Развитие слухового внимания и памяти
5. Развитие слухового внимания и памяти
Решили девочки поиграть в «Телефон». Нужно передать по телефону слова: зайка, мозаика, зонтик, ваза, а теперь: незабудки, розы, мимозы.
Дети повторяют слова в заданной последовательности.
6. Звуко-слоговый анализ и синтез
Аза предлагает поиграть в слова по-другому. Опустите головки на руки и закройте глаза. Аза произнесет слово, а вы поднимите столько пальчиков, сколько в слове слогов. Называются слова.
Теперь дополняйте недостающие слоги в словах: моро... (зы), та... (зы), водола...(зы), гро... (за). Сейчас Аза назовет первый слог, а вы — все слово: гла... (глаза), стре...(стрекоза), за... (замок), бе... (береза), за... (занавеска), за... (залететь), та... (тазы).
Решили Зоя и Аза узнать, сколько слогов и звуков в слове тазы. А вы как думаете, сколько слогов в этом слове? Какой первый слог? А второй слог? Обозначьте звуки этого слова кру жочками. Назовите гласные звуки. Сколько согласных звуков? На каком месте согласный звук з? '
7. Физминутка
Зоя и Аза предлагают нам сделать зарядку вместе с ними и с заводным зайчиком.
Чтение стихотворения сопровождается имитацией движений.
Скок-поскок, скок-поскок, На носочки, подтянись!
Зайка прыгнул на пенек. Лапки ставим на бочок,
В барабан он громко бьет, На носочках скок-скок-скок.
В чехарду играть зовет. А затем вприсядку,
Лапки вверх, лапки вниз, Чтоб не мерзли лапки.
В. Волина
8. Произношение звука з в предложениях. Составление предложений по опорным словам. Практическое усвоение форм глагола звонить
Расскажите, как дети играли с игрушками.
Дети рассказывают. Составьте предложения со словами мозаика, зайка, ваза.
Логопед предлагает схемы предложений.
Лиза вдруг вспомнила, что ей нужно по телефону ... (позвонить). А теперь ты, Дима (Митя), позвони.
Телефон подносится к ребенку.
Что ты делаешь? Я ... (звоню), я ... (позвоню). Что ты делал? (Звонил.) Ты уже ... (позвонил). Мы будем ... (звонить). Мы ... (позвоним). Что мы сделали? (Позвонили.)
|