Денежные средства, каналы их поступления, порядок хранения и расходования



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Денежные средства, каналы их поступления, порядок хранения и расходования



Активы предприятия

Имущество предприятия состоит из материальных, финансовых и невещественных активов.

К материальным А.п. относятся: земля (если она находится в собственности предприятия) или право на ее использование; здания и сооружения производственного назначения; здания и сооружения непроизводственного назначения; административные здания, жилищные, детские, учебные, лечебные, оздоровительные и иные здания, помещения, находящиеся на балансе предприятия; установленное и неустановленное производственное оборудование; движимое имущество непроизводственного назначения; запасы сырья, топлива и полуфабрикатов ( на складах, в цехах и в дороге), готовой продукции; имущество, основные средства, здания или сооружения, земельные участки, сданные в аренду; принадлежащие предприятию филиалы, дочерние компании , если они не имеют статуса юридического лица, а их балансы не разделены с балансом предприятия.

Финансовые А.п. включают: кассовую наличность ; депозиты в банках; вклады, чеки, страховые полисы; вложения в ценные бумаги; обязательства других предприятий и организаций по выплате средств за поставленную продукцию (коммерческий кредит), оказанные услуги - по государственным программам; потребительский кредит; портфельные вложения в акции иных предприятий; пакеты акций других предприятий, дающие право контроля; паи или долевые участия в других предприятиях.

Невещественные А.п. - это торговые марки, фирменные знаки, патенты, ноу-хау, другие виды интеллектуальной собственности; право на пользование ресурсами.

 

Содержание и задачи управления финансами предприятия

Финансовый механизм предприятия - это система управления финансами, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений и денежных фондов с целью оптимизации их влияния на конечные результаты его деятельности. Оптимальное взаимодействие финансовых отношений достигается использованием всех финансовых категорий (выручка, прибыль, амортизация, оборотные средства, кредит, бюджет, налоги), нормативов, различного рода стимулов, льгот, санкций и других финансовых рычагов.
К главным задачам финансового менеджмента относятся: выявление финансовых источников развития производства; определения эффективных направлений инвестирования финансовых ресурсов; рационализация операций с ценными бумагами; налаживание оптимальных отношений с финансово-кредитной системой, субъектами хозяйствования.
Значение управления финансами предприятий заключается в такой организации работы финансовых служб, которая позволяет привлекать дополнительные финансовые ресурсы на самых выгодных условиях, инвестировать их с наибольшим эффектом, проводить прибыльные операции на финансовом рынке.

 

Денежные средства, каналы их поступления, порядок хранения и расходования

Денежными называют средства в виде денег, находящихся в кассе предприятия, на счетах в учреждениях банка, в аккредитивах, в подведомственных лиц и депозитам до востребования.

Основным источником (каналом) поступления денежных средств на хозрасчетных предприятиях является выручка от реализации продукции, выполнение работ и оказание услуг на сторону. Кроме того, средства на счета предприятий могут поступать в виде бюджетных ассигнований, выручки от ликвидации основных средств, реализации ненужного имущества, продажи валюты и валютных ценностей, сдачи имущества в аренду, страховых возмещений, финансовой помощи от вышестоящих органов управления, банковских процентов за расчетно-депозитным операциям, пени, штрафов, недоимок за нарушение хозяйственных договоров, бюджетных дотаций, субвенций и т.д.

Все денежные средства, поступающие предприятию или на его адрес, хранящихся на соответствующих счетах в учреждениях банка. Однако в пределах лимита, установленного банком, денежные средства могут храниться и в кассе предприятия. Хранения их в кассе хозяйства сверх лимита допускается в течение трех дней при выплате заработной платы (Оплаты труда).

Расходоваться денежные средства на указанные цели могут как безналичным путем через учреждения банков, так и наличными, полученной в банке, и в виде выручки, поступающей в кассу предприятия. Однако тратить выручку, поступающую в кассу предприятия, на выплату заработной платы и на другие цели он может лишь при условии, что предприятие не имеет задолженности по уплате налогов и платежей в бюджет и внебюджетные централизованные фонды государства (Пенсионный, социального страхования и т.п.).

