Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
Содержание книги
- Развитие фонематических представлений
- Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и Акустическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии
- Произношение звука л' в слогах
- Игра на развитие зрительного восприятия
- Анализ словесного состава предложения. Выкладывание схемы предложения
- Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов мох, пух
- Звуки х, х' в загадках и стихах
- Характеристика звукай по артикуляционным и акустическим признакам
- Повелительное наклонение глаголов
- Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
- Произношение звуков в словосочетаниях
- Проблемная ситуация. Связная речь
- Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
- Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
- Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Усвоение несклоняемых существительных
- Развитие словотворчества детей
- Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
- Произношение звуков в предложениях и чистоговорках
- Произношение звуков п, б в слогах
- Произношение звуков л, б в чистоговорках
- Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами
- Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
- Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
- Подбор определений к существительным
- Анализ словесного состава предложения
- Характеристика звука т' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звука т' в предложениях. Составление предложений по опорным словам
- Сообщение темы занятия. Выделение звука д из слов Домовой, домовенок, дом и звука д' из слова дедушка
- Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
- Звуковой анализ слов дом, дым, дубы
- Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Повторение гласных звуков. Анализ и синтез прямых слогов. Выделение гласных звуков из начала и середины слов. Развитие фонематических представлений
- Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности
- Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Звуко-слоговой анализ слов гуси, Гога, Гена
- Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
- Словообразование. Падежное управление. Звук с в словосочетаниях
- Чтение сказки Г. Юдина «Свинья в гостях»
- Составление предложений по сюжетным картинкам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков с, с' в предложениях
- Характеристика звуков с, с' по артикуляционным и акустическим признакам
- Определение позиции звука С. Выкладывание цвето вого символа звука в нужное окошко звукового домика
- Составление коллективного рассказа по картине «Саша и снеговик»
- Развитие слухового внимания и памяти
- Произношение звука з в связной речи
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и аку стическим признакам. Обозначение их цветовыми символами
5. Падежное управление
На приеме у доктора Айболита животные, в названии которых есть звуки п, б, а у доктора Пилюлькина — со звуками п', б'. Кого лечит доктор Айболит? (Пуму, антилопу, черепаху, гепарда, пони, зубра, барана, бобра, зебру.) А доктор Пилюлькин лечит... (питона, бизона, петуха).
6. Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
Все животные здоровы. Придумайте, что будут делать животные, если попадут в цирк.
Выставляются музыкальные инструменты (настоящие, игрушечные или их рисунки): балалайка, бубен, барабан, детское пианино. Составление предложений детьми. Анализ одного предложения
7. Физминутка
Имитация выступлений цирковых животных и угадывание — кто выступает.
8. Звуко-буквенный анализ и синтез
Пилюлькин и Айболит укажут путь, если вы обозначите изучаемые звуки буквами.
Произносятся звуки, а дети поднимают соответствующую букву.
И тогда — сказал доктор Айболит, — дам вам животное, которое довезет вас. Но прежде угадайте название по звукам—п, о, н, и». (Пони.)
Логопед составляет схему этого слова с намеренной ошибкой.
Правильно ли расположены кружочки? Обозначьте сами это слово кружочками. Почему вы положили синий кружок первым? «Оживите»'звуки — нажмите пальчиком на кружочки, и пусть они зазвучат.
Дети называют звуки по порядку. s
Замените кружочки буквами.
Выставляется рисунок или игрушка пони.
Пони довезет вас до замка Бармалея.
9. Произношение звуков п, п', б, б' в чистоговорках и стихах
Попросите Бармалея, чтобы он отпустил Пика и Бима. «Отпущу, — ответил Бармалей, — если научите меня сочинять чистоговорки и стихи».
Сочинение детьми чистоговорок со словами петух, бизон, бегемот.
Бармалей очень любит чистоговорки -небылицы, придумайте их.
Придумывание чистоговорок -небылиц. Сочинение стихов.
Во дворе стоит ... (петух). С тополей слетает ... (пух). Ела Любочка ... (печенье). Вот и все ... (стихотворенье).
Закрой калитку на ... (запор).
Не лезь больше на ... (забор).
Так сказала бабушка Полина,
Собирая в кузовок ... (малину).
Давайте предложим Бармалею угощения, в названиях которых есть звуки п, п', б, б'.
В сумке есть у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетенки, и пампушки, Курабье, бисквит, печенье, Бутерброды, чай с вареньем.
И. Лопухина
Дети повторяют стихотворение вместе с логопедом.
Забирайте своих Бима и Пика. «Спасибо, друзья!» — сказали Бим и Пик.
Звучит музыка, дети танцуют с Бимом и Пиком.
|