Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
Содержание книги
- Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
- Произношение звуков в словосочетаниях
- Проблемная ситуация. Связная речь
- Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
- Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
- Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Усвоение несклоняемых существительных
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
- Произношение звуков в предложениях и чистоговорках
- Произношение звуков п, б в слогах
- Произношение звуков л, б в чистоговорках
- Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
- Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Анализ словесного состава предложения
- Характеристика звука т' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звука т' в предложениях. Составление предложений по опорным словам
- Сообщение темы занятия. Выделение звука д из слов Домовой, домовенок, дом и звука д' из слова дедушка
- Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
- Звуковой анализ слов дом, дым, дубы
- Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Повторение гласных звуков. Анализ и синтез прямых слогов. Выделение гласных звуков из начала и середины слов. Развитие фонематических представлений
- Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности
- Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Звуко-слоговой анализ слов гуси, Гога, Гена
- Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
- Словообразование. Падежное управление. Звук с в словосочетаниях
- Чтение сказки Г. Юдина «Свинья в гостях»
- Составление предложений по сюжетным картинкам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков с, с' в предложениях
- Характеристика звуков с, с' по артикуляционным и акустическим признакам
- Определение позиции звука С. Выкладывание цвето вого символа звука в нужное окошко звукового домика
- Составление коллективного рассказа по картине «Саша и снеговик»
- Развитие слухового внимания и памяти
- Произношение звука з в связной речи
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и аку стическим признакам. Обозначение их цветовыми символами
- Согласование существительных с глаголами. Слово Образование
- Звуки з, з' в связной речи. Решение проблемной ситуации
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Выделение звуков с, с', з, з' из слов лиса, лось, заяц, зебры
- Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ
- Характеристика звуков в, в' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематического восприятия. Звуковой синтез
- Произношение звуков в, в' в предложениях
- Чтение слогов ва, Во, ву, ви. Составление слов вата, вода, витя из букв разрезной азбуки
- Звуко-слоговой анализ слов фикус, фокус
9. Итог занятия
Вот и закончилось наше путешествие с гласными звуками. Попрощаемся с учительницей Совой и с учениками лесной школы, с которыми мы учились делить слова на слоги и узнавать, сколько слогов в слове.
Тема «Звуки г, г' и буква г»
У НАС В ГОСТЯХ ГНОМЫ ГОГА И ГЕНА
Материал.Игрушки или изображения двух гномов; предметные картинки с изображением овощей (горох, огурцы), фруктов (гранат, виноград, груши), птиц (грач, галка, глухарь, щегол, голубь, снегирь, гагара, гуси), гречихи, грабель; разрезная азбука; цветовые сигналы звуков.
Ход занятия
1. Оргмомент
Дети, вы помните сказку «Белоснежка и семь гномов»? Попробуйте изобразить разных гномов. Первым будем изображать гнома Ворчуна. Какое у него лицо? Покажите, каким был гном Весельчак. Изобразите гнома Лентяя, работящего, сердитого и грустного гнома.
2. Сообщение темы занятия
Выставляются игрушки или плоскостные изображения двух гномов.
Кто наши гости? Придумайте имена со звуком г. (Гриша, Гога.) В имени другого гнома должен звучать звук г'. (Гена.) Сегодня Гога и Гена будут с нами изучать звуки г, г'.
3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
Обозначение звуков г, г' цветовыми символами.
4. Развитие фонематического восприятия Игра «Поймай звук».
От имени гномов произносятся слова: камень, горка, вата, вагон, нога, гиря, книги, кусты.
5. Произношение звуков в слогах
Когда гномик Гена был совсем маленьким, он любил повторять слоги: га-го-гу; ги-гя-ге; агу-агя-аги. Когда подрос немножко, стал произносить: гва-гво-гву.
6. Произношение звуков в словах и предложениях. Усвоение вопросительной интонации
Гномы Гена и Гога жили далеко-далеко, в дремучем лесу. Где они жили? Решили они на мир ... (поглядеть), с вами познакомиться. Долго ли, коротко ли шли, к большому городу ... (подошли). Видят — ог-ра-да. Что они увидели? (Ограду.) А за оградой — детский сад. Так они оказались у нас. Как вы думаете, какая у них была дорога? (Долгая, длинная дорога.) Задайте гномам вопросы о том, как они жили, что у них было.
Примерные вопросы: «У вас есть огород?», «У вас есть сад?», «Что вы любите есть?» «Каких животных разводите?»
Догадайтесь, какие овощи есть на их огороде, в названии которых слышится звук г. (Огурцы, горох.) Что растет в саду? (Груши, гранат, виноград.). В поле сеем гречиху.
Выставляются картинки с изображением называемых предметов. Какую кашу мы варим из гречки? (Гречневую кашу.) Мы вам принесли много ... (гороха). Какой суп вы сварите? (Гороховый.)
Логопед показывает одну горошину.
Скажите ласковое слово. (Горошинка.) Назовите слова, в которых звук гслышится в начале слова.
Затем дети называют слова, в которых звук гслышится в середине.
Угадайте, какой сок любят гномы.
Определение сока по цвету стаканов: гранатовый, виноградный,
Чем Гога и Гена рыхлили землю? (Граблями.) Сколько грабель у них? (У них двое грабель, граблей.) Послушайте, как Гена рассказывает о своей работе.
Мы лопатки взяли, грядки раскопали. Грабли в руки взяли, грядки разровняли.
Дети показывают, как они работают. Повторяют четверостишие. Где любили работать Гена с Гогой? (На грядках, в огороде.) Чем разровняли грядки? (Граблями.)
Выставляются гармошка и гитара.
После работы они любили играть на ... (гармошке и гитаре). В каком слове вы услышали звук г? Какой первый звук в слове гитара? Кем был Гена, если он играл на гитаре?
Изобразить игру на гитаре.
Кто мы сейчас? (Гитаристы.) Кем ты был? (Гитаристом.) А сейчас представим, что мы с Гогой играем на ... (гармошке). Кто ты, Саша? Кем ты был? (Гармонист, гармонистом.)
|