Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Сообщение темы занятия. Выделение первого звука из слов цыпленок Цып
Содержание книги
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Согласование числительных с существительными
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с
- Разгадывание ребусов, кроссвордов.
- Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
- Произношение звукал в связной речи
- Знакомство с буквой л. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент.. Сообщение темы занятия. Произношение звукал в словах
- Произношение звука л в предложениях
- Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
- Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со става предложения с зарисовкой схемы
- Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ
- Звуковой анализ слов угол, уголь. Сравнение схем слов угол, уголь. Произношение звуков л, л' в предложени ях и чистоговорках
- Сравнение и характеристика звуков л, л' по акусти ческим и артикуляционным признакам
- Дифференциация звуков л, л' в предложениях
- Произношение изолированного звука. Работа над голосом
- Произношение звука р в предложениях. Словообра зование
- Сочинение стихов, Подбор рифм. Буквенный анализ и синтез слова радуга. Чтение отрывка сказки Г. Юдина «рыжий город»
- Произношение звука р в словах и предложениях
- Звуко-слоговой анализ и синтез
- Чтение слов — названий транспорта
- Звуки р, р' в предложениях. Падежное управление
- Характеристика звуков по акустическим признакам
- Произношение звуков р, р' в словах. Падежное управление
- Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение слов
- Развитие фонематических представлений. Усвоение рода, падежа существительных и прилагательных
- Развитие воображения и связной речи
- Произношение звуков в словах. Практическое усвоение творительного падежа существительных. Словообразование
- Восстановление деформированного текста
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Сообщение темы занятия. Выделение первого звука из слов цыпленок Цып
- Анализ словесного состава предложения. Установле ние ситуативных связей
- Чтение слов. Работа с разрезной азбукой. Переста новка, дополнение, изменение букв в словах синица, куни ца, лисица
- Произношение звука ц в предложениях
- Звуко-буквенный анализ и синтез
- Характеристика звука ч по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие связной речи. Загадки — описания предметов
- Характеристика звука. Обозначение звука ч цветовыми символами
- Произношение звука ч в предложениях
- Сравнение звуков ч, т' по артикуляционным и акус тическим признакам
- Развитие фонематических представлений
- Артикуляционная и акустическая характеристика звука щ
- Звук щ в предложениях. Анализ словесного состава предложения
- Произношение слов сложного звуко-слогового соста ва. Выделение мягких согласных звуков
- Анализ словесного состава предложения
11. Письмо
Напишем понравившиеся слова.
12. Итог занятия
Тема «Звук и буква ц»
ЦЫПЛЕНОК ЦЫП
Материал.Игрушка или плоскостное изображение цыпленка; предметные картинки с изображением овец, гусениц, синиц, скворцов, лисицы, куницы, медведицы, волчицы, цапли, мотоцикла, цветов, колодца.
Ход занятия
1. Оргмомент
Психогимнастика
Дети, отгадайте загадку: «Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки». Кто это? (Цыпленок.)
Изобразить цыпленка, сидящего в яйце. Показать, как он вылезает из скорлупки: сначала высунул головку, потом — правое крылышко, затем — левое.
2. Сообщение темы занятия. Выделение первого звука из слов цыпленок Цып
Сегодня мы будем слушать и произносить звук ц и сочинять сказку о цыпленке Цыпе.
3. Характеристика звука ц. Обозначение цветовым сигналом
4. Произношение звука ц в слогах
Посмотрел Цып вокруг и удивился: «Ац-оц-уц, иц-оц-ац!» Увидел овцу, испугался: «Ца-цо-цу}» Выразить мимикой испуг.
Курица успокоила его: «Ца-цо-ца». Произнести более низким голосом.
5. Произношение звукац в словах. Звуко-слоговой анализ и синтез
Выставляются предметные картинки: огурцы, цветы. Вышел Цып во двор, заглянул в огород. Что он увидел?
Произносится слово с пропущенным звуком ц — огур_ ы.
(Огурцы.) На грядке Цып увидел много ... (огурцов). А теперь угадаем слово из перепутанных слогов — рец-пе. (Перец.) На клумбе растут ты-цве, (Цветы.) Растет много ... (цветов). Они называются: нарциссы, гиацинты, настурции, цикламены.
Дети повторяют названия цветов. Даются «рассыпанные» звуки: о, ц, в, ы.
Какое слово можно составить из этих звуков? (Овцы.) А на дереве сидела ... (птица) и зовут ее ... (синица). А рядом сидела еще одна синица. Сколько их было? Сколько слогов в слове синица? Подскажите слог в моих словах, и вы услышите загадку о другой птице.
На шесте дво... (рец), Во двор... (це) пе... (вец), А зовут его скво... (рец).
Назовите похожие слова. Чем они похожи? В каких словах последний слог рец? Кого любят есть птицы? (Гусениц.) А теперь скажем дружно: «Скворцы и синицы — полезные птицы!»
Определение позиции звука ц в словах. Анализ слова гусеница.
|