 

8. Оборот и система расчетов предприятия.Управление денежными потоками является одним из важнейших направлений деятельности финансового менеджера. Оно включает в себя расчет времени обращения денежных средств (финансовый цикл), анализ денежного потока, его прогнозирование, определение оптимального уровня денежных средств, составление бюджетов денежных средств.Цель управления денежными средствами состоит в том, чтобы инвестировать избыток денежных доходов для получения прибыли, но одновременно иметь их необходимую величину для выполнения обязательств по платежам и одновременного страхования на случай непредвиденных ситуаций.Анализ движения денежных средств позволяет с известной долей точности объяснить расхождение между величиной денежного потока имевшего место на предприятии в отчетном периоде, и полученной за этот период прибылью.

В современной отчетности отражаются финансовые результаты, сформированные по методу начислений, а не кассовым методом, поэтому имеет смысл анализировать не только финансовые результаты деятельности предприятия, но и денежные результаты, выражающиеся в изменении остатка денежных средств за период и в структуре этого изменения.

Однако если «финансовый приток» не содержит долгосрочных кредитов и в то же время является основным источником «инвестиционного оттока», то такую тенденцию предприятие должно рассматривать как достаточно опасную (такая тенденция с большой вероятностью толкает предприятие в «кредитную ловушку»).

 

Формирование и распределение балансовой прибыли.

Полученная предприятием прибыль является объектом распределения. Распределение балансовой прибыли осуществляется в два этапа. На первом платятся все налог из прибыли, плата за землю, налог из владельцев транспортных средств, налог на недвижимость и рентные платежи. На втором, из прибыли, которая остается в распоряжении предприятия, платятся штрафные санкции, которые были применены к нему.

К ним относятся:

· за нарушение хозяйственных соглашений с субъектами ведения хозяйства;

· за несвоевременную подачу соответствующих документов в налоговые органы;

· за задержку перечисления средств в бюджет и целевые фонды;

· за укрывательство прибыли от налогообложения;

· за невыполнение установленных лимитов сбора или использования воды без соответствующих договоренностей (при использовании воды из государственных водоснабжающих систем);

· за просрочку возвращения банковских займов;

· за другие нарушения.

Остаток, который является чистой прибылью, распределяется на потребление (материальное стимулирование робитники, уплату дивидендов, на социальные мероприятия) но накопление (фонды производственного развития, резервный фонд, на строительство социальных объектов и все такое).

 

Метод CVP-анализа

Задачи. Наибольший результат CPV-анализ приносит, когда он используется как инструмент для предварительной оценки воздействия на прибыль основных экономических переменных.

CPV-анализ, как модель принятия решения, может использоваться для моделирования следующих воздействий: изменение финансовой структуры капитала, цен, структуры доходов от продаж.

Использование CPV-анализа позволяет обосновывать следующие решения:

· определение точки безубыточности;

· получение планируемой прибыли;

· оценка чувствительности прибыли к параметрам проекта;

· планирование переменных затрат;

· планирование постоянных затрат;

· планирование цены продажи;

· планирование продаж нескольких товаров;

· изменение распределения постоянных и переменных затрат между товарами.

Методы. CVP-анализ основывается на сопоставлении трех величин - затрат предприятия, дохода от реализации и получаемой прибыли. В модели, которая может быть выражена графически и аналитически, присутствуют показатели переменных затрат, постоянных затрат, цены реализации продукции, предполагаемой прибыли. Метод и соответствующая ему аналитическая и графическая модели позволяют ответить на вопрос, какой должна быть выручка от реализации (объем реализации), чтобы при известных величинах постоянных затрат предприятия и переменных затрат на единицу продукции обеспечить безубыточность деятельности или получить планируемый финансовый результат.

С каждой единицы проданной продукции предприятие получает валовую маржу, определяемую как разницу между ценой реализации и переменными затратами. Чтобы предприятие смогло работать безубыточно, необходимо, чтобы постоянные затраты были полностью возмещены. Источником их возмещения выступает валовая маржа с некоторого объема продукции. Следовательно, точку безубыточности в натуральном выражении можно определить как частное от деления постоянных затрат на величину валовой маржи. В денежном выражении точка безубыточности - необходимый объем реализации - определяется путем умножения значения точки безубыточности в натуральном выражении на цену реализации продукции.

