Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных

Поиск

5.    Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных

«Давайте сделаем остановку», — предложил Мишка. Догадайтесь, куда приземлились друзья.

Даются «рассыпанные» звуки л, у, ж, о, к. (На лужок.) Зайчишка, вылезая из шара, повредил ножку. Что бы вы сделали, увидев это?

Ответы детей.

Вышли путешественники на лужок и увидели ... (стрекозу, кузнечика, ужат, лягушонка, шмеля, жука, осу).

Выставляются картинки.

В каких словах звучат звонкие согласные з, ж, а в каких
словах — глухие согласные с, ш?                                          

6.    Физминутка

Дети выполняют танцевальные движения под музыку В. Шаинского «Кузнечик».

7.    Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях

Кому и что подарили наши путешественники? Кто с кем подружился? Пригласили друзья обитателей луга с собой?

8.    Звуко-слоговой анализ и синтез

Вызовем им «мо-са-лет». (Самолет.) Только приземлился самолет в Африке, как его окружили разные звери. Угадайте, кто прибежал.

Выполняется несколько заданий:

а)             узнавание слова «слон» по звуковой схеме;

б)             узнавание слова «страус», слово неправильно выложено из
букв разрезной азбуки;

в)             узнавание слова «мартышка», в слове пропущены звуки:
« _арты_ка»;

г)              разгадывание ребуса; например, показывают рисунок, на кото
ром между носом и рогом находится буква о (носорог);


д) узнавание слова «жираф» по первому ипоследнему звуку: «ж_
_____ ф». (Жираф.)

9.  Работа над ударным слогом

Исправление ошибок, допущенных логопедом. Лисонька спрашивает: «Ты мартышка?» Мишутка спрашивает: «Ты носорог?»

10.  Произношение звуков с, ш, з, ж в связной речи

Давайте послушаем, как животные знакомятся друг с другом. Приводится пример рассказа-описания.

У меня прозрачные длинные крылья, круглые изумрудные глаза. Я летаю. Кто я?

Рассказы детей от имени животных и насекомых. П. Проблемная ситуацияСмогут ли путешественники остаться в Африке? 12. Итог занятия

Какие звуки мы повторяли в путешествии? Кто нам помогал? Давайте повеселимся вместе с новыми друзьями. Звучит музыка. Дети танцуют.

Тема «Звуки с, ш, з, ж»

2. НЕПОСЛУШНЫЙ ЗАЙЧОНОК

Материал.Плоскостные фигурки сказочных персонажей (зайчишка, мышка, барсучонок, медвежушко, лиса Лариска); предметные картинки (солнышко, ручей, подснежники, трава).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.216.248 (0.006 с.)