения дела (адми­нистративного расследования), 2. рассмотрения дела, 3. пересмотра постановлений и решений по делам об административных пра­вонарушениях, 4. исполнения постановлений

Возбуждение дела об административном правонарушении – начальная стадия производства по таким делам. На этой стадии ре­шаются вопросы, связанные с наличием события административ­ного правонарушения, фиксируются обстоятельства, относящиеся к данному правонарушению, дается первоначальная оценка проти­воправного действия, определяется подведомственность (подсуд­ность) рассмотрения дела и т.д.

Поводами для возбуждения дела об административном правона­рушении являются: непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения; материалы, поступающие из правоохранитель­ных органов, государственных органов, органов местного само­управления, общественных объединений, свидетельствующие о совершении административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации, указывающие на наличие события админи­стративного правонарушения.

Основанием для возбуждения дела об административном право­нарушении является сам факт совершения противоправных дейст­вий, указывающих на признаки административного правонаруше­ния.

Дело об административном правонарушении может быть воз­буждено должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Перечень та­ких должностных лиц довольно широк (см. ст. 28.3 КоАП РФ). К ним относятся, например, должностные лица органов внутрен­них дел (полиции), должностные лица контрольно-надзорных ор­ганов исполнительной власти и др. Любое дело об административ­ном правонарушении может быть возбуждено также прокурором (ст. 28.4 КоАП РФ). Только к их исключительной компетенции от­носятся полномочия по возбуждению дел, связанных с нарушени­ем установленных законами правил и порядка избирательного про­цесса (ст. 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 – 5.25 КоАП РФ и др.), с нарушением порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования указанного объекта (ст. 7.24 КоАП РФ) с разглашением информации с ограниченным доступом (ст. 13.24 КоАП РФ) и т. д.

Дело об административном правонарушении считается возбуж­денным с момента составления протокола о его совершении или вынесении прокурором постановления о возбуждении админист­ративного производства.

В протоколе об административном правонарушении должны содержаться следующие реквизиты: дата и место его составления, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о ли­це, в отношении которого возбуждено дело, фамилия, имя, отчест­во, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, место, вре­мя совершения и событие правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное деяние, объяснения нарушителя или за­конного представителя юридического лица и иные сведения, необ­ходимые для разрешения дела. При составлении протокола физи­ческому лицу или законному представителю юридического лица и иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. К протоколу при­лагаются их объяснения и замечания, если они имеются. В случае отказа этих лиц от подписания протокола в нем делается соответст­вующая запись. Копия протокола вручается под расписку лицам, в отношении которых возбуждено дело.

Протокол составляется сразу же после выявления факта совер­шения административного правонарушения. Если же возникает необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств дела, то протокол составляется в течение двух суток с момента выявле­ния правонарушения.

В течение суток с момента составления протокола он направля­ется судье, органу (должностному лицу), уполномоченным рас­сматривать дело. Протокол передается немедленно судье, если пра­вонарушение влечет административный арест.

В ряде случаев протокол об административном правонаруше­нии может и не составляться. Например, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. Протокол не составляется и тогда, когда административное производство возбуждено постановлением про­курора. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Если протокол невозможно составить на месте совершения административного правонарушения, то нарушитель может быть доставлен в полицию.

На стадии возбуждения дела при наличии обстоятельств, ис­ключающих производство по делу об административном правона­рушении, начатое производство по делу подлежит прекращению. В частности, к таким обстоятельствам относятся отсутствие собы­тия или состава административного правонарушения, действие ли­ца в состоянии крайней необходимости и т. д. (ст. 24.5 КоАП РФ). При наличии таких обстоятельств орган (должностное лицо), в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производст­ва по делу.

В случае, если после выявления административного правонару­шения возникает необходимость в проведении экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных времен­ных затрат, то может быть проведено административное расследова­ние.

Решение о проведении административного расследования при­нимается должностным лицом, уполномоченным составлять про­токолы об административных правонарушениях. Административ­ное расследование проводится по месту совершения или выявле­ния административного правонарушения. Его срок не может превышать 1 месяц с момента возбуждения дела. В исключитель­ных случаях вышестоящими должностными лицами этот срок может быть продлен на срок не более 1 месяца, а по делам о нару­шении таможенных правил – до 6 месяцев. По окончании рассле­дования составляется протокол об административном правонару­шении либо выносится постановление о прекращении дела.

Следует знать, что проведение административного расследо­вания возможно не по всем видам административных правонару­шений, а лишь в случае нарушений в сфере антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, о выборах и рефе­рендумах, законодательства о противодействии легализации (от­мыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансиро­ванию терроризма, валютного законодательства Российской Феде­рации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, налогов и сборов, таможенного дела и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.217 (0.007 с.)