Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Произношение звуков с, ш в чистоговорках. Словотворчество детей
Содержание книги
- Произношение звуков с, с' в предложениях
- Характеристика звуков с, с' по артикуляционным и акустическим признакам
- Определение позиции звука С. Выкладывание цвето вого символа звука в нужное окошко звукового домика
- Составление коллективного рассказа по картине «Саша и снеговик»
- Развитие слухового внимания и памяти
- Произношение звука з в связной речи
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и аку стическим признакам. Обозначение их цветовыми символами
- Согласование существительных с глаголами. Слово Образование
- Звуки з, з' в связной речи. Решение проблемной ситуации
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Выделение звуков с, с', з, з' из слов лиса, лось, заяц, зебры
- Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ
- Характеристика звуков в, в' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематического восприятия. Звуковой синтез
- Произношение звуков в, в' в предложениях
- Чтение слогов ва, Во, ву, ви. Составление слов вата, вода, витя из букв разрезной азбуки
- Звуко-слоговой анализ слов фикус, фокус
- Чтение слов и предложений. Составление слов из разрезной азбуки
- Характеристика звука ш по артикуляционным и аку стическим признакам
- Произношение звука ш в предложениях. Дополнение предложений
- Сообщение темы занятия. Характеристика звука ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звукаш в предложениях. Анализ сло весного состава предложения
- Чтение и преобразование слов. Звуко-буквенный ана лиз слова мишка
- Сравнение звуков с, ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш в чистоговорках. Словотворчество детей
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звука ж в слогах и словах
- Произношение звуков в предложениях
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Согласование числительных с существительными
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с
- Разгадывание ребусов, кроссвордов.
- Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
- Произношение звукал в связной речи
- Знакомство с буквой л. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент.. Сообщение темы занятия. Произношение звукал в словах
- Произношение звука л в предложениях
- Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
- Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со става предложения с зарисовкой схемы
- Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ
- Звуковой анализ слов угол, уголь. Сравнение схем слов угол, уголь. Произношение звуков л, л' в предложени ях и чистоговорках
- Сравнение и характеристика звуков л, л' по акусти ческим и артикуляционным признакам
- Дифференциация звуков л, л' в предложениях
- Произношение изолированного звука. Работа над голосом
- Произношение звука р в предложениях. Словообра зование
7. Звуковой анализ слов
Зашли звуки к нам в гости и спрашивают, чем мы их обозначаем. (Кружочками.)
Звуковой анализ слов миска, мишка. Сравнение этих слов.
8. Физминутка
Изобразите мимикой и позами предметы и существа, увиденные вами в Стране чудес. На-на-на, изображаем мы слона. Ву-ву-ву, изобразим мы сову. Аф-аф-аф, постоим как старый шкаф. Лет-лет-лет, полетим как самолет. Итд.
9. Произношение звуков с, ш в чистоговорках. Словотворчество детей
Захотелось звукам посмеяться вместе с нами. И придумали они чистоговорки-небылицы со словами слон, лиса, душ: «Лон-лон-лон, на лопате едет слон. Са-са-са, на луне сидит лиса. Уш-уш-уш, слон с лисою съели душ».
Дети повторяют чистоговорки вместе с логопедом.
10. Произношение звуков с, ш в рифмованных фразах. Словообразование
Сейчас прилетит птица, в названии которой есть слог куш. Кто это? (Кукушка.) Она сообщила нам, что звуки с, шпопали к Страшиле, который живет на острове. Он перепутал в словах не только звуки с, ш, но и слова. Поедем к нему. Закройте глаза.
Выставляется Страшила.
Теперь откройте глаза. А вот и Страшила. Какой он? Покажите, как вам страшно. Что ты, Страшила, натворил?! Послушайте, дети.
Логопед читает рифмовки-путаницы.
Кошка ловит «миску», Пожарный носит «кашку»,
Мама моет «мышку». Саша ела «каску».
На виду у детворы Танцует Миша в «машке»
«Крысу» красят маляры. Конфету дали «маске».
Чтобы Страшила вернул звуки с, ши правильные слова на место, скажите ему добрые слова от слов, которые я назову: ласка ... (ласковый), слава ... (славный), послушание... (послушный), смелость... (смелый). Ура! Страшила возвратил «перепутанные» звуки с, шна место и отдал правильные слова.
Дети хором вместе с логопедом повторяют рифмовки, заменяя «путаные» звуки и слова на правильные.
А теперь скажите ему хорошие слова о друзьях и о себе. (Петя добрый, и я добрый. Аня красивая и ласковая. Я смелый.)
|