Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Сравнение звуков с, ш по артикуляционным и акустическим признакам
Содержание книги
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков с, с' в предложениях
- Характеристика звуков с, с' по артикуляционным и акустическим признакам
- Определение позиции звука С. Выкладывание цвето вого символа звука в нужное окошко звукового домика
- Составление коллективного рассказа по картине «Саша и снеговик»
- Развитие слухового внимания и памяти
- Произношение звука з в связной речи
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и аку стическим признакам. Обозначение их цветовыми символами
- Согласование существительных с глаголами. Слово Образование
- Звуки з, з' в связной речи. Решение проблемной ситуации
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Выделение звуков с, с', з, з' из слов лиса, лось, заяц, зебры
- Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ
- Характеристика звуков в, в' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематического восприятия. Звуковой синтез
- Произношение звуков в, в' в предложениях
- Чтение слогов ва, Во, ву, ви. Составление слов вата, вода, витя из букв разрезной азбуки
- Звуко-слоговой анализ слов фикус, фокус
- Чтение слов и предложений. Составление слов из разрезной азбуки
- Характеристика звука ш по артикуляционным и аку стическим признакам
- Произношение звука ш в предложениях. Дополнение предложений
- Сообщение темы занятия. Характеристика звука ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звукаш в предложениях. Анализ сло весного состава предложения
- Чтение и преобразование слов. Звуко-буквенный ана лиз слова мишка
- Сравнение звуков с, ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш в чистоговорках. Словотворчество детей
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звука ж в слогах и словах
- Произношение звуков в предложениях
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Согласование числительных с существительными
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с
- Разгадывание ребусов, кроссвордов.
- Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
- Произношение звукал в связной речи
- Знакомство с буквой л. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент.. Сообщение темы занятия. Произношение звукал в словах
- Произношение звука л в предложениях
- Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
- Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со става предложения с зарисовкой схемы
- Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ
- Звуковой анализ слов угол, уголь. Сравнение схем слов угол, уголь. Произношение звуков л, л' в предложени ях и чистоговорках
- Сравнение и характеристика звуков л, л' по акусти ческим и артикуляционным признакам
- Дифференциация звуков л, л' в предложениях
- Произношение изолированного звука. Работа над голосом
2. Сообщение темы занятия
Как шумела листва от теплого ветерка? (Ш-ш-ш-ш.) Как подул холодный ветер? (С-с-с-с.) Сегодня мы будем повторять звуки с, ш.
3. Сравнение звуков с, ш по артикуляционным и акустическим признакам
4. Произношение звуков с, ш в слогах
Решили звуки с, щ совершить путешествие. Мы отправляемся вместе с ними. Подошли звуки с, шк Красному замку. Какие звуки в нем живут? (Гласные звуки.) Давайте подружим звуки с, ш с гласными звуками. Звук сподружился со звуком а. Что получилось? (Слог са.)
Аналогичные задания проводятся с другими звуками.
Гласный звук оподружился вначале со звуком с, а затем — со звуком ш, и получились слоги ... (Со, шо.) Познакомились слоги: са — ша, су — шу, со — шо. Потом решили поговорить друг с другом: «Са-са, Ша-ша». (Удивленно, с оживлением.) «Су-су!Шу-шу!» (С восхищением.) «Со-со-со. Шо-шо-шо».(Грустно.) Дети повторяют слоги с выражением эмоций.
5. Произношение звуков с, ш в словах
Пошли звуки с, шдальше и пригласили с собой гласные звуки. Пришли они вместе в Страну чудес. Ой! Да здесь все предметы с нашими звуками! Звук шпросит нас назвать его слова.
Дети называют слова со звуком ш. Затем называют слова со звуком с. Задание усложняется — дети должны найти предметы по заданной позиции звука в их названии.
А теперь гласные звуки хотят, чтобы их тоже назвали.
Выделяются гласные звуки из слов слон, шкаф, сыр, шар, зонт. Что общего в этих словах? (В них один гласный звук и один слог.)
6. Деление слов на слоги
Какое правило мы вспоминаем, когда делим слово на слоги? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)
Деление на слоги слов мышка, кошка, шапка, груша. Выделение ударного звука. Слова произносятся логопедом с неправильным ударением: машина, санки. Дети исправляют.
|