Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ

Поиск

6. Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ

Скажите слово ласточка по слогам. Витя скажет первый слог, Надя — второй, Алеша — третий. В каком слоге есть изучаемый звук? О чем спросили ласточку Нил и Нелли? Вопросы детей от имени мышат.

Где мог Леопольд спрятать клад? Под деревом, в названии которого четыре звука, первый л', а последний — а. Это ... (липа). Слово составляется из букв. Дети прочитывают его.

Подошли Нил и Нелли к липе, а там ... (переставьте в слове буквы п и л). Что получилось? (Пила.) Это не клад. Кого они заметили на липе? (Мотылька.) О чем они его спросили? Что мог ответить мотылек? Ответы детей.


«Поиграйте со мной», — попросил мотылек.

Исправление детьминамеренной ошибки в звуковой схеме слова мотылек.

7.  Физминутка

Звучит музыка. Нил и Нелли отдыхают вместе с детьми и вместе с ними выполняют произвольные движения под музыку.

Отдохнули Нил и Нелли, пошли дальше. Видят, ползет у_ит-ка. Какого звука не хватает в этом слове? (Звука л'.) Спросите улитку о кладе. «Где клад?» «Я думаю, на польке, — сказала улитка и ... (уползла). Вы догадались, где спрятан клад? (На полке.) Чем различаются слова полька и полка? Что такое полька? (Это танец.) Что сделали мышата? (Побежали искать клад.) Где может быть полка? (В кладовке, в чулане, в шкафу, на кухне.)

8.  Развитие фонематических представлений

Что увидели Нил и Нелли на полке? (Лимоны, малиновое варенье, яблоки, апельсины...)

Слова должны быть со звуками л', л. Как могли все это увидеть Нил и Нелли?

Перед детьми выставляются большой и маленький стульчики. Моделирование ситуации.

Что могло случиться? (Нил не удержался, со стула свалил
ся. Банка упала на Нелли. Пролилось малиновое варенье.)
Они обрадовались? (Огорчились.)                                       

Дети изображают огорчение.

Это тоже не клад. Они вышли на ... (улицу), а там ... (цыпленок гуляет). Цыпленок, ты ничего не слышал про клад кота Леопольда? Слышал, о чем-то галька говорила с ним и произносила слово шапла. Есть такая птица — галька? (Нет, галька это камешки, а птица галка.) Поменяйте местами в слове «шапла» звуки л, ш. Что получилось? (Лапша.) Это не про клад. Услышал Полкан разговор Нелли и Нила и решил их запутать. Выставляются стрелки — указатели клад, угол.

«Наверное, в этом углу!» — подумали... (Нил и Нелли). Что лежало в углу? Измените лна л' в слове угол. Что получилось? (Уголь.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.46 (0.009 с.)