Характеристика звуков по акустическим признакам
11. Чтение слов
Выложим «крылечко» из слов. На верхней ступеньке — слова из трех букв. Кто живет в речке? (Рак.) Под ним — слово из
четырех букв. Посмотрите на окно, догадайтесь, что это ? (Рама.) Ниже — слово из пяти букв. Без чего ученик не ходит в школу? (Без ручки.)
Выкладывается слово ручка.
Что выводит космические корабли в космос? Это слово состоит из шести букв. (Ракета.)
Слова составляются друг под другом и прочитываются.
Пора возвращаться домой и всем остальным обитателям дома в Простоквашине.
12. Итог занятия
Тема «Звуки р, р'»
2. ПТИЦЫ
Материал.Картинки с изображением птиц (воробей, сорока, ворона, свиристель, тетерев, куропатка, рябчик, журавль, грач, гагара, стриж, снегирь, скворец); зимний и весенний пейзажи; кормушка; цветовые символы звуков; Незнайка.
Ход занятия
1. Оргмомент
Психогимнастика
Изобразите озябших, голодных птиц. Покажите, как они обрадовались, когда мы насыпали им крошек. Изобразите воробья, испугавшегося кошки. Покажите, как мы переживаем и сочувствуем воробью, который побывал в лапах кошки. Покажите, как он вырывался, как болело у него крылышко.
2. Сообщение темы занятия
Отгадайте мои загадки. В отгадках есть звуки, которые мы будем повторять.
Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крошки собирает.
(Воробей.)
На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его ...
(Скворец.)
Какой звук услышали в слове вор-р-робей? (Звук р.) В слове скворец? (Звук р'.)
Звуки произносятся утрированно.
4. Произношение звуков в слогах. Развитие просодии Как можно назвать птенцов вороны? (Воронята.) Один вороненок выглянул из гнезда и удивился: «Кра-кро-кру».
Произносится тоненьким голосом. Ворона пригрозила ему: «Кра-кру-кро-кры!» Произностся низким сердитым голосом.
|