Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Сообщение темы занятия. Характеристика звука ш по артикуляционным и акустическим признакам
Содержание книги
- Словообразование. Падежное управление. Звук с в словосочетаниях
- Чтение сказки Г. Юдина «Свинья в гостях»
- Составление предложений по сюжетным картинкам
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звуков с, с' в предложениях
- Характеристика звуков с, с' по артикуляционным и акустическим признакам
- Определение позиции звука С. Выкладывание цвето вого символа звука в нужное окошко звукового домика
- Составление коллективного рассказа по картине «Саша и снеговик»
- Развитие слухового внимания и памяти
- Произношение звука з в связной речи
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и аку стическим признакам. Обозначение их цветовыми символами
- Согласование существительных с глаголами. Слово Образование
- Звуки з, з' в связной речи. Решение проблемной ситуации
- Характеристика звуков з, з' по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков в предложениях
- Выделение звуков с, с', з, з' из слов лиса, лось, заяц, зебры
- Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ
- Характеристика звуков в, в' по артикуляционным и акустическим признакам
- Развитие фонематического восприятия. Звуковой синтез
- Произношение звуков в, в' в предложениях
- Чтение слогов ва, Во, ву, ви. Составление слов вата, вода, витя из букв разрезной азбуки
- Звуко-слоговой анализ слов фикус, фокус
- Чтение слов и предложений. Составление слов из разрезной азбуки
- Характеристика звука ш по артикуляционным и аку стическим признакам
- Произношение звука ш в предложениях. Дополнение предложений
- Сообщение темы занятия. Характеристика звука ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звукаш в предложениях. Анализ сло весного состава предложения
- Чтение и преобразование слов. Звуко-буквенный ана лиз слова мишка
- Сравнение звуков с, ш по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш в чистоговорках. Словотворчество детей
- Развитие фонематических представлений
- Произношение звука ж в слогах и словах
- Произношение звуков в предложениях
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Согласование числительных с существительными
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Произношение звуков с, ш, з, ж в предложениях. Усвоение родительного и творительного падежа имен существительных
- Сравнение звуков по артикуляционным и акустичес ким признакам
- Произношение в предложениях. Составление предложений с предлогами за, из-за, под, из, с
- Разгадывание ребусов, кроссвордов.
- Падежное управление. Развитие фонематического вос приятия
- Произношение звукал в связной речи
- Знакомство с буквой л. Итог занятия. Ход занятия. Оргмомент.. Сообщение темы занятия. Произношение звукал в словах
- Произношение звука л в предложениях
- Выделение звуков л, л' из слов луна, земля. Характеристика звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам
- Звуки л, л' в предложениях. Анализ словесного со става предложения с зарисовкой схемы
- Выделение звуков л, л' из слов. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Слоговой анализ. Звуко-буквенный анализ
- Звуковой анализ слов угол, уголь. Сравнение схем слов угол, уголь. Произношение звуков л, л' в предложени ях и чистоговорках
2. Сообщение темы занятия. Характеристика звука ш по артикуляционным и акустическим признакам
Какой одинаковый звук вы услышали в названиях наших гостей? (Звук ш.) Сегодня будем вместе с ними повторять звук ш. Какой это звук?
Дети дают характеристику звука ш.
3. Произношение звука ш в слогах. Анализ и синтез сло ва шум
Зайчишка-трусишка бежал к нам и прислушивался. А лес шумел: «Аш-ош-уш-ши! (Зайчишка насторожился.) Шта-што-шту-шты!» (Трусишка испугался.) Но тут зашептались листья: «Шу-шу-шу». И зайчишка-трусишка успокоился. Какие звуки вы услышали в шепоте листьев? (Звуки ш, у.) Дополните их звуком м.
Какое слова получилось? (Шум.) «Разбросайте» звуки слова шум. Сколько звуков в нем?
4. Произношение звукаш в словах
Зайчишка-трусишка выбежал из леса и к нам прибежал. Сейчас мы узнаем, кого и что он видел по дороге. Выставляются картинки разнообразных цветов.
На опушке росли ... (ромашки, ландыши, кашка), на речке — ... (кувшинки, кубышки). Угадайте по звукам ш, м', э, л', кто сидел на ромашке. (Шмель.) На берегу речушки зайчишка-трусишка увидел ... (камешки), на сосне — ... (шишки), на орешнике — ... (орешки). Под кустом росли... (волнушки, сыроежки). Какую птицу увидел зайчишка-трусишка на дереве? (Кукушку.)
5. Определение позиции звукаш в словах. Подбор рифм Зайчишка-трусишка хочет поиграть с вами в слова-рифмы.
Подберите к его словам другие слова с похожими окончаниями: шина ... (машина), кошка ... (мошка), лягушка ... (подушка), мушка ... (пушка), мышка... (мишка). Где слышится звук ш в этих словах? (В середине слов.) А вот и мишка-шалунишка. Он будет читать вам «перепутанные» стихи, а вы слушайте и сразу же исправляйте ошибки.
С другом мы играли в чашки ... (в шашки). Пили чай из белой шашки ... (чашки). Вылезла из норки шишка ... (мышка). На нее упала мышка ... (шишка). Под кустом сидели шишки ... (мышки). На сосне висели мышки ... (шишки). В воздухе летала кошка ... (мошка). Молоко лакала мошка ... (кошка). На столе стояла кошка ... (плошка). На полу сидела плошка .... (кошка).
|