Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
5. Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
Нас встречает Голубая фея. Придумайте ей имя со звуком л. А вот ее дочка. В ее имени два звука л. (Лола.) Что вы увидели в Голубой стране? (Колокола, колодец, голубые облака, солнышко, клумбу.) А на дереве — ... (белку, дятла, дупло). Какие цветы расцвели на клумбе? (Ландыши, фиалки, гладиолусы, флоксы.) Расцвело много ... (ландышей, флоксов, гладиолусов, фиалок). В названии каких предметов услышали звук лв начале слова? Где мы произносили звук лв слове ландыши ?
6. Произношение звука л в словосочетаниях Голубая фея приглашает нас в замок.
Выставляются картинки голубого цвета.
Здесь все ... (голубое). Фея носит ... (голубое платье). Спит на ... (голубой кровати). Укрывается ... (голубым одеялом). Сидит на ... (голубом стуле), за ... (голубым столом). Ест из ... (голубой тарелки). Почему-то она невеселая. Спросите: почему? Потому что...
Повторение хором
Дочка Лола заболела,
Не пила она, не ... (ела).
Целый день она ... (молчала),
Книжек новых не ... (читала).
Кажется, она забыла,
Как звук л ... (произносила).
7. Развитие фонематических представлений. Усвоение глаголов прошедшего времени
Стоит нам с Лолой поиграть и слова со звуком лназвать, и она выздоровеет. Расскажите Лоле, что вы делали с утра. Сначала рассказывают мальчики, потом девочки.
Я ... (встал, умылся, заправил постель, оделся, на улицу вышел...).
Девочки подбирают глаголы.
Лола вспомнила слова со звуком л. (Я ходила в зал. У нас был бал!) Что она сказала: слово или предложение? (Предложение.) Назовите похожие слова, чем они похожи? (В них один слог, одинаковые звуки а, л.) Замените звук б звуком з. Какое слово получилось? (Зал.) Лола приглашает нас в зал.
|