Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам

Поиск

9. Итог занятия

Вот и закончилось наше путешествие с гласными звуками. Попрощаемся с учительницей Совой и с учениками лесной школы, с которыми мы учились делить слова на слоги и узнавать, сколько слогов в слове.

Тема «Звуки г, г' и буква г»

У НАС В ГОСТЯХ ГНОМЫ ГОГА И ГЕНА

Материал.Игрушки или изображения двух гномов; предметные картинки с изображением овощей (горох, огурцы), фруктов (гранат, виноград, груши), птиц (грач, галка, глухарь, щегол, голубь, снегирь, гагара, гуси), гречихи, грабель; разрезная азбука; цветовые сигналы звуков.

Ход занятия

1.  Оргмомент

Дети, вы помните сказку «Белоснежка и семь гномов»? Попробуйте изобразить разных гномов. Первым будем изображать гнома Ворчуна. Какое у него лицо? Покажите, каким был гном Весельчак. Изобразите гнома Лентяя, работящего, сердитого и грустного гнома.

2.  Сообщение темы занятия

Выставляются игрушки или плоскостные изображения двух гномов.


Кто наши гости? Придумайте имена со звуком г. (Гриша, Гога.) В имени другого гнома должен звучать звук г'. (Гена.) Сегодня Гога и Гена будут с нами изучать звуки г, г'.

3.  Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам

Обозначение звуков г, г' цветовыми символами.

4.   Развитие фонематического восприятия
Игра «Поймай звук».

От имени гномов произносятся слова: камень, горка, вата, вагон, нога, гиря, книги, кусты.

5.   Произношение звуков в слогах

Когда гномик Гена был совсем маленьким, он любил повторять слоги: га-го-гу; ги-гя-ге; агу-агя-аги. Когда подрос немножко, стал произносить: гва-гво-гву.

6.   Произношение звуков в словах и предложениях. Усвоение вопросительной интонации

Гномы Гена и Гога жили далеко-далеко, в дремучем лесу. Где они жили? Решили они на мир ... (поглядеть), с вами познакомиться. Долго ли, коротко ли шли, к большому городу ... (подошли). Видят — ог-ра-да. Что они увидели? (Ограду.) А за оградой — детский сад. Так они оказались у нас. Как вы думаете, какая у них была дорога? (Долгая, длинная дорога.) Задайте гномам вопросы о том, как они жили, что у них было.

Примерные вопросы: «У вас есть огород?», «У вас есть сад?», «Что вы любите есть?» «Каких животных разводите?»

Догадайтесь, какие овощи есть на их огороде, в названии которых слышится звук г. (Огурцы, горох.) Что растет в саду? (Груши, гранат, виноград.). В поле сеем гречиху.

Выставляются картинки с изображением называемых предметов. Какую кашу мы варим из гречки? (Гречневую кашу.) Мы вам принесли много ... (гороха). Какой суп вы сварите? (Гороховый.)

Логопед показывает одну горошину.

Скажите ласковое слово. (Горошинка.) Назовите слова, в которых звук гслышится в начале слова.

Затем дети называют слова, в которых звук гслышится в середине.

Угадайте, какой сок любят гномы.

Определение сока по цвету стаканов: гранатовый, виноградный,


Чем Гога и Гена рыхлили землю? (Граблями.) Сколько грабель у них? (У них двое грабель, граблей.) Послушайте, как Гена рассказывает о своей работе.

Мы лопатки взяли, грядки раскопали. Грабли в руки взяли, грядки разровняли.

Дети показывают, как они работают. Повторяют четверостишие. Где любили работать Гена с Гогой? (На грядках, в огороде.) Чем разровняли грядки? (Граблями.)

Выставляются гармошка и гитара.

После работы они любили играть на ... (гармошке и гитаре). В каком слове вы услышали звук г? Какой первый звук в слове гитара? Кем был Гена, если он играл на гитаре?

Изобразить игру на гитаре.

Кто мы сейчас? (Гитаристы.) Кем ты был? (Гитаристом.) А сейчас представим, что мы с Гогой играем на ... (гармошке). Кто ты, Саша? Кем ты был? (Гармонист, гармонистом.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.240.204 (0.009 с.)