Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Знакомство с буквой л. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент.. Сообщение темы занятия. Произношение звукал в словах
Содержание книги
- Развитие фонематического восприятия. Звуковой синтез
- Произношение звуков в, в' в предложениях
- Чтение слогов ва, Во, ву, ви. Составление слов вата, вода, витя из букв разрезной азбуки
- Звуко-слоговой анализ слов фикус, фокус
- Чтение слов и предложений. Составление слов из разрезной азбуки
- Характеристика звука ш по артикуляционным и аку стическим признакам
- Произношение звука ш в предложениях. Дополнение предложений
- Сообщение темы занятия. Характеристика звука ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звукаш в предложениях. Анализ сло весного состава предложения
- Чтение и преобразование слов. Звуко-буквенный ана лиз слова мишка
- Сравнение звуков с, ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш в чистоговорках. Словотворчество детей
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звука ж в слогах и словах
- Произношение звуков в предложениях
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Согласование числительных с существительными
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с
- Разгадывание ребусов, кроссвордов.
- Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
- Произношение звукал в связной речи
- Знакомство с буквой л. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент.. Сообщение темы занятия. Произношение звукал в словах
- Произношение звука л в предложениях
- Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
- Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со става предложения с зарисовкой схемы
- Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ
- Звуковой анализ слов угол, уголь. Сравнение схем слов угол, уголь. Произношение звуков л, л' в предложени ях и чистоговорках
- Сравнение и характеристика звуков л, л' по акусти ческим и артикуляционным признакам
- Дифференциация звуков л, л' в предложениях
- Произношение изолированного звука. Работа над голосом
- Произношение звука р в предложениях. Словообра зование
- Сочинение стихов, Подбор рифм. Буквенный анализ и синтез слова радуга. Чтение отрывка сказки Г. Юдина «рыжий город»
- Произношение звука р в словах и предложениях
- Звуко-слоговой анализ и синтез
- Чтение слов — названий транспорта
- Звуки р, р' в предложениях. Падежное управление
- Характеристика звуков по акустическим признакам
- Произношение звуков р, р' в словах. Падежное управление
- Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение слов
- Развитие фонематических представлений. Усвоение рода, падежа существительных и прилагательных
- Развитие воображения и связной речи
- Произношение звуков в словах. Практическое усвоение творительного падежа существительных. Словообразование
- Восстановление деформированного текста
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение звуков в предложениях
13. Знакомство с буквой л
Лола знакомит детей со своей буквой. Чтение слогов: ла, по, лу, лы. Чтение слов с пропущенной буквой: с_он, во_к, бе_ка. Превращение слогов в слова: ло — пло — плот, ла — пла — платок. Составление слова Лола.
14. Итог занятия
Пора возвращаться домой.
Тема «Звук л»
ЗОЛУШКА
Материал.Плоскостные фигурки персонажей сказки «Золушка», предметные картинки (клубника, яблоко), пастила; цветовые символы звуков и слов.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Психогимнастика.
Выставляется фигурка Золушки.
Кто это? (Золушка.) Покажите, как огорчилась Золушка, когда ее не взяли на бал. Изобразите злую мачеху, ленивых и злых сестер. Покажите, какое доброе лицо было у Волшебницы.
2. Сообщение темы занятия
Сегодня мы вспомним сказку «Золушка» и повторим звук л.
3. Характеристика звукал
Какой была Золушка? (Ласковой, милой, славной.) Какую работу выполняла Золушка? Подскажите нужные слова. Золушка полы... (мыла, подметала, протирала, скоблила), печь... (топила), обед... (варила, готовила), белье ... (стирала, полоскала, гладила), грядки ... (полола), посуду ... (мыла, чистила). Чем похожи эти слова? (Они кончаются на слог ла.) Почему ее называли Золушкой? Ответы детей.
Что такое зола?
В случае затруднения логопед объясняет смысл этих слов.
Чем было испачкано ее платье? (Золой.) Оно было в ... (заплатках).
5. Развитие функции языкового анализа и синтеза Догадайтесь, какое слово я задумала, если в нем есть звуки
а, б, л. (Бал.) Правильно ли я обозначила это слово?
В схеме даны четыре кружочка.
Куда хотелось поехать Золушке? (На бал.) Кто поехал на бал? (Ее сестры.) Придумайте имена ее сестрам со звуком л. (Лана, Клава, Лола.) Кто помог Золушке? (Волшебница.) Произнесите это слово по слогам. (Вол-шеб-ни-ца.) Скажите по слогам слово Золушка. Какое слово длиннее? Почему слово бал короткое?
Ответы детей.
Я даю вам перепутанные слоги, а вы верните мне слово: ка-па-лоч ... (палочка). Какая это палочка? (Волшебная палочка.)
|