 

Местные налоги и сборы

В соответствии с Законом Украины “О системе налогообложения” к местным налогам и сборам относятся 16 видов платежей в местные бюджеты (сельские, поселковые, городские). При этом местные органы власти могут вводить не все платежи; они обязаны устанавливать только шесть из них - коммунальный налог, сборы за парковку автотранспорта, рыночный, за выдачу ордера на квартиру, за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг, с владельцев собак.

Плательщиками местных налогов и сборов являются юридические лица независимо от форм собственности и подчиненности, включая предприятия с иностранными инвестициями, иностранных юридических лиц, которые осуществляют свою деятельность на территории Украины, а также физических лиц. Иностранные граждане являются плательщиками местных налогов и сборов на общих основаниях с гражданами Украины.

Порядок уплаты местных налогов и сборов устанавливают сельские, поселковые и городские советы в рамках предельных размеров ставок, установленных законами Украины, а также предоставляют льготы по этим налогам. Перечень и основные элементы местных налогов и сборов Украины приведены в табл. 3.6. Местные налоги и сборы в Украине не имеют существенного значения для формирования доходов местных бюджетов.

 

Финансовая устойчивость

Финансовая устойчивость — составная часть общей устойчивости предприятия, сбалансированность финансовых потоков, наличие средств, позволяющих организации поддерживать свою деятельность в течение определенного периода времени, в том числе обслуживая полученные кредиты и производя продукцию. Во многом определяет финансовую независимость организации.

Оценка финансового состояния предприятия будет неполной без анализа финансовой устойчивости. Анализируя ликвидность баланса предприятия, сопоставляют состояние пассивов с состоянием активов; это дает возможность оценить, в какой степени предприятие готово к погашению своих долгов. Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов. Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько предприятие независимо с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам его финансово-хозяйственной деятельности. Показатели, которые характеризуют независимость по каждому элементу активов и по имуществу в целом, дают возможность измерить, достаточно ли устойчива анализируемая предпринимательская организация в финансовом отношении.

Финансовая устойчивость предприятия связана с общей финансовой структурой предприятия и степенью его зависимости от кредиторов и дебиторов. Например, предприятие, которое финансируется в основном за счет денежных средств, взятых в долг, в ситуации, когда несколько кредиторов одновременно потребуют свои кредиты обратно, может обанкротиться. В данном случае структура предприятия «собственный капитал - заемный капитал» имеет значительный перевес в сторону последнего. Таким образом, можно сделать вывод о том, что финансовая устойчивость предприятия в долгосрочном плане характеризуется соотношением его собственных и заемных средств. Обеспеченность запасов и затрат источниками формирования является основой финансовой устойчивости.

 

Активы предприятия

Имущество предприятия состоит из материальных, финансовых и невещественных активов.

К материальным А.п. относятся: земля (если она находится в собственности предприятия) или право на ее использование; здания и сооружения производственного назначения; здания и сооружения непроизводственного назначения; административные здания, жилищные, детские, учебные, лечебные, оздоровительные и иные здания, помещения, находящиеся на балансе предприятия; установленное и неустановленное производственное оборудование; движимое имущество непроизводственного назначения; запасы сырья, топлива и полуфабрикатов ( на складах, в цехах и в дороге), готовой продукции; имущество, основные средства, здания или сооружения, земельные участки, сданные в аренду; принадлежащие предприятию филиалы, дочерние компании , если они не имеют статуса юридического лица, а их балансы не разделены с балансом предприятия.

Финансовые А.п. включают: кассовую наличность ; депозиты в банках; вклады, чеки, страховые полисы; вложения в ценные бумаги; обязательства других предприятий и организаций по выплате средств за поставленную продукцию (коммерческий кредит), оказанные услуги - по государственным программам; потребительский кредит; портфельные вложения в акции иных предприятий; пакеты акций других предприятий, дающие право контроля; паи или долевые участия в других предприятиях.

