Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
Содержание книги
- Звуки з, з' в связной речи. Решение проблемной ситуации
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Выделение звуков с, с', з, з' из слов лиса, лось, заяц, зебры
- Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ
- Характеристика звуков в, в' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематического восприятия. Звуковой синтез
- Произношение звуков в, в' в предложениях
- Чтение слогов ва, Во, ву, ви. Составление слов вата, вода, витя из букв разрезной азбуки
- Звуко-слоговой анализ слов фикус, фокус
- Чтение слов и предложений. Составление слов из разрезной азбуки
- Характеристика звука ш по артикуляционным и аку стическим признакам
- Произношение звука ш в предложениях. Дополнение предложений
- Сообщение темы занятия. Характеристика звука ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звукаш в предложениях. Анализ сло весного состава предложения
- Чтение и преобразование слов. Звуко-буквенный ана лиз слова мишка
- Сравнение звуков с, ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш в чистоговорках. Словотворчество детей
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звука ж в слогах и словах
- Произношение звуков в предложениях
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Согласование числительных с существительными
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с
- Разгадывание ребусов, кроссвордов.
- Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
- Произношение звукал в связной речи
- Знакомство с буквой л. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент.. Сообщение темы занятия. Произношение звукал в словах
- Произношение звука л в предложениях
- Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
- Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со става предложения с зарисовкой схемы
- Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ
- Звуковой анализ слов угол, уголь. Сравнение схем слов угол, уголь. Произношение звуков л, л' в предложени ях и чистоговорках
- Сравнение и характеристика звуков л, л' по акусти ческим и артикуляционным признакам
- Дифференциация звуков л, л' в предложениях
- Произношение изолированного звука. Работа над голосом
- Произношение звука р в предложениях. Словообра зование
- Сочинение стихов, Подбор рифм. Буквенный анализ и синтез слова радуга. Чтение отрывка сказки Г. Юдина «рыжий город»
- Произношение звука р в словах и предложениях
- Звуко-слоговой анализ и синтез
- Чтение слов — названий транспорта
- Звуки р, р' в предложениях. Падежное управление
- Характеристика звуков по акустическим признакам
- Произношение звуков р, р' в словах. Падежное управление
- Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение слов
5. Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
«Давайте сделаем остановку», — предложил Мишка. Догадайтесь, куда приземлились друзья.
Даются «рассыпанные» звуки л, у, ж, о, к. (На лужок.) Зайчишка, вылезая из шара, повредил ножку. Что бы вы сделали, увидев это?
Ответы детей.
Вышли путешественники на лужок и увидели ... (стрекозу, ■ кузнечика, ужат, лягушонка, шмеля, жука, осу).
Выставляются картинки.
В каких словах звучат звонкие согласные з, ж, а в каких словах — глухие согласные с, ш?
6. Физминутка
Дети выполняют танцевальные движения под музыку В. Шаинского «Кузнечик».
7. Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях
Кому и что подарили наши путешественники? Кто с кем подружился? Пригласили друзья обитателей луга с собой?
8. Звуко-слоговой анализ и синтез
Вызовем им «мо-са-лет». (Самолет.) Только приземлился самолет в Африке, как его окружили разные звери. Угадайте, кто прибежал.
Выполняется несколько заданий:
а) узнавание слова «слон» по звуковой схеме;
б) узнавание слова «страус», слово неправильно выложено из букв разрезной азбуки;
в) узнавание слова «мартышка», в слове пропущены звуки: « _арты_ка»;
г) разгадывание ребуса; например, показывают рисунок, на кото ром между носом и рогом находится буква о (носорог);
д) узнавание слова «жираф» по первому ипоследнему звуку: «ж_ _____ ф». (Жираф.)
9. Работа над ударным слогом
Исправление ошибок, допущенных логопедом. Лисонька спрашивает: «Ты мартышка?» Мишутка спрашивает: «Ты носорог?»
10. Произношение звуков с, ш, з, ж в связной речи
Давайте послушаем, как животные знакомятся друг с другом. Приводится пример рассказа-описания.
У меня прозрачные длинные крылья, круглые изумрудные глаза. Я летаю. Кто я?
Рассказы детей от имени животных и насекомых. П. Проблемная ситуацияСмогут ли путешественники остаться в Африке? 12. Итог занятия
Какие звуки мы повторяли в путешествии? Кто нам помогал? Давайте повеселимся вместе с новыми друзьями. Звучит музыка. Дети танцуют.
Тема «Звуки с, ш, з, ж»
2. НЕПОСЛУШНЫЙ ЗАЙЧОНОК
Материал.Плоскостные фигурки сказочных персонажей (зайчишка, мышка, барсучонок, медвежушко, лиса Лариска); предметные картинки (солнышко, ручей, подснежники, трава).
|