Содержание книги

  1. Повелительное наклонение глаголов
  2. Сообщение темы занятия. Выделение звуков л', й из слов
  3. Произношение звуков в словосочетаниях
  4. Проблемная ситуация. Связная речь
  5. Произношение звукаы в слогах. Анализ и синтез слогов и слова Пых
  6. Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
  7. Характеристика звука э по артикуляционным и аку стическим признакам
  8. Подбор определений к существительным
  9. Усвоение несклоняемых существительных
  10. Развитие словотворчества детей
  11. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
  12. Произношение звуков в предложениях и чистоговорках
  13. Произношение звуков п, б в слогах
  14. Произношение звуков л, б в чистоговорках
  15. Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами
  16. Произношение звуков п, б, п', б' в предложениях. Раз витие воображения
  17. Характеристика звука т по артикуляционным и аку стическим признакам
  18. Подбор определений к существительным
  19. Анализ словесного состава предложения
  20. Характеристика звука т' по артикуляционным и акустическим признакам
  21. Произношение звука т' в предложениях. Составление предложений по опорным словам
  22. Сообщение темы занятия. Выделение звука д из слов Домовой, домовенок, дом и звука д' из слова дедушка
  23. Определение позиции звуков д, д'. Подбор видовых понятий к родовым
  24. Звуковой анализ слов дом, дым, дубы
  25. Ход занятия. Оргмомент. Сообщение темы занятия. Повторение гласных звуков. Анализ и синтез прямых слогов. Выделение гласных звуков из начала и середины слов. Развитие фонематических представлений
  26. Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности
  27. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
  28. Звуко-слоговой анализ слов гуси, Гога, Гена
  29. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
  30. Словообразование. Падежное управление. Звук с в словосочетаниях
  31. Чтение сказки Г. Юдина «Свинья в гостях»
  32. Составление предложений по сюжетным картинкам
  33. Развитие фонематических представлений
  34. Произношение звуков с, с' в предложениях
  35. Характеристика звуков с, с' по артикуляционным и акустическим признакам
  36. Определение позиции звука С. Выкладывание цвето вого символа звука в нужное окошко звукового домика
  37. Составление коллективного рассказа по картине «Саша и снеговик»
  38. Развитие слухового внимания и памяти
  39. Произношение звука з в связной речи
  40. Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и аку стическим признакам. Обозначение их цветовыми символами
  41. Согласование существительных с глаголами. Слово Образование
  42. Звуки з, з' в связной речи. Решение проблемной ситуации
  43. Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и акустическим признакам
  44. Произношение звуков в предложениях
  45. Выделение звуков с, с', з, з' из слов лиса, лось, заяц, зебры
  46. Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ
  47. Характеристика звуков в, в' по артикуляционным и акустическим признакам
  48. Развитие фонематического восприятия. Звуковой синтез
  49. Произношение звуков в, в' в предложениях
  50. Чтение слогов ва, Во, ву, ви. Составление слов вата, вода, витя из букв разрезной азбуки


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности



6.  Физминутка

Изображение гласных букв с помощью движений, поз. Танцевальные движения под музыку.

7.  Знакомство со слогом. Определение количества слогов и их последовательности

Выставляется часть картины «Маки».

Что это? Мишутка говорит"Ма". Правильно ли он назвал цветы? (Нет. Он сказал не все слово. Он сказал часть слова.) Скажем вторую часть слова. (Ки.) Произнесите это слово по частям. (Ма-ки.)

Логопед сначала показывает картинку «Сани», затем часть ее. Вот первая часть предмета. Назовите первую часть этого слова. (Са.)

Подставляется вторая часть картинки, дети называют слог (Ни.) Скажите все слово. (Сани.) Все слово можно произнести по частям. Часть слова называется слогом. Повторите, как называется часть слова. (Слог.)


На переменке зверята разбежались кто куда. Вместе с учительницей Совой позовем их. (Ли-са, Ми-ша.) Как мы произнесли эти слова? (По слогам.) Слова как будто рассыпались на части — слоги. Сосчитаем, сколько слогов в слове ли-са. Обозначьте слоги счетными палочками.

Делятся на слоги слова пума, лоси.

Сколько слогов в слове пума? Какой первый слог? Какой второй слог? Переставьте слоги в слове пума и произнесите их. (Му-па.) Правильно ли звучит слово? (Неправильно.) Можно ли переставлять слоги в словах? (Нельзя.)

Перед детьми строится домик из кирпичиков. Вынимается один кирпичик.

Слоги в слове, как кирпичики в стене — нет одного, и стена нарушена. Послушайте, как звучит слово ли-сонъ-ка без слога ли: -сонь-ка.

Ознакомление с символом слога — короткой полоской. Сравнение символов одного слога и слова.

8. Значение слогообразующей функции гласного звука

Как же узнать, сколько слогов в слове? (Можно отхлопать слоги.) Помогут нам определить количество слогов в слове гласные звуки. В каждом слоге есть гласный звук. Запомните правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Повторение правила хором, по рядам и отдельными детьми.

А сейчас убедимся, что это так.

Выставляются картинки «мак» и «маки», «дом» и «дома».

Какой гласный звук есть в слове мак? (Звук а.) Сколько слогов в слове мак? (Один слог.) Хлопните в ладошки столько раз, сколько слогов в слове маки. Сколько раз вы хлопнули? (Два раза.) Какие гласные звуки услышали в слове маки? (а, и.) Положите столько полосочек, сколько в этом слове слогов. А сейчас тыльную сторону ладошки положите под подбородок и произнесите слово дом.Вы почувствовали, как опускается подбородок, когда произносили звук о? Скажите слово дома по слогам. Сколько раз широко открывался рот и опускался подбородок? (Два раза.) Рот открывается широко тогда, когда произносятся гласные звуки. Сколько слогов в слове дом? (Один слог.) Сколько слогов в слове дома? (Два слога.) Почему вы так думаете?

Объяснения детей


Придумайте слова, которые состоят из одного слога. (Дом, сом, суп, кит, дуб.) Назовите слова, в которых два слога.

Ответы детей.

Произнесите по слогам имена детей. Поднимите столько пальчиков, сколько слогов в имени Наташа. Вслове может быть один, два и три слога, а в длинных словах — еще больше. А как узнать, сколько их? Ответы детей.

Еще раз повторите самое важное правило — сколько в слове гласных, столько и слогов.

Встаньте из-за стола. Сейчас мы будем шагать и говорить слова по слогам. Сделаем шаг и скажем слог. (Кни-га, аль-бом и др.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.76.150 (0.006 с.)