Невещественные А.п. - это торговые марки, фирменные знаки, патенты, ноу-хау, другие виды интеллектуальной собственности; право на пользование ресурсами.

 

Содержание и задачи управления финансами предприятия

Финансовый механизм предприятия - это система управления финансами, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений и денежных фондов с целью оптимизации их влияния на конечные результаты его деятельности. Оптимальное взаимодействие финансовых отношений достигается использованием всех финансовых категорий (выручка, прибыль, амортизация, оборотные средства, кредит, бюджет, налоги), нормативов, различного рода стимулов, льгот, санкций и других финансовых рычагов.
К главным задачам финансового менеджмента относятся: выявление финансовых источников развития производства; определения эффективных направлений инвестирования финансовых ресурсов; рационализация операций с ценными бумагами; налаживание оптимальных отношений с финансово-кредитной системой, субъектами хозяйствования.
Значение управления финансами предприятий заключается в такой организации работы финансовых служб, которая позволяет привлекать дополнительные финансовые ресурсы на самых выгодных условиях, инвестировать их с наибольшим эффектом, проводить прибыльные операции на финансовом рынке.

 

Денежные средства, каналы их поступления, порядок хранения и расходования

Денежными называют средства в виде денег, находящихся в кассе предприятия, на счетах в учреждениях банка, в аккредитивах, в подведомственных лиц и депозитам до востребования.

Основным источником (каналом) поступления денежных средств на хозрасчетных предприятиях является выручка от реализации продукции, выполнение работ и оказание услуг на сторону. Кроме того, средства на счета предприятий могут поступать в виде бюджетных ассигнований, выручки от ликвидации основных средств, реализации ненужного имущества, продажи валюты и валютных ценностей, сдачи имущества в аренду, страховых возмещений, финансовой помощи от вышестоящих органов управления, банковских процентов за расчетно-депозитным операциям, пени, штрафов, недоимок за нарушение хозяйственных договоров, бюджетных дотаций, субвенций и т.д.

Все денежные средства, поступающие предприятию или на его адрес, хранящихся на соответствующих счетах в учреждениях банка. Однако в пределах лимита, установленного банком, денежные средства могут храниться и в кассе предприятия. Хранения их в кассе хозяйства сверх лимита допускается в течение трех дней при выплате заработной платы (Оплаты труда).

Расходоваться денежные средства на указанные цели могут как безналичным путем через учреждения банков, так и наличными, полученной в банке, и в виде выручки, поступающей в кассу предприятия. Однако тратить выручку, поступающую в кассу предприятия, на выплату заработной платы и на другие цели он может лишь при условии, что предприятие не имеет задолженности по уплате налогов и платежей в бюджет и внебюджетные централизованные фонды государства (Пенсионный, социального страхования и т.п.).

 

8. Оборот и система расчетов предприятия.Управление денежными потоками является одним из важнейших направлений деятельности финансового менеджера. Оно включает в себя расчет времени обращения денежных средств (финансовый цикл), анализ денежного потока, его прогнозирование, определение оптимального уровня денежных средств, составление бюджетов денежных средств.Цель управления денежными средствами состоит в том, чтобы инвестировать избыток денежных доходов для получения прибыли, но одновременно иметь их необходимую величину для выполнения обязательств по платежам и одновременного страхования на случай непредвиденных ситуаций.Анализ движения денежных средств позволяет с известной долей точности объяснить расхождение между величиной денежного потока имевшего место на предприятии в отчетном периоде, и полученной за этот период прибылью.

В современной отчетности отражаются финансовые результаты, сформированные по методу начислений, а не кассовым методом, поэтому имеет смысл анализировать не только финансовые результаты деятельности предприятия, но и денежные результаты, выражающиеся в изменении остатка денежных средств за период и в структуре этого изменения.

Однако если «финансовый приток» не содержит долгосрочных кредитов и в то же время является основным источником «инвестиционного оттока», то такую тенденцию предприятие должно рассматривать как достаточно опасную (такая тенденция с большой вероятностью толкает предприятие в «кредитную ловушку»).

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.2.222 (0.014 с.)