Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Произношение звуков в предложениях
Содержание книги
- Составление коллективного рассказа по картине «Саша и снеговик»
- Развитие слухового внимания и памяти
- Произношение звука з в связной речи
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и аку стическим признакам. Обозначение их цветовыми символами
- Согласование существительных с глаголами. Слово Образование
- Звуки з, з' в связной речи. Решение проблемной ситуации
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Выделение звуков с, с', з, з' из слов лиса, лось, заяц, зебры
- Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ
- Характеристика звуков в, в' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематического восприятия. Звуковой синтез
- Произношение звуков в, в' в предложениях
- Чтение слогов ва, Во, ву, ви. Составление слов вата, вода, витя из букв разрезной азбуки
- Звуко-слоговой анализ слов фикус, фокус
- Чтение слов и предложений. Составление слов из разрезной азбуки
- Характеристика звука ш по артикуляционным и аку стическим признакам
- Произношение звука ш в предложениях. Дополнение предложений
- Сообщение темы занятия. Характеристика звука ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звукаш в предложениях. Анализ сло весного состава предложения
- Чтение и преобразование слов. Звуко-буквенный ана лиз слова мишка
- Сравнение звуков с, ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш в чистоговорках. Словотворчество детей
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звука ж в слогах и словах
- Произношение звуков в предложениях
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Согласование числительных с существительными
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с
- Разгадывание ребусов, кроссвордов.
- Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
- Произношение звукал в связной речи
- Знакомство с буквой л. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент.. Сообщение темы занятия. Произношение звукал в словах
- Произношение звука л в предложениях
- Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
- Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со става предложения с зарисовкой схемы
- Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ
- Звуковой анализ слов угол, уголь. Сравнение схем слов угол, уголь. Произношение звуков л, л' в предложени ях и чистоговорках
- Сравнение и характеристика звуков л, л' по акусти ческим и артикуляционным признакам
- Дифференциация звуков л, л' в предложениях
- Произношение изолированного звука. Работа над голосом
- Произношение звука р в предложениях. Словообра зование
- Сочинение стихов, Подбор рифм. Буквенный анализ и синтез слова радуга. Чтение отрывка сказки Г. Юдина «рыжий город»
- Произношение звука р в словах и предложениях
- Звуко-слоговой анализ и синтез
7. Произношение звуков в предложениях
Расскажем звуку ж и его друзьям об этих предметах.
Выставляются предметные картинки: ежевика, желуди, утюжок, ножницы.
О чем можно сказать: «Я режу. Я глажу. Я вижу»? Придумайте предложения со звуком ж о себе. Задайте себе вопрос: «Что я делаю?» — и ответьте на него. (Вяжу, лежу, хожу, сижу, дрожу, мажу.) Звук ж слушал, слушал и говорит: «Я от вас сейчас убежу. Правильно ли он сказал?
Составление предложений детьми.
8. Анализ словесного состава предложения Зарисовка схем. Допускается намеренная ошибка.
9. Физминутка Игра «Жуки».
10. Произношение звука ж в чистоговорках и стихах Послушайте, друзья, какие стихи мы знаем о вас.
Диалог ведут два ребенка или две подгруппы детей, передавая жесты, мимику ежей, жука и жирафа
Встретил в чаще еж ежа. Жук жужжит:
— Как погода, еж? — Я шел и шел.
— Свежа. Желтый камешек нашел. И пошли домой дрожа, — Это желудь! Ты неправ, Съежась, сгорбясь, - Говорит жуку жираф.
Два ежа. — Что ж, повесь его на сук,
И. Демьянов Говорит жирафу жук.
Г. Сапгир
11. Знакомство с буквойж
Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
С. Маршак
12. Запомним правило:в слоге жи пишется буква и. Чтение и выкладывание слов ужи, ежи, жаба, жуки.
13. Чтение сказки Г. Юдина «Жадная жаба»
14. Итог занятия
Тема «Звуки ш, ж»
КАК ЖЕНЯ И ДАША ИСКАЛИ ПУШКА И ДЖЕКА
Материал.Игрушки или плоскостные фигурки (собачка, котик, медвежонок, жираф, ежик, мартышка, доктор Айболит, дедушка); куклы (девочка и мальчик).
Ход занятия
1. Оргмомент
Психогимнастика
Изобразите заболевших животных: жирафа с больной шеей, ежа с больной ножкой, мартышку с простуженным горлом.
2. Сообщение темы занятия Выставляются две куклы мальчик и девочка
Угадайте, как их зовут. В имени мальчика первый звук ж. > (Женя.) В имени девочки есть звук ш. (Даша, Маша.) Назовем ее Даша.
|