Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ
Содержание книги
- Характеристика звука ш по артикуляционным и аку стическим признакам
- Произношение звука ш в предложениях. Дополнение предложений
- Сообщение темы занятия. Характеристика звука ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звукаш в предложениях. Анализ сло весного состава предложения
- Чтение и преобразование слов. Звуко-буквенный ана лиз слова мишка
- Сравнение звуков с, ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш в чистоговорках. Словотворчество детей
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звука ж в слогах и словах
- Произношение звуков в предложениях
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Согласование числительных с существительными
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с
- Разгадывание ребусов, кроссвордов.
- Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
- Произношение звукал в связной речи
- Знакомство с буквой л. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент.. Сообщение темы занятия. Произношение звукал в словах
- Произношение звука л в предложениях
- Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
- Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со става предложения с зарисовкой схемы
- Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ
- Звуковой анализ слов угол, уголь. Сравнение схем слов угол, уголь. Произношение звуков л, л' в предложени ях и чистоговорках
- Сравнение и характеристика звуков л, л' по акусти ческим и артикуляционным признакам
- Дифференциация звуков л, л' в предложениях
- Произношение изолированного звука. Работа над голосом
- Произношение звука р в предложениях. Словообра зование
- Сочинение стихов, Подбор рифм. Буквенный анализ и синтез слова радуга. Чтение отрывка сказки Г. Юдина «рыжий город»
- Произношение звука р в словах и предложениях
- Звуко-слоговой анализ и синтез
- Чтение слов — названий транспорта
- Звуки р, р' в предложениях. Падежное управление
- Характеристика звуков по акустическим признакам
- Произношение звуков р, р' в словах. Падежное управление
- Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение слов
- Развитие фонематических представлений. Усвоение рода, падежа существительных и прилагательных
- Развитие воображения и связной речи
- Произношение звуков в словах. Практическое усвоение творительного падежа существительных. Словообразование
- Восстановление деформированного текста
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Сообщение темы занятия. Выделение первого звука из слов цыпленок Цып
- Анализ словесного состава предложения. Установле ние ситуативных связей
- Чтение слов. Работа с разрезной азбукой. Переста новка, дополнение, изменение букв в словах синица, куни ца, лисица
- Произношение звука ц в предложениях
- Звуко-буквенный анализ и синтез
6. Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ
Скажите слово ласточка по слогам. Витя скажет первый слог, Надя — второй, Алеша — третий. В каком слоге есть изучаемый звук? О чем спросили ласточку Нил и Нелли? Вопросы детей от имени мышат.
Где мог Леопольд спрятать клад? Под деревом, в названии которого четыре звука, первый л', а последний — а. Это ... (липа). Слово составляется из букв. Дети прочитывают его.
Подошли Нил и Нелли к липе, а там ... (переставьте в слове буквы п и л). Что получилось? (Пила.) Это не клад. Кого они заметили на липе? (Мотылька.) О чем они его спросили? Что мог ответить мотылек? Ответы детей.
«Поиграйте со мной», — попросил мотылек.
Исправление детьминамеренной ошибки в звуковой схеме слова мотылек.
7. Физминутка
Звучит музыка. Нил и Нелли отдыхают вместе с детьми и вместе с ними выполняют произвольные движения под музыку.
Отдохнули Нил и Нелли, пошли дальше. Видят, ползет у_ит-ка. Какого звука не хватает в этом слове? (Звука л'.) Спросите улитку о кладе. «Где клад?» «Я думаю, на польке, — сказала улитка и ... (уползла). Вы догадались, где спрятан клад? (На полке.) Чем различаются слова полька и полка? Что такое полька? (Это танец.) Что сделали мышата? (Побежали искать клад.) Где может быть полка? (В кладовке, в чулане, в шкафу, на кухне.)
8. Развитие фонематических представлений
Что увидели Нил и Нелли на полке? (Лимоны, малиновое варенье, яблоки, апельсины...)
Слова должны быть со звуками л', л. Как могли все это увидеть Нил и Нелли?
Перед детьми выставляются большой и маленький стульчики. Моделирование ситуации.
Что могло случиться? (Нил не удержался, со стула свалил ся. Банка упала на Нелли. Пролилось малиновое варенье.) Они обрадовались? (Огорчились.)
Дети изображают огорчение.
Это тоже не клад. Они вышли на ... (улицу), а там ... (цыпленок гуляет). Цыпленок, ты ничего не слышал про клад кота Леопольда? Слышал, о чем-то галька говорила с ним и произносила слово шапла. Есть такая птица — галька? (Нет, галька — это камешки, а птица — галка.) Поменяйте местами в слове «шапла» звуки л, ш. Что получилось? (Лапша.) Это не про клад. Услышал Полкан разговор Нелли и Нила и решил их запутать. Выставляются стрелки — указатели клад, угол.
«Наверное, в этом углу!» — подумали... (Нил и Нелли). Что лежало в углу? Измените лна л' в слове угол. Что получилось? (Уголь.)
|