Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система наук и место в ней административного праваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Науки разделяют на общественные (гуманитарные): философия, история, социология, культурология, политология, экономическая теория, юриспруденция и др.; естественные: астрономия, физика, химия, биология, математика и др.; технические: механика, гидравлика, технология металлов и др. Юридические науки, в свою очередь, делятся: • на историко-теоретические: история права и государства, история политических и правовых учений, теория права и государства; • отраслевые: конституционное право, административное право, уголовное право, гражданское право, трудовое право, семейное право, земельное право и др.; • прикладные: криминалистика, криминология, судебная бухгалтерия, судебная медицина, юридическая психология и др.; • международные: международное публичное право, международное частное право; • изучающие зарубежное государство и право: римское право, конституционное право зарубежных стран, история государства и права зарубежных стран.
Административное право: понятие и предмет
Наука «административное право» (административно-правовая доктрина) – составная часть российской правовой науки, система научных взглядов и представлений, знаний и теоретических положений об отрасли административного права и о предмете его регулирования. Предмет науки «административное право» – наиболее общие закономерности развития и функционирования государственного управления, состояние и перспективы развития административно-правового законодательства. Элементы предмета науки «административное право»: 1) административное право как отрасль права (административно-правовое законодательство); 2) закономерности возникновения, развития и функционирования государственного управления; 3) система административно-правовых категорий и понятий (категориальный аппарат); 4) история развития административного права; 5) правоприменительная практика субъектов административного права; 6) зарубежное административное право (сравнительное правоведение); 7) прогнозы и рекомендации по совершенствованию и развитию административного права.
Метод науки «административное право»: понятие и виды
Метод науки «административное право» совокупность средств, приемов и способов, посредством которых изучаются административно-правовое законодательство и предмет его регулирования. Методы науки «административное право» делятся на общенаучные (используемые во всех науках) и частнонаучные (используемые в конкретной науке). Общенаучные методы: • диалектика – метод познания явлений действительности в их взаимосвязи и развитии; • анализ – расчленение (идеальное или реальное) объекта на составляющие его элементы; • синтез – метод, обратный анализу, соединение элементов в единое целое; • аналогия – правдоподобное вероятное заключение о сходстве двух предметов в каком-либо признаке на основании установленного их сходства в других признаках; • дедукция – метод познания, который ведет от общего к частному; от общего положения к особенному; • индукция – метод познания от отдельного, особенного к всеобщему, закономерному и др. Частнонаучные методы: • системный – рассмотрение объекта как системы, выявление его связей как внутри, так и во вне системы; • сравнительного правоведения – изучение системы административного права путем его соотношения с аналогичными системами зарубежных стран; соотношение административно-правовых институтов с правовыми институтами других отраслей российской системы права; • формально-юридический – метод исследования, при котором административное право изучается в «чистом» виде, в изоляции от других социально-правовых явлений (экономики, политики, экологии и т. д.); • юридического эксперимента – апробация административно-правовых новелл в сфере государственного управления в ограниченном масштабе с целью определения их эффективности и дальнейшего использования в более широких масштабах; • правовое прогнозирование – изучение перспектив развития конкретных государственно-управленческих явлений в будущем. Методика – совокупность приемов, средств, способов исследования определенного объекта государственного управления. Достижение поставленных познавательных целей во многом предопределяется методикой. Ошибка в выборе средств ведет к искажению полученных при этом результатов.
Функции науки «административное право»
Наука «административное право» выполняет следующие функции: 1) познавательную (эвристическую) – состоит в познании и констатации административно-правовых явлений; 2) интерпретационную (объяснительную) – состоит в разъяснении сущности административно-правовых явлений; 3) методологическую – состоит в поиске конкретного инструментария, при помощи которого исследуется административно-правовая действительность; 4) организационно-управленческую – заключается в выработке механизма преобразования административно-правовых институтов и норм, укреплении законности; 5) идеологическую – состоит в разработке обобщенных взглядов на административное право, государственное управление, исполнительную власть и в конечном итоге на повышение правового сознания граждан и общества; 6) прогностическую – состоит в предвидении того, в каком направлении и насколько изменятся управленческие отношения.
Тема 4. МЕХАНИЗМ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Понятие и элементы механизма административно-правового регулирования
Механизм административно-правового регулирования совокупность административно-правовых средств, которые, воздействуя на управленческие отношения, организуют их в соответствии с задачами общества и государства. Общая характеристика механизма административно-правового регулирования: • представляет собой совокупность юридических средств; • средства носят административно-правовой характер; • объектом воздействия выступают управленческие отношения; • направлено на решение задач общества и государства; • активизирует субъекты управленческих отношений; • повышает уровень их правосознания, правовой культуры; • обеспечивается принудительной силой государства. Элементы механизма административно-правового регулирования: 1) принципы административного права; 2) административно-правовые нормы; 3) акты официального толкования административно-правовых норм; 4) акты применения административно-правовых норм; 5) административно-правовые отношения.
Стадии и способы административно-правового регулирования
Стадии административно-правового регулирования: • регламентация управленческих отношений (издание нормативных правовых актов, содержащих нормы административного права); • возникновение субъективных прав и юридических обязанностей; • конкретизация субъективных прав и юридических обязанностей; • реализация субъективных прав и юридических обязанностей; • защита субъективных прав и обеспечение юридических обязанностей при нарушении прав и свобод в сфере управления, при наличии спора в праве. Существуют следующие способы административно-правового регулирования: 1) императивный (категорический, властный) – способ воздействия, не допускающий отступлений от требований правовых предписаний; 2) диспозитивный (автономный) – способ воздействия, предоставляющий субъектам управленческих отношений возможность урегулировать отношения между собой в пределах, определенных законом; 3) рекомендательный – способ воздействия, предлагающий субъектам управленческих отношений наиболее целесообразный вариант поведения с позиции действующего законодательства; 4) поощрительный – способ воздействия, стимулирующий активное поведение участников управленческих отношений путем обещания и применения мер поощрения за определенный вариант поведения при наличии объективно признаваемого факта заслуги.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.55 (0.007 с.) |