Произношение звукаш в предложениях. Анализ сло весного состава предложения
6. Произношение звукаш в предложениях. Анализ сло весного состава предложения
Мишка-шалунишка напридумывал «путаниц» не только в стихах, но и в предложениях. «Рельсы лежат на лапше». На чем лежат рельсы? (Рельсы лежат на шпалах.) Чем похожи слова шпала, лапша? А теперь исправим и остальные его предложения-путаницы. «Наташа носит шлюпку». (Наташа носит шляпку.) «Дедушка играет на машине». (Дедушка играет на гармошке.) «Мышкаловит кошку». (Кошка ловит мышку.) При-
думайте сами предложения-путаницы. Покажите мишке-шалунишке, чем мы обозначим предложение, слова. Анализ предложения.
7. Практическое усвоение приставочных глаголов
Послушайте рассказ мишки-шалунишки о том, как он к нам шел.
Логопед говорит от имени мишки-шалунишки, а дети помогают вести рассказ.
Я по лесу шел, и волнушку ... (нашел). Дальше я в лес ... (пошел), в чащу леса ... (зашел) и к избушке ... (подошел), потом в избушку ... (зашел), ничего там не ... (нашел), дальше ... (пошел). К дереву я ... (подошел), там я сладкий мед ... (нашел). По дорожке ... (пошел) и к вам на занятие ... (пришел).
8. Физминутка
А теперь послушайте стихотворение.
Мы по лесу шли, шли, шли, только шишку нашли. Дети дальше побежали и лягушку повстречали. Лягушка-попрыгушка — глазки на макушке. Прячьтесь от лягушки, комары да мушки.
Дети изображают прыгающую лягушку, улетающих напуганных комаров и мошек, а затем приглашают лягушку-попрыгушку на занятие.
9. Произношение звука ш в стихотворениях
Лягушка-попрыгушка решила рассказать нам о том, что недавно произошло с мишкой-шалунишкой.
Белка с ветки в свой домишко Прямо в мишку угодила. Перетаскивала шишку. Застонал, заохал мишка:
Белка шишку уронила, — На носу вскочила шишка!
Дети повторяют стихотворение вместе с логопедом.
|